Поиск сообщений в NEOSET

Бесплатная Лапа (4) от 11.04.14

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 11:36 + в цитатник
zCdxhqknvUo (439x604, 39Kb)
(в скобках указано количество посещений в данный город)

Мы собирались поехать в Финку аж с прошлой осени! Как в августе съездили в Котку, так и все… с тех пор выжидали с папкой более-менее подходящую поездку туда. Перед моим отпуском почитали в Инете о всяких 2-3-4-5 дневных турах (на пароме с посещением Стокгольма и т.п.). В итоге, если внимательно вчитываться в то, что многие предлагают, и верно переводить у.е. в рубли, получится нехилая такая сумма… И учтите, что 5 дней чаще всего превращаются в 3 дня, а 3 дня смело в 1, максимум 2… И если поделить бабло на это время… Гхм, ничуть не выгодно получается.
Лишь пару раз попадалась на глаза более-менее нормальная путевка на 3-4 дня, но время не подходило и мы даже не звонили в ту фирму, а там тоже еще много чего могло выясниться. Особенно всегда доставляют портовый и топливные сборы, которые перекрывают почти всю поездку по деньгам – я тащусь от этих доплат!

Позже еще эта школа появилась (ну, где я хочу инглиш изучать), так что надобно деньжата теперь тратить по минимуму. Никуда не поехала в свой отпуск (ни в какое долгосрочное путешествие), а значит…
Наконец-то, довелось нам съездить в бесплатную поездку в Финку! Около полугода назад подписалась на группу на Вконтактике, где ребята осуществляют такие поездки, да все никак не получалось состыковаться с ними. Почти всегда получалось так, что они объявляют о поездке завтра-послезавтра, а я именно в эти дни работаю или попадает на второй выходной. А так как я, в основном, работала раньше по утрам, значит, нужно было приходить к 7 утра, а с условием, что можно много времени простоять на границе и т.п. (однажды был подобный опыт перед работой), в общем, так я ездить тоже не хотела.

Таким образом, в четверг вечером в группе вывешивают подобное объявление, а я ж в отпуске – ура, наконец-то, можно с ними поехать! Тут же звоню папке, он утвердительно реагирует, звоню по указанному телефону руководителю группы, и все, нас записывают на пятницу =)
Нужно быть у «Черной речки» не в 6 или в 7 утра, и даже не в 8… А в 10!!! Мы так поздно только с Женькой выезжали (в 12, ага)! Почти все автобусы в Финку едут именно с 6 до 8 утра… и стоят на границе… Мы никогда с папкой не понимали этого…

Немного беспокоила поездка тем, что… Собственно, была бесплатной. Хотя, вроде как, в самой группе все хорошо расписано, отчего и почему так, но все же…
В 9:15 встретилась с папкой на «Парке» и благополучно доехали до «Черной речки», доковыляли до Приморского пр. 3, куда нам было сказано подойти и… Там уже 2 пары теточек стояли. Начали было с ним обсуждать детали поездки, но выяснилось, что они все едут в первый раз, как и мы =) Забавно вышло, потому как… ну, там такой ажиотаж вокруг этих поездок обычно, думали, это мы еще только ни разу не ездили =)

В 10:10 (из-за утренних пробок) подъехал белый мерс «спринтер» и вышел В. Поздоровались, уселись внутрь. Руководитель группы в тот день не поехала, нами руководил В. Потратили сразу же минут 10 на то, чтобы В. четко и последовательно объяснил нам, почему поездка бесплатная и чем нам все это грозит.
Они уже давно занимаются тем, что перевозят всякие разные шмоточки для одного одежкового магазина (вернее, сети магазинов). Весьма известная марка, не хочу здесь ее упоминать. Так вот, девушка-руководитель той группы занимается оформлением заказов (покупок) через интернет-сайт того магазина. По-хорошему, вся одежда едет из Европы в Москву, растаможка, все дела, ценовые накрутки и т.п., и только потом по указанным адресам – итого, тратится около недели-двух на все эти дела. Здесь же, план такой – вся одежка едет в Лаппеенранту, а оттуда ее забирает Питерская машина, которая уже на следующий день (или в течение 2-3 дней) развозит товар по адресам. Намного дешевле и быстрее процесс проходит, все довольны.

Фишка в том, что просто так кататься за товарами в Лапу организаторам нельзя – ограничения по кг на человека есть. Тут-то и были придуманы эти самые поездки! Созывается народ, кому нужно визу прокатать или закупиться чем-то своим (до 5-7 кг на человека) и в путь! При обратном пересечении границы, товар (его вес) распределяется по количеству человек в машине (при расспросах, безусловно, все люди в машине говорят, что в сумках лежит, и что это только для себя и своих близких) – все законно абсолютно, никаких претензий не может быть! Гениально =) Конечно, таможенники все это знают, догадываются, но… ничего поделать не могут… пока что =)
Единственный минус (хотя, для нас с папкой это вовсе не минус) – таким образом кататься можно не часто. Мы для себя решили, что 1 раз в месяц – это наш максимум будет. Да не факт еще, что будет, потому как, вон, только в отпуск мой и нашлось время для поездки. Но уже планируем поехать в июне и в августе, пока виза не закончится. Безумно выгодно получается!! =)

Эта поездка была бы просто изумительной, если бы не одно «но»… Получилось так, что всего мест было 6 в салоне и 2 рядом с водителем. 2 пары теточек расселись у окна, посему я и папка были по одному с краев. Чуть позже В. сказал, что мы заедем в Выборг и там подсядет девушка с ребенком. Так как будет детское кресло, нужно будет теточкам пересесть вперед к водителю. Окей.
Спустя некоторое время в пути, я приспособилась класть голову (сидя с краю на заднем сиденье) чуть в бок на окно, очень удобно получалось, даже вибрации дороги не сильно мешали дремать. Но случилось же… Мы приехали в Выборг…

Заезжаем за девушкой с ребенком, она уже не в первый раз ездит с этими ребятами, ее маленькая дочка (1 год и 2 месяца) хорошо знакома с В. Он с ней (с девочкой) улюлюкает, она улыбается, все гуд. Теточки пересаживаются вперед, к окну ставится детское кресло, сама С. с дочкой садятся туда же, папка с краю. Она тут же смущается и говорит, что желательно, чтобы рядом с ней села женщина, мол, она грудью дочку кормить будет в дороге. Фак!!! Разумеется, зачем мы будем разбивать пары теточек, когда я могу туда сесть!

Мы еще заезжаем в тамошний банк, деньги поменять и вот уже тогда меня просят сесть на ряд вперед. Сажусь, не предвещая никакой беды, подумаешь, ребенок, не буду внимания на него обращать и все.
Как бы не так!! Я-то не буду… Она зато всю дорогу ко мне цеплялась! Нет, не скажу, что это было жутко неприятно, это было нормально и очень хорошо отвлекало от дороги! В поездках в Финку меня всегда больше всего беспокоят возможные очереди на границе и невозможность никуда выйти, дабы справить малую нужду. Однажды мы встали в пробку там с Женькой, чуть не померла… Мне так казалось… Была бы парнем, 100% в бутылку какую-нить сходила прям в авто, но так…
В общем, в этом отношении, эта девчушка хорошо отвлекала от подобных раздумий, но… Меня точно так же могла бы отвлечь и книга Ремарка, которую я специально взяла с собой, дабы дочитать и отдать папке (чтобы тот в библиотеку отвез). В тот день вообще не удалось почитать… А, нет, вру, в метро вечером удалось, ага =)

Так вот про ребенка-то… То она игралась с бельевой прищепкой, то с блокнотиком, то еще с чем-то… И обязательно я должна была участвовать в ее играх – она обожала отдавать все эти вещи мне и забирать обратно. Мама ее сначала пыталась чем-то другим увлечь, мол, тетя (я) могу быть против таких игр, вообще до меня касаться нельзя и все такое. Но я зачем-то строила из себя такую милую, приятную во всех отношениях девушку, и была не против улыбаться ее дочке и принимать, подаваемые ею мне различные предметы. Разве что пачкать себя не разрешала, но за этим четко следила ее мама, никаких претензий. В общем, на пути «туда» все было более-менее нормально, кроме того, что я так и не почитала своего Ремарка.

Потом была граница, где не было никаких пробок, ну так, минут 10-15 постояли и поехали дальше. Ни о чем вообще.
Первым делом заехали в «Лапландию». Помня свой визит сюда в первый раз, подумали, что вообще ничем не придется затариваться, но… Мы вышли с целой сумкой товаров… из первого же магазина О_о По сравнению с нашими ценами, у них вообще ничего не изменилось за полгода!! Все вернулись к машине и… стали ждать С. (мать девочки). Спустя 10 минут она появилась с пустыми руками… Ненавижу тех, кто опаздывает, тем более беспричинно!

Затем поехали в «Дисас» и там уж я разгулялась по полной. Купили рыбы всякой и икры. Уже на кассе разговорились с нашими теточками, они посоветовали взять здесь икру, обещали, что будет малой соли. Черт, такую вкусную икру я ела только у тети Н. несколько лет назад, когда они еще держали свой рыбный бизнес!! Охрененная икра!! Банка 400 гр. - на наши деньги стоила… 800 рублей… И была охрененной по своим вкусовым качествам и консистенции!! У нас такая стоила бы под 1500 руб и не факт, что такого же качества…
А рыба! Все 3 вида рыбы (холодного копчения, горячего копчения с перцем и свежая малой соли с укропом) безумно вкусные так же! Самая вкусная рыба, которую я когда-либо ела (из красной как-то обработанной) пока что для меня именно из Финки! Почему так?!!! Почему не наша??! Я с удовольствием здесь буду писать и о наших товарах тоже, но только если они поистине будут заслуживать этого!! Я хочу этого, честно, но этого пока нет…

В общем, после «Дисаса» у нас появился уже второй пакет с продуктами и… Мы снова минут 10 ждали С. В этот раз она взяла упаковку чипсов… Обалдеть… Нет, я не к тому здесь все это описываю, что мы как-то куда-то особо спешили, напротив… Просто, как факт – мне не нравятся такие необязательные люди, совершенно не следящие за временем. И то, что у тебя есть ребенок – совсем не означает, что к тебе должно быть какое-то особое отношение.
Да… Особенный плюс такой поездки был в том, что… Вообще все делалось без спешки, на магазины достаточно времени всегда давалось, а уж, когда приехали на место высадки (у «Галереи» в центре Лапы) вовсе у нас было свободных 3,5 часа. Ни с одним автобусом у вас столько времени не будет =) И это при том, что вернуться мы планировали во столько же, как и все те, кто выехали в 6-8 утра – к 23:30.

Распрощались у «Галереи» с участниками нашей поездки (В. поехал на почту оформлять заказы – за тем, зачем приехал сюда), а мы спокойно пошли вниз по дороге (куда нам указал направление В.), к магазинам «Призма», «Лидл» и «РайМаркет».
Когда прошли ж\д переезд и почуяли приближение крупных магазинов, я заметила с правой стороны невдалеке магазинчик с… испанским флагом. Нас это заинтересовало, и мы подошли к нему. Стали разглядывать ассортимент с улицы. Нас же, в свою очередь, заприметила изнутри женщина-продавец, и жестом позвала зайти внутрь. Мы с удовольствием последовали ее приглашению, так как в пятницу ветрюга был ого-го какой и даже наличие редкого солнышка не гарантировало того, что в скором времени не смог бы пойти снег =) Тогда в Финке в редких канавах лежали сугробы снега еще =)

Мы внутри, а теточка оказывается русской, которая совсем недавно открыла здесь этот «Espana-Market» (совсем недалеко от крупных магазинов). Тут же она нам показывает только что привезенные виды хамона, колбасы, сыров, оливок и сладостей с фруктами. Папка так соскучился по Испании, что мы тут же покупаем упаковку хамона, половину сырокопченой колбасы с перцем (которая, черт побери, сделана, в самом деле, из мяса!!). Еще была мысль взять турона и других сладостей (конфеты, вафли и т.п.) на развес, но нет, не за тем приехали. Так что, еще о чем-то курлыкаем с теточкой, ей приятно общаться с нами, знающими толк в испанских яствах. На прощание она нам дает несколько испанских мандарин, папка же, в свою очередь, дает ей, недавно купленные, наши (азербайджанские или абхазские, хз) мандарины. В итоге, оказывается, что и те и другие были достойны друг друга =)
И вот уже теперь мы спокойно идем в «Призму», где в ее предбаннике (двойные двери), садимся на скамеечку и спокойно перекусываем питерскими пирожками (накануне папка встречался с В. в «Штолле» и затарился супердорогими пирожками) и запиваем собственноручно сделанным чаем Каркаде (еще из Египетской Хургады).

Потом уже ходим по магазину, вновь поражаемся здешней территорией (думали до продуктового так и не дойдем), таки закупаемся чем-то и… Идем тихонько в соседний «Лидл» и «РайМаркет», где затариваемся оставшимся. Гхм, цены на кофе почти что сравнялись! Если раньше я спецом ждала приезда в «Лидл» или «РайМаркет», то сейчас можно было совершенно спокойно взять тот же кофе уже в «Лапландии» и в «Призме» - совсем небольшая разница. Разве что «Капучино» был только в «Рае».
В общем, купили все то, что было запланировано и нет, и снова присели перекусить в предбаннике в «Призме» - как-никак, а почти 2,5 часа проходили. Еще около 40 минут у нас точно было.
Посмотрели цены на обеды в здешнем кафе-ресторанчике, но оказалось, что обеды по времени, а на часах уже было почти 19:00, так что, невыгодно что-либо еще там было покупать. Так что, снова пришлось довольствоваться тем, что у нас было с собой. И, знаете, это было совсем не хуже того варианта, что нам могли бы предложить в ресторанчике. И уж точно у них не было пирожков с хамоном и вкусным чаем каркаде =))

И вот тут оно началось…
Приходит эта С., мы даже не смогли толком ничего возразить, как она нам сплавляет свою дочку в коляске, а сама идет за покупками. Ну, окей, первые 10 минут все спокойно, мы едим, почти что не обращаем внимания на девочку, которая тоже спокойно сидит в коляске и смотрит по сторонам.
Затем что-то случается, и она начинает плакать… Проплакала около минуты, успокоилась. Спустя еще 10 минут, появляется С. и говорит, что она уже в кассе стоит, уходит. Дочка чувствует, что ее опять мама бросает, начинает завывать. Это продолжается минут 5. Мы ей и попить ее поильник давали, и отвлечь пытались всякими книжками-журналами-листовками, все тщетно. Папка не выдерживает, уходит на улицу курить, я еще что-то пытаюсь предпринять, но она ни на что не реагирует, она устала и хочет видеть маму. Меня же она достала, я ухожу от ее коляски на свое место и спокойно рассматриваю журнал. Внезапно девочка затихает – правду говорят, что чем меньше внимания, тем лучше.

Приходит папка, девочка снова начинает плакать, я рассказала свою методику про невнимание, но в этот раз она не помогает. Мне неприятно, что прохожие могут думать, что нам совершенно безразличен этот ребенок (якобы наш) и мы его никак не успокаиваем, не сюсюкаемся с ним. В то время как некоторые прохожие, в том числе и здоровые финские мужики пытаются успокоить деваху. Как бы там ни было, мне уже на все наплевать, я хочу домой.

В. задерживался, поэтому то, что задерживалась и С. уже не так сильно бесило. Мы привыкли, что она вечно опаздывает, хорошо, что в этот раз совпало с В. Когда пришла С., разгрузила все свои покупки, распределила что и куда нужно класть, пришел за нами и сам В. Направились к машине, расселись и поехали в сторону границы.
Девчонка зачем-то начала плакать. Как бы ее мама не успокаивала, она продолжала рыдать. С. даже приложила ее к груди, но это помогло лишь на несколько минут. В. все прикалывался, чтоб она плакала на границе нашей, а не сейчас, чтобы там быстрее пропустили =) Девка в итоге плакала везде, где только можно…

Прошли финскую границу, поставили печать на инвойсах «Дисаса» и «Лапландии» (надо не забыть про них), затем заехали получили несколько евро с такс-фри и стали готовиться к нашей границе. В. предупредил, что там могут спросить, что мы везем, чтобы стройными рядами мы выговаривали совершенно спокойно: «Немного продуктов, а в основном одежду взрослую и детскую, маечки, трусики для себя и знакомых» - это так и было в общем-то, разве что, мы только помогали этим вещам добраться до своих будущих хозяев.

Некоторым теточкам раздали какие-то бумаги, нам с папкой ничего не дали (хз, что это означало), недобор, може? Хотя позже В. говорил погранцу количество кг, и что, мол, на всех нас, 9-рых как раз делится. Ну, хз, что там все это означало, главное, что девчонка снова заныла и нас больше ни о чем не спрашивали, поехали спокойно домой.
Когда пересекли нашу границу, С. решила дать девчонке попить-поесть яблочное пюре из специальной упаковки, где его выдавливать нужно. В итоге, эта девчонка как-то навернулась, упала на пол и все пюре нахрен выдавила на себя и пол. По счастливой случайности, меня вообще не задели, хотя мы близко сидели. Пришлось помогать С. оттирать ее саму и девку всякими подручными способами. Потом опять были рыдания и т.п., а где-то через час, она, наконец-то, заткнулась и все… Мы доехали до Выборга…

После Выборга наступил долгожданный кайф, ко мне подсел папка, я его спецом усадила на место у окна (где было сиденье детское), сама же села на место С. (вроде как, все сухо везде было), облокотилась на папку и задремала. Ближе к Питеру окончательно проснулась, но уже оттого, что папка начать считать минуты и километры, во сколько именно мы и куда приедем. Еще думали скинуться и попросить В. до дома довезти, а он обмолвился, что живет вообще в Кронштадте, так что нам как-то стремно уже было просить его о подобном. Хотя, теоретически, однажды мы с Лехой (папкиным другом) приезжали оттуда в Московский район по Ломоносовскому тоннелю и ничего, норм было…

Так или иначе, мы прекрасно успевали на метро, разве что потом от нашего метро надо было до дома ковылять, но да фиг с ним, главное, что добрались без особых приключений, все нормально вышло.
Единственное, что я в очередной раз поняла в этой поездке… Я совершенно не знаю, как вести себя с детьми и… Как бы меня они бесят, по ходу… Снова я думала, что у меня получится с ними пойти на контакт, отчасти, так и было, но… Я просто взорваться готова была на обратном пути, когда она не затыкалась и еще обляпалась вся… Я пыталась примерить на себя, что, мол, этой мой собственный ребенок, но фак… Я бы просто с ним НЕ поехала в такую поездку!! Подумаешь, кончилось питание для ребенка, ничего, потерпит пару-тройку дней, пока кто-нибудь не сможет присмотреть за ним дома… Зачем тащить с собой каждый раз ребенка??? Или совсем одна-одна?? Ну, хз… Я такой вариант для себя вообще не рассматриваю…

В общем, все было бы идеально (папке очень понравилось), нахаляву вообще съездили!! Если бы не заезжали в Выборг…. Или нет, не так… Просто, если еще раз доведется с ними ехать, хоть что со мной делайте, я сяду либо сразу к окну и хрен меня сдвинете, либо к водителю пересяду (во, точно, туда сразу надо, 100% никто ничего не скажет!). Вот, я решила для себя, так что, все гуд, я согласна снова с вами всеми ехать =))

Серия сообщений "Финляндия":
Вся Финляндия (Лапа, Иматра, Хельсинки, Порвоо, Котка, Хамина и т.п.) в самое разное время года, начиная с 2011-ого и по сей день
Часть 1 - Travel to Finland (Lappeenranta)
Часть 2 - Travel to Finland: Helsinki + Porvoo
Часть 8 - Travel to Finland: Lapa (3) + Imatra (4)
Часть 9 - Travel to Finland: Hamina-Kotka
Часть 10 - Бесплатная Лапа (4) от 11.04.14
Часть 11 - Бесплатная Лапа (5) + другое
Часть 12 - Лапа (6) с заездом в Иматру и выездом оттуда же О_о
Часть 14 - It happens again + "Брусничка"