Без заголовка |
Когда в 1841 году Адольф Сакс создал саксофон, он и представить себе не мог, насколько популярным станет этот музыкальный инструмент в будущем. Саксофон — это не только неотъемлемая часть джаза, но и идеальный транзистор, который может передать настроение и состояние души человека. В честь 200-летия со дня рождения изобретателя саксофона AdMe.ru собрал лучшие мелодии, которые были сыграны на этом инструменте.
В далеком 1989 году Дейв Стюарт пригласил тогда еще никому не известную саксофонистку Кэнди Далфер исполнить партию в своей песне, в результате чего и родилась эта Lily Was Here. Ее можно слушать бесконечно, и она никогда не надоест.
Кенни Джи еще при жизни стал самым успешным саксофонистом, продав в общей сложности более 30 миллионов копий пластинок. И это неспроста, ведь, по сути, каждый человек может найти в его музыке что-то свое. Его песни — образец идеального сочетания джазовых импровизаций и мягких, спокойных мелодий.
Саксофониста Игоря Бутмана называют «товарным знаком российского джаза». В каждой его ноте, в каждом звуке его инструмента отражается неуловимая душевная гармония. И за это его любят и ценят не только у нас, но и за рубежом.
Если вы хотите услышать, как звучит саксофон в руках настоящего мастера, то Summertime в исполнении Чарли Паркера яркий тому пример. Свои навыки он оттачивал, играя до 15 часов каждый день. Что тут сказать, пробирает до мурашек!
Джон Колтрейн — один из самых известных и талантливых импровизаторов своей эпохи. Для него Blue Train — это не очередная повторяющаяся мелодия, а поиск своего звучания, стиля. В общем, настоящий талант, гений, который использовал возможности инструмента по полной.
Однажды музыкант Ральф Бертон прогуливался по Бруклинскому мосту, как вдруг услышал звуки одинокого саксофона. Сначала он подумал, что ему просто показалось, но потом он понял, что джазмен играет на пешеходной дорожке, один в ночи. Это был Сонни Роллинс, который играл St. Thomas и The Bridge.
Бывает, что человек уже рождается с большим талантом. Именно таким обладал Лестер Янг, который к 10 годам играл на скрипке, ударных и трубе. В одном из интервью он шутливо рассказал о том, как решил перейти на саксофон: ударные инструменты приходилось собирать достаточно долго и «всех хорошеньких девушек уводили другие музыканты». Что ж, даже если это так, то девушки «подарили» нам великого музыканта!
Коулмен Хокинс — патриарх джазового саксофона, один из величайших тенор-саксофонистов XX века. В 1939 году он записал свою версию Body And Soul, которая стала одним из самых блестящих джазовых хитов. Это музыка для души и для тела, так что все это абсолютная правда.
Трудно найти более романтичного итальянца и дамского угодника, чем Фаусто Папетти. Выдающиеся мелодии этого саксофониста всегда узнаваемы по присущему им ненавязчивому тону, живописным сценкам и легкой меланхолии. В такие моменты хочется, чтобы твоя рука была в руке любимого человека.
Если бы только можно было изобразить в музыке гуляющего ночью одинокого человека, то это была бы мелодия Декстера Гордона. Она нашла отклик в сердцах тысяч людей, и в 1980 году музыкант по праву был введен в Зал славы джаза. Кстати, мало кто знает, но он был также крестным отцом будущего барабанщика группы «Металлика», Ларса Ульриха.
Джерри Маллиган — один из основателей джаза. Кому, как не ему, знать, как нужно играть на саксофоне, чтобы собрать вокруг себя толпу. Джерри смог придать тяжелому инструменту легкость звучания. В джазе нет ни одного музыканта, который бы владел инструментом лучше, чем он.
Однажды Эддерли посетил кафе «Богемия», где в это время играла группа Оскара Петтифорда. Эддерли носил свой саксофон с собой, главным образом, из страха, что тот будет украден. Его попросили подменить опоздавшего саксофониста, после чего Эддерли стал местной сенсацией.
Саксофониста Бена Уэбстера всегда отличал мощный и теплый звук, вязкая текучесть и заразительный свинг. Трудно найти у этого тенор-саксофониста средние или неудачные записи. Почти все его диски — классика.
Джо Хендерсон сумел доказать, что можно успешно продвигать джаз, при этом не опуская его до попсового уровня. Абсолютно заслуженная премия «Грэмми» за лучший инструментальный джаз-альбом.
Когда Дэвиду было 11 лет, один врач посоветовал ему играть на духовом инструменте, для того чтобы укрепить легкие. Санборн выбрал саксофон, и с тех пор в мире появился один из самых талантливых и душевных саксофонистов
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |