-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nifessa

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Соединённое_Королевство

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2011
Записей: 63
Комментариев: 49
Написано: 142





Княжна Тараканова... вымысел или правда...

Вторник, 11 Октября 2011 г. 13:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]






...«... Сообщите, где она сейчас. Постарайтесь зазвать ее на корабль и засим тайно переправьте сюда; ежели она по прежнему скрывается в Рагузе, повелеваю вам послать туда один или несколько кораблей и потребовать выдачи этого ничтожества, нагло присвоившего имя, которое ей никоим образом не принадлежит; в случае же неповиновения (то есть если вам будет отказано в ее выдаче) разрешаю прибегнуть к угрозе, а ежели возникнет надобность, то и обстрелять город из пушек; однако же, если случится возможность схватить ее бесшумно, вам и карты в руки, я возражать не стану»...
.............................
Читать далее
Рубрики:  Личности в истории

Куры «Римский легион»

Понедельник, 10 Октября 2011 г. 14:26 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куры «Римский легион» - вкусно! сочно! пикантно!

kuri rim7 (380x350, 62Kb)
Делов на пять минут, а накормить можно хоть целый римский легион. Главное соблюсти количество продукта и пропорции.






more (64x18, 0Kb)

Серия сообщений "Уголок таверны":
Часть 1 - Куры «Римский легион»


Чистоплотные викинги

Пятница, 24 Июня 2011 г. 16:31 + в цитатник

Чистоплотные викинги

     В современную для викингов пору, их награждали не очень лестными эпитетами, вроде  "грязные дикари". На самом деле никакого отношения к викингам это определение не имеет. Очень точные расследования фактов, полученных в ходе археологических исследований, рассеивают мифы о якобы нечистоплотности викингов.

     Не надо забывать, что большинство свидетельств о викингах принадлежат христианским авторам, которые писали о разорявших Европу и внушающих страх диких язычниках, и вместе с тем подчеркивали духовную и физическую чистоту христиан.

      Рисованных изображений людей того времени сохранилось не так уж много, и лишь в некоторых из них отсутствует стилизация, и они приближены к реальности. На настенном тканном ковре, обнаруженном в богатом Усебергском захоронении (Южная Норвегия), и на некоторых рисованных памятных камнях из Готланда представители обоих полов изображены в самых разных жизненных ситуациях. Кроме того, в Швеции были найдены небольшие серебряные и бронзовые фигурки статных и нарядных женщин в платьях со шлейфом и с волосами, убранными в красивый пучок на затылке и покрытыми, вероятно, волосяной сеткой или платком. Некоторые из них держат в протянутых руках рог или кубок для питья, очевидно, приветствуя прибывшего гостя.

,

Изображения на камнях из Готланда

читаем дальше

Рубрики:  Викинги/Быт, религия, культура

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Историческая реконструкция битвы при Гастингсе

Четверг, 09 Июня 2011 г. 23:39 + в цитатник

         В очаровательном курортном местечке,  Баттл, неподалеку от города Гастингс, в октябре каждого года празднуют годовщину битвы 1066 года между англо-саксами и норманнами (или викингами).

     

             Среди фестивалей, реконструирующих исторические битвы, самый известный — Battle of Hastings. Его устроитель — Комитет по Английскому Историческому Наследию (English Heritage), который является официальным владельцем аббатства города Бэттл, где, кстати, и произошла в 1066 году знаменитая битва.

        Долгое время участие в "Битве при Гастингсе" принимали участие лишь хоббисты (от слова «хобби»), однако в последнее время администрация фестиваля приняла за правило приглашать и профессиональных "актеров-исполнителей". В среднем, каждые пять-шесть лет проводятся "Большие Гастингсы".

          На праздник съезжаются воины не только из Британии, но из Франции и Германии. Они собираются в небольшие отряды, надевают оружие и кольчуги, и готовятся к сражению.

            Помимо показательных выступлений конных, пеших, битвы на мечах, стрельбы из лука, большую часть праздника занимает ярмарка. В основном конечно продают оружие: мечи, кинжалы, луки, стрелы, копья, наконечники для стрел, а также шлемы, щиты, кольчуги, нарукавники и прочие элементы военной одежды для защиты тела. Но также присутствуют и украшения: из Польши ювелирные изделия из бронзы и камней;  вазы и кружки из зеленого стекла, глинянные кувшины и плашки с изображениями леших.

читаем дальше

Рубрики:  Историческая реконструкция

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Четверг, 09 Июня 2011 г. 01:11 + в цитатник

       Перед родителями многих детей и подростков серьезно стоит проблема – категорическое нежелание их чад читать :( . Моя принцесса, к великому сожалению, тоже не является поклонницей данного вида проведения досуга. Уж что только я не подсовывала ей, чтобы вызвать интерес к литературе… И свои любимые произведения, которыми я зачитывалась в ее возрасте, и современные «хиты» (типа Гарри Поттера) - увы успехи, были более чем скромны. Но надежда умирает последней. И вот, уж не помню по чьей наводке, попалась мне серия книг английской писательницы Жаклин Уилсон.

"Дама Жаклин Уилсон (англ. Dame Jacqueline Wilson, 17 декабря 1945) — английская детская писательница, обладательница многих наград. Её произведения затрагивают такие темы, как развод, усыновление, жизнь в детском доме, психическое нездоровье близких, предательство."

Cерия была «Книги о девчонках»

«Девчонки в поисках любви»,

«Девчонки в погоне за модой»

«Девчонки гуляют допоздна»

«Девчонки в слезах»

"Трогательные и остроумные книги Ж.Уилсон о трех подругах обрели массу поклонниц во всем мире.

Когда тебе четырнадцать или пятнадцать лет, в твоём дневнике наверняка появляются горькие слова об одиночестве и своём несовершенстве. А ещё о том, что ты не нравишься мальчикам. Вот и Элли всеми силами старается быть крутой, чтобы на неё обратил внимание парень её мечты.
"

    

    Естественно, перед тем как дать ребенку читать книги, я сама решила их просмотреть. Сама не заметила, как за пару дней, прочитала эту серию и еще несколько книг на одном дыхании. Очень добрые, светлые книги, совершенно в ненавязчивой форме (чего так не любят подростки), затрагивающие их проблемы. Они не дают готовых рецептов и советов, а подвигают думать, рассуждать.

В итоге, мое дите, впервые (!) проглотило 4 книжки менее чем за месяц (периодически игнорируя телевизор), постоянно подгоняя меня, дочитывая предыдущую:

- Мам, не забудь завтра принести следующую книгу, мне осталось совсем чуть-чуть…

      Сейчас, увы, на лето нам выдали ОГРОМНЫЙ список школьного чтения (половина из него, если честно, и у меня вызывает зевоту…), и следующую книгу Уилсон, я пообещала принести ребенку только после прочтения одной из «школьного» списка. Но – стимул то появился именно читать, что несказанно радует.

Вобщем, я рекомендую данного автора для прочтения девочкам подросткам 12-15 лет.


P.S. Единственно, немного напрягло (лично меня), довольно демократичное отношение к алкоголю… Несколько раз в книгах упоминаются вечеринки где 13-14 летним девчонкам наливают легкое спиртное (и с ведома родителей, в том числе)…. Хммм, но может в Англии (и на западе) это нормально…

Рубрики:  Книгомания

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Викинги. Семья и общество.

Четверг, 09 Июня 2011 г. 01:02 + в цитатник

СЕМЬЯ И ОБЩЕСТВО

Деревня викингов

Семейные связи были для викингов чрезвычайно важны. Люди гордились своими предками, помнили родословные за много поколений, имели высокое чувство долга по отношению к родным. Семья (в широком смысле этого слова, включая дядей и двоюродных братьев) была сплоченной группой; ее члены держались друг друга во всех трудных ситуациях и мстили за нанесенные родственникам обиды. У них было сильное общее чувство чести: оскорбление одного из них становилось оскорблением всем, и наоборот, позор, который навлек на себя трус, предатель, тот, кто совершил позорное преступление, также касался всей семьи. Кроме того, существовала общая ответственность: если один человек несправедливо убил другого, то платить за это штраф должен был не только сам убийца, но и его близкие родственники (доля, которую вносил каждый, определялась местным обычаем) и эту сумму разделяли по аналогичной пропорции среди родичей убитого, В интересах семьи было поставить на место неуправляемого, агрессивного родича прежде, чем он успеет наделать бед, даже если после семейная честь требовала помогать преступнику как только возможно.

Однако в то же самое время авторитет семьи не подавлял независимости и предприимчивости — до тех пор, пока все это не затрагивало честь. Сыновья были свободны в выборе образа жизни, будь то дома или за границей. В общем и целом кажется, что и дочерей вряд ли выдавали замуж против их желания, хотя в основном брак и был предметом соглашения между мужчинами из обеих семей. Семья давала помощь и совет, однако она никогда не была всемогущим авторитетом, перед властью которого отдельный человек должен был отойти на задний план.

продолжение следует...

 

Рубрики:  Викинги/Быт, религия, культура

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

На развилке тех времён стою я...

Пятница, 03 Июня 2011 г. 16:08 + в цитатник
Это цитата сообщения VinKen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Ночью тёмной порой не спится
Обречён я судьбой навеки
Ведь живу я сейчас в двадцать первом,
А рождён был в 12 веке.

Слышу часто я звуки боя,
Гром копыт, рога рёв, скрежет стали
Может явь, может сон, непонятно.
Зов настойчиво манит в те дали.

Люди ведь сейчас не услышат
Звук дождя, шелест трав,посвист ветра
Не поймут они жизни блага
И над ними иное небо.

Что за кара меня постигла?
Почему ты смеёшься, Боже?
Отоприте небесные двери
Здесь неплохо...вернуться бы всё же...


Где бы ты не жил, куда бы ни занесла тебя злодейка судьба, человек всегда остаётся самим собой.
Замечательный клип по теме на песнь Канцлера Ги "Раймон VII"
Всем заблудшим во времени посвящается...

Рубрики:  Просто нравится


Понравилось: 1 пользователю

Средневековый быт

Среда, 01 Июня 2011 г. 17:10 + в цитатник

Рабочий день в деревне

       На отлогости зеленеющей лесами горы стоит величественный замок феодального владельца. Резко выделяются на темно-зеленом фоне его зубчатые стены, его главная башня с развевающимся по ветру флагом. На подъемном мосту беседуют несколько оруженосцев; их металлические шлемы ярко блестят под лучами утреннего солнца, обильно проливающимися с голубого, безоблачного неба.

,

          У самого подножия горы приютилась одна из деревень, принадлежащих обитателю замка. Беспорядочной, тесной толпой раскинулись хижины и хозяйственные постройки земледельцев с гонтовыми либо соломенными кровлями. Большей частью эти постройки невелики и сильно пострадали от времени и непогод. У каждой семьи — жилище, сарай для складывания сена и житница для зерна; часть жилища отведена для скотины. Все это ограждено плетнем, но таким жалким и тщедушным, что при виде его как-то невольно поражаешься той резкой противоположностью, которую представляют жилище господина и жилища его людей. Кажется» достаточно пронестись нескольким сильным порывам ветра, и все будет снесено и разбросано. Владельцы деревень запрещали их обитателям окапывать свои жилища рвами и окружать их частоколами, как будто для того, чтобы еще более подчеркнуть этим их беспомощность и беззащитность. Но запрещения эти ложились всей тяжестью только на самых недостаточных: как только удавалось зажиточному крестьянину получать некоторые льготы от своего владельца, он уже становился в лучшие условия. Вот почему среди низеньких, запущенных хижин попадаются прочнее и лучше построенные домики, с просторными дворами, крепкими оградами, тяжелыми засовами.

читаем дальше...

Рубрики:  Многоликое средневековье

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

А был ли Рюрик?

Вторник, 31 Мая 2011 г. 13:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Sergey1958 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прежде чем поверить, что вам явился призрак, ну, скажем, Гришки Распутина, а не Гришки Отрепьева, вы должны решить для себя - существуют ли призраки как таковые. Прежде чем думать, был ли Рюрик (Рерик) датчанин или швед, надо понять - могли ли вообще оказаться скандинавами первые устроители Русского государства. Норманнская теория уверенно отвечает "да". Но вот самой норманнской теории у нас в последние десятилетия не менее уверенно говорили "нет"...
 


Таким представлял себе Рюрика гравёр 19 века

Читать далее...
Рубрики:  Славянская история, культура, мифология

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ОЛАФ II Норвежский, «ВЕЧНЫЙ КОРОЛЬ И ПОКРОВИТЕЛЬ НОРВЕГИИ».

Пятница, 27 Мая 2011 г. 01:52 + в цитатник

Посетив фестиваль «Легенды Норвежских викингов», заинтересовалась личностью покровителя Норвегии, Святого Олафа – стала искать информацию, нашлось не очень то и много, но, что есть – выкладываю.


Итак, ОЛАФ II НОРВЕЖСКИЙ (Олаф Святой, Олаф Харальдсон – ок. 995-1030). Норвежский король, завершивший введение христианства в стране. После смерти был причислен к лику святых и стал почитаться как покровитель Норвегии. Опираясь на церковь, боролся за укрепление королевской власти, против родовой знати, которая стала на сторону датско-английского короля Кнуда I. В 1027 в союзе со Швецией напал на Данию, но потерпел поражение и в 1028 был вынужден бежать в Новгород. В это время норвежский престол занял Кнуд I. В 1030 попытался вернуть престол, но был убит в битве с дружиной норвежской родовой знати и бондов (крестьян).



Святой Олаф родился в 995 году. Он был сыном норвежского военачальника Харальда из Гренланда. Вот как описываются в «Саге об Олафе Святом» его внешность и характер: «Олаф сын Харальда был невысок, коренаст и силен. Волосы у него были русые, лицо широкое и румяное, кожа белая, глаза очень красивые, взгляд острый, и страшно было смотреть ему в глаза, когда он гневался. Олаф владел очень многими искусствами: хорошо стрелял из лука, отлично владел копьём, хорошо плавал. Он сам был искусен во всяких ремеслах и учил других. Его прозывали Олафом Толстым. Говорил он смело и красиво. Он рано стал умным и сильным, как настоящий мужчина. Все родичи и знакомые любили его. Он был упорен в играх и везде хотел быть первым, как ему и подобало по его знатности и происхождению».
Как и все викинги, он провел молодость, пиратствуя на морях Северо-Западной Европы. Вместе со знаменитым викингом Торкелом Высоким он сражался против христианских армий в Англии под Лондоном, под Рингмером и Кентербери. В то время Олаф был язычником, как многие норвежцы…

 

                                                              читаем дальше

Рубрики:  Личности в истории

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Святая пастушка или незаконнорожденная принцесса?

Четверг, 26 Мая 2011 г. 15:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Sergey1958 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

30 мая официальная история считает днем казни Жанны д’Арк (Jeanne d'Arc), простой крестьянки, которая до сих пор почитаема во Франции как национальная героиня; девушки, которую сначала сожгли на костре по обвинению в ереси и колдовстве, а спустя почти пятьсот лет (в 1920 году) признали святой. Ее образ был воспет в различных художественных и литературных произведениях — в том числе Вольтером и Шиллером.



Читать далее...
Рубрики:  Личности в истории

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Публичные казни – как развлечениe

Вторник, 24 Мая 2011 г. 01:42 + в цитатник
Это цитата сообщения angreal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

…Нормальный уровень средневекового зверства.
А. и Б. Стругацкие. «Трудно быть богом»
Во многих странах до самого последнего времени применялись публичные казни. Как же население узнавало о казнях преступников? А так: глашатай прокричал, люди собрались и своими глазами смотрели – кого, за что и как наказывало правительство. Жестоко? Да, но ведь и в наше время казни на электрическом стуле в США совершаются в присутствии свидетелей: своего рода контроль общества за действиями властей.

Всё так, но роль публичной казни в истории Европы и России коренным образом различна. Начнем с того, что различен масштаб явления.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

С чего начинается Родина

Понедельник, 23 Мая 2011 г. 21:50 + в цитатник
Любим, помним...







Рубрики:  Клипомания

Метки:  

Легенды норвежских викингов 2011 год.

Понедельник, 23 Мая 2011 г. 17:56 + в цитатник

С 20 по 22 мая 2011 года в Петропавловской крепости СПб прошел уже 3-ий фестиваль «Легенды норвежских викингов».

На 3 дня площадка Кронверк превратилась в настоящее средневековое норвежское поселение с походными шатрами, ристалищем, лавками купцов и палатками ремесленников. Фестиваль организован при участии Ген. Консульства Королевства Норвегии и, соответственно, в нем приняли участие и дружины викингов из Норвегии, ну и, естественно, местные (Петербургские, Псковские, Московские, Витебские, и т.д.) военно-исторические клубы.
Конечно же, я не могла пропустить сие мероприятие…
Впечатления получились смешанными. Ну, во первых, мы с дочей совершили большую ошибку не изучив внимательно программу мероприятия (ну просто не нашлось ее в сети). Мы, как самые умные, решили подъехать пораньше, чтобы успеть к началу мероприятия (вспоминая опыт Выборгских фестивалей). Но, не тут то было… не знаю уж как было в прошлом, но в этом году, оказывается, это мероприятие подключилось к проекту «Ночь музеев», проходящему и в Питере, так что, все главные, «вкусные» мероприятия начинались после 17-18 часов (ну, и до 6 утра вроде как должны были проходить), а пока нас приветствовали заспанные, слегка растрепанные «викинги», еще не совсем  отошедшие от бурного празднования встречи с соплеменниками (хехе, в этом нам по секрету признался один из бедолаг, активно пытавшийся поправить здоровье свежей медовухой). Не успели мы прийти и немного оглядеться, как раздался звон доспехов и лязг оружия, мы обрадовано вытянули носы «по ветру» и направились на знакомые звуки, (ха) но не тут то было… Пока мы дошли до ристалища – все уже закончилось, и мы, с удивлением, проводили взглядом удаляющихся воинов. Чуть позже выяснилось, что утром была представлено лишь показательное сражение-шоу посвященное последним годам жизни и гибели  Святого Олафа – короля Норвегии. Все действо заняло не более 30 минут – все же как то маловато, на мой взгляд. На этом утренняя и дневная часть была закончена, все остальное должно было начаться вечером. Правда, обещался еще конкурс исторического костюма, но мы и его не дождались. Увы и ах, это было все, что нам удалось увидеть, из выступлений (мы не ожидали вечерней программы, и  в соответствии с, ранее запланированным, вынуждены были покинуть фестиваль).
Однако, мне очень понравилась сама «деревня викингов», реконструкторы довольно достоверно «проживали» там. Можно было увидеть норвежского кузнеца, той эпохи, за работой… услышать и увидеть боевые барабаны, понаблюдать за изготовлением домашней утвари, ну и конечно, посмотреть на драккар, доставивший на берега Невы воинов севера. Ну, и замечательный, средневековый рынок – куда же без него
Вот только было одно существенное НО и тут. Под поселение викингов выделили слишком уж маленькую площадь, так что, ближе к обеду, когда проснулся и подтянулся основной народ, стало довольно тесно и некомфортно… Площадка для боев, также была несколько миниатюрна… а куда и как там помещался весь народ, желающий посмотреть -  я вообще теряюсь в догадках..
На следующий год, нужно подготовится более основательно, и быть готовой ко всему   

фотографии тут:

Рубрики:  Историческая реконструкция

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Чужая боль

Среда, 20 Апреля 2011 г. 13:24 + в цитатник

1285150232_770d22a28eda (490x556, 86Kb)

 

Чужая боль – дворняга грязная.

- Не трогай, детка, вдруг заразная!

-Не гладь - испачкаешь ладошки.

- Иди быстрей другой дорожкой.

И детка помнит, подрастая,

Что проще жить, не замечая,

Чужую боль.

 

К чему тащить чужую ношу,

Делить беду? Придумал тоже!

Сам разбирай, не мне же больно,

С меня своих проблем довольно,

Так вот и дальше жить в покое,

Делить все на свое, чужое,

Чужую боль в упор не замечая,

Забыв одно - бездушье не прощают.

 

 

Автора стих точно установить не удалось, но имеется два варианта авторства:

1. И.Черт (гр. Пилот) http://www.pilot.spb.ru/albums.html?act=2&a=271&b=1

2. Батуева Г.  http://chesch84.narod.ru/p69aa1.html#

 

Рубрики:  Просто нравится

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Первый поцелуй

Среда, 20 Апреля 2011 г. 12:27 + в цитатник

1209392221 (437x522, 65Kb)

 

Мама дочь ругает строго
За ночное возвращенье.
Дочь зарделась у порога
От обиды и смущенья.

А слова звучат такие,
Что пощечин тяжелей.
Оскорбительные, злые
Хуже яростных шмелей.

Друг за другом мчат вдогонку,
Жгут, пронзают, как свинец:
Но за что клянут девчонку?!
В чем же дело, наконец?

Так ли страшно опозданье,
Если в звоне внешних струй
Было первое свиданье,
Первый в жизни поцелуй!

Если счастье не из книжки,
Если нынче где-то там
Бродит он, ее парнишка!
Улыбаясь звездным вспышкам,

Людям, окнам, фонарям:
Если нежность их созрела,
Школьным догмам вопреки,
Поцелуй - он был несмелым,

По-мальчишьи неумелым,
Но упрямым по-мужски.
Шли то медленно, то быстро,
Что-то пели без конца:

И стучали чисто-чисто,
Близко-близко их сердца.
Так зачем худое слово?
Для чего нападок грома?

Разве вправду эти двое
Что-то делают дурное?
Где ж там грех? Откуда? В чем?
И, чем дочь громить словами.

Распаляясь как в бою,
Лучше б просто вспомнить маме
Сад с ночными тополями,
С песней, с робкими губами -

Юность давнюю свою.
Как была счастливой тоже,
Как любила и ждала,
И тогда отнюдь не строже,

Даже чуточку моложе
Мама дочери была.
А ведь вышло разве скверно?
До сих пор не вянет цвет!

Значит, суть не в том, наверно:
Где была?! Да сколько лет!
Суть не в разных поколеньях,
Деготь может быть везде.

Суть здесь в чистых отношеньях,
В настоящей красоте!
Мама, добрая, послушай:
Ну зачем сейчас гроза?!

Ты взгляни девчонке в душу,
Посмотри в ее глаза.
Улыбнись и верь заране
В золотинки внешних струй,

В это первое свиданье,
В первый в жизни поцелуй!

 

Э.Асадов 1962

Рубрики:  Просто нравится

Метки:  

Х. ГЕРБЕР. "МИФЫ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ"

Среда, 20 Апреля 2011 г. 01:08 + в цитатник

(Избранное)

Мифы о создании земли


Как предполагают некоторые исследователи, арийцы, населявшие Северную Европу, являются выходцами из Иранского плато, самого центра Азии. Климат и ландшафт тех стран, в которых они, в конце концов, обосновались, оказали огромное влияние на их ранние религиозные верования, так же как и на формирование их образа жизни.

Величественные и суровые пейзажи Северной Европы, солнце, не заходящее за горизонт, полярное сияние, океан с яростью разбивавший высокие волны о прибрежные скалы и айсберги у полярного круга, – все это просто не могло не оказать сильного впечатления на людей, так же как и изумительная растительность, белые ночи, голубое море и небо в короткое северное лето. Не вызывает большого удивления то, что исландцы, кому мы обязаны самыми совершенными свидетельствами этих верований, смотрели на окружающий мир как на парадоксальную смесь из огня и льда.


Мифология народов Северной Европы величественна и трагична. Ее главная тема – постоянная борьба между добрыми и злыми силами природы, и поэтому, по существу своему, эти мифы не являются добрыми и идиллическими, какой является мифология и религия солнечного юга, где люди могут часами греться под яркими лучами, а плоды земли им так легко достать, стоит лишь протянуть к ним руку.


Вполне естественно, что опасности, подстерегавшие древних скандинавов на охоте и во время рыболовства под этим суровым небом, страдания, выпадавшие на их долю в


холодные суровые зимы, когда не светило солнце, заставляли наших предков думать о льде и снеге как о злых духах. По той же причине они с особым усердием молились силам света и тепла, надеясь на их благотворное влияние.

Когда ставят вопрос о сотворении мира, северные скальды, или поэты, чьи песни сохранены в эддах и сагах, отвечают, что вначале, когда не было еще ни Земли, ни моря, ни воздуха, когда все было покрыто тьмой, существовала могущественная сила – Альфёдр (Всеотец) – отец всего живого, которого они представляли невидимым и вечно существующим, могущим осуществить любое свое желание.

Вначале в центре мироздания существовала огромная бездна под названием Гинунгагап, бездна бездн, зияющая пропасть, чью глубину нельзя было измерить глазом, так как она была окутана вечным мраком. К северу от нее находился мир или пространство, известное как Нифльхейм, холодный и туманный мир, в центре которого бьет ключом неиссякаемый колодец Хвергельмир, похожий на кипящий котел, из которого берут свое начало двенадцать крупных рек, например Эливагар. Так как воды этих рек быстро покидают свой источник и встречаются с холодными порывами ветра из упомянутой холодной бездны, они затвердевают, превращаясь в огромные глыбы льда, скатывающиеся вниз в бездну на неизмеримую глубину с постоянным ревом, похожим на гром.

К югу от этой темной бездны, прямо напротив Нифльхейма, царства тьмы, находился другой мир – Муспелльсхейм, стихия огня, где царили тепло и свет и чьи границы постоянно охранялись Суртом, огненным великаном. Он яростно размахивал сверкающим мечом, от которого отлетал целый дождь искр (огненный дождь), с шипением падающих на ледяные глыбы на дне бездны. От тепла, исходившего от искр, таяли льдины.

Великий Сурт, держа свой меч,

Сверкающий огнем, стоит на страже Муспелльсхейма.

И искры пламени божественного,

что из огня выходят,

дают всем жизнь.

Дж. Джонс. Вальхалла

читаем дальше

Рубрики:  Скандинавская мифология

Метки:  

Американцы на Луне - великая фальсификация?

Среда, 13 Апреля 2011 г. 13:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Американцы на Луне - великая фальсификация?

4de478460fbaa4650b830d86cbf5d549_full (300x200, 15Kb)
Посмотрите на фотографию, якобы снятую астронавтами "Аполлона-11". Армстронг и Олдрин - одинакового роста, а здесь тень одного из астронавтов раза в полтора длиннее, чем другого. Наверно, их освещали сверху прожектором, поэтому и получились тени разной длины, как от уличного фонаря. И кстати, кто снимал эту фотографию? Ведь в кадре оба астронавта сразу.

b4df31b29c0905ca04ad0c9976cecee1_full (450x350, 18Kb)
А вот на этой фотографии с тенями вообще полная ерунда.Солнце на ней светит прямо в спину фотографу, однако тень от лунного модуля страдает левым уклонизмом. В ещё большей степени это относится к камням в правой части изображения, которые явно освещены справа. Этот эффект постепенно сходит на нет по мере перемещения к левой части изображения. Не могут ваши "неровности поверхности" настолько изменить направление теней!
Читать далее
Рубрики:  Это интересно

Старшая Эдда/ «Прорицание вёльвы»/ музыкальная реконструкция

Пятница, 08 Апреля 2011 г. 17:16 + в цитатник

Старшая Эдда, Эдда Сэмунда, Песенная Эдда — сборник древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии и истории. Впервые песни были записаны во второй половине XIII в. Легенда приписывает авторство исландскому ученому Сэмунду Мудрому. Однако нет сомнений в том, что песни возникли намного раньше и в течение столетий передавались в устной традиции. Некоторые из них восходят к южногерманским прототипам. Свидетельство их архаичности, пишет А. Я. Гуревич, в том, что песни не развертываются в широкую эпопею, как это происходит с произведениями англосаксонского и немецкого эпоса. Несомненно и то, что до нас дошли не все песни, те же, которые сохранились – появились в разные периоды истории, а впоследствии некоторые из них испытали на себе христианское воздействие.
Есть такой исполнитель - Бенджамин Багби и его музыкальный коллектив Sequentia.
Он исполнял дошедшую до наших дней в нотных записях средневековую музыку.
Последние проекты Багби связаны с реконструкцией звучания эпосов - "Старшей Эдды" и "Беовульфа". Багби использует реконструированные инструменты эпохи Великого переселения народов и раннего Средневековья, данные изучения фольклора, собственные научные разработки.
Интересно конечно, если знать содержание того, о чем он поет - и "Старшая Эдда" и "Беовульф" есть в переводах на русский язык.

Так звучит "Прорицание вёльвы":






"Прорицание вёльвы" – самая знаменитая из песен "Старшей Эдды". Она содержит картину истории мира от сотворения и золотого века (т. е. того, что вёльва "помнит" или "видела") до его трагического конца – так называемой "гибели богов" – и второго рождения, которое должно быть торжеством мира и справедливости (т. е. того, что вёльва "видит"). Песнь представляет собой богатейшую и единственную в своем роде сокровищницу мифологических сведений.
Большинство исследователей склоняется сейчас к тому, что песнь эта возникла в Исландии в эпоху, переломную между язычеством и христианством, а именно во второй половине или конце Х в., и что она в основном языческая, хотя возможно, что некоторые ее элементы – такие, как идея вины и наказания, осуждения жажды золота, признание женщины виновницей всех бед, – неосознанно заимствованы из христианской религии.
Некоторые строфы в издании 1975 г. были переставлены местами.
Вёльва – прорицательница, колдунья. Вся песнь вложена в уста вёльвы, которая вещает, выполняя просьбу Одина, причем она то говорит о себе в первом лице ("великанов я помню" и т. п.), то в третьем ("помнит войну сна" и т. п.). Такое чередование встречается в древнеисландских песнях.
текст "Прорицания вельвы"

Рубрики:  Скандинавская мифология

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Красивая музыка

Пятница, 08 Апреля 2011 г. 16:04 + в цитатник
Захотел вчера друг меня порадовать, и прислал послушать красивую мелодию... После этого перерыла весь И-нет в попытках установить исполнителя и найти другие песни автора:






Увы, безуспешно :(. Единственно, вроде нашла еще одну тему этой же исполнительницы - обе композиции саундтреки к компьютерным играм, но очень красивы.





Если кто нибудь знает кто исполняет - отпишитесь пожалуйста, буду очень благодарна.
Рубрики:  Видео

Метки:  

Поиск сообщений в Nifessa
Страницы: 3 [2] 1 Календарь