-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nika006

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2012
Записей: 9980
Комментариев: 180
Написано: 12183


ПАСХА.

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 21:07 + в цитатник
Цитата сообщения Снова_весна ПАСХА.

ПАСХА.


Пасха - весенний христианский праздник, символизирующий воскресение Спасителя.
Этот важный день издавна богат на обряды и ритуалы для важных сторон человеческой жизни.
В Пасху среди христиан принято поздравлять друг друга, есть куличи, красить яйца, христосоваться и ходить в церковь.
Пасха в 2014 году приходится на 20 апреля.


Считается, что колокольный звон может защитить от всех бед и несчастий.
В Пасхальное воскресенье, как только начинает звонить колокол, нужно перекрестились и трижды произнести: "Христос воскрес, а моей семье здоровья, моему дому богатства, моему полю урожай. Аминь".

Первый удар колокола помогает излечить тяжелые болезни. Для этого нужно при первом ударе колокола на Пасху перекрестится и сказать:
"Христос воскрес, А рабу Божьему (имя) здоровье."

Ритуалы для пасхи особенно популярны среди девушек, т.к. в них очень часто содержится пасхальный заговор для замужества.
Считалось, что Великое Воскресенье помогает девицам на выданье найти жениха.
К сожалению, тема одиночества и неустроенной личной жизни сегодня как никогда актуальна.

Поэтому девушки прибегали ко всевозможным заговорам для замужества, особенно действенным в Пасху.
Ритуалы на замужество в полнолуние перед Пасхой считались особенно сильными.
Если девушке долго не удается найти суженого, который сделает предложение, то в день празднования Пасхи она должна отдать нищим полотенце, которым вытиралась в Чистый четверг, крашеные яйца и кулич.
И пойти не оглядываясь. Считается, что таким образом это символизирует, что она уходит прямо в замужество.

Еще один заговор на замужество в Пасху:
"Христос воскрес, А ко мне женихи. Аминь."

Во время Пасхальной службы на груди держали горстку пшеницы.
Вернувшись из церкви, сыпали зерно у порога со словами: 'Сколько в церкви было от свечей огоньков, столько и мне женихов.
Сколько в горсти зёрен, столько и мне женихов.
Ключ. Замок. Язык. Аминь.'

Затем целовали девять крашеных яиц и читали заговор:
'Как люди любят Святую Пасху,
Ценят и помнят материнскую ласку,
Так бы и меня мужчины и парни сильней сильного любили, пуще пущего ценили.
Табунами за мной. Божьей рабой (имя), ходили.
Христос воскрес, а ко мне - женихи.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь."

Пасха богата на приметы: мужу с женой при людях нельзя христосоваться – к разлуке.

Пасхальные заговоры для здоровья
Если в доме кто-то очень болен, кто-то страдает от алкоголизма, наркомании, игромании и прочих трудноизлечимых недугов, то по поверьям наших предков, в церкви в Пасхальное воскресенье нужно постараться взять пасхальное яйцо из рук батюшки, если не получиться, то хотя бы освятить принесенное с собой. Уходя из церкви, надо подойти к иконе Богородицы и позвать ее с собой:
"Матушка Богородица, идем со мной ко мне домой.
С нами ночевать, раба (имя больного) врачевать".
Дома нужно было хотя бы часть принесенного яйца скормить больному.
В случае излечения от зависимостей, яйцо следует «посолить» четверговой солью и «пятничной золой».

Пасхальный заговор на богатство
«На десяти верстах, на десяти перстах Царь Сбогатей живет,
На его поле день и ночь Злато-серебро растет.
Подойду я к Сбогатею поближе,
Поклонюсь Сбогатею пониже.
Смотрю-гляжу: летит бескрылый,
Идет безногий.
Без рук брал, без клюва клевал.
Так бы и мне все злато-серебро взять, Все святым, сильным словом забрать.
А ты, царь Сбогатей, Богатства мне не жалей.
Как липнет к меду рука, Как вязнет в грязи нога,
Так бы и я, Божья раба (имя), В деньгах купалась,
С нищетой не зналась.
На ныне, на вечно, на бесконечно.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь."
Готовимся к встрече Пасхи;)

С Любовью- Надежда Шевченко.

 

4360286_95814963_anime_005 (15x17, 0Kb)

 

Серия сообщений "пасха":
Часть 1 - 100 пасхальных блюд - есть что приготовить на Пасху!
Часть 2 - 4 рецепта куличей + 3 рецепта пасхи
Часть 3 - ПАСХА.
Часть 4 - Рецепты к Пасхе (пасхи, куличи