-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NEOSET

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6917


«Битва Титанов» (Clash of the Titans) 2010.

Четверг, 29 Июля 2010 г. 17:38 + в цитатник
 (478x699, 130Kb)
«Битва Титанов» (Clash of the Titans) 2010.
____________________________
Персей, сын бога, воспитанный человеком, не смог защитить свою семью от Аида, мстительного повелителя подземного мира. Теперь ему уже нечего терять, и он добровольно соглашается возглавить опасную миссию, чтобы одержать победу над Аидом до того, как тот отберет власть у Зевса и выпустит демонов подземного царства на Землю.
Возглавляя отряд бесстрашных воинов, Персей отправляется в рискованное путешествие по лабиринту запретных миров. Чтобы победить в свирепой схватке с жуткими демонами и злобными чудовищами, противостоять злому року и стать хозяином своей судьбы, он должен осознать и принять свою божественную силу.
Интересные факты:
Акрисий был отцом, а не мужем Данаи, и посадил её вместе с сыном (Персеем) в ящик и выбросил в море не по злобе, а потому, что ему была предсказана смерть от руки его внука. Персей спасся вместе с матерью.
Помогал в странствиях Персею Гермес, а не Ио (которая вообще из другого мифа). Смертных же спутников у героя не было.
Кифей, Кассиопея и Андромеда были царской семьей Эфиопии, а не Аргоса.
Кассиопея похвалилась собственной красотой, а не красотой своей дочери, чем и навлекла гнев богов.
Чудовище, которому чуть не скормили Андромеду, принадлежало Посейдону, а не Аиду, и не имело имени. Кракен вообще был персонажем скандинавских мифов, а не греческих.
Аид никода не был отрицательным персонажем греческой мифологии. Он был богом Жизни после смерти, воплощением Подземного мира и никогда не посягал на власть над Миром Живых.
Персей пошел добывать голову горгоны Медузы по приказу царя Полидекта, во владениях которого поселился вместе с матерью, а не для того, чтобы спасти Андромеду, с которой познакомился уже после совершения подвига.
После того как Персей спас Андромеду, он женился на ней.

Мнения зрителей:
Акари:
Ни ума, ни души, ни фантазии…
И ведь не поверила, что отстой. Пошла смотреть. Пожалела. Очень сильно пожалела.
При абсолютно роскошной мифологической первооснове нужно было просто умудриться создать настолько плохое, пустое, бездушное и никчемное кино.
Я очень люблю «Легенды и мифы Древней Греции». Это замечательная книга. Не то чтобы лучшее, что я читала в жизни, но место в списке моих любимых книг она занимает совершенно заслуженно. С самого детства я читала эти мифы и всегда безмерно уважала — сперва как интересные сказки, позже именно как мифы — крупицы истории и мировой культуры, дающие очень точное представление о том, как древние люди со свойственной им фантазией переосмысливали мир, вдобавок очень красиво написанные (мой поклон Н. Куну).
Если честно, как только узнала название фильма и сюжет, по спине пробежал нехороший холодок. Не стоило им за это браться, действительно не стоило… Я никогда не надеялась, что создатели поймут хотя бы малую часть того, что содержат в себе эти мифы — увиденное полностью подтвердило опасения. И даже с учетом того, что фильм является ремейком другой «Битвы титанов», 1981 года, нужно же хоть какое-то уважение иметь! Все-таки и там и там основа — древнегреческие мифы…
Хоть какая-то поэтичность, хоть какие-то достоверные переживания героев отсутствуют как класс. Есть Сэм Уортингтон, который весь фильм носит себя в роли очередного Джейка Салли (я разницы вообще не заметила, честно вам говорю!) и даже не пытается придать своему персонажу хоть каких-то отличительных черт и обаяния. За него даже стыдно как-то — ни малейших попыток играть. Хотя чего это я — он халтурничает, а мне стыдно… Нда.
Есть целая толпа картонных, бездушных, абсолютно не вызывающих симпатии и уважения качков, которые половину времени изображают из себя крутых воинов, а вторую половину извергают из себя такие тонны тошнотворного пафоса, что просто уши в трубочку сворачиваются. И ладно бы эти их бои были хотя бы на сотую долю процента красивыми и захватывающими. Все мелькает, мельтешит, смазывается — неразбериха полная. Особенно десятиминутная возня со скорпионами — это просто идеальное снотворное, я вам точно говорю. Один из худших кинобоев на моей памяти.
При этом кое-где все же заметно, что с самим мифом о Персее создатели фильма каким-то образом знакомы, хоть и явно сильно косвенным образом, но несмотря ни на что, уважения к канонам не просматривается ни на грамм. Почти что все детали, за исключением пары незначительных, извращены, исковерканы, опустошены, максимально подогнаны под эти показушные голливудские бои, унылый, абсолютно трафаретный сюжет, в котором логики примерно столько же, сколько во всей этой «Битве титанов» — самих титанов. Откуда там вообще взялась Ио, которая на самом деле была обращена не в вечно молодую девушку, а в корову и которая к Персею вообще никакого отношения не имеет? Почему нужно было свести их вместе? Настоящая жена Персея — Андромеда, которую он спас от морского чудовища… За чудовище, конечно, огромное создателям спасибо — пиар, связанный сами понимаете с чем, и не более. Кто-нибудь мне объяснит, каким образом создание из исландской мифологии попало в услужение к Аиду?
Я весь фильм с замиранием сердца ждала, когда же появится этот Кракен. Как оказалось, тоже зря. В «Пиратах Карибского моря», вышедших в свет полдесятка лет назад, аналогичная морская тварь смотрелась гораздо страшнее, реалистичнее и достовернее. В «Битве титанов» же мне показывают насквозь компьютерного, созданного без малейшей доли фантазии монстра, с годзильей мордой и щупальцами, срисованными с жал скорпионов из того же фильма, и еще предлагают впечатлиться.
С самой горгоной Медузой (спасибо уже на том, что ее вообще оставили) также наворочено несуразностей. На сей раз сценаристы поселили ее не где-нибудь, а аж в подземелье Аида… (Кстати, забавно — оказывается, чтобы Харон перевез тебя на тот свет, ему достаточно монетку кинуть. А Орфей-то, дурак, старался, на кифаре ему играл…) Бой с Медузой развернули в эффектнейшую битву по всем правилам Голливуда, в ходе которой несколько человек погибли… Вы спросите — почему Персей не мог зарубить Медузу, как это и было описано в легенде, подлетев к ней в сандалиях Гермеса, пока она спала на скале, и, глядя в щит, отрубить ей голову? Ну так ведь это неинтересно.
Тема богов-олимпийцев не раскрыта вообще. Единственный момент, когда мы видим их всех вместе — в самом начале, где они собираются на совет. В остальных сценах Зевс уже в гордом одиночестве препирается с Аидом, на прочих сценаристы и режиссер вообще рукой махнули. Куда остальные-то делись? Или уже повымерли без молитв? Также спасибо большое, конечно же, за пятиглавую гидру, за черноволосого Аполлона и т. д.
А главное — куда подевались такие важные для повествования боги, которые и помогли Персею разделаться с Медузой? Где бог изворотливости Гермес, постоянно помогавший тем или иным героям, который и дал Персею тот самый меч, который один и мог разрубить чешую горгоны? Где покровительница воинов Афина — именно в ее щит смотрел Персей, а не в ошметок скорпионьего панциря, как это было в фильме.
Ну, и под конец самая большая засада — хваленое 3D. Наглее и бессовестнее деньговыжималки я не помню. Все 3D свелось, по сути, к прыгающей по воде монетке, даже в рекламе, показанной перед фильмом, трехмерности было больше. Если любите эффект присутствия — не тратьте на этот фильм деньги, поверьте, не потеряете ровным счетом ничего. Ничего подобного вы там все равно не найдете.
В результате от богатого, духовного, поэтичного мира древнегреческих преданий остались только красивые декорации и костюмы да голливудские показушные спецэффекты… Даже в наших старых советских мультфильмах, снятых на те же темы, было больше души и смысла, чем в этом дутом голливудском детище.
Да, к созданию атмосферы Древней Греции Летерье подошел довольно ответственно — костюмы, декорации, музыка — все это в фильме есть. На это вполне можно посмотреть. Посмотрите трейлеры и скриншоты и забудьте о фильме «Битва титанов». Поверьте, он не стоит вашего внимания. Хотя… чего вас отговаривать? Вы все равно пойдете…

Ortega-y-Gasett:
Титанические усилия
Вместо предисловия: В греческой мифологии титаны — это боги первого поколения, рожденные от брака Геи (земли) и Урана (неба). Их шесть братьев (Крон, Гиперион, Океан, Иапет, Кой и Крий) и шесть сестер-титанид (Фемида, Феба, Рея, Мнемосина, Тейя, Тефида). Они в свою очередь породили неописуемое множество титанов нового поколения, самые известные из которых — Атлант, Гелиос, Кронос, Прометей, Уран.
Все выше написанное не имеет абсолютно никакого отношения к невменяемому фильму Луи Летерье «Битва титанов». Титаны лишь упоминаются в одной незначительной беседе героев сего переложения греческих мифов. Возможно, что на роль титанов претендует непонятно откуда появившаяся в Древней Греции сказочная шайка джиннов. Чтобы насладиться завлекательным сюжетом фильма, надо полностью отбросить все знания в области греческой мифологии, ибо режиссер представил ее совершенно иначе — что сам придумал, то и снял.
Первое, что ловит зрительский глаз в самом начале, и не отпускает до конца, — раздвоенность изображения, когда ближний фон скомкано поставлен на рельсы 3D, а задний план растушеван и как бы существует отдельно. Открывающие кинопроцесс кадры поражают своей идейной нестройностью, когда на экране появляется прелестная женщина, которая, как выясняется, приходится женой бомжеватому рыбаку. Этот самый рыбак находит плавающий гроб, в котором оказывается эффектная темноволосая покойница и грудной ребенок — Персей. По ходу развития сюжета мать Персея оказывается светловолосой красавицей, и зрителю остается только догадываться с чьим трупом Персей плавал в море. Видимо, режиссеру было совершенно наплевать на эту несостыковку, что он сразу же забыл, какую актрису клал в гроб вначале. Судя по кадрам, первые 20 лет Персея прошли в море, и он практически никогда не сходил с рыбачьей лодки на берег. Возможно, рыбак даже не знал, что на суше существует жизнь.
Эта первая пятиминутка задает раскрутку греческим мифам на протяжении всего действия. В фильме можно не только подивиться вольности мифологических трактовок. Но и случайно возникающим бликам от осветительных приборов. Фильм поражает своими постапокалиптическими декорациями, в которых знойная пустыня соединяется с безжизненными скалами и нахальными героями. Как странник пустыни, Сэм Уортингтон (Персей) борется с солнцем с помощью своей лысой головы, что выдает в нем не греческого война, а заслуженную звезду «Аватара». Наверное, после такой феноменальной роли Сэм может в любом фильме быть таким, каким хочет, идя наперекор историческим данным. Уортингтон, как и фантазер Летерье, подзабыли, что лысый человек в то время воспринимался как отверженный богами, а лысина считалась божьей карой. Даже лысого раба продавали за полцены, может быть, Уортингтон также был куплен за полцены от чего-то более успешного.
Практически весь сюжет фильма занимают возня и беготня брутальных мужиков в юбках, которые постоянно чередуются с обнаженными плечами актрисы Джеммы Артентон. Она то плечо оголит, то обнаженную ножку выставит на поле брани, зато так разогревает брутальных мужиков на подвиги. Эта барышня, совращавшая на протяжении всего фильма Персея (если обратиться к греческой мифологии, то Эдипов комплекс Персея налицо), претендует как минимум на Афродиту, а не на какую-то Ио, превращенную Зевсом в корову.
Мифология Летерье наполнена всевозможными однотипными чудовищами, в реальность которых не верится, но они так навязчивы в своем появлении, что не успеваешь привыкать к одним, как появляются другие. Их нагромождение портит все действие, так как им отдаются бесценные минуты фильма. Все эти чудики кажутся непластичными, даже Медуза Горгона, за которую ратовали создатели фильма, что она — их уникальная находка в сфере пластики чудовищ, смотрится ущербно и неестественно. Из людей можно выделить лишь Аида с его роскошным появлением в готичном чернильном дыме, а Зевс вызывает уж слишком противоречивые эмоции. Драматические «места», где, по идее, хороший режиссер выжимает из зрителя слезу, Летерьеру не удались. Актеры играют не убедительно, а манерно позируют, потому и должного зрительского участия не заслуживают.
Очень многие интересные моменты сюжета вообще отсутствуют, да и можно подивиться тому, как режиссер свернул (уничтожил) всех своих персонажей по одному шаблону. Сюжетный ход с крылатым конем и его отсутствующим приручением, как под копирку, позаимствован из «Аватара», хотя, может быть, Кэмерон разрешил своему чаду забрать эту идею с собой в «Битву титанов», а возможно, что именно за это Уортингтон и получил свою роль. Практически каждый кадр узнаваем, вторичен и посредственен, даже если не вспоминать о прародителе — фильме «Битва титанов» 1981г. Так, например, разъезжающие на чудовищных скорпионах деревянные джинны — как будто перескочившие на «слонопотамах» урки из «Властелина колец» и т. д.
Остается только гадать, что хотел показать Летерье своим шедевром, хотя, может быть, весь фильм — прелюдия, чтобы в финале во всей красе представить супермонстра Кракена, ради мгновенного появления которого и пришлось снять весь этот мифологический бред.
_______________________________
Йа.
С детства заставляли читать книги «Легенды и Мифы Древней Греции», «12 подвигов Геракла» и т.п. литературу. Сначала мне нравилось (сюжетные повороты завораживали). Позже, на пути чтения, появлялось очень много героев, из-за чего я начинала путаться в именах и характерах… Впоследствии, все это привело к пропаже интереса к такого рода книгам. И, вообще, как в школе выяснилось – мне никогда особенно не нравилась Древняя История. Возможно, эти 2 описанные вещи, взаимосвязаны… Но, так или иначе, кое-что из книг про Древнюю Грецию было запомнено, поэтому во время просмотра данного кино-проекта, то и дело задавалась вопросами. Раз, это кино является ремейком, у меня только один вопрос: неужели в 1981 году был снят оригинальный фильм с таким же бредовым сюжетом?.. О_о
Ну ладно, допустим, сюжет фильма еще можно пережить, но вот эта «каша-мала» с внедрением различных героев изо всех древних мифов всех народов – это просто жесть… Мало того, что их было самих по себе, много (очень быстро появлялись на экране, не успевала отойти от предыдущего дивного персонажа), так они еще были взяты из разных источников… В общем, любителям Древнейшей Мифологии тут будет раздолье, если соберутся играть в «угадайку», и если им, конечно, не станет плохо от такого коверкания оригинального сюжета.
Видеоряд: ой, давайте, что ли похвалим уже создателей… Не мудрено, кино получилось красивым и впечатляющим. Я смотрела у себя дома безо всякого 3д-эффекта, но, кстати, досталась нормальная «чистая» версия (не размазанная). Так что, нареканий к качеству – никаких нет.
Честно признать, мне понравилось и то, что показывалось в кадре, и то, как это показывалось. Графика – отменная. Если бы пошла в кино, думаю, ничуть бы не пожалела (и чего меня отговаривали знакомые?). Ведь, лично я редко хожу в кино ради «поплакать над мелодрамой», «посмеяться над глупыми шутками», или «описаться от ужасов»… И ради «глубоких мыслей» я тоже туда не хожу. Хорошее качественное Зрелище – вот, с помощью чего, из меня можно вытащить немного денег. Немного – потому что, на 3Д я, все равно, вряд ли пойду (это надо очень сильно постараться), но на обычный сеанс, запросто выкрою время. Да, таким образом, я получаюсь среднестатистическим зрителем, кто жаждет от кино, в первую очередь, зрелища. Правда, это ничуть не отрицает того факта, что мне нравятся глубокие душевные фильмы. Разница лишь в том, что на них я не пойду в кино, их нужно смотреть в одиночестве.
Так вот, на счет содержимого картинки данного творения… Сколько не пыталась, так и не смогла подловить создателей на предмет нахождения «плохой прорисовки» или еще чего. Все (графика) было выполнено шикарно на мой взгляд. И, хотя говорят, что «у оператора тряслись руки так, что в момент боев/сражений было не ясно, кто есть кто…» - лично у меня ни разу при просмотре, не возникло подобных мыслей.
Саундтрэк: здесь будут, практически, такие же восхваления, как и в предыдущем пункте. Музыка была атмосферной, подходила к показываемому на экране. Вместе 2 этих качества (красивое видео + сильная/мощная/глубокая музыка) создавали и оставляли приятное впечатление от картины.
Актеры: полфильма убеждала себя в том, что мне не кажется, и это (главный герой Персей), действительно, Сэм Уортингтон. Хотелось добавить «снявшийся в «Аватаре» - наверное, еще не скоро зрители прекратят ассоциировать его с тем, популярным образом. Может быть, в сегодняшней ленте, прямой ассоциацией для меня послужила бритая голова главного героя (во втором отзыве немного рассказано про значение «бритой головы» в те времена – удивил автор меня, не знала такой детали). Отметила, что по эмоциям, здешний герой был немного другой, нежели в «Аватаре». А, вот, в боевых действиях (драках), в самом деле, напоминал своего предыдущего героя.
Вместе с Сэмом в роли Персея, мне показался чертовски знакомым герой Аида. Да, сколько не читала комментариев к фильму накануне его выхода и после, все равно к моменту своего просмотра, все забыла. Таким образом, я была удивлена, увидев Рэйфа Файнса (мне все время его хочется назвать Ральфом) снова в образе отрицательного персонажа. (Снова – потому что, последнее, что я видела с ним, были фильмы ГП, в особенности, недавно вышедший трейлер к 7-ому фильму). Я смотрела версию с 2-мя аудиодорожками, язык оригинала был хорошо слышен. Файнс восхитительно играет голосом/интонациями, в т.ч. и чарующе-устрашающей хрипотцой =)
Героиня Андромеды (Алекса Давалос) – лично мне не показалась эталоном красоты. Кстати, посмотрев фотографии Алексы в других образах, не могу не сделать ей комплимент – в них она очень хороша.
Моему любимому типажу женской внешности, в данном фильме, больше соответствовала героиня Ио (Джемма Артертои). Между прочим, так же, в жизни, куда более симпатична, чем была даже здесь на экране.
Не могу не отметить еще Мадса Миккельсена (Драко) и Лиама Нисона (Зевс) – им так же было уделено достаточное экранное время, из-за чего запомнились. Помимо них, конечно, еще было много различных персонажей, и все смотрелись на экране неплохо (даже был мальчик, что мне сильно понравился, а потом он… эх…), но вышеперечисленные герои/актеры больше всех запомнились.
Жалко, что создатели не показали нам других богов (а их было довольно много по тем временам), лишь в начале да в серединке где-то, пару раз мелькнули божки/актеры и все на этом…
Из компьютерных образов, больше всего впечатлили и запомнились: огромные скорпионы в пустыне; Джины, которые позже управляли скорпионами. Крылатый конь Пегас, почему-то черный – я всегда представляла его жемчужно белым (наверное, свою роль сыграли стереотипы и положительные образы в мультфильмах). Безусловно, была мною отмечена удивительно гибкая и подвижная Медуза Горгона, история жизни которой (по рассказам Ио), меня очень растрогала… Всякие летающие твари в небе, в которых то и дело, растворялся Аид, меня не сильно впечатлили. Это растворение в воздухе и их полеты, ассоциировались у меня с похожими образами тварей в фильмах «Константин» и в «ГП» (дементоры). Еще не могу не сказать об образах ведьм-прорицательниц. Первое же их появление (безглазых, лишь с ноздрями и ртом, а глаз лишь у одной из 3-х ведьм, который в Руке)

– напомнило мне образ монстрика из «Лабиринта Фавна» в одном из испытаний, которым подвергалась тамошняя главная героиня.
Ну и, невозможно обойти вниманием Кракена – образ которого, лично меня жутко привлек еще в трейлере. Жаль, ему так толком и не дали раскрыться в фильме… Лишь минута-две экранного времени в общей сложности… И, вообще, он какой-то немного заторможенный был по ходу… Но «симпатичный», ничего не скажешь =)
Общая оценка: думаю, что уже достаточно написала, касательно отдельных пунктов, которыми я осталась, в принципе, довольна. А, вот, что касается, непосредственно, Идеи и Сюжета фильма…
В начале уже немного высказалась по этому поводу. Остаюсь при таком же мнении: если бы не вся эта каша с образам и героями, это переплетение всевозможных сюжетов (мифов и легенд Древней Греции + скандинавские сказки и т.п.)… Вот, если на все это не обращать внимание (знающему и образованному человеку в данной области), то, вероятно, уже бОльший процент останется удовлетворенным просмотром. Лично мне фильм показался вполне смотрибельным и не раз… Идей новых, конечно, нет, но зато красивой картинкой понаслаждаться можно – 4,3.

П.С.: я тоже не вкурила, зачем создатели сделали в начале ход, где между Персеем и Андромедой должны были бы завязаться отношения, а потом он ее должен был бы еще и спасти, но при этом, уже влюбившись в какую-то «корову» Ию? =)) О сценарии данного фильма можно долго говорить… =))
Рубрики:  Отзывы/Фильмы-Сериалы 2010
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку