-Метки

bryan adams chris rea depeche mode elton john george michael jeff buckley joe cocker lenny kravitz nirvana phil collins абсурд анекдоты аука афоризмы босоногий доктор вернон ховард виктор пелевин восприятие выпечка вязание вязание спицами деньги дети дж. робертс джемпер джордж карлин дрожжевое тесто дружба дудук животные жизнь забавно интересно интересные фото интересные фотографии калил джебран коты коты и собаки котята кулинария курьёзы легенды любовь люди майк дули мистический путь к космической силе мифы мудрость мудрые мысли мужчины и женщины музыка мультфильм насреддин немецкая овчарка новый год общение осознание отношения ошо песок и пена пирог плэйкасты поговорки послания от вселенной пофигизм приколы прикольное видео прикольные стихи прикольные фотографии приметы притчи происхождение слов и выражений пророк психология путь рецепты руми саксофон самоосвобождение саундтрек секс собаки советы стихи странник страх счастье теткоракс торт торты узор фотографии животных характер цветы цитаты щенки эмоции энтони де мелло юмор язык жестов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в netalla


Утверждения, любовь, принятие и отрицание (продолжение)

Суббота, 14 Января 2012 г. 00:09 + в цитатник
5515 (200x295, 11Kb)
Продолжение "Утверждения, любовь,
принятие и отрицание"



Утверждение означает принятие собственной чу-
десной сложности Это означает сказать «да» своему су-
ществу. Это означает согласиться со своей реальностью
как духа во плоти. В структуре вашей сложности вы
имеете право сказать определенным ситуациям «нет»,
выражать свои желания, сообщать о своих чувствах.
Если вы это сделаете, то в общем течении вашей
вечной реальности будет общий поток любви и со-
зидания, который понесет вас. Утверждение — это
принятие себя в настоящем и того человека, который
есть вы. С этим принятием вы можете обнаружить
качества, от которых вам бы хотелось избавиться, или
привычки, которые вас раздражают. Вы не должны
ожидать от себя «совершенства». Как уже говори-
лось, ваши представления о совершенстве означают
состояние реализации, после которого невозможен
дальнейший рост. Такого состояния не существует.

«Возлюби ближнего своего, как самого себя». Пере-
верните фразу и скажите: «Любите себя, как вы любите
своего ближнего», потому что часто бывает так, что вы
видите добро в другом и не замечаете в себе. Некото-
рые верят, что есть огромное достоинство и священная
добродетель в том, что они считают смирением. То есть
гордость за себя считается грехом, и в такой системе
координат невозможно истинное утверждение «Я».
Подлинная гордость за себя — это любящее призна-
ние собственной значимости и ценности. Подлинное
смирение основано на теплом отношении к себе плюс
понимании того, что вы живете во вселенной, в ко-
торой другие существа тоже обладают неоспоримой
индивидуальностью и ценностью.
Ложное смирение говорит вам, что вы ничто. За
ним часто скрывается искаженная, раздутая подавлен-
ная гордость, потому что ни один человек не может на самом деле принять теорию, которая отрицает
собственное достоинство.
Ложное смирение может заставить вас прини-
жать чужую значимость, потому что, если вы примете,
что сами ничего не стоите, вы не увидите ценности и
в других. Подлинная гордость за себя позволяет вам
видеть достоинства своих собратьев и дает возмож-
ность помогать им использовать свои сильные сто-
роны. Многие люди устраивают целое представление
из помощи другим, например, предлагая им на себя
положиться. Они считают, что занимаются святым и
добродетельным делом На самом деле, они мешают
другим людям понять и использовать собственные
силы и способности.
Несмотря на то, что вам говорили, в само-
пожертвовании нет ничего хорошего. Прежде всего,
это невозможно. «Я» растет и развивается, его нельзя
уничтожить. Обычно самопожертвование означает
стать чьей-то еще ношей и переложить ответствен-
ность за себя на них.
Мать, которая говорит ребенку: «Я отдала тебе
жизнь», утверждает чушь. По сути эта мать верит что
бы ни говорила, она не могла отдать больше, чем имеет,
и, «отдавая», она получала жизнь, которую хотела
Ребенок, который говорит: «Я отдал свою жизнь
родителям и посвятил себя уходу за ними», имеет в
виду следующее: «Я боялся жить собственной жизнью
и боялся позволить им жить собственной. Поэто-
му, „отдав" свою жизнь, я получил жизнь, о которой
мечтал».
Любовь не требует жертв. Те, кто боятся признать
свое существование, боятся и позволить другим жить.
Вы не поможете своим детям, привязав их к себе. Вы
не поможете и своим пожилым родителям, поощряя
их беспомощность. Если бы вы естественно и честно следовали простому чувству коммуникации, которая
дается вам в бытии, то решили бы множество своих
проблем. Только подавленные коммуникации приво-
дят к насилию. Естественная сила любви пронизывает
вас. Обычные методы общения должны помочь вам
наладить тесные отношения со своими собратьями.
(Пауза.) Любите себя, отдавайте себе должное, и
вы будете справедливо относиться и к другим. Когда
вы говорите «нет», или отрицаете, вы всегда посту-
паете так, потому что в вашем разуме и чувствах ны-
нешняя или предложенная ситуация не дотягивает до
какого-то идеала. Отказ — всегда реакция на то, что
считается, как минимум, большим благом. Если у вас
не слишком жесткие представления о совершенстве,
то обычное отрицание выполняет вполне практиче-
скую функцию. Но никогда не отрицайте имеющу-
юся реальность себя из-за сравнения ее с каким-то
идеализированным совершенством.
Совершенство — не бытие, потому что бытие —
это всегда развитие. Это не означает, что все бытие
находится в состоянии развития до совершенства.
Это развитие к себе. Все эмоции основаны на любви,
они все так или иначе с ней связаны, и все — методы
вернуться к ней и расширить ее возможности.
Я в этой книге специально избегал слова «любовь»,
потому что ее толкуют очень по-разному и во имя ее
часто совершают ошибки.

Вы должны любить себя, прежде чем полюбите
другого. Приняв себя и с радостью будучи тем, кто вы
есть, вы реализуете собственные способности. Одно
ваше присутствие может сделать других счастливыми.
Нельзя ненавидеть себя и любить кого-то другого. Это
невозможно. Вы просто будете проецировать качества, которых, как вам кажется, у вас нет, на кого-то дру-
гого, говорить пустые слова и ненавидеть этого чело-
века за эти качества Хотя вы и говорите о любви к
другому, вы при этом пытаетесь уничтожить самые
основы его существования.
Когда вы любите других, то даете им внутреннюю
свободу и не настаиваете, чтобы они все время обслу-
живали вас. У любви нет делений. Нет особой раз-
ницы между любовью ребенка к родителю, родителя
к ребенку, жены к мужу, брата к сестре. Это просто
разные выражения и свойства любви. Вся любовь
утвердительна. Она может принять отклонения от
идеального образа, не осуждая их. Она не сравнивает
практическое состояние сущности любимого челове-
ка с идеализированным, потенциальным.
В этом образе потенциал рассматривается как на-
стоящее, а различия между практикой и идеалом не соз-
дают противоречий, потому что они сосуществуют.
Итак, иногда вам может казаться, что вы нена-
видите человечество. Вы можете считать людей не-
нормальными, отдельными существами, с которыми
вы делите планету. Вы можете жаловаться на то, что
называете их глупым поведением, на их кровожад-
ность, на неадекватные близорукие методы, кото-
рыми они решают свои проблемы. Все это основано
на ваших идеализированных представлениях о том,
какой должна быть ваша раса, — то есть на любви
к ближнему. Но если вы будете концентрироваться
на далеко не идиллических картинках, ваша любовь
может запутаться.
Когда вам. кажется, что вы особенно сильно нена-
видите всю расу, на самом деле вы попали в дилемму
любви. Вы сравниваете расу со своим любящим иде-
ализированным представлением о ней. Однако при
этом вы теряете из виду реальных людей.

Вы ставите любовь на такой план, что отделяете
себя от своих реальных чувств, не узнаете любящие
эмоции, которые лежат в основе вашего недоволь-
ства. Ваша привязанность сама до себя не дотяги-
вает, потому что вы отказываете себе в ощущении
этой эмоции из страха, что возлюбленный — в дан-
ном случае, раса в целом — не сможет соответство-
вать ей. Поэтому вы концентрируетесь на отличи-
ях от идеала. Если вы вместо этого позволите себе
выпустить чувство любви, которое на самом деле
стоит за вашим недовольством, уже это позволит
вам увидеть у расы качества, достойные любви, кото-
рые сейчас по большей части ускользают от вашего
внимания.

Итак, нет ничего более напыщенного, чем ложное
смирение.
Многие люди, считающие себя одухотворенными,
борцами за истину, переполнены им. Они часто
выражаются религиозными терминами. Они говорят
«Я ничто, но дух Божий течет через меня, и если я и
сделаю что-то хорошее, то потому, что это дух Божий,
а не мой». Или: «У меня нет никаких талантов. Только
сила Бога на что-то способна».
(Настойчиво.) Итак, в такой терминологии вы
действительно воплощенная сила Бога. Вы не бес-
сильны. Напротив. Через ваше бытие сила Бога воз-
растает, потому что вы — часть того, что есть Он. Вы
не просто незначительный, безобидный комок глины,
через который Он решил явить Себя.
Вы — это Он, воплощенный в вас. Вы так же
реальны, как и Он.
Если вы — часть Бога, тогда он — часть вас. От-
рицая свою ценность, вы фактически отрицаете и
Его тоже. (Пауза.) Мне не нравится говорить Он о
Боге, потому что Все Сущее — источник не только
всех полов, но и всех реальностей, в некоторых из
которых привычных вам половых различий не су-
ществует.
Утверждение — это спонтанное движение тела
в танце. Многие прихожане, которые считают себя
религиозными людьми, понимают природу любви и
утверждения хуже, чем иные посетители баров, ко-
торые почитают природу своего тела и испытывают
спонтанную трансцендентность, позволяя себе сво-
бодно двигаться.
Истинная религия не подавляет, как и
сама жизнь. Когда Христос говорил, он делал это в
контексте своей эпохи, используя символику и сло-
варь, понятные конкретным людям в конкретный
период истории, говоря вашим языком.

Серия сообщений "Сет":
Часть 1 - ВЕЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДУШИ (отрывки из книги)
Часть 2 - Вечная реальность души (о реинкарнациях)
Часть 3 - Утверждения, любовь, принятие и отрицание
Часть 4 - Утверждения, любовь, принятие и отрицание (продолжение)
Часть 5 - О "Чайке" Ричарда Баха
Часть 6 - Из книги Джейн Робертс "Говорит Сет: Вечная реальность души"
Часть 7 - ВЕЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДУШИ (отрывок из книги)
Часть 8 - Сознательный разум как носитель убеждений.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку