-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NEOSET

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2006
Записей: 3127
Комментариев: 1991
Написано: 6924


Мюзикл «Мастер и Маргарита» + сериал «МиМ» 2005

Среда, 10 Июня 2015 г. 22:28 + в цитатник
zgO26KISZ18 (416x604, 57Kb)
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
__________________________

Это была 1 из 3-х больших книг, которую я целиком прочитала за школьную программу. Это та книга (с 3-мя историями внутри, переплетенными между собой), которую мне было интересно обсуждать на уроках, а после и вне школы по сей день. Это то произведение, в которое я не могу сказать, что влюблена, но опять же, мне интересно раз за разом углубляться и познавать с разных точек зрения.

Когда-то была книга, которую я прочитала. Позже, в 2005-ом телеканал «Россия» снял мини-сериал из 10 эпизодов (по 45-50 минут), который я посмотрела спустя какое-то время. А совсем недавно решила его пересмотреть (о чем нисколько не жалею), в преддверии коллективного похода (я, мои близкие и коллега с работы) на одноименный мюзикл. И даже после всего увиденного и пересмотренного, во мне сохранилось желание однажды посетить и одноименный спектакль, где уже не будет песен, а именно что спокойные и вдумчивые реплики актеров.

То ли на мое впечатление от мюзикла повлиял только что закончившийся просмотр сериала, то ли еще что, но… Я не могу сказать, что осталась в каком-то сильном восторге от мюзикла. Пусть многим моим коллегам все увиденное показалось чуть ли не верхом искусства… У меня лично и моей коллеги (которая, кстати, не смотрела сериала накануне) представление на сцене не вызвало такой бурной реакции.

Да, для «уходящего в закат» «Мюзик-холла» (по крайней мере, мне и моим коллегам так кажется) данный музыкальный спектакль весьма кстати пришелся и вообще очень все достойно смотрелось. Но, если брать в расчет именно саму постановку (режиссуру, декорации, актерскую игру и общую атмосферу), мне показалось, что можно было сделать ЕЩЕ лучше.

Очень неплохо были поставлены некоторые сцены, оригинально обыграны. Решение с двумя полотнами и проецированием на них (первый экран и второй чуть дальше) изображений – тоже небанальное решение, действительно, появлялся эффект сродни 3Д только без каких-либо очков.

Еще понравилось то, что зрители зачастую были вовлечены в процесс – актеры то и дело проходили в зал или как-то подстегивали публику к действиям. Будь то падение псевдо червонцев с потолка, летающий платок Фриды над головами зрителей и многое другое… Особенно понравился момент с покрытием партера черной тканью. Интересно, как это они такое большое полотно незаметно накинули на всех, а потом протащили к сцене? О_о Совсем незаметно в один момент заструилась ткань по партеру и спустя несколько секунд оказалась собранной на сцене – интересное решение =)

Плюс – и до спектакля и во время антракта повсюду ходили одетые в кошечек и другие наряды девушки, которые разносили корзинки с маленькими букетиками (которые потом должны были кидать на сцену, если было бы такое желание, конечно), а еще в их руках были интересные таблички с описанием того, что НЕ нужно делать во время мюзикла. Одна из таких табличек гласила: «Пожалуйста, не аплодируйте!», и такое же оповещение прошло для публики перед началом всего и вся. Мол, аплодисменты отвлекают вошедших в роли актеров от игры и нарушают целостность мистической Атмосферы в зале. Аплодировали только раз – в самом конце мюзикла! Какая понятливая публика у нас собралась =))
Зато фотографировали и снимали на видео очень многие – ведь это совсем не возбранялось – опять же, перед началом публику оповестили о том, что снимать на видео Можно!

Что касается самой постановки и исполнения песен… Мне очень понравилась акустика в Мюзик-Холле, недаром он так назван. Помнится, в Ледовом дворце и в СКК я иногда замечала некоторые огрехи в плане звучания голосов или какой-либо композиции. Здесь же, все актеры играли со специальными микрофончиками у рта (вряд ли в колонках звучала фонограмма), и все их слова, что в текстах песен, что сказанные без какой-либо рифмы в тишине… Все звуки в Мюзик-Холле распределялись очень хорошо в зале. Шепот актеров был хорошо слышен и… это было особенное очарование…
Так что самим звучанием, его качеством, техническим оформлением, я осталась довольна. Чего, к сожалению, не могу сказать о самих исполнителях. И ладно бы это у меня что-то было со слухом, но как оказалось, не я одна не слышала порой некоторых словосочетаний в каких-то композициях. И здесь, считаю, повинны именно актеры.

То, что сейчас напишу – это только мое мнение. То, что сейчас напишу – мнение любителя-дилетанта, конечно же, зато непредвзятого, я никого из актерского состава не знала ни лично, ни вообще каким-то другим образом ранее. Посему мнение, основанное только на впечатлении после прослушивания и просмотра.

Мне безумно понравились все партии Мастера (он же Иешуа), вот, просто, превосходное исполнение, такие интонации, паузы с придыханием и взятие самых высоких нот, что аж сердце замирало и на слезы пробивало! Этот голос в сочетании с музыкальным оформлением - внутри меня все трепетало! Шикарное исполнение! Это я сейчас уже знаю, что это был Антон Авдеев, тогда-то мне было наплевать на имена. Поистине «золотой голос российских мюзиклов» - согласна на все 100%.
мим (700x468, 105Kb)
Мастер и Маргарита

Понравились Маргарита и Гелла. Честно, мне просто лень искать, кто же исполнял их партии в моем случае (разные составы выступают). Но игрой и голосом осталась очень довольна.
Еще понравился мужичок за Азазелло и Священника в мире Понтия Пилата – такой бас, внедряющийся в закрома души… Это было круто =))

А вот Воланд по исполнению мне не всегда нравился. И мне плевать, что это «известный во всем мире» Иван Ожогин. Узнала только сегодня, что оказывается у парня множество поклонников, которые в восхищении от его вокальных данных. Да, мне нравились его партии, но больше мне нравилась его сценическая игра… Как актер он мне больше понравился, нежели, как певец. Я, то и дело, замечала какую-то фальшь в его исполнении – тональность как-то смещалась во время исполнения, то резкие перепады вверх, то вниз… И я не всегда могла разобрать слова, что он поет, некоторые предложения вовсе проглатывались будто.
То же самое касается и других исполнителей.

Партии Понтия Пилата почти все мною не воспринимались, потому что не понимались… Я вообще почти ничего не слышала, что он пел… Какие-то обрывки фраз мелькали и все.
С Коровьевым и Бегемотом было почти так же. А у них и вовсе исполнение зачастую было построено под современные мотивы, однажды даже зазвучал рэп – я вообще не могла разобрать слов, так быстро все произносилось…
Когда звучали какие-либо совместные (массовые) куплеты - снова я почти ничего не слышала толком. То ли это у меня со слухом что-то, то ли проблемы с дикцией у актеров, то ли ребята просто торопились в тот вечер… Так и знала, что нужно было идти на второй или третий день, а то, наверное, в первый день после долгого перерыва они позабыли, как нужно играть перед публикой. Еще казалось, что дело может быть в акустике зала и т.п., но нет же… Только что Мастер так прекрасно исполнял свою партию… И Воланд совсем чуть-чуть уступал.

Я вообще, на самом деле, не хотела этого писать (того, что выше), но решила быть откровенной во всем. А почему я должна в своем Дневнике (и вообще где бы то ни было) скрывать свои мысли касаемо чего-либо? К тому же, я это не безосновательно утверждаю, а привожу другие примеры и т.п. Так что, все гуд и я надеюсь, что ребята проведут работу над ошибками и перестанут так торопиться петь, и всем все будет понятно всегда.

А вообще, сейчас пересмотрела фотографии с мюзикла, ознакомилась в официальной группе «МиМ» на Вконтакте (ссылка будет ниже) с видео и снова, будто пережила тот вечер заново. Все-таки это было классно! Декорации с одной стороны, массивные, но с другой минималистичные, их немного на сцене. И большой акцент делается на фоновую картинку – проецирование движущихся (или нет) изображений на 2 полотняных экрана (первый где-то в середине сцены, второй на заднем плане).
Единственное, я ожидала, что кот Бегемот все же будет похож на сериального Кота. Раскрасить лицо, одеть уши и прицепить хвост – все могут, так не слишком интересно… Тут разве что по-кошачьи протяжные интонации спасали… Если бы сидела в первых рядах, еще может быть, прокатило бы, а так как нет, то… Мне бы хотелось видеть на сцене какого-нибудь карлика в кошачьем костюме (как было в сериале) или что-то вроде =))

Сюжет же здешнего мюзикла был больше построен в сторону отношений между Мастером, Маргаритой и… Воландом. Ага… Причем, это было очень здорово! Я как-то даже об этом сильно не задумывалась никогда, но с другой стороны… Вон, даже в сериале отчасти такое показывают, но… Такие мысли пришли ко мне (про Их отношения) лишь во время просмотра мюзикла! И эти странные отношения Воланда с Геллой… Там же была очевидная ревность к Маргарите, зависть и т.п. С одной стороны, это было немного банально и предсказуемо на сцене видеть (все в таких мелодраматических красках), но учитывая основной Жанр всего произведения… И того, что в книге вроде как ничего такого прямым текстом никогда не говорилось… Да, это тоже было неплохо.
гелла и воланд (700x466, 97Kb)
Воланд и Гелла
Кто-то поговаривал (да и в буклете рекламном было указано), мол, Анна Ковальчук за Геллу в мюзикле играла... Играли хорошо, не спорю, но кто именно, не скажу - определить кто это был точно, с моего места не представлялось возможным, а бинокль мы не взяли =(

Посему, в такой истории почти нет места для Свиты Воланда: Коровьеву, Бегемоту, Азазелло и другим очень мало времени уделяется. Понятное дело, что это в сериале в 10 часов можно было развернуться широко… Здесь же, уложить основной сюжет в 2,5 часа, да с еще песенным наполнением – проблематично было. Так что, прощаю…

Если говорить о просмотренном Сериале (10 серий), то там-то уж точно такое смешение жанров видим!! И драма, и комедия и мистика – все в одном проекте. А еще эта наша непредсказуемая русская душа – неизвестно, что и когда произойдет… Но КАК играют актеры!! Вообще, какой в сериале актерский состав – считаю, шикарно все отыграли! Я с удовольствием смотрела даже те (самые первые) серии, когда МиМ еще и не пахло.
Ведь, в самом деле, впервые Мастер появляется лишь в самом конце 2-ой серии и единственное, что он делает там – приближается к Ивану Бездомному, прикладывает палец к губам и шепчет: «Тсс…». Основные его действия уже начинаются в 3-ей серии, Маргарита появляется где-то под конец 3-ей серии, а то и в 4-ой. А это уже почти половина сериала прошла.
В общем, сериал весьма подробный. Да, признаюсь, некоторые моменты навевали на меня скуку, но буквально, спустя 2-3 минуты происходило что-то или появлялся кто-то, и потом что-то происходило, из-за чего мой интерес тут же возобновлялся.

То ли на меня повлиял просмотренный ранее сериал, то ли, действительно, здесь актерская работа была лучше проделана… То ли все дело было в том, что в сериале я могла видеть отчетливо лица актеров и их мимические выражения, вкупе с игрой глазами и т.п. Но, как факт – в моем представлении, Воланд – это больше Олег Басилашвили в хлопчатобумажной сорочке с больным коленом, нежели Иван Ожогин с белобрысым хвостом и в черном одеянии, сверкающий глазами =)

Понтий Пилат - именно такой, как был показан в сериале – Кирилл Лавров и его речи с такой странной, старческой дикцией, будто с зубными протезами (а может так оно и было) – такое исполнение мне очень нравилось и хотелось смотреть историю с этими героями дальше.

Потрясающий кастинг! Коровьев – Александр Абдулов, Бегемот – Александр Баширов, Азазелло - Александр Филиппенко, Иван Бездомный – Владислав Галкин. Всех их мы можем наблюдать в сериале очень много экранного времени, и почти все сцены с ними очень забавные, наполнены теми самыми книжными цитатами, которые по сей день можно услышать от людей советского времени.
Так же на экране то и дело мелькают многие другие известные актеры, спрятавшиеся за масками второстепенных и эпизодических персонажей (даже Дмитрий Нагиев участвовал в проекте на 30 секунд экранного времени).

Очень понравилось музыкальное оформление в сериале. Композитором здесь выступал Игорь Корнелюк и… Если так посудить, композиций-то было не особо много и все они чередовались под стать настроению в сценах, но… Все звучавшие здесь вещи запомнились мне, от парочки я вовсе в восторге – настолько удачно подходили к показываемым здесь вещам… Так что, за музыку в сериале, однозначно, будет начислен дополнительный балл. Даже нашла на просторах Сети несколько этих композиций и добавила к себе в Плейлист – ну уж очень понравились, сразу вспоминаются некоторые сцены из сериала.

Дальше про актеров.
Не скажу, что мне сильно нравился сериальный Мастер (Александр Галибин), но вроде как такой образ описывался в книге, так что все норм.

Анна Ковальчук в роли Маргариты покорила меня =) Сняться голышом на экране – полдела, но сняться Так, чтобы остаться в памяти на долгое время, а еще с этими ее возгласами различной тональности – потрясающая игра! Считаю, вторую половину сериала она вынесла на себе.
Бал у Воланда – пусть спецэффекты хромали, но весь антураж, костюмы и исполнение – шикарно!! Нечто подобное, если честно, мне хотелось увидеть и в мюзикле, но нет… Там ребята пошли своим путем, сделали Бал по-своему, и это тоже было недурно.

Кстати, о различиях в сюжетах… Ну, то, что в мюзикле был больше акцент на любовную лирику, нежели на мистику, это понятно. Но меня немного задело еще вот что… Если в сериале было все очень подробно обыграно, то на сцене в мюзикле почти незаметным оказался момент с Аннушкой и маслом (кроме видео картинки на экранном полотне с разбивающейся 3-х литровой банкой неизвестно чего, а потом собирающейся вновь из осколков). Практически ничего не было сказано о Доме Литераторов и начавшемся расследовании по делу «О Воланде».

Тот же Бал можно было бы сделать еще более ярким… Решение с огромной люстрой и прикованной к ней Маргаритой – интересное, но я бы еще больше поработала с деталями. Почти никакого акцента не было сделано на этом Балу на костюм для Маргариты. То, что он ее стеснял и приносил некоторые мучения – то была своеобразная проверка Воланда. Вообще ничего такого нет.
Это на постерах так красочно все выглядит и вообще кажется, что все там голышом выступают – фигушки, все прилично одеты в костюмы телесного цвета (или в костюм с содранной кожей – вот это было зачетно =))) Но как такового наряда Маргариты на Балу мы не видим (костюм из костей). Он надет сверху на светлое платье и издалека почти вовсе невидим зрителям. Я лично его заметила только того, когда его уже стали снимать =)
И вот таких вот деталей-недочетов, на мой взгляд, в мюзикле достаточно для того, чтобы он не стал моим любимым и вообще шедевром для меня.

С другой стороны, сейчас, когда листаю фотографии в официальной группе по данному мюзиклу, снова все кажется очень качественно исполненным… Безусловно, очень много людей трудилось над созданием сего произведения, нет никаких сомнений в том, что актеры – труженики еще те – такое владение голосами, плюс актерские данные – молодцы! А тексты песен, написанные специально для этого Проекта – это многого стоит… Но при этом, мне кажется, ребятам есть к чему стремиться… И, наверное, это даже хорошо, нужно постоянно развиваться =)

Так что, Мюзикл я оценю в 8 баллов из 10 – считаю, очень хороший результат, запомнилось, однозначно! Ближе к концу аж несколько раз всплакнуть хотелось (а некоторые мои родственники и не стеснялись этого вовсе), настолько все трогательно и с душой (а еще эта музыка!) выполнено было. В конце аплодировали стоя и это тоже было чертовски классно!! Желаю дальнейшего развития и успеха создателям сего Проекта в работе над незначительными, но существующими ошибками (погрешностями).

Мини-сериал же оцениваю тоже в 8 из 10 – очень добротный Проект получился. И пусть спецэффекты хромают, главное здесь – это актерская игра, очень подходящее к Истории музыкальное оформление, динамика (во второй половине сериала с ней лучше) и общая атмосфера.

«Всё. Домой, Негодяи!» - так попрощался Бегемот со зрителями после окончания мюзикла в 22 вечера =))) Это было весьма забавно =)


Дополнительная информация:
_________________________________
Ссылка на фотоотчет мюзикла, правда, с Московской премьеры весной этого года http://paramoribo.livejournal.com/69156.html
Ссылка на официальную группу по мюзиклу «Мастер и Маргарита» во Вконтакте https://vk.com/margaritamusical Очень много красивых фотографий со спектакля, очень много различного видео с подготовок, премьер (в т.ч. и в Москве) и многое другое. Если кого заинтересовало, милости прошу… Пусть это будет небольшой рекламой за актерские (и не только) труды.
В этой же группе ребята просили (прямо так по аудио трансляции после окончания мюзикла и сказали) оставлять все свои впечатления и пожелания на будущее. Якобы все замечания будут приниматься во внимание, и тем самым, будет производиться работа над ошибками. В общем, театральная труппа открыта на диалог с публикой, что очень хорошо.

П.С.: ахах, или это ошибка какая-то, или правда, но… Позабавил меня сей факт, что для Москвы программки на данный мюзикл иные, там указываются цифры 7, 77 и 777 =)) В то время как в Питерской программке указано, что над созданием сего мюзикла трудились 6 композиторов, 6 либреттистов, 66 артистов, так же было 66 декораций и 666 костюмов =)) И, по-моему, игра с Шестерками много интереснее, уже на этом этапе создатели погружают нас в мистическую атмосферу, делают нас приближенными к главным героям и свите Воланда, как Сатаны =)

П.П.С.: то ли я опять не туда зашла, то ли это снова правда… Стоимость билетов на сей мюзикл в Москве начиналась от 3.000 рублей (места на балконе). Так что наши 1.800 р.за бенуар - это так, фигня была =)))
79429 (445x620, 39Kb)

П.П.П.С.: нормальный постер для Мюзикла с трудом нашла, чего уж говорить о постерах с актерами, пришлось самостоятельно сварганить из того, что было... Как всегда, все самой, все самой... =)))
Рубрики:  Отзывы/Фильмы-Сериалы 2015
Отзывы/Книги до 2012 (вкл.)
на бумажном носителе
Отзывы/Фильмы-Сериалы до 2009 (вкл.)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку