-Я - фотограф

Буэнос Айрес, ноябрь 2010

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nightvision

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2005
Записей: 2102
Комментариев: 8537
Написано: 14490


странная ностальгия? ничего странного.

Понедельник, 04 Января 2010 г. 10:27 + в цитатник
Одна из любимейших моих тем - СССР, который мы потеряли (с плачем, в лице как 76-ти, так и 16-летних).

На этот предмет я уже всем надоел порядочно, повторяться не буду. Одно скажу - что то такое в "прошлом" действительно есть. Не то это сожаление о неких упущенных возможностях, не то справедливый гнев на раграбление народных богатств, не то просто естественная ностальгия о прошедшей молодости.

Так вот, все просто. То есть я не говорю о зашоренности в стайле " при Сталине жить было лучше и веселей...а главное - ПОРЯДКУ БЫЛО БОЛЬШЕ!".

Я о другом. А обьяснение весьма простое. Когда ты живешь в условиях, при которых:

- покупка новых джинсов является событием в жизни
- покупка цветного телевизора - весьма серьезным событием в жизни
- покупка автомобиля, нового, не нового или совсем даже старого - эпохальным событием в жизни
- а получение (приобретение) квартиры - событием, к кторому многие шли всю вообще жизнь...

...ты, конечно, будешь совсем по другому относиться к маленьким радостям жизни. Ценить их будешь, а не то как сейчас. И жизнь твоя наполнится. Тебе некогда будет впадать в хандру - просто напросто.

Вот и вся простая формула. Большевикам, в сущности, и делать ничего не пришлось для обеспечения - только разрушать. В результате люди совершали часто "подвиги" беспримерные - за комнату в коммуналке и сытный паек.

Например, встречались добровольцы на участие в бессмысленной бойне в Афганистане - исходя из бонуса внешнеторговыми чеками. (Это правда. Просто большинство из вас не видели самолично давку в "Березке", где 90 % посетителей составляли желающие лишь посмотреть на прилавки. А на прилавках - было в сущности то, что нынче можно найти в любом ларьке...). Кстати, насчет "Березки". Довольно точный аналог описан в "М и
М" Булгакова - помните сцену в Торгсине?

Ну, конечно, уверенность в завтрашнем и уход в науку-профессию-карьеру никак нельзя сбрасывать со счетов. Это было. Но "основной инстинкт" тоже весьма присутствовал.

Только не надо мне говорить о том что "люди были совсем другие". Люди - в сути своей всегда одинаковы, так то.
Рубрики:  кое-что из истории
правды для


Процитировано 2 раз

SARGANC   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 11:59 (ссылка)
парадокс в другом,при смене власти все повторилось как и в 17)))
полная разруха производства,передел собственности.
для простого человека качество жизни не изменилось.
жилье-дрянь за большие деньги
колбаса- дрянь
автопром радует раритетами
Китаю спасибо за одежду,игрушки,продукты
и т.п.
при СССР на собрании меня часто песочили за критику,сейчас говори что хочешь-всем пофиг)))
так что качество жизни не изменилось)))
если только в худшую сторону(амортизация)
Было бы замечательно,если бы меня переубедили
а люди меняются,вы не правы.
у нас естественная убыль населения (в Псковской),более 60 % населения пенсионеры
общее количество населения не вернулось до предвоенного .
власть для человека или человек для власти-вот в чём вопрос)
 (430x636, 44Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Nightvision   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 12:05 (ссылка)
ну, не столь буквально. конечно человек меняется - бытие определяет сознание. я имел ввиду "основной инстинкт личного благополучия"

а качество действительно не изменилось, но. правда, проявился очень-очень существенный фактор. свобода выбора называется. да, не у всех. но все же у многих. даже - у большинства.

а что касается убыли-прибыли то тут вполне все сочетается в моей идее. раньше было детьми "положено до 30" - вот и выполняли. а сейчас шибко эгоистичные стали, распустились). раньше рабочий в коммуналке двоих-троих мог завести, решительно не задумываясь - просят ли детки этого, и что с ними будет?
Ответить С цитатой В цитатник
Nightvision   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 12:09 (ссылка)
а то что жизнь не изменилась в лучшую сторону - это и да, и нет. надо в общем срезе смотреть. моя лично - весьма даже изменилась. притом что я отнюдь не сын олигархов...

просто - вот те на - подавляющее большинство ругателей темного настоящего, как правило, люди вполне обеспеченные))

а то что любая перестройка или революция - приносит большинству только плохое, это факт, а как иначе? весь мир насилья мы РАЗРУШИМ, до основанья, А ЗАТЕМ! А затем - на гильотину, либо кубышку набивать.
Ответить С цитатой В цитатник
SARGANC   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 12:31 (ссылка)
Человек всегда выбирает,но всегда лучшее)
Безвыходных ситуаций не бывает,просто выход не нравится.
Изменения условны,субьективны и обьективны
Время на месте не стоит,человек стареет,мудреет)))
прогресс тоже...
а революции-зло,как и война
Ругать недостатки надо,и делать полезное надо
трудно лишь уловить грань когда полезное переходит в другую категорию
 (580x538, 101Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 19:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Nightvision

"раньше рабочий в коммуналке двоих-троих мог завести, решительно не задумываясь - просят ли детки этого, и что с ними будет?"

Петр, а вас маманя спрашивала перед родами - хотите ли вы родиться или четко знала что с вами будет в последствии? Смешно.
Ответить С цитатой В цитатник
Nightvision   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 20:03 (ссылка)
да ведь я о том же и говорю! она родила меня, живя в коммуналке, откуда муж ее выгнал через год. и все равно - был запасной вариант, бабушка с дедушкой на Украине.

а знать что ты готов хоть как то "последствия" предусмотреть - все таки желательно для ответственного человека, как мне кажется...

а собственно - я и имел ввиду, что люди стали осмотрительнее, и отсюда падение рождаемости. можн назватиь это эгоизмом - но дар жизни, это ведь "дар" с достаточно большими условиями...
Ответить С цитатой В цитатник
Nightvision   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 20:26 (ссылка)
sarganc, я ведь к чему все это. то, что происходит ныне - это результат прозрения. если угодно - правды. раньше правда была весьма дозирована, и все думали что живут как надо. хотя - я прекрасно помню что большинство как раз так не думали.

так вот, если одобрять то, что "меньше знаешь крепче спишь" - так я лично не согласен. как не согласен и с любым извращением. даже если оно вроде как во благо...
Ответить С цитатой В цитатник
SARGANC   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 20:50 (ссылка)
Правда или есть или нет)))
полуправда-это другое)))
Идеалов нет,а те,что есть както неочень...
будет трудно,но я верю в людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Nightvision   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 21:35 (ссылка)
а я вот, к сожалению, не особенно. общественная прктика, знаете ли...

и более всего я боюсь того что будет так трудно. как было в период Гражданской. Результаты просто ужасны...и я не вижу, что и кто изменились...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку