-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nik-nikl

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.12.2010
Записей: 302
Комментариев: 63
Написано: 705




этика выше эстетики, содержание выше формы . А без любви все ничто


ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ-большие и маленькие

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ-большие и маленькие


Друзья,перед вами иконы большие и маленькие,под ними два кода.Первый код -икона большая,а второй код-соотвественно икона поменьше.





Смотреть дальше
Рубрики:  библиотека

Господи, Боже мой!

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения ЖИЗНЬ_В_ПРАВОСЛАВНОЙ_ВЕРЕ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Господи, Боже мой!

Господи, Боже мой!

Удостой меня быть орудием мира Твоего,

чтобы я вносил любовь туда, где ненависть;

чтобы я прощал, где обижают;

чтобы я соединял, где ссора;

чтобы я говорил правду, где заблуждение;

чтобы я воздигал веру, где давит сомнение;

чтобы я возбуждал надежду, где отчаяние;

чтобы я вносил свет туда, где тьма;

чтобы я возбуждал радость, где горе живёт.

Господи, Боже мой! Удостой

не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал;

не чтобы меня понимали, но чтобы я понимал;

не чтобы меня любили, но чтобы я любил.

Ибо кто дает, тот получает;

кто себя забывает, тот обретает;

кто прощает, тому простится,

кто умирает, тот просыпается к вечной жизни.

           Архиепископ Иоанн (Шаховский)

Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ"
Часть 2 - ИЗ ПИСЕМ ИГУМЕНА НИКОНА (ВОРОБЬЁВА).
...
Часть 47 - НАУКА ПОВЕРИЛА В ЧУДО. БЕСЕДА С СЕКРЕТАРЁМ УЧЁНОГО СОВЕТА СПБДАИС ПРОТОИЕРЕЕМ КИРИЛЛОМ КОПЕЙКИНЫМ
Часть 48 - Святитель Игнатий Брянчанинов. Вера - лекарство для души
Часть 49 - Господи, Боже мой!
Часть 50 - Восстание бесов на делателя Иисусовой молитвы
Часть 51 - 12 февраля-праздник в честь перенесения святых мощей свщенномучиника Игнатия Богоносца
...
Часть 57 - О Псалме 50
Часть 58 - Старец Силуан о молитве
Часть 59 - ПОМЫСЛЫ НА МОЛИТВЕ

Серия сообщений "МОЛИТВА":
Часть 1 - СЛАВА ГОСПОДУ ЗА ВСЁ!!!
Часть 2 - ВОПРОСЫ БАТЮШКЕ.
Часть 3 - НЕМОЙ ХРАМ.
Часть 4 - Тайна молитвы «Отче наш»
Часть 5 - Господи, Боже мой!
Часть 6 - О МОЛИТВЕ Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Часть 7 - МОЛИТВА
...
Часть 9 - Старец Силуан о молитве
Часть 10 - ПОМЫСЛЫ НА МОЛИТВЕ
Часть 11 - Молитва в Храме...

Серия сообщений "духовная проза,наставления.":
Часть 1 - ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО!
Часть 2 - ИЗ ПИСЕМ ИГУМЕНА НИКОНА (ВОРОБЬЁВА).
...
Часть 31 - Ибо страдающий плотию перестает грешить
Часть 32 - Святитель Игнатий Брянчанинов. Вера - лекарство для души
Часть 33 - Господи, Боже мой!
Часть 34 - О МОЛИТВЕ Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Часть 35 - МОЛИТВА
...
Часть 37 - Старец Силуан о молитве
Часть 38 - ПОМЫСЛЫ НА МОЛИТВЕ
Часть 39 - Молитва в Храме...

Серия сообщений "БОГОСЛОВИЕ":
Часть 1 - ИЗ ПИСЕМ ИГУМЕНА НИКОНА (ВОРОБЬЁВА).
Часть 2 - ОБ ИСКУШЕНИЯХ ДИАВОЛЬСКИХ.
...
Часть 17 - Ибо страдающий плотию перестает грешить
Часть 18 - Митрополит Вениамин (Федченков). "Запски ахиерея" СУДЬБА-В РУКАХ БОЖИИХ
Часть 19 - Господи, Боже мой!
Часть 20 - О МОЛИТВЕ Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Часть 21 - МОЛИТВА
...
Часть 23 - Старец Силуан о молитве
Часть 24 - ПОМЫСЛЫ НА МОЛИТВЕ
Часть 25 - Молитва в Храме...
Рубрики:  библиотека

Бог точно есть!

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения ЖИЗНЬ_В_ПРАВОСЛАВНОЙ_ВЕРЕ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бог точно есть!

                  

Вот такое чудо произошло во время войны. Записано со слов Ивана Дмитриевича.

Случилось это давно, во время Великой Отечественной войны. Немцы заняли железнодорожную станцию, но в рядом стоящую деревню не заходили. Они, конечно же, её контролировали, но большей частью все силы находились на станции для её охраны. Ванька уже в свои 14 лет работал с партизанами и занимался тем, что закладывал взрывчатку под составы немецких поездов.

   Он частенько наведывался на станцию, и немцы даже не подозревали, что этот пацан и есть подрывник, которого так долго ищут. Ванька помогал разгружать вагоны, и за это ему давали хлебные галеты.

И вот однажды, после очередного задания, Ванька возвращался в деревню и случайно набрёл на полуразрушенную Церковь. Копаясь в обломках, он случайно нашёл, как он подумал, красивую картинку в золотистой рамке. С неё на него смотрел пожилой человек преклонного возраста с ясными глазами и строгим взглядом. «Красиво!» - подумал Ванька и, смахнув с неё пыль, засунул её за пазуху. Не найдя больше ничего подходящего, он направился на выход и тут же увидел немецкий патруль. Ванька вообще-то всегда спокойно реагировал на появление немецкого патруля, но в тот момент почему-то напугался и, сам того не понимая, бросился бежать. Два немецких солдата бросились за ним, крича ему вслед: «Sofort bleibe stehen!» - что означало: «Немедленно остановись!» Но Ванька несся во весь дух к лесу, не оглядываясь назад. И вдруг перед самой границей леса появился Потап. Он был деревенский мужик, да к тому же молчун, а тут Ванька увидел его в форме полицая.

- А ну стой гаденыш! – крикнул Потап и вскинул винтовку.

- Дядя Потап, это же я, Ванька! – крикнул тот в ответ.

- Так это ты подкладываешь взрывчатку под поезда? – не опуская оружия, спросил Потап.

- Так ты и есть предатель дядя Потап? Про тебя говорили партизаны? – с удивлением и досадой в голосе крикнул Ванька.

Потап нажал на курок и грянул выстрел. Пуля ударила в грудь. Удар был такой силы, что Ванька отлетел метра на три назад и плашмя рухнул на землю. Тут же подбежали солдаты. Один из них подошёл к навзничь лежавшему телу и толкнул его ногой. Тот не шевелился, а изо рта текла кровь. Солдат наклонился и выдернул из Ванькиной руки два куска бикфордова шнура и показал их второму. Второй покачал головой и махнул рукой Потапу, чтобы тот подошёл.

- Gut schiesst du! Гуд стреляешь, - похвалил немецкий солдат Потапа, - получишь дополнительную банку тушенки! Очень карошо!

Они убрали оружие и отправились обратно на станцию для доклада о том, что подрывник уничтожен.

Очнулся Ванька оттого, что его лицо облизывал пёс, которого он приютил к себе, найдя его на улице, полуголодного и больного. Ванька открыл глаза и посмотрел на пса. Тот слегка поскуливал и крутил хвостом от радости за своего хозяина. Ванька попытался встать, но резкая боль в груди заставила его вскрикнуть, он снова лёг на спину. Собрав силы, он повернулся на бок, и, с трудом превозмогая боль, ему удалось сесть. «Как же так? – подумал Ванька. – Я не умер!»

 Он сунул руку за пазуху и вытащил икону. Глядя на неё, он не мог поверить в то, что видел!

Святой Николай Чудотворец держал пулю в руке, которую поднял в благословляющем жесте.

  Ванька ещё раз осмотрел икону. Но она была написана на деревянной доске, которой был уже не один десяток лет. Только сейчас Ванька понял то, что случилось. Он, как и все советские дети не умел молиться, да и не знал, как это делается. Он только помнил, как этот делала его бабушка украдкой. Он добрёл до леса, прислонил икону к дереву и, склонившись до земли, не обращая внимания на боль в груди, обливаясь слезами причитал: «Спасибо тебе дедушка! Спасибо, что спас меня!»

Наконец успокоившись, он лёг на траву и, глядя широко раскрытыми глазами на небо, по которому плыли белые облака, подумал: «Бог точно есть. Бабушка все время говорил об этом, а я не верил. А сейчас Он спас меня».

Ванька поднялся, засунул икону за пазуху и тут же поймал себя на мысли, что боли в груди не было. Он потрогал себя: и действительно – грудь уже не болела. «Чудеса!» - подумал Ванька и пошёл в лес к партизанам.

Всю войну Ванька прошёл, не оставляя икону ни на минуту. За всю войну он не получил даже царапины, хотя и участвовал порой в самых ожесточенных сражениях и переделках. Сейчас икона стоит у Ивана Дмитриевича в красном углу, и Николай Чудотворец так и держит пулю выпущенной предательской рукой Потапа. Многие эксперты смотрели на это чудо, но никто никакого объяснения этому так и не смог дать

                                                                                           (Николая Анисимов)

Забыли

Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ"
Часть 2 - ИЗ ПИСЕМ ИГУМЕНА НИКОНА (ВОРОБЬЁВА).
...
Часть 51 - 12 февраля-праздник в честь перенесения святых мощей свщенномучиника Игнатия Богоносца
Часть 52 - Крест скитальчества: Жизненный путь схимонахини Рафаилы и инока Александра
Часть 53 - Бог точно есть!
Часть 54 - О МОЛИТВЕ Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Часть 55 - Господи прости.
...
Часть 57 - О Псалме 50
Часть 58 - Старец Силуан о молитве
Часть 59 - ПОМЫСЛЫ НА МОЛИТВЕ

Серия сообщений "ЧУДЕСА И ИСЦЕЛЕНИЯ":
Часть 1 - СЛАВА ГОСПОДУ ЗА ВСЁ!!!
Часть 2 - ОККУЛЬТИСТ В КЕЛЬЕ СТАРЦА.
...
Часть 7 - "РУССКАЯ МАДОННА" (Протоиерей Валентин Бирюков)
Часть 8 - Свт.Николай Сербсский.Чудеса Божии.Рассказ о краже в монастырском винограднике.
Часть 9 - Бог точно есть!

Серия сообщений "ЖИЗНЬ ПОВСЕДНЕВНАЯ":
Часть 1 - СЛАВА ГОСПОДУ ЗА ВСЁ!!!
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 20 - Опошление Любви
Часть 21 - Без заголовка
Часть 22 - Бог точно есть!
Рубрики:  библиотека

молитва

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 10:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Ketti_Ket [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МОЛИТВА

 Всякая истинная молитва - это борьба со смертью и отрицание смерти. И всякая истинная молитва - это борьба за жизнь и утверждение жизни.

Что есть истинная молитва? Это молитва, которая делает тебя сильнее смерти; это молитва, с помощью которой ты одерживаешь победу над страхом и ужасом смерти.

Когда встанешь после молитвы и, заглянув в себя, почувствуешь как и прежде, страх смерти,  знай, что молитва твоя не была истинной.

Когда же встанешь после молитвы и, заглянув в себя, почувствуешь безразличие к смерти, знай, что молитва твоя была истинной.

И когда же встанешь после молитвы и, заглянув в себя, почувствуешь желание как можно скорее соединиться с истинной жизнью, знай, что молитва твоя была победительной.

До того как быть распятым на Кресте, Христос уже победил один раз смерть. Это произошло во время молитвы в Гефсимании. 

Гефсиманская молитва - единственный из всех когда-либо явленных человечеству и оставленных в наследие образцов совершенной битвенной и победительной молитвы.

 


Рубрики:  библиотека

ПОМЫСЛЫ НА МОЛИТВЕ

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 17:02 + в цитатник
Это цитата сообщения НАТАЛЬЯ_Скороб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОМЫСЛЫ НА МОЛИТВЕ


ПОМЫСЛЫ НА МОЛИТВЕ



Не удивляйся тому, что во время службы находят тебе помыслы различные: когда ты принимаешься за оружие против врагов, т.е. молитву, то и они на тебя вооружаются сильнее прилогами помыслов. Прибегай ко Господу на них молитвою и не смущайся: они исчезнут, а когда будешь смущаться, видя, что оные не оставляют тебя, то сим больше их на себя вооружаешь, а когда со смирением стоя вопиешь на них к Богу, то и успокоишься... (преп. Макарий Оптинский).

Ты пишешь, что несколько дней непрестанно борют тебя разные помыслы, которые и объяснить затрудняешься ты. В особенности они смущают тебя во время пения, чтения и церковного служения. Этому удивляться нечего и не надобно смущаться: помыслы лезут в ум твой против твоего желания, а ты, по немощи твоей, согласуешься с ними и смущаешься. Молитва есть оружие против диавола; ты на него вооружишься, и он противостает тебе помыслами, но ты, вместо того чтобы смущаться, кайся пред Богом и смиряйся, сколько бы раз ни случилось тебе увлечься мыслями. Когда будешь иметь залог смирения, то враг не может противостать оному. Итак, не смущайся, а кайся! Бог приемлет молитву смиренных (преп. Макарий Оптинский).

Когда становимся на молитве, тогда враги ополчаются против нас, влагая разные помыслы и представляя неподобные мечты, стараясь отторгнуть от молитвы или ввергнуть в уныние. Но мы должны иметь благое произволение о приношении молитвы и стараться о собирании бродящих мыслей наших в словеса молитвы, но при нашествии оных не смущаться, а, познавая свою немощь, каяться пред Господом. Смущение за нашествие помыслов показывает малодушие наше, происходящее от гордости, мы хотим видеть себя чистыми пред Богом, по примеру фарисея, а не грешными, как мытарь. Оттого-то нам и не дается чистота молитвы, что мы возмним о себе нечто высоко, а еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом (Лк. 16, 15). Так лучше при недостатках наших смиряться и каяться, нежели смущаться, а при исправлении не высокомудрствовать (преп. Макарий Оптинский).
 

Рубрики:  библиотека

Внимание! цитата

Пятница, 11 Февраля 2011 г. 11:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Аврося [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тебе, Женщина-праздник, посвящается)))

Когда Бог раздавал мозг и совесть - я стояла в очереди за ногами и сиськами, но они закончились, и поэтому мне достались жопа и приключения.....
Рубрики:  юмор и смешное

о культуре

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 19:39 + в цитатник

 

 
 Новый 1993 год.примерно в 00 часов 25 минут пошла наша дочь к подружке.одна.маму,папу не слушает,  что ночь, хоть и 
 
новый год ; ,тут ,говорит,  недалеко.
Приходит минут через 20 обратно. А чего так быстро ?отлупили ,говорит.начинаем разбираться.попалась навстречу 
 
Одноклассница с другом и еще парнишка с ними .Одноклассница по имени Таня говорит другу ,в неё влюбленному , что эту 
 
девчонку надо отлупить .всем примерно по 16 лет и через полгода кончают школу.ребята нашу дочь отлупили ,не так чтобы 
 
очень , но всё равно больно и обидно.Самое интересное , что они с этой Таней ругались в классе с полгода или год.Одна 
 
задириха, другая не спустиха.Мы то думали ,что это несерьезно ,а оказалось , что более чем.написали заявление в милицию. 
приходит к нам Танина мама , плакаться , что дочь воспитывает одна без мужа .потом мы сходили к ней домой поговорить , с 
 
родственниками - человек 5 или 7.наша дочь в школу идти не хочет , у неё стресс.Тода жена быстро перевела её в другую 
 
школу .и полгода до выпуска  она доучивалась уже в другой школе.Типа судьба : года 2- 3 назад ,её приказом переводили в 
 
ту школу т.к.она  ,кажется,.была недогружена,  
но дочери не хотелось уходить из старого класса  и я ходил писал заявление: просил,чтобы её оставили.
Все закончили 10 классов и все куда то поступили.Прошло 18 лет, но жена даже слышать не хочет эту фамалию и имя- такой 
 
стресс получила она, что душевная рана не затянулась.
 Я к чему это : культура русская к детям относится нечутко.К примеру , в грузинской культуре , Я так слышал,( а они тоже 
 
правосланые были когда то ) детей защищают более надежно.сестра пожалуется брату или отцу и те отметелят обидчика ,что 
 
мало не покажется. Даже замужняя женщина может пожаловаться брату или отцу на мужа и те придут с ним разбираться.
Там УЧАТ ДЕВОЧЕК  ЖАЛОВАТЬСЯ СТАРШИМ , чтобы  ТЕ ИХ  ЗАЩИЩАЛИ. И СТАРШИЕ ИХ ЗАЩИЩАЮТ, в обиду не дают. .В русской 
 
культуре этого нет - здесь учат так : мотай слёзы на кулак , терпи и плачь в подушку.А ведь обе культуры в основе 
 
православные.
 

СЕМЕЧКО

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения раба_Божья_Христина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СЕМЕЧКО

Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые – трудно и остаются непрочны в нем?
-Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? – спросил старец.
– Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, – ответили ученики.
– Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце.
Вы же будьте мудры.

Из книги «Из жизни старцев (мудрость праведных) или Душеполезное чтение».

Neumeka.ru – это бесплатные компьютерные курсы

Среда, 09 Февраля 2011 г. 17:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Neumeka.ru – это бесплатные компьютерные курсы.


Компьютерные курсы on-line

Кликните на картинку и попадёте на сайт 

Данный
проект – это простой и понятный иллюстрированный учебник по компьютеру
для людей любого возраста. Автор этого сайта уже много лет обучает самых
разных «чайников» компьютеру, Интернету и компьютерным программам.
На
этом сайте собраны уроки по компьютеру с «нуля» до мастера. Все уроки
совершенно бесплатные. Единственное, что от Вас потребуется, – это
немного терпения и чуть-чуть труда. Если же в процессе обучения на
компьютере у Вас возникнут вопросы, Вы всегда сможете задать их в конце
урока или на форуме компьютерной помощи.




источник



Серия сообщений "Полезные программы":

Часть 1 - Сервисы "Вопрос-ответ"
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 48 - Этот день в истории...
Часть 49 - САМЫЕ ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ...
Часть 50 - Neumeka.ru – это бесплатные компьютерные курсы.
Часть 51 - ПОЧЕМУ-чка


Рубрики:  библиотека

Святитель Николай Сербский-Миссионерские письма с youtube.com

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 19:14 + в цитатник

 Святитель Николай Сербский-Миссионерские письма

можно посмотреть (скачать)    с youtube.com  по адресам 
 
 Святитель Николай Сербский. Письмо сироте, которая спрашивает, почему в Евангелии не говорится о счастье 
http://www.youtube.com/watch?v=awPsUdXx4ws&feature=related
 
 Письмо человеку, который верит в Бога   http://www.youtube.com/watch?v=yNgFzJlgeRg&feature=related
 
  Письмо учительнице о явлении Божьей матери  http://www.youtube.com/watch?v=IAaeCVeGzYw&feature=related
 
   Письмо одной благочестивой семье  http://www.youtube.com/watch?v=t4SnFqhQelQ&feature=related
 
   Письмо сильно страдающему молодому человеку    http://www.youtube.com/watch?v=ooaOyTTvxG8&feature=related
  
    там же смотреть  и другие  его письма
Рубрики:  библиотека

Золотая коллекция музыки

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 17:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Алиция_Гадовская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Золотая коллекция музыки

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e382c7f3-825d-489f-be4e-75e15e3e33d9/103838/?&rubric_id%5B%5D=103838&sort=upddate

Все о композиторах

Рубрики:  библиотека

Православный телеканал "Союз"

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 13:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Rina-Rita [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Спасибо Господи тебе

Четверг, 03 Февраля 2011 г. 16:37 + в цитатник

 

Спасибо Господи тебе

за те священные мгновенья

что именуют вдохновеньем

Спасибо Господи тебе

 

 

Спасибо Господи тебе

за все лишенья и мученья,

дающее преображенье

Спасибо Господи тебе

 

Спасибо Господи тебе

когда найти мне удаётся

пути, ведущие к тебе

Спасибо Господи тебе

из отрывного  календаря без автора

 

Рубрики:  стихи


Понравилось: 1 пользователю

Разумное наказание, молитва и любовь

Четверг, 03 Февраля 2011 г. 15:46 + в цитатник
Это цитата сообщения protvladimir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  проповеди

псалом 90 с YOUTUBE ( и другие )

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 16:45 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

ПОЛЕЗНЫЙ АРХИВ

Понедельник, 31 Января 2011 г. 13:00 + в цитатник
Это цитата сообщения MISHANIA_59 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОЛЕЗНЫЙ АРХИВ

http://www.liveinternet.ru/users/tatasoz/post114997129/

На этом сервере собраны советские и пост-советские мультфильмы, аудио-сказки, фильмы и детские фильмы на которых выросли многие поколения моих соотечественников. МУЛЬТФИЛЬМЫ АУДИО-СКАЗКИ ФИЛЬМЫ ДЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ Всё доступно для скачивания, абсолютно ...
Рубрики:  библиотека

о ненависти (разница в истолковании смысла мирского и церковного)

Воскресенье, 30 Января 2011 г. 18:09 + в цитатник

 \ в каноне к ангелу хранителю ,который к причастию , песнь 1, после "СЛАВА : ......и ненавидети ми злых настави мя,молюся ти .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    в этой молитве я прошу ангела хранителя научить меня ненавидеть злых .                                                                                                                из интернета пришел ответ    ,что ненависть, как и злоба ,это нравственный недостаток в котором надо каяться перед Богом .( надо понимать что эти 2 слова СЕЙЧАС в наше время   синонимы ) Получается противоречие : С одной стороны ненависть это недостаток ,то есть грех . С другой стороны миллионы православных(и вы , и я с ними) десятки лет просим ангела хранителя научить нас ненавидеть злых . Но это невозможно ,чтобы просить получить грех  и нравственный недостаток . И я пытаюсь создать такие  модели ,в которых  бы не было противоречия При этом проплыть между Сциллой и Харибдой :Одна это ересь,  а другая невежество .Например : когда создавалась эта молитва слово ненависть не было синонимом  злобы.                      Толковый Словарь В.И.Даля Можно ненавидеть человека, не желая ему однако зла. Ненависть ж. отвращение, омерзение. Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.  Шведовой .   2. с неопр. Испытывать неприязнь или отвращение к кому-чему–н., не выносить кого-чего–н. Н. ханжей. Н. стряпню (стряпать). Манную кашу ненавижу.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

М.б.так  : это не надо видеть. Т.е. ненавидеть .то есть смотреть вниз, в землю или в сторону , чтобы беречь взгляд .Избегать  даже смотреть на злых ,злое (людей)

Более точнее  :  « ОТВОРАЧИВАТЬСЯ «  например : ненавидеть  нечестивых (злых ) означает отворачиваться от них,отвращаться (разворот на 180 градусов)

Другая модель : это забытая духовная практика ,где слово ненависть тоже не было синонимом злобы .  Третья модель : здесь ненависть –это чувство   отвращения, омерзения ( гнушаться ) злых (мыслей, страстей ,желаний. ,помыслов) Но тогда такая ненависть христианам не грешна , о чем и говорит молитва .В этом варианте не мирское  отрицательное современное значение слова ; ведь  в молитве используется другой положительный смысл .

 

Позже пришел  ответ от  иеромонаха Авеля ( святоотеческое ) :

                                                                                                                                                                                           

Ненависть -- естественное отвращение с усилием, и у смиренного и кроткого это не унижение и другого, а твёрдое стояние в Правде с отвращением от греха, зла, злых дел.


Московский старец отец Алексий Мечев

Воскресенье, 30 Января 2011 г. 11:46 + в цитатник

 

http://www.pravmir.ru/svyatoj-pravednyj-aleksij-mechev-molitvennik-i-prozorlivec/         Святой праведный Алексий Мечев — молитвенник и прозорливец

29 сентября, 2010 • 

 

Аудиопрограмма о св. прав. Алексии Мечеве Александры Никифоровой:

Скачать


Московский старец отец Алексий Мечев родился 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора.

Отец его, Алексей Иванович Мечев, сын протоиерея Коломенского уезда, в детстве был спасен от смерти на морозе в холодную зимнюю ночь святителем Филаретом, митрополитом Московским и Коломенским. В числе мальчиков из семей духовенства Московской епархии, отобранных по критерию достаточной музыкальности, он был привезен поздним вечером в Троицкий переулок на митрополичье подворье. Когда дети ужинали, владыка митрополит вдруг встревожился, быстро оделся и вышел осмотреть прибывший обоз. В одних санях он обнаружил спящего мальчика, оставленного там по недосмотру. Увидев в этом Промысл Божий, митрополит Филарет отметил особым вниманием и попечением спасенного им ребенка, постоянно заботился о нем, а в дальнейшем и о его семье.

Рождение отца Алексия произошло при знаменательных обстоятельствах. Мать его, Александра Дмитриевна, при наступлении родов почувствовала себя плохо. Роды были трудные, очень затянулись, и жизнь матери и ребенка оказалась в опасности.

В большом горе Алексей Иванович поехал помолиться в Алексеевский монастырь, где по случаю престольного праздника служил митрополит Филарет. Пройдя в алтарь, он тихо встал в стороне, но от взора владыки не укрылось горе любимого регента. «Ты сегодня такой печальный, что у тебя?», — спросил он. — «Ваше Высокопреосвященство, жена в родах умирает». Святитель молитвенно осенил себя крестным знамением. — «Помолимся вместе… Бог милостив, все будет хорошо», — сказал он; потом подал ему просфору со словами: «Родится мальчик, назови его Алексеем, в честь празднуемого нами сегодня святого Алексия, человека Божия».

Алексей Иванович ободрился, отстоял литургию и, окрыленный надеждой, поехал домой. В дверях его встретили радостью: родился мальчик.

В двухкомнатной квартирке в Троицком переулке в семье регента Чудовского хора царила живая вера в Бога, проявлялось радушное гостеприимство и хлебосольство; здесь жили радостями и горестями каждого, кого Бог привел быть в их доме. Всегда было многолюдно, постоянно останавливались родные и знакомые, которые знали, что им помогут и утешат.

Всю жизнь отец Алексий с благоговением вспоминал о самоотверженном поступке матери, которая взяла к себе свою сестру с тремя детьми после смерти ее мужа, несмотря на то, что и самим было тесно с тремя своими детьми — сыновьями Алексеем и Тихоном и дочерью Варварой. Для детей пришлось соорудить полати.

Среди родных и двоюродных братьев и сестер Леня, как звали Алексея в семье, выделялся мягкосердечием, тихим, миролюбивым характером. Он не любил ссор, хотел, чтобы всем было хорошо; любил развеселить, утешить, пошутить. Все это выходило у него благочестиво. В гостях, в разгар игр в детских комнатах, Леня вдруг становился серьезен, быстро удалялся и прятался, замыкаясь в себе от шумного веселья. Окружающие прозвали его за это «блаженный Алешенька».

Учился Алексей Мечев в Заиконоспасском училище, затем в Московской духовной семинарии. Он был старательным, исполнительным, готовым на всякую услугу. Оканчивая семинарию, так и не имел своего угла, столь необходимого для занятий. Чтобы готовить уроки, часто приходилось вставать ночью.

Вместе со многими товарищами по классу Алексей Мечев имел желание поступить в университет и сделаться врачом. Но мать решительно воспротивилась этому, желая иметь в нем молитвенника. «Ты такой маленький, где тебе быть доктором, будь лучше священником», — заявила она с твердостью.

Тяжело было Алексею оставить свою мечту: деятельность врача представлялась ему наиболее плодотворной в служении людям. Со слезами прощался он с друзьями, но пойти против воли матери, которую так уважал и любил, он не мог. Впоследствии батюшка понял, что обрел свое истинное призвание, и был очень благодарен матери.

По окончании семинарии Алексей Мечев был 14 октября 1880 года определен псаломщиком Знаменской церкви Пречистенского сорока на Знаменке. Здесь ему суждено было пройти тяжелое испытание.

Настоятель храма был человек крутого характера, неоправданно придирчивый. Он требовал от псаломщика выполнения и таких обязанностей, которые лежали на стороже, обходился грубо, даже бил, случалось, и кочергой замахивался. Младший брат Тихон, посещая Алексея, нередко заставал его в слезах. За беззащитного псаломщика вступался иногда диакон, а тот все сносил безропотно, не высказывая жалоб, не прося о переводе в другой храм. И впоследствии благодарил Господа, что он дал ему пройти такую школу, а настоятеля отца Георгия вспоминал как своего учителя.

Уже будучи священником, отец Алексий, услышав о смерти отца Георгия, пришел на отпевание, со слезами благодарности и любви провожал его до могилы, к удивлению тех, кто знал отношение к нему почившего.

Потом отец Алексий говорил: когда люди указывают на недостатки, которые мы сами за собой не замечаем, они помогают нам бороться со своим «яшкой». Два у нас врага: «окаяшка» и «яшка» — батюшка называл так самолюбие, человеческое «я», тотчас заявляющее о своих правах, когда его кто волей или неволей задевает и ущемляет. «Таких людей надо любить как благодетелей», — учил он в дальнейшем своих духовных детей.

В 1884 году Алексий Мечев женился на дочери псаломщика восемнадцатилетней Анне Петровне Молчановой. В том же году, 18 ноября, был рукоположен епископом Можайским Мисаилом во диакона.

Сделавшись служителем алтаря, диакон Алексий испытывал пламенную ревность о Господе, а внешне проявлял величайшую простоту, смирение и кротость. Брак его был счастливым. Анна любила мужа и сочувствовала ему во всем. Но она страдала тяжелым заболеванием сердца, и здоровье ее стало предметом его постоянных забот. В жене отец Алексий видел друга и первого помощника на своем пути ко Христу, он дорожил дружескими замечаниями жены и слушал их так, как иной слушает своего старца; тотчас стремился исправлять замеченные ею недостатки.

В семье родились дети: Александра (1888), Анна (1890), Алексей (1891), умерший на первом году жизни, Сергей (1892) и Ольга (1896).

19 марта 1893 года диакон Алексий Мечев был рукоположен епископом Нестором, управляющим московским Новоспасским монастырем, во священника к церкви Николая Чудотворца в Кленниках Сретенского сорока. Хиротония состоялась в Заиконоспасском монастыре. Церковь Николая Чудотворца в Кленниках на Маросейке была маленькой, и приход ее был очень мал. В непосредственной близости высились большие, хорошо посещаемые храмы.

Став настоятелем одноштатной церкви Святителя Николая, отец Алексий ввел в своем храме ежедневное богослужение, в то время как обычно в малых московских храмах оно совершалось лишь два-три раза в седмицу.

Приходил батюшка в храм почти с пяти часов утра, сам и отпирал его. Благоговейно приложившись к чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери и другим образам, он, не дожидаясь никого из причта, готовил все необходимое для Евхаристии, совершал проскомидию. Когда же подходил установленный час, начинал утреню, за которой нередко сам читал и пел; далее следовала литургия. «Восемь лет служил я литургию каждый день при пустом храме, — рассказывал впоследствии батюшка.Один протоиерей говорил мне: «Как ни пройду мимо твоего храма, все у тебя звонят. Заходил в церковь — пусто… Ничего у тебя не выйдет, понапрасну звонишь»». Но отец Алексий этим не смущался и продолжал служить.

По действовавшему тогда обычаю москвичи говели раз в году Великим постом.                                                                                                                                                                                                                                                                                      В храме же «Николы-Кленники» на улице Маросейке можно было в любой день исповедаться и причаститься. Со временем это стало в Москве известно. Описан случай, когда стоявшему на посту городовому показалось подозрительным поведение неизвестной женщины в очень ранний час на берегу Москвы-реки. Подойдя, он узнал, что женщина пришла в отчаяние от тягот жизни, хотела утопиться. Он убедил ее оставить это намерение и пойти на Маросейку к отцу Алексию.

Скорбящие, обремененные горестями жизни, опустившиеся люди потянулись в этот храм. От них пошла молва про его доброго настоятеля.

Жизнь духовенства многочисленных малых приходов того времени была материально тяжела, плохими часто бывали и бытовые условия. Маленький деревянный домик, в котором помещалась семья отца Алексия, был ветхим, полусгнившим; стоявшие вплотную соседние двухэтажные дома затеняли окна. В дождливое время ручьи, сбегая вниз с Покровки и Маросейки, текли во двор храма и в подвал домика, в квартире всегда было сыро.

Матушка Анна Петровна тяжело болела. У нее началась сердечная водянка с большими отеками и мучительной одышкой. Скончалась Анна Петровна 29 августа 1902 года в день Усекновения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В то время очень близкая отцу Алексию купеческая семья (Алексей и Клавдия Беловы) пригласила к себе домой приехавшего в Москву праведного отца Иоанна Кронштадтского, с которым находилась в контакте по делам благотворительности. Сделано же это было для встречи с ним отца Алексия.

«Вы пришли разделить со мной мое горе?», — спросил отец Алексий, когда вошел отец Иоанн. — «Не горе твое я пришел разделить, а радость, — ответил отец Иоанн. — Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только отныне и начнешь ты жить. Ты радуешься на свои скорби и думаешь: нет на свете горя больше твоего… А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».

Благодать Божия, обильно почивающая на Кронштадтском пастыре, по-новому осветила жизненный путь отца Алексия. Указанное ему он принял как возложенное на него послушание. К восприятию благодати старчества он был, несомненно, подготовлен многими годами поистине подвижнической жизни.

Искавших в маросейском храме помощи, надломленных тяжелыми обстоятельствами, взаимной неприязнью, погрязших во грехах, забывших о Боге отец Алексий встречал с сердечной приветливостью, любовью и состраданием. В душу их вселялись радость и мир Христов, проявлялась надежда на милость Божию, на возможность обновления души, проявляемая по отношению к ним любовь вызывала у каждого ощущение, что его больше всех полюбили, пожалели, утешили.

Отец Алексий получил от Бога благодатный дар прозорливости. Приходившие к нему могли видеть, что ему известна вся их жизнь, как ее внешние события, так и их душевные устремления, мысли. Раскрывал он себя людям в разной степени. По своему глубокому смирению всегда стремился не показывать полноты этого дара. О каких-либо подробностях, деталях еще неизвестной собеседнику ситуации он обычно говорил не напрямик, а якобы рассказывая об имевшем недавно место аналогичном случае. Указание, как поступить в конкретном деле, батюшка высказывал только раз. Если пришедший возражал, настаивал на своем, то отец Алексий устранялся от дальнейшего разговора, не объяснял, к чему приведет неразумное желание, даже не повторял первоначально сказанного. Мог иногда дать и требуемое от него благословение. Лицам же, пришедшим с покаянным чувством и преисполненным доверия, он оказывал молитвенную помощь, предстательствуя за них перед Господом об избавлении от трудностей и бед.

Отец Алексий получил известность как добрый батюшка, к которому следует обращаться в трудные для семьи моменты. Не в правилах его было читать наставления, обличать, разбирать чьи-нибудь дурные поступки. Он умел говорить о моральных аспектах семейных ситуаций, не затрагивая болезненного самолюбия находившихся в конфликте сторон. И его приглашали на требы в критические моменты. Приезжая в готовую развалиться семью, батюшка приносил в нее мир, любовь и всепрощающее понимание всех и каждого. Он не порицал никого, не укорял, а старался, приводя яркие случаи ошибок и заблуждений, доводить слушающих до сознания своей вины, вызывать у них чувство раскаяния. Это рассеивало тучи злобы, и виноватые начинали чувствовать в своих поступках неправоту. Надлежащее понимание нередко наступало не сразу, но позже, когда человек, вспоминая слова отца Алексия и глубже заглядывая в свою смягчившуюся душу, мог наконец увидеть, что его рассказы имели прямое к нему отношение, и понять, какой новый путь он для него намечал.

В нижнем жилом этаже храма батюшка открыл начальную церковно-приходскую школу, а также устроил приют для сирот и детей неимущих родителей. Дети осваивали там и полезные для них ремесла. В течение 13-ти лет отец Алексий преподавал детям Закон Божий в частной женской гимназии Е. В. Винклер.

Благословив на писание икон свою духовную дочь Марию, пришедшую к нему в храм девочкой-подростком вскоре после смерти отца, батюшка способствовал этим возрождению в дальнейшем древнерусской иконописи, которая находилась в забвении несколько столетий, уступив место живописи.

Богослужения в храме отец Алексий стал совершать в ту пору не только утром, но и вечером (вечерню и утреню).

Проповеди батюшки были просты, искренни, они не отличались красноречием. То, что он говорил, трогало сердце глубиной веры, правдивостью, пониманием жизни. Он не пользовался ораторскими приемами, сосредоточивал внимание слушателей на евангельских событиях, житии святых, сам оставаясь полностью в тени.

Молитва отца Алексия никогда не прекращалась. На своем примере батюшка показал, что при житейском шуме и суете города можно быть далеким от всего земного, иметь непрестанную молитву, чистое сердце и предстоять Богу еще здесь, на земле.

Когда его спрашивали, как наладить жизнь прихода, он отвечал: «Молиться!» Призывал своих духовных чад молиться за панихидами: «Еще раз ты войдешь в соприкосновение с усопшими… Когда предстанешь перед Богом, все они воздвигнут за тебя руки, и ты спасешься».

Число молящихся в храме все увеличивалось. Особенно после 1917 года, когда отошедшие от Церкви, испытав многочисленные беды, устремились в храмы в надежде на помощь Божию. После закрытия Кремля часть прихожан и певчих Чудова монастыря перешла по благословению владыки Арсения (Жадановского) в храм отца Алексия. Появилось немало молодежи, студентов, которые увидели, что революция вместо обещанных благ принесла новые бедствия, и теперь стремились постичь законы духовной жизни.

В эти годы начали служить на Маросейке получившие образование ревностные молодые священники и диаконы, в их числе сын отца Алексия отец Сергий Мечев, рукоположенный во иерея в Великий четверток 1919 года. Они помогали и в проведении лекций, бесед, в организации курсов по изучению богослужения. Но нагрузка на отца Алексия все возрастала. Слишком многие желали получить его благословение на какое-либо дело, выслушать его совет. Батюшке приходилось и раньше принимать часть приходящих в своей квартире в домике причта, построенном перед Первой мировой войной известным издателем И. Д. Сытиным. Теперь же можно было видеть нескончаемые очереди у дверей домика, летом приезжие оставались ночевать во дворе храма.

Велико было смирение отца Алексия. Никогда не обижался он ни на какие грубости по отношению к себе. «Я что?.. Я — убогий…» — говаривал он. Однажды, заставив духовную дочь вспомнить на исповеди, что она плохо говорила о своей родственнице и не придала этому значения, он сказал ей: «Помни, Лидия, что хуже нас с тобою во всем свете никого нет».

Сторонился батюшка проявлений по отношению к себе знаков почтения, уважения, избегал пышных служб, а если приходилось участвовать, то старался встать позади всех. Тяготился наградами, они обременяли его, вызывая у него глубокое, искреннее смущение.

По хлопотам чудовских сестер в 1920 году Святейший Патриарх Тихон удостоил батюшку награды — права ношения креста с украшениями. Священники и прихожане собрались вечером в храм, чтобы поздравить его. Отец Алексий, обычно улыбчивый, радостный, выглядел встревоженным и огорченным. После краткого молебна он обратился к народу с сокрушением, говоря о своем недостоинстве, и, заливаясь горькими слезами, просил прощения и поклонился в землю. Все увидели, что, принимая эту награду, он действительно чувствовал себя недостойным ее.

Истинными духовными друзьями отца Алексия были современные ему оптинские подвижники — старец иеросхимонах Анатолий (Потапов) и скитоначальник игумен Феодосий. Отец Анатолий приезжавших к нему москвичей направлял к отцу Алексию. Старец Нектарий говорил кому-то: «Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий».

Отец Феодосий, приехав как-то в Москву, посетил маросейский храм. Был за богослужением, видел, как идут вереницы исповедников, как истово и долго проходит служба, подробно совершается поминовение, как много людей ожидает приема. И сказал отцу Алексию: «На все это дело, которое вы делаете один, у нас бы в Оптиной несколько человек понадобилось. Одному это сверх сил. Господь вам помогает».

Святейший Патриарх Тихон, который всегда считался с отзывом батюшки в случаях хиротонии, предложил ему взять на себя труд по объединению московского духовенства. Заседания проходили в храме Христа Спасителя, но по условиям того времени вскоре были прекращены. Отношение духовенства к батюшке было весьма различно. Многие признавали, его авторитет, часть пастырей была его духовными детьми и последователями, но немало было и тех, кто критиковал его.

В последних числах мая по новому стилю 1923 года отец Алексий поехал, как и в прошлые годы, отдыхать в Верею, отдаленный городок Московской области, где у него был маленький домик. Перед отъездом служил в маросейском храме свою последнюю литургию, прощался с духовными детьми, уходя, простился с храмом. Скончался отец Алексий в пятницу 9/22 июня 1923 года. Последний вечер он был радостен, ласков со всеми, вспоминал отсутствующих, особенно внука Алешу. Смерть наступила сразу же, как только он лег в постель, и была мгновенной.

Гроб с телом отца Алексия был доставлен в храм Николая Чудотворца в Кленниках на лошади в среду 14/27 июня в девятом часу утра. Церковные общины Москвы во главе со своими пастырями приходили одна за другой петь панихиды и прощаться с почившим. Это длилось до самого утра следующего дня, чтобы дать возможность всем пришедшим помолиться. Служили вечером две заупокойные всенощные: одну в церкви и другую во дворе. Литургию и отпевание совершал во главе сонма духовенства архиепископ Феодор (Поздеевский), настоятель Данилова монастыря, — об этом просил в своем письме незадолго до смерти отец Алексий. Владыка Феодор находился тогда в тюрьме, но 7/20 июня был освобожден и смог исполнить желание батюшки.

Всю дорогу до кладбища пелись пасхальные песнопения. Проводить отца Алексия в последний путь прибыл на Лазаревское кладбище исповедник Христов Святейший Патриарх Тихон, только что освобожденный из заключения. Он был восторженно встречен толпами народа. Исполнились пророческие слова батюшки: «Когда я умру — всем будет радость». Литию служил архимандрит Анемподист. Святейший благословил опускаемый в могилу гроб, первый бросил на него горсть земли.

Отец Алексий говорил при жизни своим духовным чадам, чтобы они приходили к нему на могилку со всеми своими трудностями, бедами, нуждами. И многие шли к нему на Лазаревское кладбище.

Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки отца Алексия и его жены были перенесены 15/28 сентября 1933 года на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. Тело отца Алексия было в ту пору нетленным. Лишь на одной из ног нарушился голеностопный сустав и отделилась стопа.

Все последующие десятилетия могила отца Алексия была, по свидетельству администрации кладбища, самой посещаемой. Благодаря рассказам о полученной помощи, а позднее и публикациям, множество людей узнали об отце Алексии и, прося его заступничества в своих бедах и трудных житейских обстоятельствах, бывали утешены батюшкой.

Регулярно приходилось добавлять земли в могильный холмик, так как прибегавшие к помощи отца Алексия уносили ее с собой…

В первую годовщину смерти отца Алексия маросейская община предложила всем, кто пожелает, написать о своих встречах с батюшкой, на что многие откликнулись. Воспоминания эти были неравноценны; но в некоторых из них засвидетельствованы случаи прозорливости, примеры чудес, знамений и молитвенной помощи старца.

У одной женщины из Тулы пропал единственный сын. Полгода не было от него вестей; мать была в тяжелом стоянии. Кто-то посоветовал ей обратиться к отцу Алексию. Она приехала в Москву, пришла прямо в храм Николая Чудотворца в Кленниках и в конце литургии вместе со всеми пошла прикладываться ко кресту. Еще несколько молящихся отделяло ее от батюшки, которого она в первый раз видела, когда он протянул ей крест через головы шедших впереди нее и внушительно сказал: «Молись как за живого». От неожиданности растерявшись, она смутилась и постеснялась подойти вторично. Не имея сил успокоиться, обратилась к священнику, хорошо знавшему батюшку, и тот привел ее к нему домой. Едва она вошла в комнату и взяла благословение, как батюшка, не слышав еще ни одного ее слова, а она от волнения и душивших ее слез не могла говорить, взял ее за плечо и с любовыо и лаской смотря ей в глаза, промолвил: «Счастливая мать, счастливая мать! О чем ты плачешь? Тебе говорю: он жив!» Затем, подойдя к письменному столику, начал перебирать лежавшие на нем бумажные иконочки, приговаривая: «Вот тоже на днях была у меня мать: все о сыне беспокоится, а он преспокойно служит в Софии на табачной фабрике. Ну, Бог благословит», — и с этими словами благословил ее иконочкой. Это было на Светлой неделе. В конце сентября она получила от сына из Болгарии письмо, где он сообщал, что служит в Софии на табачной фабрике.

Ольга Серафимовна, человек из высших слоев общества, глубоко верующий и церковный, была начальницей приюта для сирот, состоявшего под попечительством Великой княгини Елизаветы Федоровны. Часто бывала она в храме Николая Чудотворца в Кленниках у батюшки отца Алексия. И он бывал по ее приглашению в приюте.

Однажды вместе с нею собралась к обедне в этот храм одна из ее подчиненных служащих, смотрительница приюта. После литургии, подходя к кресту, Ольга Серафимовна подумала: «А что, если батюшка скажет мне сейчас что-нибудь такое, что уронит мое достоинство и авторитет в глазах моей подчиненной?» Опасаясь этого, она предложила своей сослуживице пойти впереди нее, но та не захотела. Увидев Ольгу Серафимовну, батюшка высоко поднял крест и, широким твердым жестом благословляя ее, громко, отрывисто произнес: «Ольга!.. Мудрая!..» — потом, нагнувшись к самому ее уху, шепотом ласково добавил: «Дура, это я только для других сказал…» —и, с обычной благостной улыбкой посмотрев на нее, продолжал давать крест подходившим.

Однажды к батюшке на прием привели мальчика, приучившегося красть. Батюшка, сам отворивший дверь и еще ничего не слышавший о нем, строго ему сказал: «Ты зачем крадешь? Нехорошо красть».

Одна дама, по имени Вера, прислуживавшая в церкви, получила разрешение повидать батюшку во время его болезни. По дороге к нему она все думала: «Господи! Что мне делать, ведь у меня две сестры, обе нетрудоспособные, я их содержу, что же будет с ними, когда я умру?..» Только она вошла в комнату батюшки, он встретил ее словами: «Ах ты, Вера, да без веры, а еще косынку носишь, сестра церковная. Что ты все на себя берешь, предоставить Богу ничего не хочешь? Нет, ты вот что, оставь все эти сомнения за порогом и верь, что Бог лучше тебя сохранит твоих сестер».

Одна женщина пришла спросить у батюшки, не выйти ли ей замуж. Муж ее попал в плен к немцам в войну 1914 года. С тех пор прошло почти 9 лет, и нет о нем никаких вестей, к ней же сватается очень хороший человек. Вместо ответа батюшка рассказал: «Вот, дорогие, какие бывают случаи: одна женщина пришла ко мне и говорит: «Батюшка, благословите меня замуж выйти, так как мой муж много лет в плену и его, по-видимому, нет в живых. А сватается за меня очень хороший человек». Я ее не благословил, а она все же вышла замуж. Только повенчалась, через восемь-девять дней возвращается ее муж из плена. И вот два мужа, и с ними жена пришли разрешить вопрос, чья же она теперь жена. Вот какие бывают случаи…» Спрашивавшая испугалась и решила подождать, а через несколько дней неожиданно вернулся ее муж.

В одну из пятниц по окончании литургии к батюшке подошли две девушки, одетые в черное, с просьбой благословить их на поступление в монастырь. Одну из них он благословил охотно и дал большую просфору, а другой сказал: «А ты вернись домой, там ты нужна, и в монастырь тебя не благословляю». Девушка отошла смущенная и разочарованная. Окружающие полюбопытствовали, у кого и при каких условиях она живет. Девушка ответила, что живет с больной старушкой-мамой, которая и слышать не хочет об уходе дочери в монастырь, ведь тогда она останется совсем одна.

После молебна в среду подошла к батюшке женщина, упала ему в ноги и, рыдая, начала кричать: «Батюшка, помогите! Батюшка, спасите! Не могу больше жить на свете: последнего сына на войне убили», — и начала биться головой о подсвечник, что у иконы святителя Николая. Подойдя, батюшка обратился к ней с такими словами: «Что ты делаешь, разве можно так отчаиваться. Вот великий заступник и молитвенник наш перед Господом». И, помогая ей подняться на ноги, тотчас начал молебен святителю Николаю, а ей сказал: «Сделай три земных поклона. Молебен тебе стоять некогда. Я уж за тебя помолюсь один, а ты поезжай скорей домой, там тебя ждет великая радость». И женщина, ободренная батюшкой, побежала домой.

На другой день, во время ранней литургии, которую совершал отец Алексий, шумно вбежала вчерашняя посетительница. Она желала как можно скорее увидеть батюшку, повторяя взволнованным голосом: «А где же батюшка?» Сообщила, что, придя вчера домой, она нашла на столе телеграмму от сына, в которой говорилось, чтобы она немедленно приехала на вокзал для встречи его. «Да вот он и сам идет», — указала она на входившего в тот момент молодого человека. Батюшка был вызван из алтаря. С рыданием упала перед ним женщина на колени и просила отслужить благодарственный молебен.

Великим постом после молебна подходит к отцу Алексию женщина: «Батюшка, помогите, скорби совсем замучили. Не успеешь пять проводить, как уж девять навстречу». Батюшка, пристально взглянув ей в лицо, спросил: «А давно ли ты причащалась?» Не ожидая такого вопроса, женщина смутилась и сбивчиво начала говорить: «Да вот недавно, батюшка, говела…» — «А как недавно? — повторил вопрос батюшка, — годика четыре уже будет?» — «Да нет, батюшка, я вот только прошлый год пропустила, да позапрошлый нездорова была». — «А перед этим годом ты в деревне была? Вот тебе и четыре года». Поняв, что батюшке известна вся ее жизнь, она стала перед ним на колени, прося прощения. «А что же ты у меня просишь? — заметил батюшка, — проси у Бога, Которого ты забыла. Вот потому-то тебя и скорби одолели».

Отец Сергий Дурылин, став с весны 1921 года настоятелем часовни Боголюбской иконы Божией Матери, продолжал служить на Маросейке в определенный день недели. Он рассказал, что в один из этих дней в 1922 году в храм пришла женщина, которая много плакала и поведала о себе, что она из Сибири, из города Тобольска. Во время гражданской войны у нее пропал сын; не знала она, жив он или мертв. Однажды, особенно наплакавшись в молитве к преподобному Серафиму и изнемогши от слез, она увидела во сне самого преподобного. Он рубил топориком дрова и, обернувшись, сказал: «А ты все плачешь? Поезжай в Москву на Маросейку к отцу Алексию Мечеву. Сын твой найдется».

И вот та, которая в Москве никогда не бывала, имени отца Алексия не слыхала, решилась на такой далекий и по тем временам трудный путь. Ехать приходилось то в товарном, то в пассажирском поезде. Бог знает, как добралась она. Нашла Маросейку, церковь и батюшку, на которого ей указал преподобный Серафим. Слезы радости и умиления текли по ее лицу. Уже после кончины батюшки стало известно, что эта женщина нашла тогда своего сына.

Имеется множество свидетельств благодатной помощи в различных нуждах по молитвам к старцу. Много таких случаев было отмечено при восстановлении храма на Маросейке. В дни памяти батюшки несколько раз неожиданно приходила помощь в оформлении документов, в срочных делах по ремонтным работам в храме и церковном домике; поступали пожертвования. На опыте известно, что когда в скорби обращаются к нему: «Батюшка отец Алексий, помоги», — помощь приходит очень скоро, отец Алексий стяжал от Господа великую благодать молиться за тех, кто к нему обращается.

На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года старец в миру протоиерей Алексий Мечев был причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

В настоящее время мощи преподобного Алексия Мечева находятся в Москве в храме святителя Николая в Кленниках.

Житие по журналу: Московские епархиальные ведомости. 2000. №10-1. С. 34-43.

Из поучений святого праведного старца Алексия Мечева

В какой бы грех не впал ты, кайся, и Господь готов принять тебя с распростертыми объятиями.

Будь во всем как дитя: и в вопросах веры, и в вопросах жизни.

Следи за собой. Хочешь жить духовной жизнью, — следи за собой. Каждый вечер просматривай, что сделал хорошего и что плохого, за хорошее благодари Бога, а в плохом кайся.

Когда тебя хвалят, а ты замечаешь за собой разные недостатки, то эти похвалы должны ножом резать по сердцу и возбуждать стремление к исправлению.

Относительно нечистых помыслов будь осторожнее.

Замечаешь поползновение к греху, положи два поклона Владычице с молитвой: «Пресвятая Богородице, молитвами родителей моих спаси меня грешного». Дух родителей твоих сольется в молитве с духом твоим.

Евангелие надо читать внимательнее.

Так как молитва «Отче наш» есть сокращенное Евангелие, то и подходить к ней нужно с должным приготовлением.

Постясь телесно, постись и духовно, не дерзи никому, а особенно старшим, этот пост будет выше телесного.

Трудись над воспитанием своих младших братьев и сестер; влияй на них примером, и помни, что если в тебе есть какие недостатки, они их легко могут перенять. А Господь потребует отчета в этом деле.

Делать добро есть наш долг (против тщеславия).

Непосильных подвигов брать на себя не должно, но если на что решился, то должен исполнять во что бы то ни стало. 

Рубрики:  библиотека



Процитировано 2 раз

Молитва

Пятница, 28 Января 2011 г. 18:01 + в цитатник
Это цитата сообщения nik-nikl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

http://www.pravmir.ru/v-gimalai-bez-instruktora-ne-p/

 

Ежедневное интернет –сми  Православие и мир    не бойся,только веруй (Лк 8,50)

 

В Гималаи без инструктора не подняться, или Зачем нужен духовник?

23 ноября, 2010 • 

В Даниловском монастыре в Москве прошла конференция «Жизнь во Христе». Беседы о духовной жизни, которые начинали публиковаться на портале «Православие и мир», своей актуальности не потеряли, и мы продолжаем искать ответы на вопросы о современной жизни во Христе вместе с опытными духовниками.

Сегодня вниманию читателей предлагается беседа со священником храма Сорока мучеников Севастийских протоиереем Максимом Первозванским.

 

- Отец Максим, как Вы посоветовали бы молиться новоначальному христианину?

- Когда я, будучи молодым человеком, пришел в Церковь и спросил у священника как мне молиться, он мне сказал простые слова: читай «Отче наш» утром и «Отче наш» вечером. Через пару недель я пришел к нему снова и сказал, что мне маловато: «Я только-только к Богу обратился, а молитва уже кончилась». Тогда он сказал читать 3 раза «Отче наш» утром и 3 раза «Отче наш» вечером.

Когда я пришел еще через две недели с аналогичным вопросом, батюшка дал мне старенький молитвослов и сказал переписать оттуда три молитовки. Он не дал сразу все молитвенное правило, которое, при моем неумении читать по церковно-славянски заняло бы 40 минут утром и 40 минут вечером. Да еще бы я ничего и не понял.

Он каждый раз откликался на мою потребность, на мой вопрос. «Батюшка, я вот хочу помолиться, не знаю как». «Вот молись так».

Потом, то есть именно что не сразу, а потом, он мне рассказал, что бывают посты, и если я могу, и у меня получится, то «попробуй-ка ты братец на первой неделе Великого Поста от мяса воздержаться». Я провел первую неделю поста без мяса, все остальное трескал, я потом спрашиваю: «А как надо то?» «Да ты успокойся, надо-то как надо, а ты, если хочешь дальше попоститься, попробуй-ка без мяса и дальше, до Пасхи». То есть он совершенно четко смотрел на то, что я могу и что я хочу.

Бывает, человек наберет на себя читать на каждый день по два акафиста, канон, псалтырь, Евангелие, апостол. Сначала он все это читает, потом обстоятельства жизни у него меняются, и то, что он мог читать легко, вдруг оказывается для него бременем неудобоносимым. Отказаться он не считает возможным, и начинает читать из-под палки, уже ничего не видя, не понимая смысла.

У него возникает четкое ощущение, что молитва это не молитва, а это вычитка, «бубнежка» каких-то текстов.

- В этом случае надо сократить правило?

- Конечно. И здесь тоже должна быть проявлена мудрость священника.

- А самому можно сократить?

- Самому страшно. Когда ты в первом классе шаг вправо шаг влево может иметь плохие последствия. Священник ведь должен объяснить прихожанину, что Бог тебя любит, что Он тебя не накажет, если ты не вычитаешь какое то правило.

- Если я хочу в один вечер прочитать чуть-чуть побольше, а в другой поменьше, это можно?

- Конечно можно, но для этого существует рекомендованное правило, которое должно, скажем, занимать у вас 10 минут утром и вечером, хотя бы в качестве аскетического упражнения. Если ты не умираешь и если дом не горит, то ты должен встать, поставить себя усилием воли пред Богом и суметь собрать свой ум и свое сердце в слова молитвы, которая написана в молитвослове.

Это очень важное аскетическое упражнение, но оно должно быть тебе по силам и учитывать твой образ жизни. Если же есть потребность, ты можешь сделать еще что-то сверх этого правила: поклоны положить, акафисты почитать, псалтырь, это только приветствуется.

- А не лучше ли, когда молитва превращается в «бубнежку», молиться своими словами?

- Можно. Почитайте прекрасную книгу протоиерея Максима Козлова «Клир и мир. Книга о жизни современного прихода». Там очень хорошо написано, что делать, если ты привыкаешь к словам молитвы, на что их удобно заменять.

Однако, если ты вносишь радикальные изменения в свою жизнь, желательно посоветоваться со священником. При этом важно помнить, что священник – это не командир, его благословение всегда носит рекомендательный характер. Поскольку ты не монах на послушании, и обета послушания не давал, ты со священником советуешься. Но даже в том случае, когда священник говорит нечто, что тебе не нравится, стоит над этим серьезно подумать и понять, а почему он так сказал. А вот по каждой мелочи, по каждому «чиху» батюшку спрашивать не надо.

- А если тяжело обращаться к духовнику, мало ли что он скажет, он же не святой?

 

- Задача мирского духовника – это даже не дать вам совет, а порассуждать вместе с Вами на заданную тему, чтобы выводы вы сделали сами. Это конечно духовная работа достаточно высокого класса.

В свое время я бывал у архимандрита Кирилла (Павлова), человека, безусловно обладающего богатейшими духовными дарами, и получил от него образец духовничества. Я приехал к нему со сложнейшей проблемой, которую не мог разрешить в течении года. Мой духовник тоже мне ничем не мог помочь, хотя он человек очень высоко духовно просвещенный и рассудительный.

В итоге он направил меня к отцу Кириллу, а при Патриархе Алексии было два «официально признанных» старца – отец Кирилл и отец Николай с о. Залита. Я приехал к отцу Кириллу, буквально за несколько минут рассказал ему суть проблемы, и он меня переспросил: «А это вот так?» «Да, так». «А это, – спрашивает – Вот так?» Я говорю: «Да, так».

И тут до меня дошло. Я говорю: «Спасибо батюшка, я все понял». И я ушел от него, получив все ответы. Он ничего не сказал мне о том, как поступить, он задал мне два вопроса, он обратил мое внимание на то, что вроде бы было и так очевидно, но из этого очевидного он вычленил главное. Он не сказал: «Поступи так то и так то, а если не поступишь, то гром небесный тебя покарает».

На мой взгляд, духовник именно так и должен поступать. Он должен порассуждать вместе с человеком, и человек должен сам что-то понять и принять решение.

Людей надо учить думать, молиться, рассуждать. Проще, конечно, чтобы люди как марионетки слушали то, что ты говоришь, но ты в результате загубишь и их и себя. Надо рассуждать вместе с человеком, и священник может рассуждать так например: «Ты сейчас перестал молиться (или стал молиться вот так), и что с твоей душою происходит, расскажи мне, чадо?» «Я на молитве сухость испытываю» – говорит прихожанин. «А я вот так стал молиться, и мне теперь Господь Иисус Христос с Богородицей являются каждый вечер» – говорит другой. И батюшка, обсуждая с верующим ситуацию должен навести на правильную мысль и того, кто в прелести пребывает и тому кто, наоборот, в полном нечувствии находится.

Если рядом нет такого священника, то надо пытаться самому разбираться. Только в этом случае, как мне всегда говорил духовник, человек должен быть как воробышек: клюнул – огляделся; прыгнул – клюнул – огляделся. То есть воробушек постоянно должен смотреть на то, что происходит вокруг. Мы же должны смотреть не на то, что вокруг, не на то, что люди думают, а пытаться понять, что с нами происходит. Если рядом нет священника, ищите совета с духовно опытным человеком, ищите ответа и совета в книгах, ищите родственных вам душ, которые тоже что-то вам подскажут, рассудят. И молитесь, конечно, Господу, чтобы Он вел вас тем путем, на котором бы вы не оступились, не ошиблись.

- Почему так важно духовное руководство?

- Если мы посмотрим на образ жизни православных бабушек и бабушек католических, то мы увидим, что живут они примерно одинаково. Если им рассказать об отличии православия от католичества, то они возможно даже удивятся.

Конечно православные бабушки знают, что католичество вообще – это плохо, так батюшка говорил, а католические бабушки знают, что православные – это раскольники, но на уровне «бытовом» они ведут себя одинаково: читают правило, соблюдают посты, ходят в храм по воскресеньям, молятся Христу, читают Отче наш. Возникает вопрос: где тут разница, почему мы ссоримся и никак не можем объединиться с католиками?

А дело в том, что разница становится очевидна, когда духовная жизнь человека перемещается из тихого бытового благочестия в область аскетики и духовных подвигов. Здесь от учения Церкви, от того насколько оно адекватно и правильно, зависит очень многое. В этом отношении у православных и католиков существуют серьезные отличия.

Человек, занявшись духовными подвигами без должного руководства или при ложном руководстве, может получить не тот результат. Он может либо впасть в прелесть, то есть принять за божественные откровения бесовские прельщения. Или он может получить апатию, истощение всех духовных или физических сил. Результаты могут быть по-разному плохие.

Есть еще один интересный образ по этому поводу. Отдыхающие лежат на пляже где-нибудь в Бангладеш, и вдруг мимо проходят люди, груженные ледорубами, кошками, баллонами с кислородом. Все в недоумении смотрят на эту процессию и гадают, зачем все это надо, когда все мы обходимся одними плавками. На самом же деле люди собираются восходить на Гималаи, где все это снаряжение и будет востребовано.

Мораль сей басни такова: если ты просто лежишь на пляже, то инструктор не нужен, если же ты собираешься заниматься альпинизмом и покорять большие или даже маленькие высоты, то он необходим.

Читайте также:

Протоиерей Максим Козлов: Я против «новой духовности»

Добротолюбие для современного человека

Церковная жизнь в миру: как жить и выжить?

 

Рубрики:  проповеди


Понравилось: 1 пользователю

Кладите по тридцать поклонов за послушание, и довольно.

Пятница, 28 Января 2011 г. 16:17 + в цитатник
Это цитата сообщения protvladimir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кладите по тридцать поклонов за послушание, и довольно.

Год с преподобными Оптинскими старцами. <BR>28 январяГод с преподобными Оптинскими старцами. 
28 января
Преподобный Амвросий вразумлял, что и в самих подвигах нужна большая осторожность. Приехал однажды к нам в скит некий молодой человек, жаждущий спасения. Приходит к батюшке Амвросию, прося дать ему молитвенное правило.
— Кладите по тридцать поклонов в день, и хватит с вас, — сказал батюшка.

— Если бы вы были не батюшка Амвросий, то я подумал бы, что вы надо мною смеетесь, — возразил пришедший. — Я клал в миру по тысяче поклонов.

— Я думаю, вы пришли сюда не учить, а учиться, — заметил строго старец. — Кладите по тридцать поклонов за послушание, и довольно.

Выйдя от батюшки, тот всем начал рассказывать, какое маленькое правило дал ему старец.

Проходит несколько дней, и молодой человек снова является к отцу Амвросию.

— Ну, что скажете? — спросил батюшка.

— Да я хочу поговорить относительно данного мне вами правила. Я не могу.

— А какое я вам дал правило? — спросил отец Амвросий (батюшка вследствие массы посетителей иногда забывал).

— Класть по тридцать поклонов, батюшка.

— Ах да, помню, вам мало?

— Нет, батюшка, я пришел вас просить облегчить, ибо по тридцать поклонов я класть не могу. Такая тоска и леность нападает, просто сил нет. Я удивляюсь, как это раньше я с легкостью клал по тысяче поклонов, а теперь и тридцати не могу?

Продолжение А потому, что вам помогал враг.

— Как! Враг помогал молиться?

— Да, потому что, совершая большое молитвенное правило, вы себя в душе превозносили, а всех других осуждали. Считали всех погибшими, а только себя спасенным.

— Да, батюшка, мне казалось, что большинство людей погибнут, а я благодарил Бога за свое спасение.

— Ну, вот видите, у вас были и гордость, и превозношение, и осуждение других, а врагу больше ничего не нужно.

Следовательно, как должно быть осторожным даже в молитвах и подвигах, которые нам кажутся спасительными.
Рубрики:  проповеди


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в nik-nikl
Страницы: 15 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь