-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NEOSET

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2006
Записей: 3121
Комментариев: 1991
Написано: 6918


«Casual» (Повседневное) – Оксана Робски

Пятница, 09 Марта 2012 г. 22:04 + в цитатник
cover (200x376, 15Kb)
«Casual» (Повседневное) – Оксана Робски
_________________
«Casual» – первый роман Оксаны Робски. Журналист и сценарист по образованию, состоятельная женщина по положению, Оксана Робски с легкой иронией пишет об обитателях респектабельных особняков. Авантюрный роман-коктейль, построенный на интригующем сочетании детективной коллизии и романтической истории, представляет собой литературную хронику реальных событий частной жизни российской буржуазии.
________________

Давно вышла книжка эта. Очень часто видела ее в руках молодых (и не очень) женщин в общественном транспорте. Недавно довелось самой узнать, что же так увлеченно читали те люди.
Хех, честно говоря, такими забавными теперь кажутся эти картины – когда кто-то в транспорте держит такую книгу в руках =) Ну, как-то не так все это должно быть…
Как будто, читая ее, мы тем самым прославляем ее автора, и у окружающих может создаться мнение, что мы лично вкладывались в эту книгу и тем самым пополнили карман некой дамочки с Рублевки, у которой денег и так - «куры не клюют». Я-то, ладно, я в библиотеке ее нашла, в корзинке, где книги можно было брать просто так, на вечное пользование. Но другие-то! А смешно-то становится оттого, что книжка про богатеньких теточек, кого, думается, беспокоит только то, на что бы еще потратить мужнины (или не только их) деньги?
Стремно читать такие книги в метро, честно признать. Наверное, у меня и к Донцовой похожая неприязнь не столько из-за ее растянутых детективных сюжетов, сколько из-за обеспеченной главной героини, которая не задумывается о средствах насущных.
Не понимаю, то ли это зависть так меня пробирает, то ли еще что… Читать-то было, на удивление, нормально. Не скажу, что чрезмерно увлекательный сюжет, но язык грамотный, читать легко, не поскупились даже на хороших редакторов (ну, еще бы, с такими-то деньжищами!). Но что-то неприятное идет от этого всего…
Понимаю, что среднему и еще более низшему классу интересно читать про успешных героев, которые ни в чем не нуждаются и т.п., как бы таким образом они, хотя бы мысленно, могут ненадолго становиться ими, жить в той же роскоши, что и герои, расшвыривать деньгами на свои личные (и не только свои) блага… Но, эй! Очнитесь, вы – это вы, и вы сейчас едете не на личном Мерсе с охраной и водителем, а в сером вагоне метро с полупьяными мужиками и бабками с котомками. И дома вас не ждут кухарки и другая прислуга, вам самим придется варить щи для мужа-работяги (надеюсь, что он такой), и стирать штаны своих спиногрызов.
Поняла, что мне все же, как-то, приятнее читать про то, что ближе ко мне самой. Нет, не могу сказать, что я каждый день катаюсь в грязном метро и со всем тем, что было написано выше, но все же… Это тоже является неотъемлемой частью моей жизни. Я могу позволить себе иногда купить дорогую вещицу или поехать куда-нибудь заграницу, я люблю себя развлекать. Но это все не доходит до безумного кутежа, о потере контроля над собой, над своей культурной стороной. Я всегда думаю о тех, кто меня окружает, кто бы это ни был: дворник, приезжий из СНГ, уборщица в захудалом магазинчике, либо губернатор, решивший посетить меня лично.
Не скрою, в моем проекте «Prisoners» тоже описываются подобные моменты «богатой жизни», но я не зациклена на этом. Мой герой ближе ко мне самой, он случайно оказывается знаком с большими деньгами, он постепенно привыкает к ним, и я вас уверяю, он никогда не забудет то время, когда их (и других вещей) у него совсем не было. В моем проекте внимание больше сконцентрировано на внутренних переживаниях героя (и ребят из его окружения). Все описания произведенных им действий (в т.ч. и с помощью денежных средств) – все это лишь подталкивает его к открытию в себе новых качеств, это способствует новым размышлениям о себе, нахождении себя.

Что же до сегодняшнего проекта… Честно, ожидала самого худшего, потому как такого типа книги (обложка, расположение текста на страницах, все оформление книги), да еще и такого ни возьми откуда взявшегося автора (молодой «женщины с Рублевки») - как-то меня не сильно располагало к чтению сего творения, обычно за такими внешними составляющими, ничего не было ценного внутри. Но многие читали, и когда такая книжка обнаружилась в корзинке в библиотеке и я на нее положила глаз… Папка сказал, типа: «Бери, разок почитать можно».
В самом деле, разок, действительно, можно почитать. Совершенно не напрягающая история, написанная очень простым языком, простыми предложениями (я не осуждаю за это), сдобренная уместным юмором. И, что особенно понравилось, кое-где, все же были отмечены главной героиней (от чьего лица ведется повествование) здравые мысли по поводу и среднего класса и высшего света, коему было позволено все (как думали владельцы различных преуспевающих брендов и т.п.).
Если начать оценивать саму историю, что легла в основу книги… Получится ее полный пересказ, а мне бы этого не хотелось. Как свидетельствует перевод английского названия книги «casual» - «повседневное» - вот именно это и отображено во всей книге. Ну, разве что (для интереса читателя), к обычным будням приплетена уже случившаяся трагедия и ее, возможные последствия в скором будущем. Как с этим справляется главная героиня – все в этой книжке (аннотация очень верная). И да, я все-таки осталась рада в конце за главную героиню, она показалась мне самой вменяемой из всех персонажей. Хотя, безусловно, это, возможно, только оттого, что она сама обо всех и вся писала, судя обо всем со своей колокольни.

Итого – 7 из 10 – ни к чему не обязывающая вещица, с которой было любопытно ознакомиться и понять, что «Не так страшен черт, как его малюют» - недооценивала автора, но теперь поняла, что, при случае (таком же бесплатном, в корзиночке), могу взять ее другую книгу в руки, без напряга прочитаю ее и после прочтения у меня не будет никаких чрезмерно отрицательных эмоций… Вернее, практически никаких эмоций не будет =)
Рубрики:  Отзывы/Книги до 2012 (вкл.)
на бумажном носителе
Игра!
Метки:  

Влюблённая-в-Петербург   обратиться по имени Суббота, 10 Марта 2012 г. 01:46 (ссылка)
помню, как мучила эту книгу в поезде, так ее там и оставила. Жалко деревья на такую чушь...
Ответить С цитатой В цитатник
NEOSET   обратиться по имени Суббота, 10 Марта 2012 г. 17:41 (ссылка)
Влюблённая_в_Петербург, хорошо про деревья сказала =) в самом деле, сейчас столько г*** печатают... иной раз, да призадумаешься над пользой в таких случаях электронных книг...
Что касается данного произведения.. На удивление я очень легко все это дело прочитала, но я была готова к не сильно глубоким мыслям и предложениям... наверное из-за этого при прочтении я нисколько не мучалась, и после не было чрезмерно отрицательных эмоций
Ответить С цитатой В цитатник
Влюблённая-в-Петербург   обратиться по имени Суббота, 10 Марта 2012 г. 19:59 (ссылка)

Ответ на комментарий NEOSET

да, читается она легко, только ловила себя на мысли, что размышления ребенка трехгодовалого более интересны))) не понять мне, наверно, рублевской жизни, если по этой книге судить... такая скучная там жизнь))
Ответить С цитатой В цитатник
NEOSET   обратиться по имени Суббота, 10 Марта 2012 г. 20:05 (ссылка)
Влюблённая_в_Петербург, да уж, сложилось впечатление, что все тамошние девушки только и ходят по магазинам за шмотками, и изредка путешествуют... причем, написано так все это, словно, от этого они не испытывают ни малейшего удовольствия...
ладно, чего рассуждать о них... надо наслаждаться тем, что есть у нас сейчас и стремиться к желаемому =)
Ответить С цитатой В цитатник
Влюблённая-в-Петербург   обратиться по имени Суббота, 10 Марта 2012 г. 22:36 (ссылка)

Ответ на комментарий NEOSET

вот и у меня сложилось впечатление, что им это в тягость. А вроде должны радоваться жизни :) будем стремиться, главное, есть к чему))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку