-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nelli_64

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2012
Записей: 2402
Комментариев: 69
Написано: 2803


Как правильно подобрать кисть.

Суббота, 03 Марта 2012 г. 19:29 + в цитатник
Цитата сообщения alona777

 

Как правильно подобрать кисть.

 

Автор статьи: Калачева Вероника

Если вы умеете правильно подбирать материалы для своих работ — считайте полдела уже сделано. Художник — и без того человек эмоциональный, чтобы раздражаться на мелочи: будь то непослушный кончик кисти или постоянно отклеивающийся лист бумаги. Материалы, которые вы используете, должны помогать вам в творчестве и вдохновлять. Сегодня поговорим о кистях.

 

Кисти из колонка

 

Всё, что нужно знать о кисти.

Анатомия кисти. Типология кисти по форме. 

Классификация кисти по материалу, из которого сделан волос. 

 

Казалось бы, все просто: пучок, обойма и ручка. Но почему выбор кистей так велик? Всевозможных форм, материалов; одни стоят целое состояние, а другие же наоборот продаются охапками. 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рассмотрим анатомию идеальной кисти от Winsor & Newton:


Обойма

У качественной кисти она должна быть бесшовной, изготовленной из меди или латуни, покрытой хромом или никелем. Обойма должна крепко обхватывать ручку и не оставлять пустот внутри. Еще совсем недавно все кисти в России выпускали из белой жести с запаянным местом соединения. Это приводило к тому, что волос не имел ровной формы, а сама обойма под воздействием воды ржавела. Для прочности волосяной пучок должен клеиться к ручке, но клеевой состав не должен быть виден.

Ручка

Материала лучше дерева для ручки не придумать. Желательно, если это будет дерево твердых лиственных пород, например, береза.
Любая древесина разбухает при воздействии влаги, от этого соединение ручки и обоймы может ослабнуть. Многие производители выходят из положения тем, что красят ручку, предохраняя ее от набухания. Однако большинство художников отдают предпочтение кистям без покрытия. «Выполнить пожелания художников частично позволяет замена березы на бук» — сообщает нам крупнейший производитель российских кистей — Кировский завод. Бук почти не впитывает воду и меньше пачкается.

Волосяной пучок

Собственно, самая главная, рабочая часть кисти. Пучок – это натуральные или синтетические волокна определенной формы и размера. Универсальных кистей нет, у каждой — свое предназначение.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Типология кисти по форме. 

------------------------------------------------------------------------------------------------------


♦ Кисти общего назначения    

 

Круглая кисть

Круглая кисть

Самая простая форма кисти, которая есть у любого художника. С помощью такой кисти можно получать ровные мазки , варьировать их толщину с помощью нажима.
Круглая кисть с наполненной вершинкой

Круглая кисть с наполненной вершинкой

Такую кисть удобно использовать при заливках, а также детализации рисунка. С ее помощью получаются как толстые, так и тонкие линии, в зависимости от нажима.
Круглая кисть с заостренной вершинкой

Круглая кисть с заостренной вершинкой

Эта кисть схожа с предыдущей, но будет полезна тем художникам, кому в работах важна точность и достаточно тонкие линии.
Плоская кисть с короткой выставкой

Плоская кисть с короткой выставкой

У такой кисти плоская обойма и короткий волос. Ширина и длина выставки практически равны. Полезна для коротких контролируемых мазков.
Плоская кисть со стандартной выставкой

Плоская кисть со стандартной выставкой

Также, с плоской обоймой, форма пучка более квадратная, углы прямые. Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти.
Плоская усеченная кисть

Плоская усеченная кисть

Используется для точных мазков, а также для линий и кривых типа «серпантин». Ворс делается из щетины или синтетики.
Кисть формы «лещина»

Кисть формы «лещина»

Обладает достоинствами и плоской, и круглой кисти. Отличный выбор для лучшего смешивания цветов.
«Кошачий язык»

«Кошачий язык»

Прекрасно подходит для декоративных росписей. Плоская форма позволяет добиться как тонких мазков, так и округлых широких.
Веерная кисть

Веерная кисть

Имеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок. Кисти, выполненные из натуральных материалов пригодятся в создании тонких цветовых переходов; синтетические подойдут для создания
различных текстур.

    

♦ Специальные кисти   

 

Шлеппер

Шлеппер

Кисть для длинных прямых линий. Длинный ворс позволяет удерживать большое количество краски. Просто держите кисть без нажима, почти перпендикулярно поверхности, позвольте краске стекать на бумагу.
Мягкая овальная кисть

Мягкая овальная кисть

Такая кисть предназначена для больших заливок, а так же для смачивания листа водой. Мягкий ворс этой кисти предназначен для живописи акварелью.
Флейц

Флейц

Плоская широкая кисть, которой удобно охватывать большие пространства картины. В зависимости от материала, из которого изготовлен ворс, подходит для различных техник. Синтетический флейц пригодится в покрытии готовых работ лаком.
Плоская кисть с косым краем

Плоская кисть с косым краем

Уникальная форма для проведения длинных линий. Такие кисти, как правило, имеют очень короткую ручку для наилучшего контроля кисти в руке.
Трафаретная кисть

Трафаретная кисть

Кончик волоса тупой и плоской, как правило, изготавливается из жесткого волоса. Краска наносится вертикальными ударами через трафарет.
Круглая жесткая кисть

Круглая жесткая кисть

Предназначена для работы над большими картинами, пригодится в декоративной работе.

   

 ♦ Необычные кисти   

   

Кажется, их создали специально, чтобы удивлять. В любом случае, если вы любите экспериментировать — вам они должны понравиться!

 

4195696_80669091_4195696_art_k00074 (503x297, 95Kb)

Кисти для хобби.  Более подробное описание.  смотрите здесь…
 

  
 
------------------------------------------------------------------------------------------------------
 

Кроме того, что кисти различаются по форме, их можно классифицировать еще и по материалу, из которого сделан волос.
Кисти из натурального волоса хороши для работы жидкими красками, потому как их природные свойства способствуют «текучести» краски.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Классификация кисти по материалу, из которого сделан волос.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

      Колонок       

Самый благородный волос: прочный, упругий и самый эластичный. Кисти из колонка идеально подходят для акварельной живописи: его волос мягко сужается к концу, именно поэтому кисть имеет острый кончик и широкое «брюшко».


Кисти из колонка

 

Для изготовления кистей подходит волос только из зимней шкурки самцов, как говорят, не размножающихся в неволе. Животные должны жить в холоде, чтобы их мех имел нужную толщину волоса. Экономически более выгодно выращивать самцов в более теплом климате, однако такой волос в качестве сильно проигрывает. Добросовестные производители тщательно отбирают волос и отбраковывают нестандартные или короткие волоски и используют только шкурки «зимних» животных. Попробуйте кисти от разных производителей и вы почувствуете разницу.

-----------------------------------------

      Белка      

Имеет очень мягкий тонкий волос черного или темно-коричневого цвета. Максимальная толщина волоска не превышает 0,07 мм. Кончик беличьей кисти острый, не уступающий колонку, но не столь эластичен по природе. Несмотря на это, беличья кисть прекрасно подходит для выписывания деталей.


Беличьи кисти

 

Она удерживает много воды, потому без такой кисти не обойтись в акварельной живописи. Еще белку используют для золочения и работы с фарфором и фаянсом.

-----------------------------------------

 Свиная щетина  

Кисти из щетины очень упругие, используются в живописи маслом, акрилом, темперой. Важнейшей характеристикой щетинного волоса является расщепленный кончик, способствующий хорошему наполнению кисти и ровному нанесению краски на поверхность. Проще говоря, чем гуще краска, тем жестче должен быть волос.

 

кисти из свиной щетины

 

Традиционно много щетины получают в Китае и России. Щетину сортируют по цвету (белая, черная, серая) и длине волоса. Затем отмывают в химических растворах, отбеливают, выравнивают и прочесывают в специальных машинах, кипятят, сушат и, наконец, собирают в пучки. Только обработанная щетина подходит для профессиональных кистей: ее волос отличается упругостью и прочностью. От качества кисти будет зависеть и структура мазка.

Как правило, кисти из щетины имеют длинную ручку. Она позволяет художнику расположиться на достаточном расстоянии от холста. Маленькая ручка удобна для небольших форматов.

-----------------------------------------

 Мангуст  

Кисти из мангуста также используются в масляной и акриловой живописи, поскольку обладают всеми необходимыми качествами: волос мангуста упругий, способен удерживать много краски. Его волос жестче, чем соболиный, но мягче, чем щетина. Его легко определить по окраске, кончик волоса темно-коричневый, а по длине — черно-белый.

 

кисти из мангуста

-----------------------------------------

 Ушной волос  

Ушной волос берется с ушей волов. Длинный и жесткий, цилиндрической формы, не образующей острый кончик. Такие кисти недороги, но прочны и упруги. Часто ушной волос смешивают с другими натуральными или синтетическими материалами для улучшения свойств пучка. Предназначены для работы маслом, темперой, гуашью.

-----------------------------------------

 Козий волос  

Кисти из козьего волоса применяются в акварели, технике сумиё, каллиграфии, в работе с керамикой: их волос достаточно длинный, хорошо держит краску, мягкий и упругий, не оставляет жестких следов на поверхности.

Кроме того, кисти из козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому их с удовольствием используют любители батика. Часто такие кисти делают с легкой бамбуковой ручкой, не разбухающей и прочной. Как и многие другие типы кистей, мех козы часто комбинируют с мехом других животных, добиваясь тех или иных свойств кисти.

 

кисти из волоса козы

-----------------------------------------

 Красный соболь  

Волос соболя очень схож с мехом колонка, поэтому многие производители не делают разницы между мехом этих животных. Однако небольшие различия все же есть. Волос соболя не такой длинный, как у колонка, тонкий, но упругий. Оттенок у него более темный. Износостойкость выше, чем у колонка. Используется в акварели, гуаши, темпере.

 

кисти из красного соболя

-----------------------------------------

 Конский волос  

Кисти из конского волоса дешевы и практичны. Такой волос обычно достаточно длинный, что позволяет делать очень большие кисти. Конские волоски от природы не способны формировать кончик, поэтому их часто смешивают с волосками другими животных.

-----------------------------------------

 Кисти из других натуральных материалов  

С древнейших времен художники экспериментировали в вопросе выбора волоса для кистей. В древнем Китае и Японии кисти делали из волоса лани, лисы, куницы, зайца, кошки, козы, говорят, что в ход шел даже мех крыс.

Существуют упоминания и о шерсти осла, выдры, собаки, медведя. Волоски брали из хвоста, с боков, с конечностей и верхней челюсти животных, пробуя кисти снова и снова, добивались нужного результата.

И в наше время можно встретить кисти из ласки, кролика, барсука или лошадей самбо. Часто эти кисти не способны формировать кончик, слишком грубые или слишком мягкие для традиционных техник. Поэтому они комбинируются с ворсом других животных. Но каждая качественная кисть имеет свое предназначение.

-----------------------------------------

Синтетический волос 

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон. Нейлоновые кисти не годятся для работы акварелью, они слишком жесткие и не “отдают” воду. А вот для масла и акрила это качество как раз уместно: они хорошо держат краску.

Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок, который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

синтетические кисти

Однако синтетические кисти сильно уступают натуральным в долговечности. Ворсинки быстро изнашиваются, становятся мягкими. Замечено, что плоские синтетические кисти изнашиваются быстрее круглых. Многие художники предпочитают покупать синтетику охапками и легко с ней расстаются, когда кисть изнашивается, недорогая цена вполне это позволяет. Кроме того, синтетику смешивают с натуральным волосом, получая таким образом выгодный симбиоз: кисть приобретает новые достоинства. Например, добавление волосков красного соболя дает возможность использования в акварельной, масляной, акриловой живописи, а смешивание со свиной щетиной преобразовывает кисть очень приятный инструмент для масла. При этом срок жизни кисточки значительно увеличивается.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4195696_profilelooksmall (130x175, 26Kb)

 

Автор статьи: 

Калачева Вероника 

её сайт…

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

С уважением и любовью!

Алёна.

Рубрики:  УРОКИ РИСОВАНИЯ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку