Метод «ЛЮБАКС» — Российское НОУ-ХАУ Любовь Аксёновой |
Метод «ЛЮБАКС» основан на законах геометрии пропорций. Соотношения отрезков, заменяющих замеры по телу, выражены в персональных единицах измерения человека — в нормированных инвариантных параметрах. Использование нормированных параметров позволяет упростить работу конструктора - закройщика, объединяя весь процесс от замеров фигуры до раскроя деталей изделия.
С помощью ЛЮБАКС фигуры «замеряют» визуально, практически не прикасаясь к фигуре, учатся кроить и шить без примерок, как это делали старые мастера ранней и поздней готики, Возрождения, барокко и ампира, т.е. до появления сантиметровой ленты.
В работе используется классификация фигур-образов с обращением к мифологическим контурам Венеры, Аполлона, Геркулеса и др. . Автор метода учит бесконтактному снятию мерок с конкретной фигуры человека, построению выкроек известных и наиболее распространённых покроев, начиная с простых прямолинейных конструкций (туник и рубах) до сложных криволинейных (жюстокора, сака, современного пиджака).
ЛЮБАКС – это экономичная раскладка деталей выкройки на ткани и создание орнаментов в нормированных параметрах с учётом размеров конкретной фигуры, это реставрация и воспроизведение работ старых мастеров с учётом свойств современных тканей.
Появлению авторских телепрограмм и книг по методу Любакс предшествовала богатая биография закройщицы в ателье, художника по костюмам на Мосфильме, преподавателя курсов по моделированию одежды в Доме Художника на Крымском Валу, а также совместная работа со Славой Зайцевым на заре становления его Дома моды. Все это время Любовь Аксенова испытывала нарастающее неудовлетворение Единым методом, которому она обучилась еще в 1968 году в техническом училище. В первую очередь, потому что построение выкроек по Единому методу, сопряженное со снятием огромного числа мерок, требовало много времени, которого катастрофически не хватало при ее работе по обшиву нескольких ансамблей и Аллы Борисовны Пугачевой.(Далее читайте стать. по ссылке)
Ирина Асланова о методе Любакс
Было время, еще в Советском Союзе, когда метод этот популяризировался по центральному телевидению. Но время передачи было столь мало, что понять суть методики было непросто. Таким образом, я знаю о системе только по наслышке и сейчас черпаю из того, что можно найти в интернете.
На официальном сайте авторской школы сказано, что с помощью этого метода учатся измерять фигуры визуально, не прикасаясь к фигуре, кроить и шить без примерок, как это делали старые мастера ранней и поздней готики, рококо, барокко, ампира, модерна и др. стилей, т. е. до появления сантиметровой ленты. Метод базируется на основах сакральнойгеометрии, нормированных параметрах и фотографической памяти.
Читаю дальше, понимаю так, что сакральная геометрия - это канон строения человеческого тела по Леонардо да Винчи, т.е идея золотого сечения. Полагаясь на него, в основу метода Любакс положено понятие "норма", обозначаемая буквой N. Норма служит удобным инструментом для математической записи лекал и является, всего лишь, внутренним мастшабом человека.
Норма N, которых выделяют три для каждой фигуры: норма роста Nр, норма груди Nг и норма бедер Nб, объединяет все процессы работы, включая определение расхода материала с учётом экономной раскладки деталей выкройки на ткани, а также создание орнаментов с учётом пропорций конкретной фигуры, реставрация и воспроизведение работ старых мастеров с учётом свойств современных тканей.
Заслугой Любови Яковлевны является так же, представленный в книге "Крой без тайн"большой набор готовых схем-выкроек, записанных в нормах, которые позволяют создавать одежду практически всех известных покроев, включая исторические костюмы.
Что касается фотографической памяти, то в школе предполагается развивать ее до виртуозности.
По собственному опыту могу сказать, что когда много работаешь с фигурами, все равно какой методикой, то память, которая здесь названа фотографической, равивается автоматически. Т.е со временем вы, кроме записанных мерок имеете в голове "оттиск" с фигуры. Для этого достаточно бывает ненавязчиво осмотреть человека в целом, немного со стороны. Иногда я забывала снять какие-то мерки, но "оттиск" фигуры в памяти позволял без проблем внести в построение недостающие элементы, потому что я знала к чему надо стремиться. "Оттиск" нужен для того, чтобы запомнить примечательные стороны фигуры: высокая - низкая, большая ли грудь, выступает ли живот, есть ли сутулость и пр.
"Оттиск" помогает при построении просто прорисовывать многие точки, но чтобы совсем обходиться без замеров, мне это трудно представить, да и зачем?
Возвращаясь к методу ЛЮБАКС надо добавить, что кроме кроя, Л.Аксенова известна как автор скоростного шитья без наметки. В чем он заключается, не могу сказать точно, интернет об этом умалчивает, а большей информации у меня нет. От себя могу добавить, что быстро шить - удел далеко не всех, это очень зависит от индивидуальных особенностей человека и передаваемо ли это вообще? Кто, может учился у Аксеновой, откликнитесь - будем рады услышат ваши впечатления. Я сама очень многие годы все делала только по наметке и только годы спустя руки до такой степени приучились, что могу делать многое (но не все) на иголках. Это, знаете ли, как у музыкантов: упражнения, упражнения и еще раз упражнения.
Автор статьи Ирина Асланова http://55irina.livejournal.com/28701.html?thread=115485
Всё о методе Любакс и об авторе
На сегодняшний день Любовь Яковлевна Аксенова обладает несколькими престижными титулами:
- член Союза Дизайнеров России,
- член Академии Домов Российской Моды,
- академик,
- доктор экономики Университета им. Адама Смита,
- член Попечительского Совета Международного Фонда В. Т. Спивакова.
Серия сообщений "Журналы и книги по шитью":Скачивайте файлы только с оригинального сообщения, а не с цитированного! Ссылки на скачивание могут меняться.Часть 1 - Мюллер и сын.Конструирование.ЮБКИ И БРЮКИ(ссылка обновлена)
Часть 2 - журнал " Ателье" 2005
...
Часть 34 - Джинсовые фантазии.Новые джинсы за один вечер.
Часть 35 - Какую систему кроя выбрать? Вера Ольховская - автор книг по технике кроя и шитья
Часть 36 - Метод «ЛЮБАКС» — Российское НОУ-ХАУ Любовь Аксёновой
Серия сообщений "Конструирование":
Часть 1 - Конструктивная терминология и характеристика одежды
Часть 2 - Конструирование.Типы телосложения
...
Часть 10 - Галия Злачевская. Автор уникальной методики конструирования одежды.
Часть 11 - Выкройка-основа брюк по итальянской технике. Описание и видео мастер-класс
Часть 12 - Метод «ЛЮБАКС» — Российское НОУ-ХАУ Любовь Аксёновой
Часть 13 - Как правильно снимать мерки для пошива мужской рубашки
Часть 14 - Строим выкройку брюк для "роскошных" женщин
Часть 15 - Построение нагрудной вытачки в разных методиках конструирования.
Часть 16 - Идеальная вытачка для фигур с большим бюстом
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |