Эти выходные были очень насыщенными.
В пятницу я сперва узнала результаты госэкзамена, а потом с работы поехала на театральный фестиваль нашего театрального содружества «Град Китеж». Фестиваль проводится уже восьмой раз, а полностью я его смотрю вроде четвёртый раз. В этот раз он назывался «Встреча в Пути».
День первый, 23 апреля 2010, пятница.
Когда уже подходила к месту назначения - Дому Актёра, время было примерно полпятого, до начала около получаса, тут раздался звонок режиссёра, она хотела знать, приеду ли я и с фотоаппаратом ли я буду. Получив утвердительный ответ, она сказала «До вечера» и повесила трубку. Я от неожиданности даже остановилась, ибо мне показалось, что я еду не к тому времени. Ну мне же сказали «до вечера», значит сейчас ещё не вечер, а за полчаса вечер наверное не успеет наступить. Я даже зашла с телефона в контакт и проверила время начала фестиваля, ибо программки у меня не было
Приехала, первый знакомый, которого я увидела, был Миша, из собак из Буратино. Он сказал, что он тут давно и я предложила подниматься на второй этаж. Там я увидела Валю Власову и Зою Николаевну. В общем, нашего народу в итоге приехало не так много и почти всё - это была студия. Что в общем-то логично. Пятница - ещё рабочий день и многие заканчивают работать только в пять, а то и в шесть. А папа приехать не смог. Он был на работе...
Открыли двери в зал, мы устроились на первом-втором ряду. Вскоре началось. Сказали вступительное слово, представили коллективы, участвующие в фестивале, критиков... В общем? говорили много и долго. А потом и начался первый спектакль фестиваля.
Кстати, в этом году фестиваль был абсолютно бесплатным.
Театр «Стремление» (г. Бор, режиссёр Лев Гершкович)
В.Ежов «Соловьиная ночь» (драма)
Этот театр традиционно открывает фестиваль. По крайней мере три предыдущих года, когда я присутствовала, было именно так. И этот раз не стал исключением. Но было другое изменение. Обычно этот театр делает хорошие работы, но после них остаётся ощущение недоделки. То есть задумка-то интересная, и вот реализация подкачала. Что-то лишнее, ненужное, чего-то наоборот не хватает. Но в этот раз... было очень здорово! Настолько всё в точку, настолько честно, искренне и эмоционально. Настолько, что я даже почти прослезилась. (Почти - потому что фотографировала и не позволила себе реветь, не до того было, но эмоции были очень сильные). Очень, очень порадовали. На закрытии фестиваля им дали диплом в номинации (за точность не ручаюсь, но всё же что-то такое) «Лучшй спектакль на военную тематику». И, по-моему они абсолютно правы. А ещё, когда спектакль только начался, первой мыслью у меня было «Блин, сколько же у них парней-то...» Это к тому, что у нас их вечно не хватает.
Собственно, в пятницу это был единственный спектакль. После окончания со зрителями попрощались до субботы.
А я поехала не домой. За несколько дней до этого в контакте мне пришло приглашение от бывших одногруппников, от моей старой группы на механике, в которой я училась до повтора и перевода на другую специальность. Это было предложение встретиться и посидеть где-нибудь. Я решила, что надо идти, раз уж пригласили. Правда, к пяти я придти не имела возможности, но сказала, что где-то в полседьмого я освобожусь. И точно - первый день фестиваля закончился в 18:32. И я отправилась в кафе «Зелёная лампа», благо до неё было недалеко. Там сидела почти вся группа (я имею ввиду тех кто не вылетел на первом-втором, но и этих было двое), постепенно подходили ещё. У одного из парней в этом кафе работают знакомые и нам выделили целый зал, где мы сидели за сдвинутыми столиками. Посидели, поболтали, пофоткались (было очень темно!!!)... даже поиграли в «Мафию». К тому моменту, когда стал уходить первый народ, мы угадали двух мафий из трёх. А третий старательно отводил от себя подозрения. Вообще, было на удивление хорошо. Да. Я помню, какую задавленность и негатив я ощущала, когда училась в этой группе. Какое отторжение меня было. Но в этот раз этого не было. Было хорошо. Да. Правда, спустя какое-то время, там стало холодно а у меня скакнуло черепное давление (весна всё-таки, голова не забывает напоминать мне какое время года), и я отправилась домой. Хотя, как ни странно, хотелось остаться. Начали играть в фанты и задания были забавны и на мехматовскую тему. Но я всё же уехала. В лёгкой курточке было уже прохладно, но совсем окоченеть я не успела.
День второй, 24 апреля 2010, суббота.
В субботу я проснулась довольно рано, в девять утра, а ехать на фестиваль надо было только к часу. И я решила поиграть в игрушку. Когда же мне играть надоело, и я выключила игрушку, я посмотрела на время и ужаснулась, ибо время было пять минут первого. Стремительно собралась и вылетела из дома. В 12:38 я подъезжала к площади Горького. Подумала, что быстрее будет пробежаться по Покровке, чем ждать пока автобус доедет до пл. Минина, от которой идти ближе. Вышла из автобуса и в темпе дотопала до Дома Актёра. Было где-то без десяти час. Наших было значительно больше. Света мне отдала пакет с видеокамерой, попросив передать его папе. Я, недолго думая, отдала пакет Паше, сказав, что он будет его носить.
Второй день фестиваля начался со спектакля театра, который участвует первый раз.
Народный Театр ДК им. Я.Свердлова (режиссёр Надежда Антоневич)
А.Твардовский «Я помню. Я горжусь» (по поэме «Василий Тёркин»)
Этот спекталь очень хотела посмотреть наш режиссёр, ибо это ж поэтический спектакль, а у неё на эту тему конкретный сдвиг. Но на меня особо сильного впечатления спектакль не произвёл. Чаще это было именно чтение стихов, ещё было похоже на показательное выступление студии чтецов к девятому мая. Именно на спектакль похоже было мало, потому - не впечатлило. Хотя исполнитель роли Тёркина очень харизматичен (кажется, ему дали диплом за лучшую мужскую роль). А ещё меня поразило насколько по-настоящему он дрался с немцем. Настолько понастоящему, что до крови во рту. Со второго ряда это было очень хорошо видно. Вот Тёркин сам наверное и спасал спектакль. Остальное всё очень слабо, мне кажется.
После спектакля был небольшой перерыв, во время которого было обнаружено, что количество наших увеличилось. В частности, пришла Яна с Эдиком. Яну мы не видели уже давно. Последний раз был, когда начали репетировать «Буратино». Как они сказали, маленького дитёнка они сдали на руки бабушкам, а сами вырвались на фестиваль, ибо Яне уже надоело сидеть дома. И ещё сказали, что в воскресенье скорее всего придут с дитём.
В общем, перерыв был довольно короткий, и мы быстро вернулись в зал.
Театр-студия «Балаганчик» (с. Починки, режиссёр Ольга Рубанова)
«Эскизы на фоне неба» (авторское произведение театра)
Произведение опять было небольшое. По-моему было три сценки, если я ничего не путаю, три эскиза. Второй я поняла меньше всего, хотя он был самым красивым. Но только песня и мим. А первая и третья - отношения мужчин и женщин. Интересно. Метафорично, пожалуй, и довольно жизненно.
Закончилось, объявили перерыв в 25 минут и все разбежались есть. Мы с Юлей направились на Мытный рынок в пирожковую. Как только мы свернули с улицы Пискунова на Алексеевскую - я увидела впереди два знакомых лица. Это был Найк
Narghinn с женой Ириной. С Найком мы познакомились на ЛиРу, и никогда не встречались, хотя я помнила, что он откуда-то из наших мест. Первой мыслью было «Интересно, что это они приехали вдруг?». Когда мы подошли друг к другу, я сказала «Привет!». В общем, познакомились вживую, чуть-чуть поболтали, я напомнила где находится Рок-бар и мы разошлись каждый в свою сторону. Надо было их сфотать, да я стормозила что-то. Наверное потому что болела башка и хотелось есть, а время поджимало. В общем, добрались мы до пирожковой, там пересеклись с Еленой Николаевной и Галиной Анисимовной. Поели и в темпе отправились обратно, даже умудрились не опоздать и занять нормальные места.
Театр «В Мастерских» (режиссёр Валентина Власова)
Е.Орлова «Всё лучшее детям» (комедия)
На этот раз театр Вали меня очень порадовал. И острую в наше время тему они подняли - вопрос абортов, детей, которым не дают шанса жить. Разрулилось конечно всё хорошо, но всё же было довольно напряжённо всё. Актриса, которая играла бабушку - очень харизматичная, радует меня не первый раз. Детки такие забавные. А вот родители меня не до конца убедили. Но в целом, по-моему один из лучших спектаклей фестиваля.
После спектакля всех попросили не расходиться. Сказали, что дальше, вне конкурса, будет ещё один спектакль, какой-то театр из Перевоза. Просили всех погулять, довольно долго. Паша отдал мне пакет с камерой, сказав, что он порвался. Я его перепоручила Юле, думая, что найду новый пакет позже, и мы пошли гулять. Я, Юля, Света, Жанна, Женя и Яна с Эдиком. Мы все выдвинулись на Покровку. Перед этим Елена Николаевна выдала нам припасённые пирожки, так что мы были даже с едой. Вскоре пакт порвался совсем, и мы кое-как переложили всё в другой маленький пакет, а камеру повесили опять же на Юлю. Вышли на Покровку, подошли к лошадкам, немного с ними пофоткались и Жанна решила прокатиться. А Света стояла и возмущалась, что за ними ни фига не ухаживают. В общем, после этой прогулки мы вернулись в Дом Актёра и устроились в зале.
Театр «Светлый фон» (г. Перевоз, режиссёр Татьяна Голованова)
Р.Киплинг «Маугли» (спектакль для детей)
Не ручаюсь, что правильно написала театр и режиссёра, ибо в программке их нет, а в интернете упоминания другого театра из Перевоза не обнаружилось.
На сцене были декорации, напоминающие наши к спектаклю «Великий лягушонок», что в общем-то оправдано, ибо и там и там джунгли. Было много маленьких актёров, совсем детей. Они играли волчью стаю и Бандар-Логов. И были великолепны! Особенно в виде обезьянок. Костюмы... ах, костюмы шикарны. Единственный, который не понравился - это Шер-Хан. И костюм, и сам актёр. А так костюмы все великолепны, разве что бесхвостые у них животные почему-то. Маугли - на удивление точно подобран типаж. Мне кажется, он примерно такой и должен быть. Больше всего мне (и многим другим) понравился шакал Табаки. Вот где попадание в точку! Вот ни капли сомнения, что это шакал, что это мелочная, жалкая тварь, которая чего-то хочет и готова что угодно сделать для тигра. Клочкастый костюм, выразительная мимика и жесты, ужимки, неравномерные прыжки, характер! Вот где была характерность на все сто! У тех же волков, Балу и Багиры было много лишнего пафоса и надуманных движений, Тигр вообще был никакой.. а шакал - он великолепен! костюм змеи роскошен, интересная идея. У нас была мысль, что хвостов у животных нет потому, что они все ушли нв длиннющий хвост Каа. А Маугли - Маугли хорош. Конечно, он младше, чем исполнитель роли шакала, но всё-таки очень и очень хорошо.
На этом всё закончилось и мы разошлись по домам. А папа так и не приехал. Когда я пришла домой, его ещё не было....
День третий, 25 апреля 2010, воскресенье.
Утром в воскресенье папу снова вызвали на работу. А я, проснувшись, решила убраться у морских свинок, а заодно и помыть самих зверьков. В результате всё затянулось и я опять чуть не опоздала. Но приехала тогда, когда двери в зал ещё не открыли. Привела камеру. Спросила, кому её, мне ответили, что снимать буду я. Я возмутилась, ибо я и так фоткаю, и вообще, терпеть не могу снимать на видео. Наших было довольно много и они всё подходили. Первый спектакль был наш и дверь караулила Юля. Девочка в синей одежде, которая мозолила нам глаза весь фестиваль, снова попыталась пролезть в зал до запуска. Но её не пустили. Вообще, поведение отвратительное. Телефон не выключен, на сцену не смотрит, только по сторонам, лезет везде вперёд и делает такое выражение лица и такие претензии, будто ей все должны. Весь предыдущий день она сидела прямо перед нами. Так вот, едва дверь открыли, она ломанулась вперёд, как незнай кто. Заняла удобное место в первом ряду. Я, начиная злиться, сдвинулась на место вправо (я во втором ряду, из первого снимать слишком близко). Быстро кидаю на место вперёд пакет с камерой и тут она суёт на него руку, мол, занято. Я разозлилась. Сдвигаться я не собиралась, ибо меня и так подвинули. Она прекрасно знает, что я снимаю и мне нужно незанятое место впереди. А тут ещё и папаша её появился и сделал попытку сесть прямо на камеру. В общем, вышел небольшой скандальчик и место мы отвоевали, хотя остался неприятный осадок. Камеру я хотела отдать Олегу, но Зоя Николаевна сказала, что не надо. В общем, начался третий день фестиваля.
Народный Театр ДК ГАЗ (автор идеи и режиссёр Зоя Куликовская)
Н.Гумилёв «Капитаны» (страсти по Н.Гумилёву)
Люблю Гумилёва, да. Люблю, как у нас ребята читают Гумилёва. Да что говорить - любимый спектакль нашего театра у меня именно по Гумилёву. Но не этот. Хотя тут - близкая мне тематика, море же... Этот спектакль - живёт не первый год, ему больше 10 лет и он живой, он постоянно меняется. Его делали, когда актёры были ещё школьниками, и это был совсем другой спектакль. Актёры выросли, кто-то ушёл, кто-то пришёл. И все исполнители зовут себя Капитанами. И страшно гордятся этим званием. И это один из любимых спектаклей театра. И, что странно, за эти десять лет его ни разу не показывали на нашем же фестивале! Точнее, был один раз на одном из первых фестивалей, вне конкурса (я даже это смутно помню!). И вот в этот раз решили показать. Было здорово. У меня часто бегут по коже мурашки от того, как всё это сделано, как всё это происходит. Пионерская декламация театра ДК Свердлова даже рядом не валялась. Тут всё более живое, всё более настоящее. Особенно меня пронизывают строки самого цикла «Капитаны» и стихи Марины Ливановой:
Все гении Серебряного века.
Боготворили музу дальних странствий,
Дев непреклонных, Музыку и Смерть
И опьянялись страстью и разлукой
Трудом и карнавалом Посвящённых
Завоевали дивные миры...
Отваги. Красоты. Любви. Свободы.
...Всех гениев Серебряного века.
Давным-давно убили в их стране,
Где правнуки убитых и убийц.
Ни плакать не умеют, ни читать...
Было здорово... да... Мурашки бежали по коже, прогоняя неприятный осадок от маленького скандала. Я сидела, и как часто бывает, смотрела раскрыв рот, повторяла вместе с актёрами то, что помню... и забывала фотографировать. Точнее, не всегда забывала. Было очень темно! Так темно не было ни на одном спектакле! А ещё слишком громко включали музыку, она перекрывала даже сильные голоса парней, не говоря уже о тихом голосе Маши... Так что периодически актёрам приходилось надрываться. А ещё мне показалось немного затянуто, но это ничего. Это просто я не могу долго слушать стихи, я устаю. Во время спектакля, во время одной из тихих пауз я услышала справа тонкий писк. И сразу поняла - пришли Яна и Эдик. С дитём! Яна быстро выскочила наружу, чтобы Даниэль не мешал смотреть спектакль людям, а тем более критику, который совершенно случайно оказался перед ними.
После спектакля народ разбежался кто на обсуждение, кто ещё куда, а мы стояли и болтали... Ирина Лисина, Галина Анисимовна, я, Яна и Эдик с дитём. Яна дитё принесла в слинге, ему всего ничего - месяц и 16 дней. Такого юного зрителя у нас ещё не было. Он, конечно, в основном спал, и просто кряхтел во сне, что я и услышала в зале. Ему немедленно присвоили звание критика и решили, что надо его на все спектакли наши приносить, пусть с младенчества приобщается к искусству.
Когда обсуждение закончилось, все собрались в гримёрке и занялись в основном едой. Сказали, что обсуждение прошло хорошо и наших хвалили. В общем, в гримёрке мы засиделись, потому когда зашли в зал, места по центру были уже заняты и пришлось снимать с правого края. А перед самым началом папа сообщил, что таки вырвался с работы.
Народный Театр им. А.С.Пушкина (с. Большое Болдино, режиссёр Владимир Королёв)
А.Дударев «Вечер» (сцены из деревенской жизни)
Всего три актёра, один из которых и режиссёр, большая декорация, создающая атмосферу деревенской жизни. Например, колодец с настоящей водой... И простая, искренняя деревенская жизнь... Опять проблема отношений... между людьми, между детьми и родителями, отношения к пожилым людям... Один антракт, в котором действие перемещается с улицы в дом и за который проходит примерно полгода... Настолько всё по-настоящему, что я даже и не знаю что сказать. Да, бытовуха. Но какая настоящая! Как точно умеет Королёв подбирать репертуар под актёров! Играть то, что они знают, что они понимают и чем живут. Я не знаю, что сказать, было просто здорово. Как водится - шквал аплодисментов в конце. И три диплома за лучшую роль фестиваля на награждении.
Во время этого спектакля, почти сразу после антракта, в зале появился папа. Хотя он стоял у самого входа и его было плохо видно, я всё равно его опознала. Перерыв был достаточно длинный, ибо громоздкую декорацию на сцене ещё надо было убрать. Мы успели постоять и пообщаться. Я увидела человека из «Синего Краба» - Наташу, она пришла посмотреть спектакль театра «Дыхание». Я ей вручила программку фестиваля и дала задание агитировать народ, чтоб на следующий год и их театр участвовал. Узнав, что на фестиваль нужно проситься самим, она удивилась, ибо они так не привыкли, обычно это их зовут. Но сказала, что будет агитировать.
Перед самым запуском в зал мы подошли к дверям и быстро заняли свои места справа в первом-втором ряду.
Театр-студия «Дыхание» (автор идеи и режиссёр Людмила Панькина)
«Осколки моей души» (пластическая фанатсмагория)
Этот спектакль, как и прошлогодний, они тоже уже показывали на фестивале. Этот - два года назад, в 2008м году. С тех пор спектакль изменился. Убрали очень много акцентов на негативную сторону различных зависимостей (наркотики, курение). Исчез замечательный персонаж - Сигарета... Убрали ароматические палочки, беготню детей по залу (оставили только шепот). По-прежнему очень сильно, но... уже не настолько всё прозрачно и понятно... Многие наши, кто смотрел первый раз (особенно студия) не поняли, про что это вообще. А тогда, два года назад - было всё так прозрачно и понятно! Жаль... По-моему стало хуже. Но всё равно я каждый раз поражаюсь, как здорово может быть и без слов...
После окончания всех опять просили не расходиться. Критики удалились на короткое обсуждение, после которого вышли на сцену и вручили дипломы. Часть дипломов я назвала по ходу дела, но всех всё равно не помню. Помню только, что дали всем. И главное - нашему театру дали Гран-При фестиваля. Было неожиданно, но очень радостно!
После всего Зоя Николаевна сказала, что когда они уезжали из ДК, им сказали, чтобы обязательно привезли с фестиваля самый лучший диплом. Она беспечно ответила «Обязательно». Но ведь не обманула!
На банкет мы с папой не остались. Он был после работы, усталый и голодный. А я просто вымоталась за три дня. Потопали на пл. Горького на автобус. Вместе с Таней и Юлей. И в итоге затащили их к нам в гости. Посмотрели фотки, посидели, поболтали, поужинали вместе. Было замечательно. А потом поняли, что пора девочкам и домой. И пошли провожать их на остановку. Было начало одиннадцатого. В общем, автобусов и маршруток уже почти не было.... Мы стояли долго, надеясь дождаться нужную маршрутку. Таню наконец посадили на маршрутку, убедив, что ничего лучше всё равно не придёт. А Юля... были две маршрутки, на которых она могла доехать - 67 и 42. Но от остановки ей там идти десять минут по тёмной улице! Это по Автозаводу, по Мончегорке! В 11 вечера! А у нас же с 23 часов ещё и комендантский час, а Юле ещё и шестнадцать-то только в этот вторник исполнилось. А 117 маршрутки, которая идёт до её дома, всё не было, хотя за то время когда мы стояли она раза три точно бы успела приехать. (Как потом выяснилось, она ходит только до 21 часа). В результате папа поехал её провожать. И не зря - компания парней подозрительного вида действительно тусовалась на тёмной улице. Обратно папа на попутке доехал до метро, а там и до дома. Приключение то ещё, конечно. Но девчонки остались довольны тем, что мы их затащили в гости и просили, чтоб их затаскивали ещё.
P.S. Мне не хватало на этом спектакле любимого мною театра-студии «Листопад», не хватало не участвующей второй год театральной студии «Коломбина»… и ещё… мне очень не хватало «Синего Краба»…