![1315338761_830675dea08e (300x300, 36Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/87/698/87698726_1315338761_830675dea08e.jpg)
«Нос» - Н.В.Гоголь
__________________
Издательство: Радио «Петербург»
Год выпуска: 1975
Тип: Радиоспектакль
Время звучания: 1 час 25 мин.
Постановка Рафаила Сусловича
Роли исполняют: Игорь Дмитриев, Евгений Лебедев, Юрий Толубеев, Нина Мамаева, Рэм Лебедев, Бруно Фрейндлих, Иван Абрамов
Описание: Фантастическая повесть Н.В. Гоголя "Нос" хорошо известна российскому читателю. Наверное, все помнят историю, приключившуюся в Санкт-Петербурге с коллежским асессором Ковалевым (предпочитавшим именоваться майором): мало того, что пропавший с его лица Нос загадочным образом оказался в свежевыпеченном хлебе, - так он еще в роли статского советника важно разъезжал по городу!
__________________
Думаю, в скором времени пойдет серия отзывов об аудиоспектаклях по произведениям Н.В.Гоголя. Таки я добралась до того, что было мною не читано в школе =)
Из-за некоторых соображений, с тем, про что мне уже давно вам хочется поведать (отзыв на некоторое творение) – я вынуждена снова повременить. Вместо него, расскажу про свои впечатления от фантастической повести «Нос», никогда мною прежде нечитанной, невиданной и не слышанной до этого раза.
Честно признаюсь, ожидала большего… Я понимаю, что мне, взращенной на современной фантастике, трудно оценить всю прелесть сего произведения, это было нечто особенным в годы его выхода, но… При всем уважении к создателю данной повести, ожидала вменяемой концовки, точнее, ее логичного завершения и более-менее реального сюжета в середине.
О, да, именно эти неправдоподобные до жути ситуации, что нам описывались при чтении (при прослушивании), именно из-за них в моей голове происходил какой-то диссонанс… потому что я пыталась понять, что там и к чему и каким образом все это может выглядеть. Пыталась первое время представлять все слышимое, но позже поняла, что это не реально сделать, слишком все абсурдно получается, поэтому просто стала слушать рассказчика с героями, мысленно отгораживаясь от лезущих в голову образов при чтении какой-либо «трудной» для меня фразы.
Я не могла своему мозгу позволить представлять эти ужасные кадры с ходящим НОСОМ в плаще по Невскому проспекту О_о Это уже не фантастика, а самый настоящий фильм ужасов (в голове моей) получался =) И ладно, когда я сначала думала, что нос этот маленький ходил от объекта к объекту, так нет же, нам ясно дали понять, что размером он с человека и каким-то образом его все умудрялись путать с человеческой особью О_о
В общем, я поняла, что мне не нравятся такие истории. Для меня они – полный неадекват, что печально и сказывается на оценке. Впредь, лучше знакомиться с сюжетом заранее и самой лично, а не доверять восхищенным отзывам учителей. Классика – еще не показатель качества, по крайней мере, для меня теперь это так.
При всем уважении к автору, данное произведение показалось мне сложным для восприятия. И дело не во времени (и не такое почитывали), просто как-то реалистичнее, что ли, надо было все представить (читателю/слушателю). Кстати, да, возможно, это виноваты те, кто читали текст? Возможно в книжном варианте все более пристойно выглядит, а здесь, в радиопостановке, убрали ненужные комментарии и т.п.? Так или иначе, никогда не забуду, как на середине повести, я заснула =) И как все произведение, в общем, осталось для меня незавершенным как будто…
Не рассказывается, из-за чего и почему Нос решил убежать от своего хозяина, как это (физически/технически) произошло и дальше происходило (как он ходил по улицам, причем огромных размеров О_о) и как он вернулся обратно (опять же, причины не ясны). Мне всегда нравилось, когда все в произведении объяснено логически, не разжевано до мелочей, а именно объяснено. Даже в фантастике сейчас авторы (по крайней мере те, которых я читаю) любят посвящать читателей в истоки всего и вся. Именно это бывает мне интересно больше основного сюжета, иногда, именно на Этом все и основывается. А здесь… Ни начала, как такового, ни конца… О чем произведение-то было?
Итого: 5 из 10 – не столько за «глубокий смысл», сколько за смелую повесть (в совершенно другом жанре) в То время.