«Не отпускай меня» (Never Let Me Go) 2010.
________________
Троица главных героев выросла в интернате и была лишена любого контакта с окружающим миром. Но со временем друзья узнают, что они на самом деле — клоны, выращиваемые для донорства органов.
_______________
А вот это то, чего я хотела сильно посмотреть и таки уговорила папку это сделать … Это было впечатляюще… Правда, в несколько ином смысле, отличном от того, что я ожидала от данного фильма.
Мне очень понравился актерский кастинг - очень редко можно увидеть детей-актеров и затем взрослых известных личностей настолько похожими друг на друга. Приятные краски вместе с музыкальным сопровождением, делали для меня просмотр довольно интересным, к тому же, на экране показывалось самое начало истории отношений нескольких друзей. Отец уснул спустя минут 20, я же с любопытством отсмотрела первые минут 30-40, затем тема стала ясна (чего хотела, вряд ли получу), но уже не могла выключить кино (чисто из принципа).
Не буду оценивать игру актеров. Мне было приятно смотреть на девушек (Киру Найтли, Кэри Маллиган), но особенное мое внимание занимал Эндрю Гарфильд - забыла про его наличие в этом фильме, потому была приятно удивлена его появлению здесь. Черт, после этого фильма я практически влюбилась в него! Нет, только не путайте, ничуть не в героя, а именно в НЕГО, как актера! О, да..., вот каким-то таким (по внешности и по эмоциям) должен быть Джерри мой… =))
Но если говорить непосредственно о фильме, о моих надеждах на него, то… Они не оправдались… Пичалька… Ожидала посмотреть кино про клонированных детей, хотелось увидеть историю, как они (дети) встречаются со своими оригиналами, про различные переживания в такие моменты. Или просто историю про клонов, про их особенные возможности, может быть… Ну, в общем, я ожидала увидеть что-угодно, но не прототип фильма «Потрошители» (с Джудом Лоу), с которым я имела честь познакомиться относительно недавно (отзыв на него уже есть здесь, ищите).
Да, вроде бы несколько трагичная история показывается, СЕЙЧАС БУДЕТ СПОЙЛЕР!!! – ребят растят из клонированных клеток в специальном заведении (школе) спецом для того, чтобы сдать на органы в будущем (мало кто из них доживает до 30-35 лет). Кто-то мечтает об «отсрочке»: ходили по школе слухи, что если двое будут сильно-сильно любить друг друга, то им дадут еще какое-то время побыть вместе перед неминуемым изъятием органов для нормальных людей. Но все как-то так преподносится, что ничуть не сочувствуешь героям. Наверное все из-за того, что они сами не предпринимают никаких попыток противостоять «режиму» и сами идут «под нож». Мне было бы интересно наблюдать за историей, где герои ВДРУГ узнают о своем предназначении, или хоть как-то Сопротивляются установленным нормам, идут против течения. Здесь же герои вроде и нравятся, любят и спят друг с другом, клянутся в вечной дружбе и т.п. Но все это так нереалистично выглядит… В смысле, к актерам претензий нет, тема мне была понятна, но при всем произведенном анализе произведения, я не испытала сильной жалости ни к кому. Разве что к герою Гарфильда – ну блин, такой мальчик классный и … В общем, я почти было начала плакать, как нам зачем-то стали показывать вновь лицо главной героини-рассказчика (Кэри Маллиган) крупным планом, перемежая кадры с красотами придорожной местности.
Узнала, что кино создавалось по одноименному рассказу-роману. И что-то мне подсказывает, что читать было бы много интереснее, нежели наблюдать за всем происходящим. Зная концовку произведения, считаю начало фильма несколько скучным (недаром папка уснул), середина уже более-менее настраивает на определенный лад, а концовочку я с интересом посмотрела. Хотя, к сожалению, весь проект – совсем не то, чего я ожидала, прочитав аннотацию.
Некоторые говорят, что в кино совсем не раскрыта фраза «Не отпускай меня», якобы в книге это лучше объяснено. Не могу судить о книге, но при просмотре кино я, вроде как, сразу поняла, что речь идет о неразделенной любви между главной героиней и мальчиком, что стал гулять с лучшей подругой, но который, однажды, в молодости, подарил главной героине музыкальную кассету с композициями кого-то там, где в одной из песен того автора и звучала данная фраза. Уж как можно было иначе рассказать об этом в книге - не знаю, вроде и так все ясно, о чем идет речь.
Итого: 7 из 10 - хоть я выше и говорила о том, что мне была не понятна покорность героев, я не могла при просмотре и после оного не думать о том, что стоило им, вот так, совершенно не сопротивляясь идти под нож, позволять, как угодно распоряжаться своими собственными внутренними органами. Меня сильно впечатлило такое их поведение и вообще тематика проекта (предназначение клонированных детей). Мне кажется, в книге даны ответы именно на эти мои вопросы: почему они позволяли все это с собой делать так легко? Почему никуда не могли сбежать, выковырять чипы да сбежать, почему нет?! Так же не покидают голову вопросы: что чувствовали они внутри себя, ложась на операционный стол в первый раз, во второй, третий? Чувствовали ли они вообще что-нибудь? Или их научили всему этому безразличию в спецшколе? Вряд ли буду специально искать книгу, чтобы получить ответы на эти вопросы, но было бы любопытно почитать ваши предположения …
П.С.: оказывается, не я одна задаюсь подобными вопросами. Привожу цитату из одного отзыва (автора KiD) с Кинопоиска, мне показалась данная информация любопытной:
«Как быть со стремлением к счастью? Куда подевалась жажда жизни? Важным элементом истории было то, что ученики сдавали свои работы в особенную «Галерею». Зачем? А затем что бы глава этой школы могла показать вышестоящим создателям, что у клонов есть душа, и что нужно обращаться с ними соответствующим образом. К ней не прислушались. Почему? Скорее всего, потому что обеспечивать подобные условия проживания для всего скота слишком накладно, да и кормить их чем-то лучше комбикорма тоже.
Но, возможно, у них, и правда, ее нет. Иначе как объяснить то, что столь похожие на людей, с теми же природными ощущениями и чувствами, у них отсутствует главная, Богом данная ценность — свобода воли. Кадзуо Исигуро лишил их этого чувства намеренно, дабы рассказать свою историю, но им была оказана медвежья услуга, получились этакие монстры Франкенштейна, которые хотят жить и быть любимыми, но зачем им это нужно, они не знают».
П.С.: теперь понятно, что и в книге я не найду ответов на эти вопросы, так как это и было главным посланием произведения – ну, значит, так тому и быть.