-Цитатник

ХРАМ СПАСА НА КРОВИ - (3)

Храм Спаса на Крови   Храм Спаса на Крови В самом центре Санкт-...

Пирог с капустой - (1)

Вкусный капусный пирог.

Пилатес на фитболе - (0)

Пилатес на фитболе Пилатес на фитболе – особый вид фитнеса, проводимый с помощью примене...

подлинность оливкового масла - (0)

Как определить подлинность оливкового масла из почты друзей   По словам американс...

бабушкин квадрат - (0)

Бабушкин квадрат            ...

 -Метки

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам


о "Соборе Парижской богоматери"

Суббота, 23 Мая 2015 г. 08:14 + в цитатник
Цитата сообщения Марина_Ушакова Месье «Горбун» и роковая цыганка

Реальный Квазимодо никогда не любил Эсмеральду

Печальная история Квазимодо и Эсмеральды известна почти так же широко, как история Ромео и Джульетты. Хотя, как ни странно, большинство людей знает о персонажах «Собора Парижской Богоматери» не из самого романа, а из множества одноимённых анимационных или художественных лент. Видимо, нашим современникам нелегко одолеть монументальный труд Виктора Гюго, сделавшего главным героем своей книги сам собор Нотр-Дам-де-Пари… 

1 (526x700, 251Kb)

Виктор Гюго

Горбатый скульптор

До недавнего времени считалось, что горбатый звонарь из Нотр-Дама был исключительно плодом фантазии знаменитого французского писателя, так же как и его дама сердца – красавица Эсмеральда. Но сенсационная находка, сделанная сотрудником архива лондонской галереи «Тейт» Эдрианом Глю, полностью опровергла это мнение.

Несколько лет назад Эдриан Глю, разбирая бумаги, наткнулся на семитомную рукописную биографию британского скульптора Генри Сибсона, проводившего реставрационные работы в храмах Парижа. В 1999 году хорошо сохранившиеся мемуары Сибсона были найдены на чердаке дома в английском городе Пензансе, после чего их приобрели сотрудники «Тейт». Как выяснилось, в начале XIX века Генри Сибсон получил большой заказ в рамках реставрации Собора Парижской Богоматери, которому был нанесён серьезный ущерб во время Французской революции. «Для собора вырезали большие каменные фигуры, и в студии я встретил мсье Тражана – самого достойного, отечески заботливого и приятного человека, какой только существовал на земле», – записал в своём дневнике Сибсон. «Он работал под началом назначенного правительством скульптора, с которым я никогда не вступал в отношения, и о котором знаю лишь то, что он был горбат, молчалив и предпочитал поменьше общаться с резчиками».

Сибсон не запомнил имени этого человека, но в своих записях отметил, что подчинённые скульптора-отшельника так и назвали его между собой – «Месье Горбун». События, описываемые скульптором, происходили в Париже и его предместье Дре в начале 1820-х, а поскольку во время работы над своим знаменитым романом Гюго проявлял большой интерес к рестав- рации собора и очень часто его посещал, то просто не мог не знать Тражана и его горбатого шефа. Кстати, отличным подтверждением факта знакомства Виктора Гюго и резчика по камню служат сохранившиеся черновик и романа «Отверженные»: оказывается , главный герой книги, известный нам как Жан Вальжан, первоначально носил имя Жана Тражана! К сожалению, больше никаких упоминаний о прототипе Квазимодо учёный пока не нашёл. Но ясно одно: образ влюблённого звонаря-горбуна появился именно после знакомства Гюго с начальником скульптора Тражана.

2 (640x460, 372Kb)

Собор Парижской Богоматери

Настоящая цыганка

А что же Эсмеральда? Кто был её прототипом?.. В отличие от героини «Собора Парижской Богоматери», истинная Эсмеральда была обычной цыганкой. Однажды она встретилась на пути Анри Дюруа, близкого друга Виктора Гюго, и предложила ему погадать. Тот уже хотел прогнать девушку, но, взглянув в её прекрасные глаза, осёкся. Проведя с цыганкой несколько часов, Дюруа влюбился без памяти. Наконец он встретил женщину, в которой страсть сочеталась с нежностью и беззащитностью. С каждой встречей любовь Анри к Эсмеральде росла, однако ветреная цыганка день ото дня теряла к нему интерес: она впервые за свою жизнь влюбилась. Предметом её любви, как и в книге, стал красавец-офицер. Но ему быстро наскучила девушка-простолюдинка, и он просто-напросто сбежал от неё. Тем временем в Париже умер сын влиятельнейшего аристократа. Убитый горем отец вообразил, что порчу навели цыганки, с которыми его отпрыск любил развлекаться. Благодаря своим связям, вельможа добился того, что на цыган стали устраивать крупные облавы, обвиняя их в колдовстве. Это значило только одно – виселицу. Эсмеральда, мучаясь от несчастной любви к предавшему её офицеру, потеряла связь с реальностью и не знала, что ей грозит смертельная опасность. А когда бросилась прятаться, было поздно – её схватили солдаты, которыми командовал тот самый офицер. Но он даже не вспомнил Эсмеральду и приказал вести её в тюрьму к остальным цыганам.

Судьба реальной Эсмеральды оказалась такой же печальной, как и в романе: она погибла из-за несчастной любви.

Анри Дюруа, ценой огромных взяток, пробился в каменный мешок, где томилась его бывшая возлюбленная, хотел спасти Эсмеральду, но это было не в его силах. Сама Эсмеральда не захотела этого – боль разбитого сердца подавила жажду к жизни. Буквально через несколько часов после их встречи цыганку повели на Гревскую площадь – место казни преступников в Париже, и без промедления повесили. Среди солдат конвоя Анри видел невозмутимое лицо офицера – своего соперника. Тем же вечером в тёмном переулке Дюруа напал на него и нанёс смертельную рану кинжалом. В своём поступке Анри признался отцу, и тот, опасаясь, что сына тоже могут казнить, поскорее выслал его из города. Перед отъездом молодой человек попросил своего друга, начинающего писателя, чтобы тот когда-нибудь написал об Эсмеральде. Он представил приятелю образ чистой девушки, доброй и одновременно с ярким темпераментом, которую обожали мужчины, и которая стала жертвой несчастной любви. А своего соперника назвал коварным и бессердечным соблазнителем. Этим писателем оказался Виктор Гюго, который во время работы над «Собором» вспомнил об обещании, данном другу, и подарил его любимой цыганке бессмертие. 

Без имени-1 (700x306, 143Kb)

Джина Лоллобриджида и Энтони Куинн.

Кадр из фильма "Собор Парижской Богоматери" (1956) 

 

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА/цитаты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку