Цитата сообщения СЕМЬЯ_И_ДЕТИ
Школьное обучение: соперничество и сотрудничество
Книга Э. Аронсона "Общественное животное. Введение в социальную психологию".
В ситуации сотрудничества дети в школе начинают дружить и в целом лучше учиться.
Традиционные методы обучения в школе являются по сути своей конкурентными.
Давайте рассмотрим обычное занятие в начальной школе. Вот учитель стоит перед классом, задает вопросы и ждет, пока кто-то из учеников не поднимет руку, показывая, что знает ответ. Чаще всего от шести до десяти первоклассников привстают с мест и тянут руки, привлекая внимание учителя: они хотят, чтобы их вызвали. Несколько других учеников сидят тихо, потупив взоры, как бы стараясь превратиться в невидимок. Когда учитель вызывает кого-нибудь, то на лицах остальных учеников, которые нетерпеливо тянули руки, появляется выражение разочарования, уныния и несчастья. Если ученик, которого спросили, отвечает правильно, то учитель улыбается, одобрительно кивает и переходит к следующему вопросу. Это большое поощрение для ответившего первоклассника; однако в то самое время, когда удачливый ученик дает правильный ответ и получает улыбку от учителя, в классе отчетливо слышатся вздохи детей, которые также хотели, чтобы их спросили. Можно понять их разочарование, поскольку они упустили возможность показать учителю, как они умны и быстро соображают.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...