-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NEOSET

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6917


Маргарет Мадзантини - "Не уходи"

Суббота, 23 Марта 2019 г. 15:50 + в цитатник
book_113557_ne-ukhodi (402x700, 122Kb)
Один из главных европейских бестселлеров начала XXI века!
Это было безумием - внезапно вспыхнувшая страсть преуспевающего врача и прекрасного семьянина к нищей Италии - уборщице из придорожного кафе. Мучительная борьба любви и чувства долга разворачивается хронологически прихотливой сетью реминисценций...
В 2004 году муж Маргарет Мадзантини известный актер и режиссер Серджо Кастеллито ("Голубая бездна") экранизировал этот роман с Пенелопой Крус в главной роли. Фильм участвовал в официальной программе Каннского кинофестиваля, получил премию "Давид ди Донателло" за лучшие мужскую и женскую роль.
_______________________

Количество страничек на электронном носителе - 928.

Кажется, еще год назад увидела у коллеги данную книгу, ознакомилась с первыми несколькими страницами, после чего поняла, что хочу прочесть ее полностью. Меня привлекла подача материала - главный герой от первого лица рассказывает историю из своего прошлого (будто некая исповедь), своей дочери, которая находится при смерти.

Пока собиралась писать этот отзыв, так же был просмотрен одноименный фильм 2004-ого года с Пенелопой Крус и Серджо Кастеллитто (муж автора книги). Сразу же выскажусь о фильме. На мой взгляд, экранизация удалась. Может быть, читая книгу я и не представляла Пенелопу на месте Италии (отчего-то у меня совсем иной образ в голове рисовался), но в фильме она с Серджо весьма гармонично смотрелись в кадре. Но самое главное здесь то, что - все четко по книге исполнено. Даже те моменты, про которые я уже давно позабыла, в фильм включили и было интересно посмотреть эти сцены тоже.
Лишь самый-самый конец истории немного изменили, вернее, не допоказали, просто не сняли так, как было в книге. Но я согласна с тем, что самая-самая концовка уже была не столь актуальна и важна для фильма, тем более, там уже больше было каких-то мыслительных процессов главного героя, его всяческие предположения и представления - это трудно было бы должным образом показать на экране. Так что, экранизация вполне удачная вышла. Там даже не забыли про "листок на лобовом стекле автомобиля" =) Почему-то мне запомнилось это описание из книги и как только началась эта сцена в фильме, я все ждала этого листка на лобовом стекле. Все было! Малость, а атмосферу нужную фильму создает - время при встречах Тимо и Италии в истории не стоит на месте, времена года все таки сменяются.

А вот теперь буду ругать историю.
Кино имеет возрастное ограничение всего лишь 16+. Не то, что книга =) Операторская работа хороша - ничего не видно, но все понятно. В то время как в самом первоисточнике, только так наш главный герой расписывает все эти пикантные моменты своей жизни, будто в очередной раз смакует их. Вероятно, так и было, просто... Это как-то немного странно воспринимается... Ведь, эта история является как бы описанием прошлого отца для своей дочери, которая совсем еще подросток. И данный фактор немного выбивает из колеи - при всей моей открытости миру, готовности обсуждать с кем-либо вопросы секса, проблемы в жизни кого-либо с ним связанные, существование его разновидностей и т.п. Все же я, предполагаю, описывать все это в деталях (прям, действительно, все в деталях) своей дочери-подростку, ну как-то странно для меня было бы... Про то, как отец несколько раз насиловал какую-то другую тетку, в то время как был женат на маме и ждал появления на свет меня О_о

Собственно, да, вот об этом и есть данная история =) К сожалению, я не увидела в этой книге (в этой истории) чрезмерно глубоких переживаний кого-либо о ком-либо.
Я так и не нашла вразумительных строк в книге (описания переживаний Тимо), чтобы они смогли как-то оправдать поступки главного героя. Какая к черту любовь?! Это была самая настоящая страсть, вспыхнувшее безумное желание, простите, присунуть кому-нибудь. Подвернулась вот эта совершенно некрасивая, в потрепанном шмотье и нелепым макияжем, с кривыми ногами и зубами Италия - горничная и, вероятно, по-совместительству, проститутка. Я не увидела с ее стороны какого-либо сильного сопротивления главному герою, позже, она ему тоже ничего по этому поводу не говорит и потворствует его прихотям еще и еще. Затем, внезапно решает накормить Тимо обедом О_о После чего уже между ними происходит более-менее вменяемый диалог, а далее, действительно, можно почувствовать какую-то влюбленность Италии в этого мужика.
Но то, как ведет себя главный герой... То, как он поступает с Италией на протяжении всей книги... И как он поступает со своей женой одновременно... Я не сопереживала ему совершенно. И я думала, что в самом-самом конце (что касалось дочери Тимо) будет все иначе, чем оно было. Просто мне показалось, что Некто свыше должен был воздать ему за все, а оно вон как вышло.

ИМХО - никакому насилию нет оправдания. Если девушка говорит "Нет", это означает "Нет"! Хотя, в этой истории много вопросов к самой Италии у меня есть. Но она, видимо, просто выросла в таком окружении, с детства была лишена права голоса, сызмальства находилась под влиянием и гнетом мужчин, своего отца, поэтому совершенно не сопротивлялась с Тимо и делала все, что он говорит.

Признаюсь, читать книгу было не скучно, язык неплохой. И меня нисколько не смущали откровенные описания времяпровождения героев вместе, но... В некоторых моментах, особенно, когда герой стал описывать свои переживания в отношении покупки одежды для еще не родившейся дочки... Или когда пытался описать все свои душевные переживания в отношении Италии или жены... Ммм, здесь автор выдала себя. Мое мнение - мужчины так писать не будут, у них немного иначе устроен мыслительный процесс и все вот эти размышления и страдания о вечном и т.п., это не про них. Я сама допускаю подобные ошибки в собственных сочинениях, каюсь, но... Здесь, ближе к концу истории, как-то совсем уж на мужика главный герой перестал быть похожим.

Итого - 6 из 10. Интересный "замут" (не хочу рассказывать все детали истории, это будут жирные спойлеры для тех, кто не читал), но я как-то не прониклась положительными чувствами к героям. Вся история преподносится чуть ли ни как "величайшая история о любви", что когда-то была в жизни отца девочки-подростка. Но лично я никакой любви здесь не увидела.
Главный герой был одержим лишь желанием интимной близости с Италией при любой возможности (даже в совершенно для этого неподходящих обстоятельствах, когда вовсе об этом думать как-то несвойственно). Никакой чрезмерной заботы о ней со стороны главного героя я не увидела, скорее, наоборот. Он думал не о ней, а о себе в первую очередь. Приодел ее лишь для того, чтобы взять с собой на конференцию в другой город и там, простите, трахать.
Кстати! Ни разу за всю книгу или фильм не звучит упоминания того, что герои как-то предохранялись. Я к тому, что в какой-то момент, герой мог бы хотя бы внезапно начать сожалеть об этом, сокрушаться на тему того, что если бы они предохранялись, тогда не было бы кое-чего... Вообще ничего подобного! Никакого наставления читателям или зрителям на будущее. Ну и ладно... Я вспомнила это только от того, что... Главный герой в самом начале даже не задумался о том, что Италия может быть чем-то больна (сколько мужиков у нее уже было?), совершенно не побрезговал ею, изнасиловал, а после нее спокойно отправился домой, где немного позже точно так же занялся любовью с женой, которая ничего не знала... Фу, чего-то противненько стало.
В общем, не могу я сопереживать таким героям и историям, простите.
Рубрики:  Отзывы/Книги FB2 с 2016 -...
на электронном носителе
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку