-Я - фотограф

Из моих последних работ

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nellina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2006
Записей: 1522
Комментариев: 9297
Написано: 25874


урок ,фотосъемки еды.

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 00:42 + в цитатник
Цитата сообщения lj_sarsmis выходим из тени:-)



Вот пока вы не расслабились,а у меня не сработали тормоза,решила показать вам кое-что наглядно)
И заодно, хочу извиниться, что не на все комментарии сейчас хватает время отвечать и уж тем более комментировать ленту, простите)Я думаю сейчас от меня будет больше пользы в таком амплуа))
И самое главное,о том,про что я заикнулась вчера))
Наконец-то открылось сообщество для тех кто хочется научиться красиво снимать еду... Добро пожаловать!

[info]fotofoodstyling

А у меня к вам большая просьба:когда прочитаете урок,скажите,не много ли сразу информации для одного раза?Может писать покороче уроки,затрагивая лишь одну тему?




итак попробуем для начала посмотреть, как мы можем победить непогоду, т. е плохую освещенность.
Ну и сразу, замечу, все начальные кадры сняты в обычном формате jpeg,уж, коль пока большинству он ближе к телу.
Размер файла всегда стоит выставлять максимальным-если хотите получить красивую картинку.
Баланс белого-я выбрала режим "облачно". Как раз для соответствующего случая. Там есть много других вариантов, обязательно ознакомьтесь с ними в своих камерах! Можно выставлять и авто, есть ли уж вообще не знаете, куда чего вертеть))
Еду я снимаю всегда в режиме "M"-ручная установка экспозиции. Он даёт возможность самому выбирать значения и диафрагмы, и выдержки, что конечно идеально. Вы независимы от решений камеры, а она не всегда права))
Итак, на камере обычное ИСО=100.

Итак, дело было вчера,14 часов дня, москвичи знают какая была вчера непогода:


На рисунке вы видите, что, где и как располагалось. Тумба у окна, на тумбе доска белая, на доске сморщенное яблоко и недозревший мандарин, но зато с листиком))
Камера на штативе, на ней объектив-полтиник, она под углом примерно 45 градусов над фруктами. Кстати сразу замечу, что когда говорят-вот тот или тот угол желательнее для съемки еды-забудьте эту ересь! Все будет зависеть от конкретного случая, про это расскажу позже.
Единственное, что мешало этому эксперименту ( а это мне наоборот как раз и облегчает труд ), это тот факт, что слева от этой тумбы у меня стоит большой белый холодильник - а это уже дает хоть немного отраженного света..так что имейте в виду, чем больше вокруг вас белого света, тем больше у вас шансов победить в темноте. Иногда даже одеваются в белую одежду..я не шучу! И, наоборот, в темную, когда мы добиваемся обратного эффекта.

Первый кадр – это просто снято без всяких отражателей с теми показателями, что там написаны. Первая цифра это выдержка затвора, вторая это диафрагма. Для упрощении урока, я решила все снять только на этой диафрагме, чтобы пока не забивать вам голову.
И самое главное, что тут надо понять. Была выбрана стандартная экспозиция, то есть метка величины экспозиции на шкале её показания в моей камере, стояла ровно под указателем.Кадр темный, причем это еще не самый страшный случай, пострашнее увидите ниже. Наша цель добиться победы света, так? Значит, мы начинаем крутить колесико, изменяющее выдержку, смещая метку вправо, то есть, увеличивая экспозицию, осветляя кадр. Если она двигается влево-вы затемняете кадр.Диафрагму не трогаем!(пока) Вот смотрим, что у нас получается,2 кадр-сместили до 1/10-посветлело..До 1/8-еще лучше, Еще пробуем 1/6- начали появляться пересвеченные области. Я уже говорила, не факт что это плохо, иногда специально добиваются этого эффекта. Дошли до 0,3 - я думаю пора остановиться, слишком много пересчета
Итак, почувствовали разницу? Никогда не снимайте на автомате, выбирайте или этот режим, или другие – они еще проще, но мне не нравятся

А дальше картина через 2 часа,16 –совсем темно в комнате, свет уже горит везде. Продолжаем эксперимент. Выключили свет на кухне. Сняли, что видим: Кошмар, уже при выдержке 1/6,той что раньше еще как то давала приемлемый результат, теперь не фига не видно. Не забываем, пока все снимаем без отражателей.

Вот тут берем два листа обычной акварельной бумаги, средней плотности и ставим их под углом к объекту, вот как ни рисунке. Видите? А вот возьмем и еще увеличим экспозицию, с 1/6 до 0,3- вообще никто не поверит, что за окном у вас темень! Но, почему там я выделила значения эти красным цветом и восклицательный знак поставила? Да потому что никогда вы не снимите такой кадр, если у вас нет штатива! Я так лично и даже при предыдущих значениях уже не удержу камеру, а при этой долгой выдержки-даже под угрозой расстрела))
Что делать если нет штатива? Ну можно попытаться утроить себе место для съемки так. что будет возможность на что-то поставить камеру. Или вот следующий кадр- это пробуем изменить ИСО, поднимаем его до 500 Это дает нам возможность утихомирить выдержку, сдвинуть метку влево, тем самым, получив возможность снять при более короткой выдержки и без шевеленки. Однако штатив- самое лучшее, что может быть. Потому как, увеличивая ИСО, вы допускаете проникновение на свою территорию другого врага фотографии-это шум. Вам потом придется повозиться в фш уменьшая его. Однако все камеры разные, и вот многие легко снимают достойные кадры при еще больших показаниях ИСО. Но у дешевых камер с этим делом хуже. Однако побороть такой шум совсем не трудно (фильтр "уменьшить шум "в фш) Хотя при 500 многие из вас будут довольны итак кадром, для начала. Тем более если фото просто для жж снимаете!

Итак, рассмотрим кратко возможности разных отражателей. Справа стоит постоянно большой круглый белый отражатель, слева меняем их. Сегодня примеры с:
1 кадр- золотой
2 – серебряный
3-белая акварельная бумага

Теперь напрягаем наши глаза и смотрим на области слева яблока и на фон и на тени. Увидели разницу? Золотой даёт теплый свет. Серебряный ближе к белому. Бумага мягче, чем серебряный, но примерно одинаковый оттенок.
Тут нельзя рассуждать, что лучше, что хуже. Для разных конкретных целей подойдет разный отражатель. Вот важно сохранить теплый оттенок у еды-лучше золотой или просто белый, в крайнем случае. Если другая идея, другой продукт, другие оттенки у кадра - тогда серебряный.
А кадр внизу справа,с двумя белыми листами бумаги-тут они поднесены гораздо ближе к яблоку,чем в предыдущих вариантах!
Опять же пока я даже не затрагиваю тему угла их расположения, а вот покажу пока только возможные разные варианты расположение этих отражателей:

Я думаю тут все поймете по рисункам, менялось распожение только маленького золотого отражателя. Смотрите как меняется наше яблоко, как то пропадает, то появляется текстура у шкурки мандарина.Где проявляется объем фруктов,где они становятся плоскими,хоть и заманивающее яркими. Вот смотря в объектив и попробуйте подвигать отражатель, внимательно наблюдая за объектом. Что вы выбирите-ваше дело вкуса. Но не забываем, яркая, светлая картинка - не всегда красивее той, где сохранились все "морщинки" и виден характер нашей модели. Ведь добиться живости изображения-это важно!
Если вы не увидели разницы, у вас явно проблемы с монитором! Я посмотрела на 3 своих, причем и на ноуте - везде видна эта разница подсветки.

Ну и пока просто бегло, про рав и джепег:

Все подписано, поймете сами. Вот слева внизу и есть тот самый сырой рав. Видите отличие с джепегом, ага..я тоже обалдела когда увидела такое впервые. И зачем он нужен вообще,подумала я!
А с ним обязательно надо еще поработать ,"сварить" до готовности. Вот по быстрому я подвигала рычажки в камере рав, что имеем. Скажите джепег лучше? Садитесь,2))!Думайте и сравнивайте, ищите отличие. Если не нашли…мы идем к вам!)))

http://sarsmis.livejournal.com/95553.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку