-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BowHunter


«Воину не нужен меч. Дух, растворенный в пустоте – вот его меч»

Четверг, 07 Февраля 2008 г. 17:03 + в цитатник

Философия современного эстетизма. Считается, что философия бусидо отточена на столько же остро, как и «самурайские» мечи. Только удивительно, почему тогда это оружие не завоевало мир, а у себя на родине эта философия не доминирует, как и вообще буддизм. Я объясню.

 (640x480, 62Kb)
Секреты интеллигентствующего эстетизма

Сейчас модно быть эстетом. Очень модно быть, ну хоть сколько-нибудь, «востоковедом», и носить дома китайский френч. А еще лучше, если заниматься чем-то экзотическим. Прослывешь мудрым человеком. В каждом магазине вам продадут сувенирную катану, кальян, баннер с кучей иероглифов, и голопузого Хотея. На счастье. Потереть. При этом «знающие» люди вам подробнейшим образом расскажут о всех преимуществах каждой детальки. Сколько тереть, и где тереть.



Если вам мало расставить мебель по фэн-шуй, и в «разделе» «деньги» квартиры у вас нет ванны, чтобы их «смыть», то они у вас непременно «образуются» и вам нужно будет думать куда их деть. Непременно - на совершенствование этого искусства, но только более дорогостоящее. Наиболее эффективно вложение в предметы старины. Предлагаю заняться коллекционированием. Картины – это уже старо. Любой новорусский распальцовщик непременно собирает Дали арбатского разлива, и неизвестные картины Рембрандта, написанные им в период эмиграции в Одессе.

Гораздо моднее заниматься чем-то более существенным и совершенно недоступным. Кому нынче интересны камни. Современные технологии позволяют достаточно дешево создавать все виды драгоценных камней, и отсутствие их производства – просто следствие искусственного запрета, существующего для сохранения выгодного рынка. Станочные «эсклюзивы» не завалили рынок только потому, что на их производство установлена квота. И тут никого ничем не удивишь. У шейхов и унитазы золотые. И что – теперь унитазы коллекционировать?

Книги – удел единиц. Для презентации древней книги нужно иметь хорошее образование. А ее подлинность всегда сомнительна. Гораздо выгоднее и проще коллекционировать оружие. Престижно. Дорого. Легко идентифицируемо. Харизматично. Внушает. От такого человека веет силой и могуществом. Тем более, что древность предмета служит гарантией его неучета как оружия. Хотя, на самом деле, оно является более чем оружием. Это давно уже – философия. А это уже очень престижнейший имидж.

Сейчас все «специалисты» по чему угодно. Нынче можно запросто быть «православным-оккультистом», или «буддийцем». Это те, кто даже название своих верований склонять на русском не умеет. Если «буддийский», - значит они «буддийцы». В пост вам запросто в православном храме начнут указывать на ваши недостатки, «батюшка» без учета примет и валюту, а «правоверные» будут с усердием выпивать когда Аллах не видит. Сделайте лучше – создайте себе имидж человека, имеющего право на собственное мнение обо всем. Это сильный ход. «Кто верит в Магомеда, кто в Аллаха, кто в Иисуса, кто ни во что не верит, даже в черта, назло всем».

Индуизм уже не моден. Купите себе хороший японский меч. Это не так уж и дорого. А я вам расскажу, буквально на одной страничке, что нужно знать, для того чтобы за одну порцию Корвуазье прослыть весьма просвещенным, умным, и интересным хранителем раритетов, и более того, человеком со своей собственной философией. Имидж – наиболее выгодное вложение средств. Деньги есть у многих. Имидж открывает двери. Хотите стать богатым? Создайте свою религию. Усаживайте ваших гостей поудобнее, возведите глаза к Небу, и, смотря в невидимую точку пространства, начинайте цитировать текст ниже. Приступим.

Мифы и легенды, или Война и Мир

Сколько существуют люди, - столько существуют войны. Сколько существуют войны, - столько люди изготавливают оружие, доводя, со временем, утилитарное производство до все большего уровня совершенства, формируя под этот процесс собственную идеологию.

Тысячу лет назад с простым современным автоматом можно было бы стать величайшим завоевателем. Но это кусок железа и немного химии. А новый «великий» воин был бы без доблести.
Сто лет назад с простым ноутбуком можно было бы стать величайшим пророком. Но это просто искусный набор деталей и немного технологии. А новый пророк был бы без благодати.
Десять лет назад с элементарным знанием динамики цен на нефть, в объеме вечерних новостей последней пятилетки, можно было бы стать мультимиллиардером. Но это тоже просто знание. А новый царь абсолютно бесчестен.

В основе силового преимущества лежит Знание. У кого оно больше – тот более силен. Никто не отрицает тезиса, что знание это сила. Но это далеко не вся сила, и никогда не наибольшая Сила. Пустота самосозерцательности дзэн, безличностное небо Шанди, миллион враждующих богов Китая, безразличный ко всему Брахман, бегущий от ближнего в пустоту личного покоя индуизм - не дают никакого понимания Любви как высшей Силы. Поэтому войны на Земле будут существовать бесконечно долго, по крайней мере, на столько долго, на сколько бесконечны человеческая гордыня и невежество, не имеющие возможности осознать, что Бог есть Любовь, и другого Имени у Него нет.

Все «философы» безличной пустоты и мертвого покоя, тем не менее, будут рождаться в совершенном беспокойстве Любви, личных пристрастий, и переживаний. Умничать легко, когда критерием Истины является мизерное знание и отсутствие Любви. Но, увы, достичь большего эти люди никогда не смогут, ибо они основываются на личном узком кругозоре, а Любовь нужно еще заслужить. Гордыня не жертвенна, поэтому постичь Любовь не может в принципе. Она обречена на одиночество. Гордыня требует превосходства. И это превосходство находится на Земле. Поэтому гордыня создает оружие для удовлетворения своего превосходства. Так было всегда.

Меч, как один из древнейших видов холодного оружия почитался во многих странах и культурах. Но широкой известности как шедевры получили только два, от силы, три «направления» технологии его изготовления. Мы гордимся булатом, хотя на самом деле особенно гордиться тут не чем. Да, даже простой булатный стилет, будучи уронен с высоты в метр точно острием клинка направленным в «медную» монету, - пробивает монету насквозь. Но это оружие имеет массу недостатков, а сама сталь легко воспроизводима.

Любому неискушенному человеку известны названия «дамасская сталь» и «японский (самурайский) меч». Но мало кто знает, что это «технологически» практически одно и тоже, хотя «точки приложения» терминологии находятся по разные стороны планеты. «Арабские дамаски» - весьма посредственное оружие, всегда было более украшенным, чем реально эффективным. Тем не менее - легкость и острота «арабских» клинков выделяли их на фоне тяжелого оружия Европы. Маневренность конницы в сочетании с легкостью стали, и отсутствием практики личного боя, давали восточным ордам массу текущих преимуществ. Что, впрочем, никак не сказалось на конечном результате.

Оценив некоторые технологические преимущества «дамасков», оскорбленная Европа пыталась найти и смысл философии их породившей. Не найдя его в британских колониях, движимая дальнейшим познанием, цивилизация пересекла все возможные границы. «Господь создал людей, а полковник Кольт сделал их равными». Если побеждает сильнейший, то результат на лицо.

Нескольких тысяч буддистских монахов, которых небольшой английский отряд по дороге в Лхаса за 15 минут расстрелял из двух пулеметов сэра Ричарда Гатлинга вместе с их «непробиваемыми небесными доспехами», оставили после себя три ружья, некоторое количество железных мечей, и огромное число коробочек с сутрами на шеях небесных войнов Поталы. Против шестиствольных пулеметов это явно маловато. Пуля летит быстрее, чем молитва, направленная в Пустоту. Результат предсказуем вне зависимости от «небесного провидения».

Китайцы долгие годы рубили головы всем пытавшимся проникнуть в Лхаса, надеясь на таинства. Но английскому Географическому Обществу понадобились карты Тибета (это была вовсе не военная операция). Цивилизация вошла в таинства как нож в теплое масло. На возведение замка мифов понадобились столетия, на доказательство обратного – 15 минут и два пулемета. Мифы остались жить только в красочных китайских фильмах для тинэйджеров. Круто.

Японский меч. Полтора тысячелетия совершенства

Цивилизация шла дальше, и вот на «краю света» в стране восходящего солнца, ей открылась последняя ойкумена, страна сакуры, сёгунов, духа бусидо, и удивительнейших японских мечей. В этот момент возьмите катану, которая должна стоять у вас на видном месте, и проделайте то, что делал Катори Хонсо перед Умой Турман в фильме «Убить Билла-2». Изящная правда. Он сделал все красиво. Только не проверяйте параллельность клинка – без практики может дрогнуть рука, и четкой фиксации не получится. Могут не поверить. И не лапайте лак руками. Не комильфо.
Оружие Ямато принято разделять на несколько периодов:
дзёкото («древние мечи») – до 795 г.
кото («старые мечи») - 795-1596 г.г.
синто («новые мечи») - 1596-1623 г.г.
синсинто («новые новые мечи») - 1624-1875 г.г.
гэндайто («новейшие мечи») - 1876-1953 г.г.
синсякуто («современные мечи») – с 1953 г.

Если повезет, то у вас в руках должен быть «синто». Но вполне сойдет и «синсинто». Ведь не зря религия Японии это «синтоизм». Можно связать ум и силу воедино названием. И тогда ваша речь становится глубокой как никогда. Практически «Лезвие Оккама» (можно ввернуть и Ефремова). Равновесие двух начал, - учености и боевого духа — всегда считалось идеалом, утвержденным конфуцианством и подкрепленным «буддийскими» наставниками. Ни то, ни другое не является японским началом, и пришло из Китая, хотя сам Китай был побежден мечами Ямато, а в Индии идеи буддизма пали под легким нажимом индуизма. Это не парадокс – это правило. Побеждает всегда вовсе не обряд, а в чистом виде религиозной системы тут просто нет. Это синкретизм, то есть некий «образ жизни», ее уклад, система мировоззрения на некие понятия.

Японский меч рожден гораздо раньше его философии. Поэтому чтобы объяснить совершенство нужна другая философия. Сгодится и ваша собственная. Неповеряемо. Аристотелева логика всегда безукоризненна. Поэтому мне легко разговаривать с любым «адептом» любой школы. Кроме цитат нужна еще и голова. А когда она есть – цитаты ни к чему. Безупречная логика – как лезвие хорошего меча. Она способна снимать головы у любых еретиков. Один из «великих мечей» Ямато назывался «Отрезающий бороды». То есть не просто отрубалась голова, но и свободно висящая борода. Если борода – признак ума, то налицо и победа духа. Эстетизм.

Ёсиндо Есихара: «Японские мечи подчас сравнивают с так называемыми «дамасскими», которые во времена крестовых походов были весьма распространены в мусульманском мире. Дамасские мечи славились своей прочностью, сокрушающей силой и витиеватым орнаментом на клинке. Дамасскую сталь получали при сплавливании в тигле стали с высоким (1,5—2%) и низким содержанием углерода. Получавшиеся небольшие бруски впоследствии подвергали ковке... Дамасские мечи вселяли в европейцев, сражавшихся против них, одновременно и уважение, и ужас. Но, скорее всего, японский клинок превосходил и это оружие. Сердцевина из мягкой стали добавляет японскому мечу упругости. В нем намного ниже содержание углерода, поэтому он менее хрупок. Кроме того, хотя в Японии закаливали лишь кромку меча, она подвергалась сквозной обработке. Дамасские же мечи лишь цементировали, то есть закаливали только около поверхности». Превосходство японского меча над остальными обусловлено техникой выделки, а не используемыми материалами. Не существует подробных описаний конкретных методов и технологий древних мастеров. Каждый кузнец, а особенно известный, ревниво оберегал секреты своего искусства.

Путь от заготовок к мечу пролегает через многократные ковки, закаливания и перегибания материала. Перегибание является отличительной особенностью японского меча и в значительной степени определяет его качества. Перед тем, как заготовки станут лезвием меча, их сначала превратят в тонкие квадратные листы, а потом будут перегибать от пятнадцати до двадцати раз, иногда поперек, а иногда вдоль будущего лезвия. В результате получается многослойная структура.

Японский метод предполагает соединение в конечном продукте двух типов стали. Многократно сложенный материал является внешней оболочкой лезвия, которая после ковки превращается из формы LJ в форму V, причем сердцевина из мягкой стали как раз находится между «крыльями» этой V. Таким образом, острый конец V становится кромкой меча, стороны — внешней поверхностью лезвия, а «наполнитель» из мягкой стали — центральной и задней, более тяжелой частью. Мастер должен внимательно следить за тем, чтобы положение и пропорции двух элементов сохранялись неизменными по всей длине и ширине лезвия. В результате в японском мече присутствуют и легированная сталь, из которой сделана рубящая кромка, и более мягкий и упругий металл, предохраняющий меч от ломки. Тонкое и выверенное распределение этих двух составляющих и делает лучшие японские образцы настоящими шедеврами искусства.

Вся контрабанда давно уже делается на Малой Арнаутской

Самое интересное, что японскую технологию формально правильно может повторить любой оператор кузнечного молота на простом заводике, да и любой кузнец-самоучка. И никакие расчудесные угли искать не нужно, как и удивительнейшую японскую сталь.

Рассказываю как делается «японский дамаск» в домашних условиях. Только не делайте этого без лицензии. Это противозаконно. Значит так. Идете в ближайший хозяйственный магазин, покупаете там ровно 20 полотен для ножовки по металлу, и обычную металлическую ленту из стали 3, которой раньше оббивали по краям деревянную тару. При помощи двух болтов стягиваете все полотна, перемежая их равнотолстыми полосками ленты, и получаете «сэндвич», который, главное равномерно нагреть с бурой и хорошо проковать, согнув 4 раза, ни в коем случае не перекалив. После первого перегиба отрубите места с болтами. Вставку можно и не делать, - «рубиться» этой штукой с настоящей катаной вы же не собираетесь, а структура и качество результата будут вполне достаточны. По крайней мере, загубив штук 10 «сэндвичей» - научитесь.

Не нужно слушать мудрецов, рассказывающих что красивый и редкий хамон достигается каким-то секретнейшим способом в лунную ночь, с маслом и водой, настоянных на травах, и так далее (девственницы на конях, размахивающие будущими мечами, – это уже арабский вариант; меч Ямато и женщина понятия несовместимые). Хамон под нужную вам древнюю школу рисуется раствором нескольких солей на лезвии до закалки при помощи кисточки. Рецепт сами найдете в Интернете. Конечно, специалиста вы этим не обманете. Но для российского рынка вполне сойдет.

У нас же специалистов то и нет. У нас расцвет эстетизма. Мы все кругом – специалисты-востоковеды. Родства непомнящие. Кто только не позволяет себе нынче иметь суждения по поводу религии и искусства, при этом, будучи совершенно необразованным и бездуховным гордецом. Потому что – не проверяемо. Что ни бог – то говорящий о нем – его личный представитель. Что ни художник – то представитель эксклюзивнейшей и непонятнейшей школы мазни. Что ни нимфетка – то пророчица. Что ни бездельник – то философ. Что ни жулик – то маг и волшебник. Что ни автор – то заслуженный многочлен всего подряд. Что ни богослов – то Бог Ослов.

Одна из 101 истории дзэн

Расскажу я Вам и одну восточную историю, которой следует завершать любое словоблудие. «Счастливый Китаец». Все видели в наших «китайских» киосках фарфоровую фигурку так называемого «бога Хотея». Наши овосточенные и осовремененные философки нынче в любом киоске распространяют душещипательные истории, что если погладить этого толстяка по животу, то и счастье будет и деньги. Это что-то вроде нашего «по дереву постучать», и через плечо плюнуть. Расскажу как было на самом деле.

Счастливый Китаец, или Смеющийся Будда, жил во времена династии Тан (618-907 г.г. по Р.Х.) и звали его Хотэй. Он не желал называть себя мастером Дзэн, не собирал вокруг себя учеников. Вместо этого он ходил по улицам с большим мешком и раздавал собиравшимся вокруг него ребятишкам фрукты, орехи, сладости, устраивал детские сады. Встречая почитателя Дзэн, он обязательно протягивал руку и говорил: «Дай монетку». Когда его просили вернуться в монастырь и учить других, он говорил: «Дай монетку». Однажды, когда он разгуливал со своей веселой работой, проходивший мимо другой мастер Дзэн спросил его: «В чем значение Дзэн?» В качестве немого ответа Хотэй тут же хлопнул мешком об землю. «А в чем же тогда реализация Дзэн?» – спросил другой. Счастливый Китаец немедленно вскинул мешок на плечи и продолжил путь...

Гладьте его фигурку по животу, или не гладьте, ума не прибавится, как и денег. Глупость и так беспредельна, куда уж дальше. Это как с православными иконами святых, - их можно даже и к больному месту прикладывать. А вот посмотреть на фигурку Хотея, и вспомнить монаха, разносившего детям сладости, или на икону, и вспомнить деяния святого, чтобы попробовать поступить так же - вот это другое дело.

Захотелось купить катану, и приобщиться к чужой культуре? Пойдите-ка лучше, и отдайте эти деньги на лечение конкретных больных детей в соседней больнице. Вот тогда они вернутся сторицей. И ваше неверие в Любовь, возможно, простится. Или вы считаете, что прощать нечего? Ну, а что же вы читаете эту длиннющую статью? Займитесь чем-нибудь полезным ближнему. Бог есть Любовь. Другого Имени у Него нет.



PhD, Профессор Преображенский,
заслуженный богослов и почетный эстетист


Аноним   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2008 г. 11:38 (ссылка)
Зачем коментарии?
"Ну, а что же вы читаете эту длиннющую статью? Займитесь чем-нибудь полезным ближнему. Бог есть Любовь. Другого Имени у Него нет."
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
BowHunter   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2008 г. 11:48 (ссылка)
)))))))))))))
 (96x72, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку