Цитата сообщения Forest1333
В этих ваших интернетах снова скандал по мотивам реальной жизни. В очередном приступе безделья наши правоохранительные, прости господи, органы решили поиграть в цензуру и проверить русский рэп на экстремизм и пропаганду всего, чего только можно. Ну и масла в огонь добавило скандальное "письмо мамы Ольги", написанное одним новосибирским фейсбучным автором Александром Бессоновым. Почитать можно вот тут:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=207712890129503&id=100026723811198
Каюсь, даже до меня не сразу дошло, что это литературный вымысел автора. Уж больно напоминает реальность. "Письмо" это многократно перепостили в сети и многие приняли его за чистую монету. И раскудахтались. Закукарекал даже господин Милонов, наш православный пусичка и поборник нравственности, тайный извращенец, как я подозреваю.
Я долго думал, что можно сказать всем этим сочувствующим маме Ольги. Потому что даже если бы эта история оказалась реальной, лично у меня ни грамма сочувствия она не вызывает. И я решил, что отвечу маме Ольги вместо Элджея, поскольку сам он вряд ли соберётся прокомментировать это. Ну, по крайней мере до тех пор, пока до него не доберутся наши блюстители нравственности из числа правоохранителей.
Так вот.
Дорогая мама Ольги!
Ну что мне тебе сказать? Если коротко - дура ты набитая и дочь твоя дура.
Смерть твой дочери - вина отнюдь не Элджея, а твоя собственная.
Объясни мне, пожалуйста, как же такое случилось в твоей семье, что твоя 16-летняя(!!!) дочь была совершенно не в курсе, что принимать наркотики - плохо? Скажи мне, дорогая, страдающая, как ты сама призналась, гиперопекой, мама Ольги, как же так случилось, что ты своей взрослой, 16-летней дочери не удосужилась объяснить вред наркотиков? В чём же тогда была заключена твоя роль как матери? Поставить своей дочери на стол миску с едой?
Дорогая моя мама Ольга. Просто чтоб ты знала. Если вдруг ещё соберёшься детей заводить. Говорить с детьми о вреде наркоты надо не в 16 лет, после того, как нашла в истории браузера запросы про экстази. Сейчас это надо делать, когда отдаёшь ребёнка в 1 класс. В случае со своей дочерью ты этот момент совершенно явно просрала. Просрала, душа моя. Смерть твоей дочери - это результат исключительно твоей, как матери, несостоятельности. Ты - хуёвая мать. В этом всё и дело. Если бы ты с раннего возраста растила из дочери нравственного человека и выстраивала с ней доверительные отношения, твоя дочь считала бы творчество Элджея чем-то, что не имеет никакой художественной ценности и имела совершенно других кумиров. А что такое экстази, спрашивала бы не в гугле, а у тебя. Потому что ты была бы для неё нравственным авторитетом. А ты с этой ролью не справилась совершенно и сейчас винишь постороннего человека, что он твоей дочери привил неправильные ценности. Ты должна была прививать своей дочери правильные ценности, а не пацан с ютуба, вот в чём правда. Хватит винить в своей материнской никчёмности общество, эстрадных артистов и интернет. Это сугубо твой провал как родителя. Найди в себе силы наконец посмотреть в глаза этой правде.
Не надо тут мне байки рассказывать, какая плохая школа или какой-то там певец. Мои школьные годы пришлись на конец 90-х и нулевые. Большинство мальчишек из моего класса курили в школьном туалете, а девочки лишались девственности уже в 9 классе, а кое-кто даже и раньше. Но почему-то я в школьные годы не начал курить. И не курю до сих пор, кстати. Не пью и наркотой не балуюсь, хотя рос я в таком районе, где сигареты, алкоголь и наркоту найти было нетрудно, прямо скажем. В чём же причина?
Я скажу тебе, мама Ольги, в чём причина. С самых ранних лет я понимал, что в этой жизни мне надеяться не на кого. Моя несчастная мать не имела большого состояния, чтобы выполнять все мои прихоти. Она вообще, откровенно говоря, никаких денег не имела. У меня на учебный год было 2 пары джинсов, две пары обуви и один свитер. И я знал, с самого детства, что после школы мне надо будет поступать в университет на бесплатное обучение, потому что никто мне ничего оплачивать не будет. А для этого надо хорошо учиться в школе. И я учился. Лучше всех учился. У меня не было времени и сил на какие-то там сигаретки в туалете, я думал о том, как я буду выживать в будущем. Все мои мысли были об этом.
А теперь скажи мне, что ты сделала, чтобы твоя дочь научилась брать на себя хоть какую-то ответственность по жизни? Ты же понимаешь, твоя дочь увлеклась наркотой не оттого, что слишком много времени посвящала учёбе и мыслям о будущем, верно?
Все эти разговоры про "трудный возраст" и "недоверие родителям" - о боже... Да родители даже не пытаются сделать хоть что-то, чтобы было легче, и чтобы было доверие. У родителей одна крайность - они всё никак не могут выйти из "состояния кормления сиськой", как я это называю. Подростку нужно, чтобы родители умели две простые вещи. Две, не десять и не пятьдесят:
1. Умение СЛУШАТЬ МОЛЧА.
Ударение на два слова сразу. В этом пункте есть два момента: слушать и молчать.
Слушать - это значит дать подростку рассказать о том, что он думает. Дать подростку понять, что его мнение важно и что с его мнением считаются.
Молчать - это значит не лезть с непрошеными советами. Вот с этим у родителей просто какой-то пиздец. Они постоянно лезут с советами. Иногда так и хочется дать им за это в лоб, вот честно. Они не могут просто выслушать жалобы подростка. Они начинают в самой противной форме читать мерзейшие нотации про то "как жить". И попробуй не согласиться, что ты! Тебя тут же раздавят катком под названием "жизненный опыт".
2. Засунуть критику себе в жопу.
Я искренне считаю дебилами родителей, которые постоянно говорят своим детям: ты выглядишь некрасиво; ты плохо одеваешься; у тебя плохая стрижка; у тебя плохой макияж; ну и далее по списку. Всё это оправдывается тезисом: ну я же люблю тебя. Другие люди тебе не скажут, а я скажу, потому что я самая честная мать на свете. Другие будут втихаря смеяться над тобой, а я же мать, я скажу тебе. Я же желаю тебе добра, чтобы ты стал лучше.
Блять, у подростков и так ворох комплексов и загонов по поводу своей внешности, какого чёрта вы, родители, своими погаными языками усугубляете ситуацию? Вопрос внешности - это такая вкусовщина вообще, я вам доложу. Никто мне не скажет за мою внешность открыто? Да вы что? Да лично мне никто никогда не стеснялся болтать в лицо всё что вздумается, уж я-то знаю, как меня оценивают окружающие.
А вот что из родителей решительно невозможно выдавить ни одной слововыжималкой, так это фразу: я люблю тебя таким, какой ты есть. Хотя она - самая-самая важная. Когда подросток чётко знает, что его семья его любит таким, какой он есть, он отбрасывает все свои комплексы и всё своё недоверие к семье. Эти слова надо говорить своему ребёнку всякий раз, когда ему больно и когда он расстроен.
Чем родители подростка отличаются от его друзей? Почему от родителей подросток сторонится, а с друзьями делится сокровенным? Ответ прост: когда подросток рассказывает о проблемах своим друзьям, он получает утешение и эмоциональную поддержку; когда он рассказывает о проблемах родителям - что он получает? Недовольную физиономию мамы, лекцию о том, что он снова всё сделал неправильно, что нужно было слушать маму, и новый ворох советов на предмет как жить. Там даже сочувствия не наблюдается. Мама превращается в холодную безжалостную училку как жить, какое доверие?
Ещё я думаю, что подросток нуждается в любви больше взрослых, зрелых людей. Подростковый возраст - это возраст неуверенности в себе. Им постоянно кажется, что их неправильно понимают, смеются за спиной, обсуждают и осуждают. И у них есть потребность, чтобы им говорили: ты классный; ты хороший человек; у тебя всё получится; ты справишься. Родители как-то постоянно забывают, что в отношении подростков внешняя среда агрессивнее внутрисемейной. Для бесконечных потоков критики, оскорблений, осуждения и порки есть внешний мир. Он даёт по жопе и по мозгам очень крепко. Семья человеку нужна для любви и для понимания. Подросток пришёл домой и он устал от агрессивного внешнего мира. Он хочет расслабиться хотя бы дома. Но тут вылезают родители: гони дневник, ты снова плохо выглядишь, причешись. И расслабиться снова не получается.
Мне кажется, все эти вещи должен понимать каждый родитель. И чтобы понимать это, не нужно прилагать какого-то большого усилия, читать какие-то особые книжки по воспитанию детей. Достаточно вспомнить свои подростковые годы, вспомнить те ощущения, мысленно вернуться в них и подумать о том, что в сущности, ваши дети находятся сейчас в той же ситуации, что и вы когда-то. Я понимаю, что вам важно "передать опыт". Но вот какое дело - опыт на словах передаётся очень плохо. Так плохо, что от попыток его передать зачастую больше вреда, чем пользы. Потому что правильно передавать у вас его не получается, процесс передачи опыта чаще всего обретает форму назидательных неудобоваримых нотаций, слушать которые невозможно и ваш ребёнок-подросток с большой долей вероятности просто пошлёт вас куда подальше. Это первый момент. Второй момент - вы должны понимать, что некоторые вещи правильно делать не только так, как это видите вы. Множество жизненных ситуаций являют собой инвариантные уравнения: они имеют несколько, вполне себе правильных, решений. И правильно - это не только так, как сказали вы. Я вам даже больше скажу - вы должны научить своего ребёнка искать свои собственные правильные решения и хвалить его всякий раз, когда он такое решение находит. Это научит вашего ребёнка быть самостоятельным человеком и подростку это будет очень кстати - он будет чувствовать, что он что-то в этой жизни сделал сам, а не по указке мамы. А вот это ощущение самостоятельности - оно вообще у подростков очень ценное. Они чувствуют, что что-то могут, что они не такие плохие, как они сами себе под воздействием собственных комплексов и агрессии внешней среды накрутили. Это очень важное ощущение.
Теперь что касается Элджея и ему подобных товарищей, сочиняющих разное, назовём это так.
Недавно я читал интервью директора Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Ирины Антоновой. Её спрашивали об отношении к современному искусству. И она сказала такую, в общем, грустную вещь. Сейчас очень много появилось людей, которые что-то творят, но искусством это назвать нельзя, потому что основная цель этих творцов - не заставить зрителя думать, а просто удивить. Причём удивить в самом примитивном смысле слова. Форма в современном искусстве возобладала над содержанием, стала важнее содержания. И это очень грустно, потому что такое творчество ничему не учит, оно не возвышает, не воспитывает вкус.
Лично мне Элджей не понравился. Я почитал тексты его песен. Во-первых, это просто безвкусно. Во-вторых, не имеет смысла. Я понимаю, на каком настроении Элджей пишет свои треки. Моя юность прошла с Земфирой, но где он и где она! Это же небо и земля! А настроение одно и то же. Но какие разные слова, какие разные мысли. У Земфиры есть очень жёсткие треки в смысле музыкального содержания, но это искусство. Она талантлива. Она умеет найти нужное слово. Нынешнее поколение редко так умеет. Песни Земфиры помогают пережить депрессию и быть дальше здоровым человеком, а треки господина Элджея - топорно уйти в отрыв, который с большой долей вероятности кончится плохо.
Теперь о цензорах и любителях поболтать "что должна слушать молодёжь".
Вообще, современная эстрада (в широком смысле слова, включая ютуб) - это бизнес. В телевизоре и ютубе показывают только то, что нравится народу. Ибо никто не будет продавать то, что не пользуется спросом. Люди типа Элджея имеют популярность, потому что к ним есть интерес снизу, если можно так выразиться. А люди снизу, зрители, слушатели, имеют интересы в соответствии со своим культурным уровнем, возрастом, образованием, воспитанием, привычками, настроением. Элджееподобные исполнители имеют популярность потому, что имеется на них спрос.
То, что происходит сейчас, когда правоохранительные органы срывают концерты рэпера Хаски - это достаточно топорный способ ограничить на эстраде безвкусицу, абсолютно неэффективный, надо заметить. Потому что ютуб никуда не исчезнет. По уму надо бы решать проблему снизу - ненавязчиво учить молодёжь отличать дерьмо от таланта. Ну и тут, конечно, можно было бы углубиться в то, что в России имеется кризис гуманитарного образования, все носятся со своим блокчейном, но никто не умеет писать хорошую музыку. Но это тема отдельного разговора.
Так вот мне вообще кажется, что это зона ответственности школы и родителей - ненавязчиво воспитывать у подростка вкус. Говоря современным языком, мировая культура имеет много качественного контента, но ни родители, ни учителя, совершенно не умеют завернуть этот контент в правильную обёртку, чтобы привлечь внимание подростка. Ну ладно, журнал Vogue за 20 лет своего присутствия в России кое-как научил наших тёток сносно одеваться. Не всех, но многих. А как же музыка, литература? Как их завернуть в привлекательный глянец, чтобы появился интерес? Вот над этим стоит подумать. И когда ответ на этот вопрос будет найден, проблема элджееподобных исполнителей отпадёт сама собой. Они просто перестанут нравиться публике и уйдут, потому что их творчество реально будет ассоциироваться с дурновкусием, с чем-то, что слушать просто стрёмно. И не потребуются вот эти выезды полиции, чтобы что-то там проверить, на наличие какой-то там пропаганды бог знает чего. Ну а если господин Милонов будет и дальше действовать столь топорно, то молодёжь в один прекрасный день всё это ему припомнит. Цензура ещё ни разу не решила нравственных проблем общества.