-Цитатник

Плэйкасты-1 на стихи Наталии Партенца. Автор Nika. - (24)

Плэйкасты-1 на стихи Наталии Партенца. Автор Nika.     СБОР...

Плэйкасты-2 на стихи Наталии Партенца. Автор Nika. - (24)

Плэйкасты-2 на стихи Наталии Партенца. Автор Nika.     СБОР...

Pierre de Clausade (French, 1910-1976) - (5)

Pierre de Clausade (French, 1910-1976) //s019.radikal.ru/i618/1601/51/e592397c2af8t.jpg ht...

Фотограф Марина Володько - (8)

Фотограф Марина Володько (Pretty) https://img-fotki.yandex.ru/get/4008/161887320.13f/0_1ac3...

Живопись для “чайников” - (15)

Живопись для “чайников” Если бы у нас в институте по истории живописи были такие "особые примет...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nika_Nikol

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2009
Записей: 1237
Комментариев: 5282
Написано: 14967


Людмила Гурченко. Песни войны...

Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 19:03 + в цитатник
c0973a416dcc32def3222ad95ebbb49b (300x54, 24Kb)

ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО...




Она фантазировала и экспериментировала, шокировала и восхищала. Голос, осанка, жесты, перья и шпильки... Воинственная, как Жанна Д'Арк, она с юности сражалась с врагами, обстоятельствами и... временем. И в этой борьбе закалялась, как сталь. Пройдя через сотни поражений и побед, она стала кинобогиней. Но заплатила за это высокую цену. Людмила Гурченко прожила великую жизнь и на её творчестве выросло не одно поколение. Она всегда была и останется с нами – в нашей памяти и в наших сердцах...
Одна из самых пронзительных работ Людмилы Марковны,которую помню с юности - фильм-концерт "Песни войны"(Режиссер Евгений Гинзбург), идея которого и принадлежала самой актрисе.Известно,что тема войны всегда занимала особое место в её творчестве. А о фантастической трудоспособности,темпераменте,отношении к профессии,ходили легенды...

Но лучше обратиться к воспоминаниям самой Людмилы Марковны.

"Ох уж эта «Карнавальная ночь»! Иногда я ее ненавижу, хотя фильм и ни при чем… Просто многие его зрители с недоумением, а некоторые и «в штыки» приняли мое появление на экране после длительного перерыва в совершенно ином качестве. Им хотелось видеть меня прежнюю, легкую, искрящуюся... А перед ними была женщина в летах, не блещущая красотой, битая жизнью, чего только в ней не испытавшая (я имею в виду фильм «Старые стены»), Потом вышли «20 дней без войны» — и снова удивление, но большей частью уже благодарное, и вопросы: «Откуда такое знание военного быта, такая точность в образе женщины войны?» А еще какое-то время спустя состоялась встреча с братьями Михалковыми в «Сибириаде» и «Пяти вечерах», где я снова играла женщин, прошедших через войну.


И они, режиссеры, меня тоже спросили: «Откуда в тебе такая боль? Откуда ты все это знаешь?» И неожиданно для себя я им все рассказала: про детство, про оккупацию Харькова, про моего папу, фронтовика, баяниста... Они убедили меня писать. Я не верила, что получится. Но видимо, давно копившееся желание объяснить целый комплекс вещей вылилось в книгу «Мое взрослое детство». Вообще-то я не умею писать даже писем, я умею рассказывать всякие истории. И вдруг у меня получилось, и даже связно... Многим нравится, но некоторые недоумевают: как можно так обнажать душу? С одной женщиной у меня состоялся примерно такой диалог: «Вам понравилось?» — «Да, очень. Но разве можно быть такой откровенной? Ведь люди...» — «Но вам-то понравилось?» — «Мне — очень. Но что подумают люди?»



После этой книги я долго не могла остановиться. Я ведь всколыхнула всю свою память: детство и тех лет песни — а эти песни идут через всю мою книгу, И вот в фильме «Песни войны» я, если так можно сказать, спела все то, что недосказала в своей книге, выплеснула всю ностальгию по детству. Оно пришлось на годы, такие страшные и... такие чистые. Чистые — по чувству единения людей, по мечтам нашим, по надежде на будущее. Мы так ждали конца войны! Мы все тяготы сносили, лишь бы это время приблизить. И когда война кончилась, на какой-то момент забылись все горести, потому что жизнь била ключом.
Меня не раз уже спрашивали; почему в композиции нет «Синего платочка»? Да потому, что есть святые вещи. Без «Синего платочка» нет памяти о войне. Но его гениально поет Шульженко. После нее петь очень трудно; можно поискать свою манеру, спеть по-своему ее песни, но не «Платочек». И вообще, нельзя, по-моему, лишний раз трогать некоторые классические произведения: «Священную войну», «Землянку», Это безотчетно, но не могу — и все. Внутренний запрет. Впрочем, тема «Синего платочка» у нас в фильме звучит, и это действует даже сильнее: когда не буквальное восприятие, а у каждого свой «воздух воспоминаний». У одного — платочек, подаренный невестой, у другого — память о Шульженко, приехавшей на фронт, третий поддерживал себя этой песней в окопах. А у меня знаете что? «Синенький скромный платочек дали мне немцы стирать, а за работу — хлеба кусочек и котелок облизать». Так пели в оккупации, такие у меня ассоциации с «платочком».



А вообще принцип отбора был очень личностный, по эмоциональному признаку. Если меня песня не волнует, не мучает, петь ее просто так я не могу и не буду. Меня обязательно должен зажечь текст, и особенно мелодия. Ну скажем, «Заветный камень» — хоть это голосово, быть может, и не для меня, но ведь невозмо-о-ожно до чего замечательная, сильная вещь. Это один из моих любимейших композиторов — Мокроусов. Еще — Фрадкин и Соловьев-Седой. Я схожу с ума от их мелодий, понимаете?
Я спела почти все песни, которые я пела в детстве, которые папа присылал с фронта в письмах. Моя мама вела ансамбль в ремесленном училище, и папа писал: «Леля, высылаю тебе эту песню, она на фронте имеет первоклассный успех. Смотри, не проворонь вещь…
Когда мы снимали «Песни войны», в съемочном зале находилась девочка, лет 17—18, технический работник. Я то и дело смотрела на нее: ведь она — совсем из другой жизни, война для нее — страницы из учебника истории. Так нужны ли им, молодым, эти песни, нужна ли им наша память? Наша нескончаемая память... И по лицу девочки я видела: ее трогает то, что мы делаем, у нее слезы на глазах, — значит, кусочек своей памяти мы передали и ей, человеку совсем другого поколения.
И вот допела я — и так мне стало хорошо: выполнила я свой долг: перед отцом-фронтовиком, перед всеми павшими и живыми."
Из интервью журналистки Г. Облезовой








Рубрики:  ЖЗЛ/Актёры театра и кино
видео
ретро
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 8 пользователям

Ванда   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 19:12 (ссылка)
Очень хороший пост.
Ответить С цитатой В цитатник
ЧЕРНЫЙ_ТИГР   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 19:17 (ссылка)
Спасибо. Замечательный пост. Гурченко - одна из моих любимых актрис. С натрупающим праздником 9 МАЯ!
cfb70b2267 (700x525, 67Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Хризантема_желтая   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 20:28 (ссылка)
Большое спасибо за память и о великой АКТРИСЕ, и о войне!
Ответить С цитатой В цитатник
netalla   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 20:33 (ссылка)
Всегда нравилась эта актриса, очень яркая женщина во всех отношениях... не хочется говорить о ней в прошедшем времени.

Цитирую с благодарностью!:give_hear
Ответить С цитатой В цитатник
galkapogonina   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 21:27 (ссылка)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Lora_Norton   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 21:42 (ссылка)
Спасибо. Вечная память Людмиле Марковне. Ее песни о войне - это как открытая рана. Еще раз спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
любитель_оперы   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 21:49 (ссылка)
Благодарность Вам огромная за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
MsTataka   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 22:09 (ссылка)
Спасибо большое ,за чудный пост !!!!! Одна из моих любимых актрис!!! Её забыть нельзя.....
Ответить С цитатой В цитатник
Леда_Аветис   обратиться по имени С наступающим праздником Великой Победы! Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 23:00 (ссылка)
Спасибо за ссылку, пост - великолепный!
Песни войны в исполнении Гурченко - совсем другая грань, душа...
0_61f3c_56870c9c_L (374x273, 416Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аху_Суисво   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 23:37 (ссылка)
Nika_Nikol, спасибо за прекрасный пост! Людмила Марковна гениальна...
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Отличный пост! Спасибо! Понедельник, 07 Мая 2012 г. 01:17 (ссылка)
Очень люблю творчество Л. Гурченко. Жаль, что так рано ушла.....
Ответить С цитатой В цитатник
natalikachips   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 03:40 (ссылка)
Какой замечательный пост-и по содержанию и по оформлению!
Спасибо, Nika_Nikol !
Светлая память Людмиле Марковне!...Тема войны так была ей близка и в кино и в жизни....

С наступающим праздником Победы! Мира и чистого неба нам всем!
Ответить С цитатой В цитатник
ecolimp   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 12:24 (ссылка)
Nika_Nikol, а я собираюсь сборник Кобзона "Военные песни" выставить. И там он перепевает многие песни, о которых говорит Гурченко.
Да... Непростая судьба у нее сложилась. Но она - женщина сильная, сумела преодолетьь невзгоды, достичь высот... Можно многие вещи вспомнить с ее участием. Тот же "Вокзал на двоих"... Она останется в памяти как великая актриса.
Ответить С цитатой В цитатник
Nika_Nikol   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 14:59 (ссылка)
ecolimp, Если бы не целеустремленный характер Людмилы Марковны, неизвестно чем закончилась её карьера.Важно,что родители в свое время внушили ей,что она лучшая, талантливая ,что должна,что сможет...Не зря она так отца любила.Он был ей другом.Его подвести она не могла.Гениальная...
Ответить С цитатой В цитатник
ecolimp   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 15:19 (ссылка)
Nika_Nikol, да, Ника, я согласен. И отец много сделал для ее становления. И его она боготворила. Смотрю, у тебя друзей прибывает прям пачками. Как общаться будешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Nika_Nikol   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 15:38 (ссылка)
ecolimp, Будет время и возможность- успею.Люблю читать интересные посты.Их здесь немало.А в СМИ один негатив.
Ответить С цитатой В цитатник
юзи   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 18:59 (ссылка)
Добрый вечер! Обожаю Людмилу Марковну! Для меня она была, есть и будет! Рада знакомству, меня зовут Ника, Вас тоже Ника! Если это так, то судьба есть! С искренней симпатией!
86439339_50353955_48248971_15817805_10525400_4663721 (700x475, 151Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Nika_Nikol   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 20:15 (ссылка)
Ванда, Спасибо, Ванда.
Ответить С цитатой В цитатник
Nika_Nikol   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 20:19 (ссылка)
natalikachips, Благодарю за теплые слова и пожелания. С наступающим великим праздником Победы!Всех благ Вам и Вашей семье.
Ответить С цитатой В цитатник
Nika_Nikol   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 20:23 (ссылка)
Tatjanuschka, Добрый вечер,Татьянушка! Спасибо, что зашли на огонек!Снаступающим праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
Nika_Nikol   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 20:24 (ссылка)
Аху_Суисво, Благодарю Вас!
Ответить С цитатой В цитатник
Nika_Nikol   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 20:25 (ссылка)
MsTataka, Будем помнить"
Ответить С цитатой В цитатник
Nika_Nikol   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 20:26 (ссылка)
любитель_оперы, Спасибо и Вам.
Ответить С цитатой В цитатник
вання   обратиться по имени Вторник, 08 Мая 2012 г. 21:54 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
Nika_Nikol   обратиться по имени Вторник, 08 Мая 2012 г. 23:10 (ссылка)
вання, Спасибо! С наступающим праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
A-delina   обратиться по имени Понедельник, 14 Мая 2012 г. 13:07 (ссылка)
Замечательный пост!!
Ответить С цитатой В цитатник
Nika_Nikol   обратиться по имени Понедельник, 14 Мая 2012 г. 15:38 (ссылка)
A-delina, Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку