-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NEOSET

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6916


«Метро» 2013

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 12:35 + в цитатник
kinopoisk.ru-Metro-2056592 (490x700, 116Kb)
«Метро» 2013
_____________
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.
Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и …любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.

Интересные факты:
Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
_____________

Я таки сделала это! И даже сходила на него в гордом одиночестве и отлично провела тот день! Пока всех моих кавалеров и не очень дождесся, профукаешь все на свете, так что я рада, что самостоятельно посмотрела его.
На данный момент на Кинопоиске нет ни одного отрицательного мнения! 2 нейтральных, 37 положительных =) Мой отзыв будет среди последних так же =)

Я просто поражена этой работой… Я уже давно поняла, что умею выбирать фильмы для походов в кинотеатры =) Снова не прогадала – осталась больше чем довольна, вообще, нахожусь в диком позитиве уже который день. То ли фильм действительно настолько хорош, то ли осознание того, что я самостоятельно, плюнув на всех и вся, пошла в него, то ли по иным причинам о которых напишу в следующем сообщении… Так или иначе, я дико довольна всем-всем, что сейчас происходит =)

Собственно о фильме. Ну, мне авторы угодили так угодили =) Прям, все, что я люблю, показали в этом творении. Это могло бы быть «минусом», если бы не было так качественно преподнесено нам зрителям, то бишь, во время просмотра было все супер и после оного остаточные впечатления весьма положительны – так что, теперь все показываемое воспринимается не иначе, как «плюсом».

СЕЙЧАС БУДУ НЕЩАДНО СПОЙЛЕРИТЬ!!!

Мною не раз за показ фильма наблюдались различного рода киноляпы, сценарные косячки и (не) скрытая реклама, но при этом сильно злиться на создателей за это не получается.

Забавно вышло, когда в сцене разговора героини Ходченковой с ее коллегой, первая сваливает на пол кипу документов, а вместе с ними пару-тройку тюбиков с какой-то косметикой. Девушки нагибаются к полу, замирают и между ними, запоздало, прямо по центру падает еще один тюбик =) Разумеется, в таком случае (когда он был единственным движущимся объектом в кадре) внимание зрителей было приковано к нему. Разумеется, когда в следующем кадре разговора, этот же тюбик появляется на столе, зрители отмечают это. Так вышло со мной и (как минимум) еще одной парой зрителей, сидевших передо мной.

Что же до сценарных несуразностей… Ну, тут по-всякому могло выйти, конечно, но… Наверное многим зрителям было жаль героя Михаила (Станислава Дужникова), который пытался убежать от движущегося вагона поезда. Дело было в том, что не совсем понятно, зачем он от него убегал? Нам зрителям было не понятно… Ведь, как нам показывали – вагон, движимый водным потоком, двигался довольно медленно. И у него спереди имелись перила и ступенька, куда наш герой мог запросто забраться при желании. Не ясно, почему он даже не попытался ничего подобного сделать? О_о Уцепился бы, дык, вагон бы его и довез до самой станции =)
Кстати, здесь не совсем ясно, куда, в итоге, приплыл этот вагон? На заброшенную станцию «Боровую», куда-то рядом с ней? Почему он врезался в потолок и пол другого тоннеля, отличающегося от его габаритов? О_о

Ну и второй вариант, когда Михаил мог остаться в живых… Тут, конечно, все упирается в его пухлость (полноту). Но даже в таком виде, допускаю, что он мог бы попробовать залечь на дно… В прямом смысле. То бишь, если уж никак не получалось уцепиться за перила и встать на ступеньку на носу вагона (что сомнительно), можно было бы задержать дыхание и попытаться опуститься под воду, лечь между рельсами (они же никуда не делись!!), ухватиться за что-нибудь там и пропустить вагон над собой. Даже при его пухлоте, вагон был гоним водным потоком, то бишь, вероятно, он был на какую-то высоту, но приподнят над рельсами… То бишь, была вероятность, что он бы не смог раздавить того героя. Разве что подцепить его и потащить за собой…
Кстати, это мысль! Наверное, в фильме так и получилось. Ведь, когда вагон проехал, нам не показали всплывающего тела, лишь плывущую фотографию семьи того героя, которая, должно быть, каким-то образом, выскочила из дипломата… закрытого на спец.затежки-крепежи О_о

Стали с коллегой размышлять над фильмом, столько несуразностей обнаружили =) Появилась даже шальная мысль, как можно было спастись этому герою, да и всем остальным (если бы так внезапно у них на пути не образовался проем в стене =)) Тупенько зацепиться кому-нибудь за те перила и ступеньку, разбить стекло в окне, как-то открыть ту дверь, да и войти внутрь… Пусть позже вагон куда-то там врезался, но не смертельно бы было, все бы остались живы.

Вообще, не сильно понятна мотивация людей, ринувшихся изо всех щелей из вагонов за его пределы, в воду, где… Эээ, как бы там контактный рельс шел под напряжением О_о Все дружно забыли об этом, кроме одного из главных героев? О_о
По идее, можно было бы так же, дружно, передвигаться по вагонам (внутри). Да, допускаю, что мешались бы трупы, но можно было бы отталкивать и продвигаться в безопасности. Можно было бы даже попробовать передвигаться ползком по крыше вагонов, как в самом начале предпринял такую попутку главгерой. Но, да, окей, уговорили, в моменты движения вагонов под воздействием водяного потока, вероятно, многие бы расшиблись.

Что же до самого рельса, снова лично я моя коллега не поняли, почему он сработал в определенный момент? Находясь в кинотеатре, я совершенно не поняла ту сцену, когда он сработал... Вернее, все было предпринято для того, чтобы он не сработал, но нет, в итоге, все равно, загорелась «аварийная лампочка». Тогда я недоумевала, отчего? И почему так переживает диспетчер (или кто он там был?). Лишь на 3-ий день после просмотра, я додумалась до того, что, значит, так или иначе, произошло замыкание… Когда пиплы-то некоторые погибли – вот поэтому «аварийка» сработала.
Другой вопрос – почему именно в тот момент закоротило? Почему не раньше? Ведь возле него люди шли и раньше, капли от их передвижения, всяко на него попадали… Или там как-то все зависело от определенного уровня воды? Странно как-то показано все было.

Не совсем тема осталась ясна со спасателем, коего двое его коллег оставили ближе к концу фильма в тоннеле с еще живым (найденном) мужичком. Наверняка, их двоих позже затопило, но, блин, могли бы как-то это показать, пару-тройку секунд экранных на них, словно, пожалели.

Еще предсказуемыми выглядят кадры с «выплывет/ не выплывет» ближе к концу фильма, когда ребята попали в бункер и началось его затопление. Я уж молчу про главный вопрос сего фильма – кто в итоге останется с Акиньшиной? Для меня результат стал очевиден на 15-ой минуте фильма, все остальное время я ждала вменяемых действий от героев, для подтверждения своего провидения =) Как всегда, все вышло донельзя банально, ближе к концу уже не сомневалась в решении героев.


В общем, как мы с коллегой поняли, многое в этом фильме было притянуто за уши, чтобы зритель не скучал, чтобы интересное кино в итоге вышло. И я, в общем-то, согласна с авторами – пускай были, временами, допущены подобные нелепости, или же оставлены некоторые вопросы (события) без ответов (без продолжения и объяснения). Наверное, это даже хорошо, ведь, этим самым авторы вынудили нас думать, тем самым, развивая наше мышление – похвально =)

Например, еще мы задумались о том, что, если бы мы были астматиками (как одна из героинь в этой картине), хрен бы мы выпустили из рук свой ингалятор.
Кстати, по поводу этой героини - Алисы. По идее, она не должна была выжить вовсе. Судя по тому, в каком месте в вагоне она стояла (прислонившись к бортику у сидений у дверей, она должна была при таком резком тормозе (как был показан в кино), тут же переломиться пополам и все… Она почему-то выжила.

Между прочим, еще нас немного смутило такое обилие трупов… По идее, вообще их минимум должен был быть. Ведь это был «час пик», то бишь вагоны были забиты полностью, а значит, сильно пострадать при резком тормозе должны были только те, кто стояли в начале вагонов по ходу движения. Их должны были бы задавить рядом с ними стоящие.

Вообще, что-то странное с загрузкой вагонов происходило во время повествования фильма. То он битком забит, некому больше запихнуться. То тут же показывают, как пацан привлекая к себе внимание молодой девушки (той самой, с ингалятором), свободно передвигается по вагону и декларирует что-то о заброшенной станции «Боровая». А потом опять же, резкий тормоз, все вповалку друг на друге, куча трупов почему-то, хотя, по идее, повторяюсь, люди там, как шпроты в банке были, не должны были так сильно пострадать.

Да, тут же вспоминаем, что приличная часть после катастрофы двинулась по тоннелю к станции, откуда они ехали. Все равно, как-то вышло, что для «часа пик», такое количество людей (со всего поезда!!) было очень маленьким. Даже при условии, что кого-то там током шибануло по пути.

И, кстати, почему, когда случилась катастрофа, вслед за нашим поездом (с главными героями) не следовали еще другие? Где все они были, когда интервал между отправлениями равен, примерно, 2-3, пускай 4-ем минутам? Допускаем, что там как-то было связано с передислокацией поезда с сыном Макаревича =) Мол, они выезжать должны были на Кольцевую и тем самым, другие поезда по Той ветке (где произошел прорыв) не ходили какое-то время. Но все равно… Как-то все это сомнительно выглядело =)


А теперь перейдем к тому, что понравилось =) Да, впрочем, и выше перечисленное не сильно отрицательные эмоции у меня вызывало, наоборот, мне понравилось размышлять над всем этим, составлять свои прогнозы вероятностей и т.п. =)
Так вот, про плюсы.

Мне понравилась вся та атмосфера, в какой нам преподносился весь фильм. То, что не забыли показать панику на станции метрополитена, снаружи, на улице и т.п. Когда выжившие люди стали выходить из тоннеля на станцию - вообще шикарно смотрелось! Я тут же прочувствовала это на себе - шок тех, кто в это время ждал поезда, и тут с противоположной стороны идут люди в кровоподтеках! Шикарно! =)

Показали зачатки всей катастрофы - снова не поверили работнику, проигнорировали его предупреждения - избитый прием, но надо же было на чем-то основать дальнейший сюжет =)

Упомянули годы подобной катастрофы (правда, без жертв) в Ленинграде в конце 70-х. Про него я кино уже смотрела, тоже понравилось =) Там немного в другом направлении тема развивалась, но при этом, тоже было симпатично все показано. Вообще, понимаю, что фильмы про поезда и любой другой транспорт меня не оставляют равнодушной =)

Безумно понравился эпизод с самой катастрофой – съемка – зе бест! А музыка в это время делала со мной что-то невероятное! Эта замедленная картинка, да под этот музыкальный трек – я наслаждалась этими мгновениями =) Наверное, я какой-то неправильный зверек, но меня реально плющило от всей этой картины… эээ, как плющило других О_о
Позже я выяснила, что данный трек некой музыкальной команды «Liquid Cinema» длится всего лишь 1,5 минуты, но мне во время просмотра казалось, что прошло все 2, а то и 2,5 минуты и я желала еще большего! Мне так нравились эти кадры с большой выдержкой – шикарно показана трагедия была =) Акценты делались именно на тех вещах, о которых частенько забывают в подобного рода фильмах. Кстати, сам трек назывался «Undead» - очень оптимистично, особенно, когда показывалось, как гибнут люди =)

Собственно, так плавно мы вышли к саундтрэку, который, честно признать, не сильно богат здесь был на различные музыкальные мотивы и… В общем, выше написанная вещь, да та, что звучит в самом конце от группы «Би-2» («Молитва») - единственные вменяемые произведения, которые удалось каким-то образом скоммуниздить и вдоволь после насладиться =) Редко когда я обращаю свое внимание на звучащее в такого рода фильмах сопровождение, но здесь уши сами отобрали приятные для меня ноты.
Хех, прослушав несколько раз «Молитву», так и не прониклась текстом песни, зато мой мозг не может отвергать того, что ему дико нравятся такие мелодия и тембр солистов сей группы =)

Актеры. Честно, мне больше всего здесь понравились молодые Алексей Бардуков (Денис), Катерина Шпица (Алиса). Вообще изумительная история их отношений представлена, хоть и не на первом плане разыгрывалась. Мне эти ребята больше всех понравились, сильнее всего за них переживала.
Елена Панова (Галина) – классно тетка играла, мне нравились сцены с ней =)
Собачонка Тявка =) Между прочим, интересное решение было принято в отношении показа такого крохотного животного.

Сергей Пускепалис (Андрей) и Анатолий Белый (Константинов) сильного впечатления на меня не произвели, Ходченкова мне была здесь (да, впрочем, почти всегда) симпатична, хотя и одинакова. Но по мне так, у нее приятная одинаковость, мне нравится на нее смотреть =)

Иван Макаревич - Лиутин - я все думала, где я этого мальчика в подобном облике видела? Дык это ж пацан из новой «Бригады», которую мы с папкой так и не досмотрели. Нас хватило лишь на первые 30 минут, дальше не шмогли… Так вот, он там тоже был с этим дурацким хвостиком и… Ну, мне он был откровенно не приятен в том фильме.
Но, вот чудо! В этом фильме, в форме машиниста с этим же самым дурацким хвостиком и… Пацан преображается, и мне он дико нравится! =) Я бы даже побольше сцен с ним здесь зафигачила, чтобы он лично сам пробрался в тот бункер, там бы искал героев, вывел бы их куда надо и всякое такое. Совсем уж создатели переписали бы сценарий со всех ранее вышедших в подобном жанре фильмов, но при этом, грамотно бы показали героя и… Ну, и мне было бы приятно =)


Выскажусь о юморе, который (ну, надо же!) был в таком фильме! Сначала показалось, что как-то стремно смотреть такие сцены, слушать такие диалоги между героями, которые настраивают на позитив, в то время, как вокруг бушует сама что ни наесть, катастрофа – словно, не к месту все это было сказано, лишним казалось.
А потом приходило осознание всей ситуации и эти никчемные фразы… Это было, как в произведениях Ремарка про войну – там, чтобы солдаты не сошли с ума, они начинали шутить. Именно смех помогал им пережить все тамошние невзгоды. Получалось, что здесь выходило нечто подобное, смех скрашивал ожидание… конца… Каким бы он ни был.

Что же до этого самого конца. Избитые приемы стали встречаться все чаще и чаще, самые последние кадры были предсказуемы до жути. Но при этом, не могу здесь не упомянуть об одном животрепещущем моменте =)
Когда герои таки находят заброшенную станцию «Боровая» (кстати, мне вообще понравилась история про нее, не знала этого), выдвигаются в какой-то бункер, в который стремительно начинает пребывать вода из прорвавшейся трещины в тоннеле. Застрявший прежде в стене вагон поезда уже не смог сдержать этот поток.
Так вот, герои сначала выламывают кое-как первую (нижнюю) решетку (каким-то странным способом). Затем видят наверху вторую решетку, до которой фиг достанешь. Вернее, достать смогут, но только, когда вода поднимется до уровня рукава Москвы-реки, то бишь до самого верха. А это означает, что они просто-напросто захлебнутся водой наверху, что тоже обидно было бы.

И вот, герои предпринимают попытки акклиматизировать свои телефонные аппараты и таки дозвониться до кого-нибудь. Разумеется, у одной героини аппарат был полностью промокший (внутри вода), другому везет больше, вроде как, аппарат работает и даже ловит сеть. Но у героев все не слава Богу, разумеется, в самый ответственный момент, когда уже дозвонились до кого надо, успели сказать лишь пару слов, после чего, кто-то неудачно поворачивается или хз, что делает, в результате чего, задевают говорившего. А так как руки мокрые, повсюду вода, безусловно, телефон выскальзывает из рук.
Но, да хрен с ними, с героями, вроде как, дозвонились куда нужно. Фишка в том, что я не могла не подумать о никчемных суперских телефонах, но которые не могут ничем помочь в такой ситуации. Если даже взять тот же Айфон распиаренный… Только представьте, заплачено было от 20 до 40.000 рублев, а тоже промок весь нафиг и все, можно выкинуть =) Да-да, вы правильно поняли куда я клоню =) Моя бы Сонька Вишка водонепроницаемая в такой ситуации просто была бы незаменима!!! После этого фильма я теперь 100% покупаю ее =)))
Чую я, что если бы Сони чуть раньше выпускали свой смартфон, или же создатели «Метро» чуть позже начали свои съемки, вероятно, одним из героев запросто мог бы пользоваться именно этой моделью смарта =) Хотя, хрен знает, авторам же нужно было еще более угнетать обстановку, вероятно, так бы и не дали ничем таким героям воспользоваться =)

Фух, ну все теперь вроде бы высказала, о чем раздумывала все последние дни после просмотра =)
Вообще, очень сильно кинцо впечатлило, очень красиво, считаю, все показано было, стильно, грамотно. Пускай несколько шаблонно, со штампами и косяками иной раз, с зачем-то приплетенной историей-драмой (да, именно, чтобы еще больше усугубить положение героев), но черт… Атмосфера катастрофы потрясающая, не стыдно хоть друзьям-знакомым рекомендовать. И, между прочим, 2 часа пролетели очень быстро… А еще я аж 3 раза хотела всплакнуть =) Была бы дома, наверняка, слезы не раз пролились =)

Итого – 8 из 10 - ну, хоть с катастрофами у нас задалось =) Не стыдно высказываться о данном фильме =) Весьма динамичное кино получилось, держит в напряжении, не отпускает на протяжении 2-х часов.
Кстати, интересный факт, подмеченный лично мною: кино идет 2 часа и киношная история с героями случается за почти те же 2 часа (началось все в 8 утра, а закончилось около 11). Ну, хорошо, допустим, в кино было чуть больше времени задействовано, около 3-х часов, но все же... Почти что в реальном времени действия показывались =)
«Прорыв», «Экипаж» и теперь «Метро» - единственные советско-российские фильмы-катастрофы, и одновременно, для меня являются все интересными и захватывающими, атмосферными. Я рада =)

П.С.: с удовольствием скоммуниздю данный проект к себе в "избранное" и пересмотрю его с мамой и папкой - то бишь, как минимум, еще 2 раза точно =)
Рубрики:  Отзывы/Фильмы-Сериалы 2013
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку