-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NEOSET

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2006
Записей: 3127
Комментариев: 1991
Написано: 6924


«Человек, который изменил всё» (Moneyball) 2011

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 15:51 + в цитатник
kinopoisk.ru-Moneyball-1702521 (314x471, 21Kb)
«Человек, который изменил всё» (Moneyball) 2011
_________________
Фильм по книге Майкла M. Льюиса, изданной в 2003 году, об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере, Билли Бине. Его цель — создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на финансовые трудности.
___________________

Так уж получилось, что следующий фильм, который я решила посмотреть после картины с Анджелиной Джоли, стал этот проект, где в главной роли уже был ее муженек – Бред Питт =) Забавно вышло =)
Тоже начинала кино смотреть «для галочки», потому что когда-то был закачан, нужно было срочно место освобождать на диске, а просто так выкидывать, не просмотрев хотя бы половины, мне было жаль. В итоге, просмотрела аж весь фильм, причем, с удовольствием.

Следует отметить, что я отношусь к Бреду Питту, впрочем, как и к спортивным тематикам в кино (особенно, к здешнему бейсболу) очень спокойно. Фильмы про спорт смотрю не часто, предпочитаю другие жанры. А уж, есть там Бред Питт или нет, для меня не является критерием отбора, совершенно равнодушна к данному актеру.
Но не могу не отметить его работу в этой картине – мне определенно понравилось! Можно сказать, он здесь был единственный, кто вообще мне запомнился. Ну, еще его маленькая экранная дочка, у которой в реале был очень милый и мягкий голос, которым она пела пару раз свои песенки.
Собственно, сюда же можно сразу написать пару строк о музыкальном сопровождении – музыки практически не было, но вот эта песенка, которую она исполняла под пару гитарных аккордов, очень запомнилась. А в конце, аж до слез проняло =)

Что же до сюжета… Опять мне попадается кино, которое основано на реальных событиях. Первые 30 минут я не понимала, что вообще происходит, ради чего все это планировалось, к чему стремятся герои? А вот четко на 30-ой минуте, я вдруг понимаю Суть всей этой истории, благодаря Питеру Брэнду (актер Джона Хил).
О, точно, вот он, еще один герой, который мне понравился. Удивительно, что не вспомнила его сразу же, хотя стоило бы отметить его здешние заслуги. Ну, хотя бы потому, что обычно он у меня ассоциируется с фильмами довольно дешевыми и без особого смысла, а здесь он очень хорошо, по-моему, сыграл… Пусть он здесь был полным ботаником, но черт, мне безумно нравился такой его образ.

Вообще, как я выше написала об этом, мне не сильно интересны спортивные тематики в кино, потому что я сама не сильно интересуюсь какими-либо видами спорта. А если и интересуюсь, то без фанатизма, без понятия, кто в какому году забил такой-то гол, как кого зовут, тоже затрудняюсь ответить. Посему, сначала меня не сильно волновали проблемы главного героя. А потом, вот чудо, я даже вникла в тамошнюю бейсбольную терминологию и вообще стала за них переживать.

Догадывалась, что в итоге все будет, как прежде, невозможно выигрывать вечно, но… Мне было интересно следить за различными стратегиями, что предлагали герои, и особенно мне было интересно узнать, сработает ли версия главного героя с его помощником. Они тогда доверились новой в то время теории, которая позволяла, исходя из процентных расчетов «успеваемости» игроков, составить план беспроигрышной игры (или, по крайней мере, дающей право считаться нормальной командой).
В общем, как-то у авторов фильма получилось так все это дело обставить, да еще и долю драмы приплести… В общем, я досмотрела кино до самого конца (2 часа 13 минут шел) и даже получила заряд позитива. Не столько от завершения фильма (там тоже все неоднозначно заканчивается, все еще продолжается), сколько от переживаний во время самого просмотра… Я поняла Суть фильма, кое-как врубилась в некоторые бейсбольные правила и всю тамошнюю «закадровую» работу – это плюс.

Единственным и самым большим минусом для меня здесь было то, что… Я бы чуть меньше сцен сделала с героем Питта, а показала бы вместо них парочку таких, где бы мы лучше познакомились с игроками команды. Вот этой самой команды здесь и не чувствуется. Как-то суховато воспринималось все то, что происходило с командой на поле. Нас просто ставили перед фактом – выиграли или нет.
Сложилось впечатление, что игроки здесь, в самом деле, ничто и никто были… Главным героям нужны были лишь цифры… Покупали и меняли игроков, как какие-то вещи. Ставили их на поле независимо от их навыков, а исходя из немного других соображений (тоже были задействованы умения игроков, но с другой точки зрения все рассматривалось). Нам больше показывали «кухню» экономическую, больше знакомили с этой стороной, какие стратегии и кому больше нравятся и т.п. О самих игроках у меня лично сложилось очень поверхностное суждение. Запомнился только один чернокожий парень (которому по бейсбольным меркам уже пора на пенсию, а команда героя Питта взяла его к себе играть), ну еще и пацан, у которого было сильно повреждено плечо (команда Питта тоже его к себе взяла). И все… А вообще игроков там было аж 25-30 человек.
Может быть оно и хорошо, что нас не посвящали в дело «чувств». Таким образом, мы становились ближе к характеру главного героя, который так же, не имел привычки сдруживаться с кем-либо, дабы суметь в какой-то момент просто выгнать кого-то. Или же это было просто оттого, что эти самые чувства, порой, мешали думать, составлять четкий план действий, которые должны были, несомненно, привести команду к выигрышу.

Если рассматривать кино, как четкое руководство к действиям, когда перед героями (и нами зрителями) стояла задача разобраться в предложенной каким-то ученым (совсем не бейсболистом) теории, по которой высчитывались по процентам и т.п. успешные и нет игроки…. То да, с этой точки зрения, создатели сего фильма справились с поставленной задачей. Механизм был понят. С другой стороны, по ходу, заминусовавшим фильм зрителям, явно не хватало накала страстей, то бишь, той самой духовности и спортивной атмосферы, которая могла быть прочувствованной лишь в случае добротного показа «внутренностей» команды и т.п.
Мне показался представленный материал весьма не избитым (каким он мог бы быть, если бы стали показывать эти самые «внутренности»), посему, оценка будет снова моей любимой в последнее время =)

Итого – 7 из 10 – вполне добротное кино оказалось, даже я, как не любитель массовых спортивных матчей (а тем более, американского бейсбола, что считаю, многим россиянам чуждо), смогла осилить его. Наверное, лишь благодаря хорошей игре Питта и Джона Хилла я справилась, так что, нельзя не похвалить их еще раз за проделанную работу =)

P.S.: интересно, а кого, все-таки, наши переводчики имели ввиду, когда придумывали название на русском? Имели в виду главного героя Бена (Бреда Питта) или Питера (Джона Хилла), который появился из неоткуда, практически, и... изменил все вокруг, изменил стратегию, подход и т.п? =)
Рубрики:  Отзывы/Фильмы-Сериалы 2013
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку