-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nelik68

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2012
Записей: 12474
Комментариев: 133
Написано: 12622


Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 3.

Воскресенье, 24 Мая 2020 г. 12:07 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 3.

127956572_0 (84x100, 6Kb)



Выставочные комнаты



Два помещения Екатерининского дворца, в которые можно войти, поднявшись по Парадной лестнице, ныне используются как выставочные. Прежде здесь располагалась Буфетная, где хранилось дворцовое столовое серебро, белье и посуда, предназначенные для сервировки столов, в том числе и в расположенной рядом Кавалерской столовой. В первом из них представлен один из уникальных элементов внутренней отделки середины XIX века, сохранившийся в годы Великой Отечественной войны, — фрагмент падуги Большого зала дворца.


Падуга — переход от плоскости стен к плафону — украшала зал со времен Ф. Растрелли. Когда в 1820-х годах, после пожара, во дворце проводился капитальный ремонт, в Большом зале переделали перекрытия, после чего падуга была восстановлена по проекту В. П. Стасова в стилистике барочной отделки парадного растреллиевского интерьера. В 1860-х годах архитектор А. И. Штакеншнейдер (1802–1865) украсил падугу дополнительной декоративной лепкой, соединив рокайльные элементы вьющимися орнаментами и фигурами путти. Лепной декор этого времени был выполнен русским мастером П. Дылевым. В таком виде падуга просуществовала до 1941 года. При последующей реконструкции отделки Большого зала она была сбита, и ныне ее сохранившиеся фрагменты представлены в выставочной комнате.




В центре зала можно видеть уникальную модель Большого Царскосельского дворца, созданную в 1744 году и отражающую один из значительных этапов в истории его строительства. В 1742 году архитектору М. Г. Земцову было приказано пристроить к старому дворцовому зданию «галереи на колоннах» и «флигели каменные». Проект остался неосуществленным. В 1743 году был утвержден новый проект дворца, разработанный С. И. Чевакинским и его помощником А. В. Квасовым. Одновременно с проектом, в соответствии с практикой тех лет, была изготовлена деревянная модель, сохранившаяся до наших дней.




Она дает представление о внешнем облике дворца до 1748 года. В это время здание состояло из трех корпусов (два новых флигеля спроектировал А. В. Квасов), церкви и оранжерейного зала, соединенных деревянными галереями. Фасад среднего дома украшали пилястры и фигурный фронтон. Информационные стенды во второй выставочной комнате знакомят с основными этапами строительства Екатерининского дворца, оформления его интерьеров, создания парков и павильонов по воле августейших владельцев Царского Села на протяжении XVIII–XIX веков.


Выставка «Романовы в Царском Селе» находится в Малой анфиладе дворца, на втором этаже. Выбор места неслучаен: именно в этой части дворца жили Елизавета Петровна и Екатерина II, а также великий князь Павел Петрович, а Николай II использовал комнаты Малой анфилады для размещения именитых гостей.


Изначально эта часть дворца предназначалась вдовствующей императрице Марии Федоровне, однако она никогда не жила в этих комнатах. Архитектор Василий Стасов оформил Малую анфиладу в стиле ампир. В годы Великой Отечественной войны все убранство погибло, а после восстанавливалось без учета исторических отметок.

Таким образом, шесть комнат анфилады были восстановлены в 2000-е годы — уже после того, как возникла задумка воссоздать пространство, посвященное семи императорам — хозяевам дворца.

Каждый из семи разделов посвящен одному из владельцев царскосельской императорской резиденции – от Елизаветы Петровны до Николая II – и дополнен мультимедийным экраном. Среди представленных предметов – живописные портреты и картины.



1. Гренадер Свирид Редиванов (Родионов) из Москвы. Первая четверть XIX века. Неизвестный художник по оригиналу Иоганна Кристофа Мерка
2. Неизвестный русский гренадер. Первая четверть XIX века. Неизвестный художник по оригиналу Иоганна Кристофа Мерка


Среди представленных предметов – живописные портреты «Русский гренадер», «Гренадер Свирид Редиванов (Родионов) из Москвы», связанные с историей Янтарной комнаты и династическими контактами России и Пруссии в Николаевскую эпоху; картина Богдана Виллевальде «Присяга Его Императорского Высочества наследника цесаревича Николая Александровича в Георгиевском зале Зимнего дворца» (1861); портрет императрицы Александры Федоровны кисти Николая Бодаревского (1907).


Парадный наряд императрицы Елизаветы Петровны, выполненный бельгийскими мастерами специально для Екатерининского дворца в 2009 году, перемещен на новую экспозицию из Портретного зала.



Ваза. Нидерланды, Дельфт, мануфактура «Два челна», мастер А. Пинис, 1760-е


В правой части снимка — мундирное платье, сшитое по форме Кавалергардского корпуса (1770-е), принадлежало императрице Екатерине II


Гюне Андреас (1749-1813) Екатерина II возлагает Чесменские трофеи на гробницу Петра Великого, 1792



Портрет императора Павла I , С.С. Щукин



Кресло складное Елизаветы Петровны, Россия. Тульский оружейный завод, 1746 год



Бюро-цилиндр, Санкт-Петербург, мастер М.Я. Веретенников, после 1787 года


Гюбер Робер (1733-1808 гг.)


Гюне Андреас (1749-1813) Екатерина II дает законы Тавриде, 1791



Шпалера «Попугай с обезьянами», Петербургская шпалерная мануфактура, Санкт-Петербург, 1770-е


Шпалера «Обезьяны и попугай» (1770) при Александре I находилась в Белой Малой столовой, а последние десятилетия – в фонде музея.





Миракль с видом павильона «Императорская ферма», Россия, Санкт-Петербург, акварель Карла Кольмана, до 1825 года


Книги из личной библиотеки Александра I



Сервиз на одну персону. Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод, вторая половина XIX века




Богдан Виллевальде. «Присяга Его Императорского Высочества наследника цесаревича Николая Александровича в Георгиевском зале Зимнего дворца» (1861)




Портрет великого князя Александра Николаевича в сюртуке полковника Кавалергардского полка


Великий Князь Константин Николаевич


Мундирное платье Л.-гв. Семеновского полка. Казакин и юбка к казакину шефского мундирного платья Екатерины II по форме Л.-гв. Семеновского полка. Россия. Санкт-Петербург. 1766 гг. Репс бархатный зеленый, металл, галун позолоченный; ткань шелковая, золочение, сшивка


Колет офицерский Лейб-гвардии Конного полка. Россия. 1834 г. Сукно, шелк, металл, нить позолоченная; золочение, штамповка, шитье дл. 74,0 ш. спинки 39,0 Принадлежал Николаю I


Мундир офицерский Л.-гв. Егерского полка образца 1817 г. Россия. Санкт-Петербург. 1817 - 1825 Сукно, нить позолоченная, металл, шелк; шитье золоченое, золочение, шитье Длина 102,0; ширина спинки 33,5 Принадлежал Александру I


Кафтан детский киргизский. Россия. Санкт-Петербург. 1830-е гг. Парча, тесьма шелковая, атлас; шитье Длина 38,0 см; ширина спинки 27,0 см Принадлежал великому князю Николаю Николаевичу


Ментик генерал-фельдмаршала л.-гв. Гусарского Его Величества полка образца 1855 года. Россия. Санкт-Петербург. 1878 - 1881 Сукно, шнур позолоченный, галун позолоченный, шелк, металл, мех калана, эмаль, канаус; шитье, золочение, штамповка Длина 73,0; ширина спинки 41,0 Принадлежал Александру II


Мундир воспитанника 1-го Кадетского корпуса. Россия. Санкт-Петербург. 1850 -1855 гг. Сукно, галун позолоченный, металл, ткань шерстяная красная, полотно белое; сшивка, штамповка, плетение, золочение Длина 56,0; ширина спинки 26,0 Принадлежал великому князю Николаю Александровичу



Мундир воспитанника 1-го Кадетского корпуса. Россия. Санкт-Петербург. 1850 -1855 гг. Сукно, галун позолоченный, металл, ткань шерстяная красная, полотно белое; сшивка, штамповка, плетение, золочение Длина 56,0; ширина спинки 26,0 Принадлежал великому князю Николаю Александровичу


11_3 (resized)Каска с султаном офицера Л.-гв. Уланского Ея Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны полка. Россия. Санкт-Петербург. 1890-е–1900-е гг. Кожа, металл, сукно, шнур позолоченный, эмаль, конский волос, галун позолоченный; штамповка, золочение, лакировка, плетение Длина 24,5; ширина 24,7; высота 19,0; высота с султаном 33,0


Мундир офицерский Л.-гв. Уланского Ее Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны полка. Россия. Санкт-Петербург. Мастерская П.И. Китаева. 1910-е гг. Сукно, металл, нить позолоченная, саржа шелковая, кашемир; золочение, шитье, штамповка Длина 64,0; ширина спинки 33,0 Принадлежал Александре Федоровне


Мундир парадный офицера 9-го драгунского Казанского Ея Императорского Высочества Великой Княгини Марии Николаевны полка. Россия. Санкт-Петербург. Мастерская П.И. Китаева. 1910-е Сукно, металл, галун позолоченный, нить позолоченная, атлас; штамповка, золочение, шитье Длина 51,5; ширина спинки 32,0 Принадлежал Марии Николаевне


Александр Леонтовский. Великий князь наследник цесаревич Алексей Николаевич. Россия, Санкт-Петербург, 1909


13_3 (resized)Мундир воспитанника 1-го Кадетского корпуса. Россия. 1910-е г. Сукно, металл, галун позолоченный, саржа шелковая; штамповка, золочение, сшивка, плетение Длина 51,0 см; ширина спинки 28,0 см Принадлежал Алексею Николаевичу


Мундир воспитанника 1-го Кадетского корпуса. Россия. 1910-е г. Сукно, металл, галун позолоченный, саржа шелковая; штамповка, золочение, сшивка, плетение Длина 51,0 см; ширина спинки 28,0 см Принадлежал Алексею Николаевичу




Романова Александра Николаевна (Адини) (1825-1844)


Петер фон Гесс по оригиналу Франца Крюгера. Императрица Александра Фёдоровна в придворном русском платье. После 1834 года


Портрет Императрицы Александры Федоровны кисти Бодаревского Николая Корниловича (1850-1921)


Портрет Императрицы Александры Федоровны кисти Бодаревского Николая Корниловича (1850-1921), Царское Село, 1907


Г. Н. Горелов «Феодоровский собор в Царском Селе»



Каминные часы «Философия». Франция, Париж, мастер Луи-Станислас Ленуар-Раврио, до 1824 года


Стул из гарнитура Жоржа Жакоба. Франция, Париж. Мастерская Жоржа Жакоба, 1780-е






Скамья садовая. Россия, Санкт-Петербург, Чугунолитейный и механический завод Ф.К. Сан-Галли, 1880-1890-е


Завершает экспозицию маленький «кинозал», где демонстрируется фильм об истории этой части дворца, снятый на основе архивных материалов и сохранившейся иконографии.




Серия сообщений "Царское Село":

Часть 1 - Фотограф Эдуард Гордеев.
Часть 2 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 1.
Часть 3 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 2.
Часть 4 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 3.


Рубрики:  Дворцы,замки
Санкт-Петербург

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку