-Цитатник

Шедевры русской живописи в "Красках и звуках". - (0)

Друзья, сегодня мы познакомимся с VI частью нашего нового цикла «Шедевры русской живописи&r...

Версаль... - (0)

  Мадам дю Барри, девушка из простой семьи, последняя любовь короля Людов...

Что такое "Правильное питание" (ПП),"Здоровое питание" (ЗП),характеристика продуктов питания - всё найдёте здесь. - (0)

Добро пожаловать на наш сайт о правильном питании «Еда+»! Обычные продукты – овощи, фр...

Фарфор в технике Pate-sur-Pate... - (0)

Фарфор в технике Pâte sur Pâte (Пат сюр Пат) техника декорирования изделий из ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии АННАМАРИЯ
АННАМАРИЯ
09:58 30.05.2017
Фотографий: 35
Посмотреть все фотографии серии НЕЗНАКОМКА
НЕЗНАКОМКА
18:21 11.10.2016
Фотографий: 46
Посмотреть все фотографии серии Ленка.
Ленка.
20:53 25.07.2014
Фотографий: 18

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -NEZNAKOMKA-

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Личный_Вернисаж Царство_Кулинарии ANNAMARI
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Личный_Вернисаж Pinacoteca ANNAMARI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 38894


Конфуций.(Великие философы - продолжение..)

Четверг, 13 Сентября 2007 г. 18:29 + в цитатник


konfutsij3 (215x250, 10Kb)
Конфуций.

Конфуцианство.

Учение Конфуция весьма многогранно: оно включает в себя совокупность духовных и социальных норм, передававшихся из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысячелетий. Правила эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе и в обществе, устанавливали определённый способ мышления. Цель конфуцианства — создать общественный порядок, основанный на этике и культуре личности, достичь политической гармонии путем развития внутренней гармонии самого человека. Его наиболее примечательной особенностью является попытка устранить различия между политикой и этикой. До сих пор конфуцианство служит источником, питающим культуру Китая и во многом определяющим лик китайской нации.

Сегодня трудно найти человека, не слышавшего о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551–479 до н. э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фу-цзы (Мудрец Кун). В древних книгах его порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным идеалом сотен миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики и учёные всего мира. По конфуцианским принципам в наше время живёт не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам, Сингапур. Причём принципы эти настолько органично вошли в ткань национальной культуры, что люди часто сами не замечают, как говорят словами Конфуция, который подарил миру великое учение о гуманности и священном долге, который учил людей в любых ситуациях следовать Ритуалу — универсальным правилам и нормам жизни.

Многие основные направления философии Китая объединялись одним понятием цзяо, что в переводе означает «учение», а точнее «духовное учение». Конфуцианство, призывающее к бескорыстному служению людям и всеобщей любви, является духовным учением о совершенствовании человека.

«Как бы ни казалась хорошей религия, опирающаяся на сверхъестественное, такая религия не может быть проверена разумом. А то, что не может быть проверено разумом, не может быть предметом истинной и твердой веры. А то, что не может быть предметом истинной и твердой веры, не может быть и руководством поступков.

Точно так же, как бы ни казалась хорошей религия, опирающаяся на мирскую власть, такая религия не может быть уважаема. А то, что не может быть уважаемо, не может быть и предметом истинной и твердой веры. А то, что не может быть предметом истинной и твердой веры, не может быть и руководством поступков.

А потому религия должна быть согласована с разумом человека и подлежит проверке здравого смысла. Такая религия, при сравнении ее с учениями признанных и мудрых людей древности, должна быть согласна с этими учениями, должна быть согласна и с законами физической природы, не представляя никаких противоречий с этими законами. Так что если бы человеку, исповедующему такую религию, пришлось выдерживать борьбу со всеми силами Вселенной, он, нисколько не колеблясь, всегда будет в состоянии держаться того, во что он верит
(Конфуций. Учение о Середине, XXIX)».

Рубрики:  философы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку