-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NEOSET

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2006
Записей: 3121
Комментариев: 1991
Написано: 6918


«Меланхолия» (Melancholia) 2011

Среда, 20 Июня 2012 г. 23:37 + в цитатник
kinopoisk.ru-Melancholia-1665193 (472x700, 122Kb)
«Меланхолия» (Melancholia) 2011
______________________
Свадебная вечеринка оборачивается катастрофой вселенского масштаба: обнаруживается, что на Землю надвигается планета под названием Меланхолия. С каждым часом она все ближе, и шансов на выживание у человечества все меньше…
_______________
Это класс! =) Говорю вам, как истинный шизофреник =)
Никак не могла понять, почему в отрицательных отзывах содержится столько негатива, который многие так и не удосужились раскрыть? Очень мало отзывов, где внятно объяснены причины, по которым выставлена низкая оценка. Большинство откровенно обзывают фильм нелицеприятными словами, плюют в лицо создателям и причисляют зрителей, кому кино понравилось (получается, в том числе и меня) к откровенным дебилам. Я, признать, не согласна с этим… К шизофреникам, будет вернее сказать – так было написано лишь в одном негативном отзыве, с ним, да, соглашусь. Но, изначально, мне кажется, «собака зарыта» вообще в другом…
Кино не для всех – арт-хаус – этим все сказано. Ну, не смотрите вы его, если не нравится такой жанр!! Ну, выключите вы его после первых 5-10 минут! Только, пожалуйста, не смейте писать после жалких 10-20 минут отзывов! И не ругайте почем зря создателей и зрителей с положительными мнениями, если у вас недостаточно аргументов, чтобы грамотно защищать свою точку зрения!

Я получила истинное удовольствие от просмотра. 2 часа я наслаждалась фильмом, а после просмотра, еще часа 2 отходила от него, готовясь что-либо написать сюда. Ужасно хотелось сразу же взяться за написание отзыва, но я понимала, что сразу же могу, поддавшись впечатлениям, быть не объективной и выставить неверную оценку.
Многие в отзывах пишут, как во время просмотра (и, особенно, после оного) они явственно ощущали на себе его действие – разрастающееся депрессивное состояние. У меня все было, ровно, наоборот. Необычайный прилив сил и энергии, мне хотелось тут же говорить о фильме, обсуждать различные его детали, и творить что-либо самой.
Мне уже давно хотелось посмотреть какую-нибудь катастрофу, трагедию и т.п., чтобы хорошо кино взаимодействовало с моими чувствами. Считала, что утолила желание, отсмотрев картины с животными, в частности, фильм «Боевой конь», где была показана война. Тогда поняла, что мне не хватало вот этого самого, труднообъяснимого зрелища, чувства, что сопровождали меня при просмотре тех военных сцен – те же самые чувства, что я испытывала, когда читала Ремарка. При просмотре «Меланхолии» и сейчас, когда прошло уже 2 часа, понимаю, что теперь я точно получила желаемое сполна.
Немного не понимаю, как будет вернее назвать это чувство – наслаждение от вида, как другим больно, как кто-то погибает? О_о Все это сопровождается чувством безысходности, ничего нельзя изменить, медленное угасание, детальный показ «растворения». Где-то внутри себя, где-то в области сердца что-то сжимается, почти что чувствую отвращение от собственных мыслей… Но при этом, желаю либо читать об этом, либо смотреть. Никакой депрессией и не пахнет.
В сегодняшней истории меня больше вдохновляла не столько боль человеческая (в прямом смысле), сколько исчезновение планеты Земля.
Мне кажется верным, что Фон Триер с самого начала нам показал то, что случится в итоге. Именно из-за такого красочного начала (гибель Земли при столкновении с более массивной Меланхолией), я с интересом смотрела весь остальной фильм.
Если бы не начало, мне бы быстро стало скучно от вида никчемной свадьбы, от противоречивой главной героини, от ее депрессивного состояния, оттого, что нам ничего и никем не объясняется. Так же, было бы не столь интересно смотреть «вторую часть» про сестру главной героини. Нет, там бы мое внимание снова привлекла Меланхолия, которая приближалась к Земле, и ученые (как и главные герои) гадали, столкнется или пролетит мимо? Я, все-таки, надеялась на то, что окончится именно тем, что показали нам еще в самом начале – так было бы правильнее. Так и вышло… Считаю, классно все было показано.
Но, вот, если бы все это было без первых 4-5 минут, того самого видеоряда, что нам довелось лицезреть, только включив кино… Все было бы чрезмерно нудно и я бы сама, возможно, выключила на 20-ой минуте. А так… Я постоянно думала о столкновении, я постоянно расценивала все немногочисленные диалоги, как «последние». В отзывах пишут, что все реплики были пустыми и не по делу. Я так не считаю, я почему-то улавливала в них нечто большее… Опять же, повторяю, все это было, скорее всего, из-за предстоящей трагедии, оттого, что я чувствовала и видела в главной героине ДжастИн (Кирстен Данст) нечто большее, чем видели герои фильма (и кое-кто из зрителей).
Прочитала, что некоторым привиделось в сестрах-героинях (Джастин и Клэр) олицетворение планет (Меланхолия и Земля). Честно, при просмотре, я не задумывалась об этом. Если по отношению к Джастин я еще чувствовала что-то, соотносящееся с планетой Меланхолией, какую-то их Связь… То в Клэр, как в Земле, я ничего не распознала.
Почти весь фильм (благодаря началу), я отчетливо видела в героине Джастин (Кирстен) не просто депрессию (меланхолию), а что-то большее, я чувствовала, что она хранит в себе какие-то Знания. Словно, Все Вселенские Знания были собраны в ней одной и… У нее была определенно Связь (Знания) с приближающейся планетой Меланхолией. Она чувствовала ее еще задолго до появления той на небосклоне. Она уже давно ощущала некие изменения во всем живом, во всем Космосе…
Мне иногда кажется, что я сама ощущаю Это Все… У меня даже проект «БГ» выстроен на этом… Поэтому, в этом фильме, может быть, Ларс нам задумывал показать совсем другое, но… Я увидела именно это… И это мне сильно понравилось =)
Вообще, как бы фильм не ругали, а вон, сколько получилось разных мнений указать. А сколько еще предположений «что бы это могло значить?» бродит по другим, не читанным мною отзывам и просто в беседах любителей!
Однозначно, кино зацепило! Сейчас вспомнила осуждения зрителей на Кинопоиске в не сильно глубоких диалогах и… Мне показалось, что кино вовсе могло быть без слов…. Тогда бы, наверное, совсем «ахтунг!» случился бы со зрителями, кто опплевались от нынешнего зрелища =) Но при этом, не исключено, что мне бы и такой вариант понравился =)
Еще по поводу слов. Во многих отзывах, почему-то пишут про какую-то агрессию со стороны Ларса Фон Триера в сторону нашей планеты, людей, живущих на ней, что, мол, в кино, Джастин так и говорит (будто сам Ларс кричит с экрана), что «люди – это зло».
Честно признать, то ли мне Ларс так умело голову запудрил, то ли хз что, что я не помню мгновения, чтобы эта фраза как-то яростно или с чрезмерной ненавистью там прозвучала. Обычная фраза, причем (я точно не помню ее звучания, привела приблизительный смысл), сказанная тихим голосом, как будто, героиня сама с собой разговаривала. Лишь, позже, сестре она говорит «Мы одни… Мы совсем одни (во Вселенной)» - ну дык и что с того? Чего здесь агрессивного?
Я не увидела абсолютно ненависти ко всему живому. Наоборот, я в приближающейся катастрофе увидела некую гармонию во всем. Да, приближался распад всего и вся, вроде бы, совсем не созидательная вещь, но… Мне и она показалась красивой… К тому же, в самом деле, красиво было показано.

Картинка – просто сказка! Первые 4-5 минут нам показывается безумно красивое зрелище, которое мне сильно напомнило арт-хаусный проект «Пепел и снег», в котором были представлены для обозрения (около 1,5 часов) «живые фотографии» - точно так же, как и в сегодняшнем фильме, тамошние сцены были сильно-сильно замедлены. И это шикарно смотрелось, к тому же в сочных красках – блеск! =)
Ну, а различные детали в виде падающих птиц с неба, электрических разрядов, исходящих из кончиков пальцев героини и медленного приближения планеты Меланхолии – вовсе покорили меня =) Еще все это было представлено под неописуемо красивую музыку Вагнера – изумительное зрелище! Я наслаждалась этими минутами! Музыка творила невероятное! Когда планета Меланхолия встретилась с Землей и расщепила ее на мелкие кусочки… Это были невероятные ощущения внутри меня! =) Именно на них я и продолжила смотреть остальной фильм, именно они и заряжают с самого начала, именно их (подобного) ждешь в конце…

Что касается сюжета. Многие возмущаются никчемными действиями героев, в частности, главной героини Джастин. Мол, непонятны ее поступки – как «пописать на поле для гольфа, там же переспать с подвернувшимся парнем, в то время как ее новоиспеченный муж остался ждать в комнате в доме», плюс «в чем смысл пошлого показа голой Кирстен в ночи?»
Допустим, с первыми двумя заметками (про поля), я солидарна, можно было обойтись без них, никто бы ничего от этого не потерял. Что касается «пошлой обнаженки». Простите, но никакой пошлости там, в помине не было. То было довольно симпатичное и завораживающее зрелище, как Предчувствовавшая и ВсеЗнающая Джастин, совершенно обнаженная, в красивой позе, лежала на камнях у воды в ночи, под… Меланхолией. По-моему очень красиво была сцена показана.

Общая оценка: 9 из 10 - не нашла серьезных изъянов, кроме «полей для гольфа». Я не ждала от показываемых людей (других гостей на свадьбе) каких-то особых действий. Я вообще ничего ни от кого не ждала, почему, если показывается какой-то персонаж, он обязательно должен что-то важное значить для главного героя? Да, просто так он здесь оказался… Просто, как факт…
И панику мне совершено не хотелось наблюдать, тем более, с выносом мозга по поводу Библейских заветов и т.п. Наоборот, хотелось увидеть это самое смирение, принятия всего и вся, в том числе, последнее Единение друг с другом, после чего – встреча с самим собой…
Отчасти, считаю, не совсем верным то, что… Собственно, произошло это столкновение планет… В наше-то время, по правде говоря, вряд ли бы это допустили – разбомбили бы к чертовой матери планету еще за несколько недель до ее подлета, благо, спец.аппаратура есть, не в каменный век живем. А если бы и были осколки, так атмосфера бы наша справилась. А если бы даже разбомбить не удалось бы, ничего, изменили траекторию полета – тоже хорошо, а если снова будет приближаться, снова – атаковать! Делов-то! =)
Это меня научил классный фильм-катастрофа «Столкновение с кометой» - почему-то, только после него я стала задумываться об этом действии – это же элементарно просто! Так что теперь, когда смотрю катастрофы с подобным сюжетом – столкновением планет друг с другом – всегда вспоминаю этот безотказный способ.
Так что, каким бы красивым зрелищем, конец света от столкновения не выглядел… Вряд ли нам удастся его повидать… Разве что сами свою планету доведем, что от наших же рук развалится… А это будет уже более болезненно происходить…
Если бы что-то извне действовало, то – раз и готово. Раз - все в огне, ядерные и химические реакции и планета в щепки, никто бы даже ничего не почувствовал, секунду бы длилось. А вот, если будут вулканы просыпаться, трещины в земле появляться, цунами и ураганы, то тут уже можно боль в полной мере испытать, и самое главное, до последнего будет эта дурацкая мысль, что еще «можно спастись!».
Так что, друзья, давайте беречь свою планету, честно, не хочу помирать в муках, хочу сразу и красиво =))

_______________
После пересказа фильма подруге, стали размышлять над отправкой в Космос различных ракет и т.п., чтобы уничтожить внеземной приближающийся объект. Пришли к выводу, что это сработало бы, если бы Объект был бы не сильно большой или кометой. Потому как, если бы он был огромный, как данная Меланхолия, то никакие бы ракеты нас не спасли. Даже если бы стало возможно запустить их дальше, чем Земная атмосфера и т.п. (где по идее все сгорает и уже взрывается), то не факт, что разбомбив на таком недалеком расстоянии (пусть даже до Луны бы долетели), многочисленные (и по всей видимости, не маленькие) осколки от Той Планеты… Запросто бы нам навредили, причем, с примерно таким же концом, как и не раздробленная планета или спутник чего-то.
С небольшим объектом бы и с какой-нибудь кометой еще «дробление и смещение» проканало бы, если бы не сместилась траектория, так осколки бы сгорели бы в нашей атмосфере, но с большими объектом, вряд ли бы все так мирно для нас окончилось. Если бы и не развалились, так 90% сместились бы с орбиты с многочисленными катастрофами. А сместившись, не факт, что не зацепились бы об кого-нибудь рядом и… Ну вы поняли мысль… Так и так – все печально заканчивается, если прилетит большой объект, или если мы не спроектируем какую-нибудь штуковину, которая могла бы пролетать через наши слои атмосферы (не взрываться там) и долетать куда нам нужно, дробя Объект. Надеюсь, такое станет скоро возможным, а то мне как-то после пришедших в голову мыслей снова стало ссыкотно жить здесь =)))
Хотя, чувствую, сами планету, первыми, доведем…
kinopoisk.ru-Melancholia-1706028 (472x700, 100Kb)
Рубрики:  Отзывы/Фильмы-Сериалы 2012
"Откровенность Бытия"
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку