-Цитатник

ХРАМ СПАСА НА КРОВИ - (3)

Храм Спаса на Крови   Храм Спаса на Крови В самом центре Санкт-...

Пирог с капустой - (1)

Вкусный капусный пирог.

Пилатес на фитболе - (0)

Пилатес на фитболе Пилатес на фитболе – особый вид фитнеса, проводимый с помощью примене...

подлинность оливкового масла - (0)

Как определить подлинность оливкового масла из почты друзей   По словам американс...

бабушкин квадрат - (0)

Бабушкин квадрат            ...

 -Метки

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам


камеи

Среда, 15 Октября 2014 г. 16:00 + в цитатник
Цитата сообщения Мадам_Ирина Прекрасные камеи. Камея и её история


НЕМНОГО О КАМЕЯХ


Камея и её история

Камея – это символ утончённой красоты. Это произведение искусства, в котором тонкое изящество, отточенность форм, красота и совершенство.
Камеи – античные произведения искусств, которые олицетворяют идеал гармоничного и прекрасного, созданного человеком.
Глиптика – искусство резьбы по камню.




eRvPEpOzcXo (685x700, 520Kb)



Глиптика по сути совместное творчество человека и природы, это импровизация и диктатура камня одновременно. Феномен глиптики в том, что сам материал порой подсказывает сюжет и способы его реализации.


Задача мастера увидеть в материале будущее произведение. При этом, чем больше возможностей у материала, тем труднее художнику. Интересно, что за многие века техника резьбы практически не изменилась. Никаких хитроумных станков и высоких технологий не предусмотрено - все исключительно виртуозная ручная работа.




TPnH4AFirsU (667x420, 161Kb)




1bRX9MUbd_A (360x480, 183Kb)




_D_HgSWgyzA (610x700, 397Kb)






c8auOz0-2Zc (519x700, 345Kb)






-Cqr2AshsHA (250x340, 47Kb)






GPgNWlZPrCY (475x435, 142Kb)






HguYEIXEEfI (400x480, 113Kb)






nxT7CVz_6RU (460x307, 31Kb)





Геммы – это камеи и инталии.



Камеи – резные камни с изображением, исполненным в рельефе.


Инталии – камни или геммы с углублённым изображением. С давних-давних времён они служили печатями.


Уже в IV веке до н.э. мастера глиптики вырезали в рельефе львов, сфинксов, жуков-скарабеев. Но в основном это были одноцветные камеи. В начале III века до н. э. появляются многоцветные геммы. Для их исполнения использовался многослойный камень – агат. Многослойность, то есть полихромность камней, позволяла мастерам, используя различную окраску слоёв, достигать необычайных по колориту и живописности эффектов. Многослойный агат подчёркивал игру разных тонов и их оттенков, а изменяя толщину, например, белого слоя агата так, что через него просвечивался тёмный нижний слой, можно было добиться различных оттенков.


Древние мастера использовали индийский сардоникс, в котором было сочетание белого, жёлтого с красноватыми и даже коричневыми оттенками, и арабский, в котором преобладали сине-чёрные и голубоватые оттенки.


Откуда родом камеи? Из Александрии. Город, который был основан в 322 году до н. э. Александром Македонским. Именно здесь, в устье реки Нила, умелые руки греческих мастеров, изготовили великие шедевры глиптики – камею с портретами Птолемея II и Арсинои, знаменитую «чашу Фарнезе», «кубок Птолемея» и многие другие.


А после походов Александра Македонского новые, разнообразные по цвету и яркости, минералы стали использовать в изготовлении гемм. Инталии чаще использовались как печати, а камеи стали предметом роскоши. Они вставлялись в перстни, диадемы, венцы, украшали одежду царей, жрецов и знати. Дорогими восточными минералами стали отделывать мебель, музыкальные инструменты, ларцы и прочую дорогую утварь. Сохранившиеся до наших дней изделия, созданные мастерами по заказам могущественных мира сего, поражают своей красотой, тонким художественным вкусом.




1u0tWzXJj7s (670x348, 206Kb)






ExJ6PF0SN0Q (553x700, 377Kb)






FTQdTh6CEXY (527x640, 205Kb)






G-euew83Y9E (670x403, 244Kb)






gP2frxkb0_Q (670x462, 279Kb)






io2YDsLaJUk (433x700, 285Kb)






lZt2N7Mr_74 (259x460, 91Kb)



В античном искусстве мастера глиптики были в особом почёте. У многих царей Эллады были свои придворные резчики по камню. Многие из знати коллекционировали резные камни. Например, царь Митридат Евпатор имел огромную коллекцию, которая пользовалась большой известностью.


Резьба камей – непростое занятие, оно требовало не только терпения и большого мастерства, но и умение видеть в камне первозданную красоту, которую может воспроизвести только гениальный мастер. Насколько велик труд вырезания камей можно объяснить. Ведь мастер работал и создавал изображения почти вслепую, так как многие камни, такие, как агат, достаточно твёрдые, твёрже металла, – и чтобы их резать, нужен не металлический резец, а абразивы, например, «наксосский камень», порошок корунда, алмазная пыль. И когда мастер вытачивал изображение, порошок абразива, смешанный с водой и маслом, закрывал рисунок.


Чтобы сделать одну камею, уходили годы непрерывного труда. А кроме этого, надо было заранее предугадать, увидеть сквозь толщу минерала, как чередуются его слои, ведь они не просто идут параллельно, они изгибаются, не совпадают, меняют толщину – всё это может разрушить задуманное изображения. Поэтому делать это мог человек с самоотверженной любовью к прекрасному, с виртуозным мастерством. И изображение рождалось медленно. Однако резчики умели воспроизвести в камне многие античные картины – получались своеобразные галереи живописи в миниатюре.


Некоторые из камей представляют собой копии утраченных навсегда картин великих художников – живописцев. Прочность камня обеспечила долговечность утраченного. Ушли навеки шедевры архитектуры, скульптуры, исчезли без следа картины древних живописцев, а древние геммы молчаливо хранят в себе красоту и тайны ушедших времён.


Первые геммы в России начала собирать Екатерина II, которая была серьёзно увлечена этим занятием. И как-то в письме к одному из французских просветителей она пишет: «Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова». Доступ к коллекции был ограничен, её могли видеть немногие. За годы правления Екатерины II было собрано до 10000 гемм.


Затем коллекция Эрмитажа продолжала пополняться из коллекций российской знати вплоть до 1917 года. И сейчас коллекция растёт. Не только археологические экспедиции способствуют этому, но передаются и известные собрания гемм от учёных-минералогов. Например, коллекция известного советского минералога Г.Г. Лемлейна добавила в Эрмитаж в 1964 году более 260 древних гемм.


Следует отдельно отметить всемирно-известную камею, находящуюся в коллекции Эрмитажа, камею Гонзаго, которая появилась в России в 1814 году. Камею подарила Александру I Жозефина Богарне, бывшая жена Наполеона. В 1542 году впервые упоминается имя владельца этой камеи – герцог Мантуи Гонзаго. После разгрома Мантуи Австрией, камея начала путешествовать. За четыреста лет она семь раз поменяла своих владельцев. Теперь она находится в Эрмитаже.


Камея создана неизвестным мастером в III в. до н.э. в Александрии. На ней изображены монархи эллинистического Египта Птолемей II и его жена Арсиноя. Изображая Птолемея, мастер подчеркнул его сходство с Александром Македонским. На его плече эгида Зевса, шлем монарха явно повторяет шлем бога Ареса. На головах правителей лавровые венки как символ обожествления. Камея Гонзаго – прекрасный образец живописи на камне. Мастер великолепно и виртуозно использовал все слои камня. Профиль Птолемея II будто выделен ярким светом, в то время как профиль Арсинои виден в тени голубоватого оттенка. В самом верхнем коричневом слое вырезан шлем, волосы, эгида, а более светлые вкрапления в этом слое использованы для создания украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. И это ещё не всё. Изменяя полировку, мастер придаёт камню то телесную теплоту, то металлический блеск.




_xYLXukPeOI (508x508, 196Kb)








Jp1ql25q1yI (439x585, 145Kb)




0LUv9F9ZO7I (453x604, 197Kb)




099z222XZZw (453x604, 181Kb)




EttitSR-CJI (604x604, 279Kb)




kcUViulWw5A (436x604, 198Kb)



Многие античные камеи отличаются утонченностью и изысканностью, на них часто можно встретить мифологические сюжеты. Поражает необыкновенное мастерство резчиков – их умение изобразить сложные многофигурные композиции, найти нужный ритм рисунка и придать динамичность миниатюрным сценкам. Кроме монархов, копий картин живописцев и мифологических сюжетов, в камеях запечатлены героика тем и пафос образов. Богиня Победы – любимый персонаж в глиптике.


Культура Древней Эллады была воспринята и Римом. С падением царства Птолемеев (30 г. до н.э.) – последней державы эллинизма, многие греческие мастера отдают свой талант династии Юлиев-Клавдиев. Рождается новый стиль. Уже предпочитаются двухцветные рельефы – белые силуэты на тёмном фоне. Глиптика становится всё более сухой, графичной и плоскостной.


Меняются эпохи, меняются отношения к красоте, иногда камеи начинают переделывать, как бы перетолковывая сюжеты, подчиняя их духу времени.




cP1SADvQuPI (670x380, 235Kb)






erAf9iCCusU (643x700, 368Kb)






m0B1Aha8-oo (670x634, 254Kb)






M8dDVg8uVbc (586x700, 332Kb)






NCPEhz705PY (547x700, 307Kb)






P9FTvHOc_qY (400x332, 100Kb)






TVHcn-whx3M (657x700, 403Kb)






V87EuoVB9xE (664x700, 353Kb)






VN5eexLsSCM (428x700, 271Kb)






Wvm4ypTKV8Q (670x617, 395Kb)






x_PsU8v7eR4 (537x600, 195Kb)



Камеи – это не только прекрасные произведения искусств, но и богатый источник сведений о материальной и духовной культуре ушедших времён. Античный мир достиг в области искусства высочайших вершин, поэтому в последующих эпохах, особенно в области глиптики, многие мастера остались во власти этой красоты и совершенства, и их геммы представляют собой подражание или копии тех, которые олицетворяли идеал живописи в камне.



Украшения с камеями, XIX век




0UDeja0mSuM (333x497, 115Kb)






2po98_ubTno (700x700, 323Kb)






4AoUYk47JgU (555x700, 323Kb)






9wby27tZWqs (504x600, 168Kb)






BG7C2Hv3fqA (456x600, 137Kb)






eeYD6FH-KeY (479x600, 203Kb)






FeIZon0OFKc (401x599, 162Kb)






FSAJHBxJqkc (386x700, 255Kb)






VuK4gX6Y_6g (484x600, 155Kb)






x_PsU8v7eR4 (420x700, 235Kb)



Камея - это не просто изысканный ювелирный аксессуар. Камея - это украшение, соединяющее века. Иначе, почему мы так заворожено, затаив дыхание, заглядываемся на эти


«изящные безделушки», эти резные камни, и нам, по большому счету, все равно, кто сотворил это чудо - неизвестный александрийский мастер, живший две тысячи лет назад, или современный ювелир, живущий среди нас.




3spWt4dNJ-s (525x700, 429Kb)






05Qaz9URcU0 (300x300, 78Kb)






tXlXnnk8wEE (500x618, 224Kb)






UkjBcc8X_9c (275x400, 82Kb)






YR_WTk0Dg5k (650x700, 245Kb)



Какие камеи в нашем современном мире? Есть ли для них место среди украшений?


Безусловно, есть. И в последнее время камеи особенно стали пользоваться популярностью. Сегодня, как и в Викторианскую эпоху, камеи украшают броши, подвески, заколки для волос, кольца-перстни. Мастера выбирают сюжеты не только античные, но и современные. Есть и часовая компания Breguet, которая использует эту технику, например, в своих часах Reine de Naples. Наручные часы Reine de Naples были созданы Абрахамом-Луи Бреге для королевы Неаполя Каролины Бонапарт-Мюрат. Она была младшей сестрой Наполеона I и женой его маршала Мюрата.


Так как эти часы не сохранились, дизайн их был восстановлен по описаниям, находящихся в архивах компании. Почти 10 лет назад часы «Королевы Неаполя» снова начали отсчитывать время. А затем появилось ещё множество вариантов этих часов, но первая модель в виде камеи-ромашки появилась в 2008 году. И сейчас в канун двухсотлетия модели марка Breguet выпустила уникальные версии часов специально для России. Появились часы с камеями, где Пётр I на коне, профиль А.С. Пушкина, образ Георгия Победоносца. Барельеф из морской раковины в верхней части циферблата, оправа корпуса декорирована бриллиантами, задняя крышка – из сапфирового стекла. Все перечисленные часы созданы в одном экземпляре.




QgDi06FtSY4 (525x700, 275Kb)




J-0ABqHeSsc (700x525, 298Kb)



Нежно-розовая камея в украшении ручной работы «Розалинда» в сочетании с разнообразной цветовой гаммой турмалина подойдет для современной, естественной, склонной к задумчивости молодой романтичной женщине, желающей подчеркнуть свою привлекательность. Турмалин окружает человека сильным защитным полем, приумножает здоровье, помогает найти настоящую любовь.



Итак, камеи снова популярны и являются обязательным предметом в гардеробе ювелирных украшений. В них соединилась красота восточных минералов с высоким гением Эллады, красота Человека и Природы.



http://www.izuminki.com/2014/01/27/kameya-i-eyo-istor


Рубрики:  ПОДЕЛКИ, МАКРАМЕ, БИСЕР

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку