-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nick-Stranger

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2004
Записей: 3886
Комментариев: 9166
Написано: 27477


Четвёртый учебный бой

Воскресенье, 08 Сентября 2019 г. 17:44 + в цитатник
После формирования (сборка@покраска) уважаемым arkarien, к нам таки прибыло первое стрелковое отделение в следующем составе: сержант, радист, боец с плазмаганом и семь стрелков. Также в состав нашей формирующейся боевой группы прибыли артиллерийский корректировщик (гражданин "начальник артиллерии") и ветеран с гранатомётом.



Отыграли четвёртый учебный бой с применением простых правил "Есть только война".

Орки:
- военачальник -- босс-ноб;
- 2 ракетчика;
- 21 парень со слаггой, чоппой и гранатами.

Астра Милитарум (буду именовать их имперцами):
- военачальник -- офицер-корректировщик (типа-командир-роты);
- командное отделение: стрелок, снайпер, гранатомётчик и радист (на один бой качестве исключения совмещён с военачальником :-))
- стрелковое отделение;
- "отделение тяжёлого оружия" -- миномётная батарея, 3 миномёта.


Перед началом боя, броском D3 по таблице определяем способности военачальников.

Имперский получает "Крепкий орешек", орочий -- "Легендарный боец".

Заполняем поле боя.
Каждый игрок должен выставить два объектовых маркера. Из-за небольших размеров поля боя, выставим по одному объекту с каждой стороны и, как положено, не ближе 10" друг от друга. Таковыми будут большая жаровница и статуя древнего императора на колонне.


Проводим кубовку (D6-метрию, у кого показатель больше). Победитель броском D3 определяет цели миссии.

На эту миссию нам выпало отыграть пункт "Древняя реликвия". После этого случайным произвольным образом выбираем статую, а остальные маркеры удаляем с поля.

Расставляем свои силы.
"Каждый игрок должен расставлять свои модели только в приделах своей зоны расстановки, причём дальше чем в 12 дюймах от зоны расстановки противника. В данном случае под зоны расстановки понимается своя половина поля боя."
Если правильно понял, то мы, таким образом, расстанавливаемся не ближе 12 дюймов от центра поля.

И вновь по итогам постановки приблизительно можем предположить в тактику на этот бой. А именно -- не ломиться сломя голову к точке захвата, а расстрелять как можно больше количество орков, на тех пор пока они не прибежали к нам и не порубили нас в капусту, и спокойно захватить точку. Тех же орков, которые попытаются спрятаться за точкой с целью избежать настильного огня с нашей стороны, мы будем расстреливать навесным огнём из миномётов. Кроме того, у нашего военачальника – артиллерийского корректировщика имеется способности "Заградительный огонь" с количеством атак Д6 на дистанцию 100 дюймов.
Учитывая, что слагги (расовые орочьи пистолетики) у орков стреляют максимум на 12 дюймов, а лазганы гвардии стреляют максимум на 24 дюйма, а также максимальную дистанцию марша орков (в случае их первого хода) 11 дюймов, мы выставим в первой линии наших гвардейцев так, чтобы после первого марша орков, наши гвардейцы из первой линий смогли открыть огонь с двумя атаками за ход, за счёт дистанции до противника, составляющей половину и менее от максимальной дистанции огня лазгана, то есть с двенадцати дюймов (см. свойство лазгана "Rapid fire").


Расстановка сил перед началом первого хода

Далее, путём сложения рейтингов мощности из инфолистов, определяем мощность армии.
Имперцы 3+3+3+3=12
Орки 4+3=7 и являются аутсайдерами.
Разница 3 это меньше, чем 10-19, поэтому преимущества в переброске аутсайдер не получит, но таки решит, кто будет делать первый ход. Орки решают ходить первыми

По правилам, сражение длится пять раундов или до тех пор, пока одна армия не убьет всех врагов.
Условия победы: "если одна армия убила всех врагов, она немедленно одерживает крупную победу. В остальных случаях крупную победу одерживает тот игрок, который в конце битвы наберёт больше победных очков. Если у обоих игроков равное количество победных очков, то аутсайдер одерживает малую победу." Насколько я понял в простых правилах "Есть только война", очки начисляются только за выполнение первичных задач. В нашем случае это "Древняя реликвия" и кто до конца сражения будет её контролировать, тот и получит шесть победных очков.

Сражение

I раунд

Орки
Пацанчики делают марш-бросок на 8 дюймов и захватывают точку. Босс и пара пацанчиков прячутся за точкой, а два ракетчика коварно выходят на дистанцию открытия огня: как по пехоте, так и по командному отделению. До военачальника не достают пары дюймов. Так и помереть недолго!



До стрельбы по первой линии пехоты основной массе пацанов не хватает 5 дюймов, а парни с ракетницами открывают огонь по ветеранам в командном отделении.
Первый ракетчик производит две дистанционные атаки из ракетницы по гранатомётчику. Так как модель совершала в этом ходу марш-бросок, то в её фазу стрельбы мы вычитаем 1 из её бросков на попадание при стрельбе из штурмового оружия (ракетницы). У орков-пацанчиков показатели стрельбы равен 5+ и чтобы попасть в этом ходу, нам надо выкинуть шесть очков. Шесть очков мы не выкидываем и первый орк за два выстрела цель не поразил.
Стреляем вторым ракетчиком по снайперу. Результат аналогичный . Лошары :-)
Передаём ход

Имперцы
Перед нами толпа орков как на ладони. Двигаться не будем и начнём расстрел.
В начале фазы стрельбы попробуем отдать приказы: от капитана стрелкам и миномётчикам. При этом, за счёт наличия рации и у капитана, и у стрелкового отделения, попытаемся использовать передачу приказа по рации, в пределах 18 дюймов.


Итак, военачальник по рации отдаёт стрелковому отделению приказ "Первая шеренга, пли! Вторая шеренга, пли!"

Таким образом, 8 бойцов с лазганами (7 гвардейцев и 1 радист с лазганом) проводят одну стрелковую атаку с двумя выстрелами на ствол, с попаданием на 4+. Бросаем восемь кубиков два раза. Суммарно получаем 5+4=9 попаданий. Бросаем девять кубиков на ранение на 5+. Два выстрела из девяти нанесли ранения. Орки отыгрывают два спас-броска на 6+. Неудачно. Два пацанчика получают по одному ранению и помирают.
Теперь проводим стрельбу плазменной винтовки. С удовольствием бы выбрал целю вражеского командира, но у нас плазмамётчик его не видит, поэтому попытаемся отстрелить ракетчиков. Стреляем гвардейцем из плазма-винтовки на 4+, получаем 2 и промахиваемся.
Переходим к отделению ветеранов. Стреляем гратомётчиком-ветераном и снайпером-ветераном по ракетчикам орков. У ветеранов навык стрельбы 3+. Удивительно, но оба ветерана промахивается. Переходим к стрельбе миномётами.


Капитан отдает второй приказ. На этот раз, приказ адресован миномётам и называется "Цельсь!", что позволяет данной боевой единице до конца хода перебрасывать 1 при бросках на попадание.

Три миномёта стреляют по отряду орков суммарно 13 раз, на 4+ . Получаем шесть попаданий. Бросаем на ранение на 4+. Миномёты наносят оркам четыре ранения. Орки кидают спас-бросок на 5+. Один бросок удачный. Три остальных орка получают по одному ранению и помирают.

Проходим проверку боевого духа у единицы, понесшей потери в этом ходу (орки).
Бросаем кубик, получаем 6, прибавляем количество убитых, то есть ещё 5, в итоге получаем 11. Показатель лидерство в отряде пацанчиков 7 и он меньше 11 очков. То есть, проверка боевого духа провалена и за каждую единицу разницы между значением лидерства и конечным результатом подсчетов (11), то есть 4, удаляется одна модель, которая сбегает с поля боя. Четыре орка паникуют и сваливают.
Конец хода


Обстановка на конец I раунда

II раунд

Орки
От пацанчиков до ближайших гвардейцев отделяет 15 дюймов и марш-бросок нам не поможет. Однако, мы можем пройти на свои расовые 5 дюймов, пострелять и устроить нападение. Кроме того, наши ракетчики могут пройти пару дюймов и выйти на дистанцию огня своих ракетниц выбрав целью военачальника гвардейцев! Хотя, правило нам говорит, что "персонажи могут выбраны в качестве целей только в том случае, если они являются ближайшей видимой стрелку боевой единицей." А у наших ракетчиков перед вражеским военачальником стоят командное отделение. Значит, продолжим отстреливать ветеранов.
Жаль, что нет орочьих приказов в картоне. Было бы интереснее

Движемся
Основная масса на 5 дюймов, ракетчики на 2 дюйма.
Стреляем
Теперь пацанчики могут шмалять из своих пукалок на 12 дюймов. Тринадцать пукалок стреляют на 5+, трое попадают и кидают три кубика на ранение на 3+, наносят три ранения. Гвардейцы производят три спас-броска на 5+ Неудачно. Три тела выпадают из строя.
Стреляем ракетчиком по ветерану, на 5+, мимо. Стреляем вторым ракетчиком по гвардейцу с плазмаганом. ВНЕЗАПНО, попадаем. Ракетница — это игрушка помощнее пукалок, поэтому для ранения гвардейца нам надо выкинуть 2+. Удачно! Спас-бросок не помогает, и боевая группа Астра Милитарум лишается своего единственного плазмаганщика.

Фаза нападения.
Вспоминаем, что военачальник орков имеет в этом бою способность "Легендарный боец".
Нападаем пацанчиками на гвардейцев. Гвардейцы отыгрывают упреждающий огонь с 6 кубиками на 6. Два выстрела находят цель, наносят раны, спас-броски не помогают и два орка погибают.
На 2D6 получаем оркам дистанцию забега при нападении -- 7 дюймов.

Фаза схватки

Ввязываемся в схватку, проходя до 3 дюймов для сближения с моделями противника. Восемь орков стукают гвардейцев чоппами по 4 раза каждый, на 3+. Итого получаем 21 попадание, которое надо распределить на шестерых гвардейцев :-)
Первая волна 8 попаданий наносит повреждения на 3+ в 5 случаях. Два спас-броска выручают. Трое гвардейцев получают по ране и гибнут.
Вторая волна 8 попаданий наносит повреждения в 4 случаях. Один спас-бросок выручает, но три остальных сносят оставшихся трёх бойцов. Стрелковое отделение уничтожено.

Орки успешно проходят проверку на боевой дух.

Имперцы
Потеря целой боевой единицы, порубленной в капусту за один ход, это прямо грусть-печаль-огорченье. Следующим рывком орки смогут разорвать любое из наших оставшихся подразделений. Орков осталось 13 рыл. Нас – 4 человека и 3 миномётных расчёта.
Попробуем отстреляться оставшимися двумя боевыми единицами под двумя приказами "Цельсь!", что позволит перебрасывать единички при бросках на попадание.


Ветеранами выстраиваемся в боевой порядок линия, фронтом к противнику. Военачальник отдаёт ветеранам приказ "Цельсь!".

Стреляем ветеранами: лазганом, гранатомётом, снайперкой.
Лазган стреляет 2 раза (Rapid fire), выбрасывает 1, перебрасывает, мимо, второй выстрел попадает, но не ранит. Снайпер целит орка-военачальника. Выбрасывает 1, перебрасывает, попадает, но не ранит. Гранатомётчик на D6 проводит 5 выстрелов фраг-гранатами на 3+ четыре выстрела попадают, два выстрела ранят орков, спас-бросок не помогает и мы-таки заваливаем двоих орков.
Капитан? отыграв первый приказ, отдаёт аналогичный приказ миномётчикам.
Проводим всего пять выстрелов на 4+ и валим только одного орка.
Далее проводит атаку сам военачальник. У него 3 атаки и лазерный пистолет. Подстреливает одного орка.

Орки успешно проходят тест на боевой дух

III раунд

Орки
Остаётся 9 пацанчиков. Движемся и атакуем.
ВНЕЗАПНО вспоминаем, что у орков-пацанчиков 2 атаки. Семь пукалок стреляют два раза на 5+, в итоге прибили ветерана с лазганом. Стреляем ракетчиками по ветеранам на те же 5+ и так же два раза. ВНЕЗАПНО все 4 ракеты прилетают в цель. Три ракеты наносят ранения. Спас-броски не помогают. Командное отделение гибнет.


Далее орки набигают в рукопашку на миномёты.

Упреждающим огнём миномётов делаем 11 выстрелов на 6. Три попадают. Двоих ранят. Спас-бросок не помогает и гибнут два орка.
Пацанчики устремляются к миномётчикам и рубят их 4 атаками, 4 раза. Орк-военачальник вооружён силовой клешнёй с силой х2, уроном D3 и способностью на переброс единички на попадание. То есть, в этой рукопашке орк-военащальника будет атаковать клешнёй 4 раза с силой 10.
Атакуем пацанчиками. 10 попаданий, 6 ранений, 1 успешный спас-бросок. Два расчёта гибнут, потеряв по 2 раны на расчёт. У третьего остаётся одна рана. И тут выходит орк-босс %-)
ОРК попадает 1 раз и миномётчиков выручает спас-бросок!
Орки снова успешно проходят проверку боевого духа. А минометчики – нет и они сбегают, оставив командира в одиночестве.

Имперцы
Капитан остался крайним последним из имперцев.
Попытаемся отстрелить ближайших орков тремя выстрелами лазптстолета, отдав себе приказ "Цельсь!". Три выстрела попадают, но раны на наносят.
О чём отдать второй приказ не понятно и мы радостно стоим на месте :-))

IV раунд

Орки


На последнего имперца обрушивается град выстрелов. От залпа пяти пукалок опасным оказывается одно попадание и оно нейтрализуется способностью "Крепкий орешек", полученной перед боем. Два ракетчика промахиваются.

Далее оркота всей оставшейся бандой из 7 рыл набрасывается на капитана имперцев.
Капитан превентивной стрельбой попадает, но не ранит.

Оркота начинает водить хоровод.

Имперский капитан смотрит на происходящее как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.

Итого нам прилетает 3 атаки по 4 удара на 4, 4 атаки по 1 удару на 10 и 4 атаки по 1 удару на 4. На этапе атаки чоппами получаю 6 попаданий с ранением, одно нейтрализую спас-броском, второе перебрасываю, но всё равно неудачно, получаю 1 рану. Остаётся 3 раны. Остальные попадания нейтрализуется спас-броском с перебросом!
Ракетчики попадают с ранением 2 раза и тоже нейтрализуется спас-бросками!
Настаёт черёд орка-нащальника. Наносит 4 попадания с ранением. Одно ранение таки прорывается через спас-броски и наносит через D3 одно повреждение. Ответным ударом ни в кого не попадаем.
Уфф, отбились в этом ходу.

Имперцы
Не нашёл в правилах, может ли сражающаяся атакованная единица перемещаться в свой ход, посему решим, что может :-))


Совершаем марш-бросок в сторону точки захвата: в фазу движения и через приказ "Пошёл! Пошёл! Пошёл!".

V раунд

Орки
Устремляются за имперским капитаном на 5 дюймов
Стреляют всей бандой на 5+. Четыре попадания. Ракеты наносят две раны, первая из которых не предотвращается ни спас-броском, ни перебросом, наносит 3 раны и, не дойдя трёх дюймов до победной точки, последний из имперцев подгибает.
Орки победили.


Император, правивший Империей овер 9000 лет до Ваховской эры, с высот колонны, медными очами грустно взирает на потуги нерадивых потомков…

Мысли по итогам боя:
- забываю про способности юнитов (орки атакуют 2 раза).
- забываю, что капитан может отдавать 2 приказа за ход.
- надо было применить одноразовую способность "Заградительный огонь" арткорректировщика-военачальника.
- гвардейцы картонные. Может быть, на II фазе стоило перед залпом отойти чуть назад, чтобы не попасть под набег оркоты и успеть отстреляться в следующем ходу.
- с приказами надо разбираться.
Рубрики:  Рапорты о боевых действиях
WarGames

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку