-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Neophit

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) windowsa-net WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2272


Адвайта

Среда, 04 Июня 2008 г. 12:04 + в цитатник

Найдя в диалоге друга amlugos, , незнакомое слово, прочитал его значение

думаю будет интересно:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Адвайта
Обоснование иллюзорности мира

Уже в Упанишадах наряду с трактовкой Брахмана как Творца мира, обладающего всеми возможными позитивными характеристиками, появилась тенденция считать, что в действительности к нему неприложимы вообще никакие характеристики. Но если подлинно реальная сущность неописуема, то, вероятно, описуемое — нереально. Гаудапада обосновывает именно это. Он показывает, что сновидение и «реальный» мир неотличимы друг от друга: объекты «реального» мира — это тоже определенные представления и потому несубстанциальны; они преходящи, а преходящее не может быть реальным; они точно так же вплетены в человеческую деятельность, как объекты сновидений — в нашу деятельность во сне; пища, принятая во сне, не может утолить голод наяву, но и наоборот — «реальная» пища не может удовлетворить голод во сне. Далее, в «реальном» мире должны существовать причинно-следственные отношения, но таковые просто невозможны: если следствие содержится в причине, то оно уже есть, возникновение его невозможно; если же не содержится, то причина отлична от следствия и породить его не может. Аналогично показывается, что причина и следствие не могут быть ни одновременными, ни разновременными. Далее, если данное следствие порождено некой причиной, она — другой, та — третьей и т.д., то налицо регресс в бесконечность. Если же в начале всего стоит одна вечная Первопричина, то это опять-таки невозможно: вечное не может породить невечное. Таким образом, многообразный мир не может считаться реальным и не мог быть сотворен реально существующим Творцом. Многообразие индивидуальных душ-джив — одна из иллюзий. Реален только Брахман — истинный, сознательный и блаженный. Мокша — духовное освобождение — заключается в осознании своей тождественности Брахману.

Шанкара и его последователи уточнили, в каком смысле мир иллюзорен. Было введено понятие трёх уровней реальности: парамартхика (истинная реальность), вьявахарика (условная реальность) и пратибхасика (призрачная реальность). К парамартхике относится только Брахман — только он действительно реален. Вьявахарика — то, что обычно считается реальностью: материальный мир, множественность субъектов, Ишвара — Владыка мира и его Творец, религиозные установления. Всё это не обладает подлинной реальностью, но не является и совершенно ложным — хотя бы в силу общезначимости таких представлений. К пратибхасике относятся сновидения, миражи и т.п., которые тоже в каком-то смысле реальны: если нам что-то приснилось, то это действительно приснилось. Совершенно нереальные вещи — туччха (например, «сын бесплодной женщины») — не подпадают ни под одну из этих категорий.


Учение о майе

Итак, Брахман сам по себе не является ни управителем, ни творцом видимого мира. Этот мир «создаётся» майей — совершенно особой сущностью, не реальной и не нереальной. (Понятие «майя» играет в адвайте такую роль, что саму эту философскую систему часто называют майявадой.) Она лишена сознания, безначальна, непроявлена и неописуема. Кое в чем майя у Шанкары похожа на пракрити (материю) в санкхье, но она 1) совершенно несамостоятельна и 2) на уровне вьявахарики выступает как творческая сила Ишвары. Майя создаёт упадхи — ограничения (букв. фантомы), из-за которых джива видит себя отличным от Брахмана и окруженным другими самостоятельными дживами. Противники адвайты утверждают, что понятия всесовершенного единого Брахмана и затемняющей это единство майи в принципе несовместимы.

Самсара, сансара (санскр. , sasra?. «переход, череда перерождений, жизнь») — так называется в индийской философии и буддизме повторяющийся благодаря новому рождению цикл индивидуального жизненного процесса со всеми его страданиями, от которых освобождаются только благодаря проникновению в нирвану.

Народная индийская мудрость гласит: куда вы ни посмотрите, везде стремления и страсти, бешеная погоня за удовольствиями, поспешное бегство от боли и смерти, везде пустота и зной разрушающих желаний. Мир полон связей и изменений. Всё это и есть сансара.

Человек стремящийся к совершенству — человек уходящий из сансары. Сансара — всё бытовое, что нас окружает. Сансара — цепь видений, вызванных кармической наследственностью — жизнь.

Рубрики:  Знаки
Метки:  

amlugos   обратиться по имени Среда, 04 Июня 2008 г. 12:34 (ссылка)
Ага :)

Кстати, если что: я употребил это слово не столько в религиозном плане, сколько как название школы логики. В классической (западной, аристотелевой) логике А может быть Б или может быть не Б. В адвайте А может быть и Б, и не Б одновременно.

Подробнее тут (например, talia_ya придерживается школы "ачинтья-бхеда-абхеда", а мне ближе "висишт-адвайта") - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D0....D0.B4.D0.B0.D0.BD.D1.82.D1.8B
Ответить С цитатой В цитатник
Neophit   обратиться по имени Среда, 04 Июня 2008 г. 12:52 (ссылка)
amlugos, Здесь мы с тобой опять сходимся. Мне вообще кажется, что у индивидуума, Дживатманы бесконечные возможности, и ограничить себя покорным служением какой-то схеме глупо. Наши отношения с Богом трудно уложить в логику. Но если Он бесконечен, зачем пытаться ограничить наши с Ним отношения?
Если мир - иллюзия, от нас зависит, как мы её видим. Больше свободы - шире угол зрения. Главное не потеряться, поэтому мы и сталкиваемся друг с другом, хватаясь за руки, стоя у мембраны...
Ответить С цитатой В цитатник
amlugos   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 07:23 (ссылка)
Neophit, я тоже так думаю. Логика и всякие системы вообще нужны для применения в конкретных ситуациях, но возводить из них кумиров не стОит... И не потеряться, точно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку