-Рубрики


Изношенные пальцы оси задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан

Понедельник, 07 Ноября 2011 г. 00:28 + в цитатник

Оси пальцы задней торсионной балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан изнашиваются при попадании влаги в узел рычага торсионов. Пальцы имеют твердую поверхность, которая достигается благодаря термической обработке - цементации. Цементация осей, пальцев позволяет достичь твердости 58 HRC - 63 HRC по шкале Роквелла. Используя цементацию, можно получить твердой только поверхность детали, при этом слои металла которые находятся ближе к середине остаются мягкими и пластичными. Именно по этому палец задней балки не получается хрупким. Достаточно хорошо эта ситуация описана на странице Цементация осей задней балки
Подобием цементации, является закалка, которая намного дешевле и проще, но не может придать детали необходимые свойства. Детали прошедшие закалку становятся твердыми, но хрупкими (как например стекло - твердое, но хрупкое) и могут лопнуть при резкой нагрузке, ударе.
К сожалению, как закалка так и цементация не могут уберечь ось задней балки от коррозии. Попавшая в узел влага, провацирует коррозию как пальцев так и игольчатого подшипника и как следствие износ обоих.

На рисунк хорошо видно состояние изношенного пальца торсионной балки Пежо. Такие пальцы подлежат замене.

износ пальца задней балки/4035218_palec_zadney_balki (400x267, 29Kb)

Износ пальцев задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан - очень распространенная проблема - можно сказать, что это болячка этих моделей, которая обусловлена тем, что сальники игольчатых подшипников начинают пропускать воду.

Рубрики:  Задняя балка
Метки:  

Процитировано 1 раз