-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nelik68

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2012
Записей: 12474
Комментариев: 133
Написано: 12622


Замок Юссэ. Часть 2.

Четверг, 02 Июня 2016 г. 10:49 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Замок Юссэ. Часть 2.

источник

Что ж, пройдём и мы в эту бывшую замковую часовню, которая теперь называется Салоном Вобана. Нынешний эркер с тремя окнами напоминает об алтарной апсиде. Это помещение перестраивали в XVI столетии и в последующие века, что объясняет смешение стилей в отделке и меблировке.



Эта комната особенно дорога нынешнему хозяину замка - прямо над ней жили когда-то его бабушка с дедушкой и именно они устроили в этой комнате гостиную. На Рождество в центре зала ставилась ёлка, а рядом была детская электрическая железная дорога. Здесь его ждали подарки, здесь же проводили все вместе зимние вечера. Рядом с этой гостиной находились и спальня мальчика, и столовая.



Этот салон восстановили лишь зимой 1995 года, но ощущение, что всё осталось с ТЕХ времён.



Сейчас в салоне можно увидеть прекрасный флорентийский секретер XVI века. Он сделан из красного дерева и отделан слоновой костью и лазуритом, внутри него устроены 49 секретных ящичков. На его изготовление ушло не меньше 10 лет. На стенах висят брюссельские шпалеры XVI века, сохранившие свои первоначальные цвета. Они изображают библейский сюжет о Давиде и Голиафе.



Посмотрите, какая тонкая, искусная работа! И за каждым узором скрывается потайной ящичек!



Этот салон сам по себе шкатулка с сюрпризами. Если Зал Стражи нацелен на мужскую аудиторию, то Салон Вобана - засада для женщин. Эти милые вещицы, без которых не обходилась ни одна знатная дама былых эпох, приковывают взор и наших современниц! Мы тоже такое хотим! Да, сейчас! Дайте!



Я не знаю предназначения всего, что лежит на витрине, но хочу. Заверните всё, мне надо!



У меня вот только возникает сомнение по поводу этих атласных туфелек: они не развалятся? Как вообще в них ходили? Такое впечатление, что они чисто тряпошные, без "рёбер жёсткости"..



Впрочем, есть и получше модели. Вон и панамка мне подойдёт.
Решено: беру всё (выгребает мусор из карманов и носков, достаёт авоську)



Как видите, милые дамы, нам есть, чем поживиться! А эти манекены! Вернее, это восковые фигуры?! Вы обратили внимание, как реалистично они выглядят? А наряды! Боже мой! Вы думаете, их шили вчера? Не-а. Многие платья хранятся в замке уже 200-250 лет. Наверное, они остались от герцогини де Дюра и её дочерей, что-то носилось дамами семейства де Блака..Раньше же туалеты шились по каждому случаю, пойти на бал в одном и том же - стыд, позор и вообще некомильфо, фи! Конечно же никто не занашивал платья до дыр (мне даже стало интересно: куда девались эти ворохи платьев?). Что касается экспозиций в замке, то, судя по тому количеству платьев, что мне встречались в интернете, часть из них берут напрокат или меняются экспозициями с другими замками, ибо коллекция нарядов каждый год меняется, а затем повторяется. Во всяком случае, те костюмы, что были при мне в 2010 году, повторялись в 2014. Каждая выставка демонстрирует наряды определённой эпохи. В этом, 2015 году показывают платья и костюмы XVIII века, но об этом позже. По поводу же конкретно платюшков в салоне Вобана - фигурирует дата 1866 год (если я не путаю).

Ну а мы движемся дальше по замку - идём смотреть бывшую кухню.

Это самое старое помещение замка, сохранившее свой первоначальный вид с XV века, включая оригинальный туфовый свод. Комната украшена фламандскими шпалерами, вытканными на мануфактуре Ауденарде в XVII веке. Здесь же стоит готический сундук XV века. Это самый старый предмет мебели в замке Юссе.



Слева от очага видна дверь, ведущая в подземелье замка. Оттуда по подземному ходу можно попасть вглубь Шинонского леса. Под самим замком идёт так же цепь подземных ходов, которая соединяет все башни замка.



Все туристы спускаются в это подземелье - и мы пойдём! Осторожно, не ударьтесь головой!



Спустившись, можно увидеть тот самый древний фундамент бывшей крепости Гелдуэна-викинга.
Что-то мне подсказывает, что все эти подземные ходы были прорыты именно при нём, а в Средневековье их лишь укрепили и добавили новых.



Честно говоря, даже не помню, что на фото ниже: то ли вход в один из проходов, то ли очаг. Раньше ведь каминов в замках не было - их топили "по чёрному". Да и какой камин может быть в толще горы? В лихие годы крестьяне и сами обитатели замка прятались в этом месте, пережидали различные угрозы. Чтоб не околеть от холода и голода, разводили костёр (я так думаю). Впрочем, как я уже говорила, отсюда идут многочисленные подземные ходы, в том числе - вглубь леса, так что пути отхода были.



Но сейчас вас никто не пустит в "свободное плавание" по подземельям Юссэ. Так что, дорогие мои, приподняли юбки и закатали губки - поднимаемся обратно в кухню. А тут, собсна, и заканчивается экскурсия по восточному флигелю, ибо на верхние этажи туристов не пускают. Вот, видите с правой стороны кухни есть выход - туда и идём, здесь заканчивается самая старая часть замка и начинается более новая - мы переходим в Центральную галерею.



Подходя к выходу обратите внимание на окно: сразу видно, что это окно из средневековья!
Ужасно милое, таких в замке больше нет: маленькое, в обрамлении толстых стен..очень уютное.
Если бы я была кошкой, то лежала бы только на этом подоконнике:)



В Центральную галерею мы попадаем вооон через ту дверь - именно этот выход из кухни является связующим звеном между "прошлым и будущим".



Эта галерея служит "мостиком" между восточным и западным крылом замка, соединяет их. Что интересно, раньше это был открытый проход, без окон, с прямым выходом во двор. И было два этажа. Но в XVII столетии из этой открытой террасы сделали жилое помещение: вставили окна-двери, надстроили ещё пару этажей - и вуаля - закрытая галерея и дополнительные апартаменты.



В этой галерее представлена восхитительная коллекция фламандских шпалер XVII века – гордость замка Юссе. Они вытканы по картонам знаменитого художника Давида Тенирса. Сюжеты служат свидетельством традиций и “народной жизни” Фландрии. (фото не моё, просто очень милое - связь поколений)



Уж извините, не могу пройти мимо этих гобеленов - они такие уморительные! Тут каждое лицо - просто восторг и фонтан эмоций! Реально: это гениально в каждом сантиметре полотна! Один гобелен покажу прямо во всех подробностях. Названия не знаю, но явно какое-то народное гулянье.



А теперь в деталях: в крайнем правом углу мужичок на чём-то играет, а дети слушают.



Рядом толпа мужчин и женщин напивается, обжирается и вообще ведёт себя как в борделе.



В центре - дискотека, как и положено (всегда найдутся желающие потанцевать).
Обратите внимание на собаку - ей вообще не до веселья, она смотрит тоскливым
взглядом и ждёт свою косточку, свою порцию счастья.



А кто-то уже упился "в стельку" - и их выгнали из приличного общества. Один товарищ упирается, бормочет, что он абсолютно трезв, хочет вернуться к бабам и вину, но дружбаны волокут его домой. Один из друганов обернулся к обидчикам и грозит издалека: я, мол, ещё вернусь и всем накостыляю! Другой выпивоха без стеснения справляет малую нужду прямо здесь, у забора. В общем, всё как в жизни, без прикрас. И что забавно: ничего не изменилось за эти века, что лежат между нами.



Пройдя по галерее мы попадаем в западное крыло замка. Небольшой вестибюль "украшен" рогами.
Меня рога вообще не впечатляют - мне интересно, что вон там, за той открытой дверью?



А там, друзьятки, столовая! Да-да, это личная столовая семьи Блака,
которая была полностью реставрирована летом 2005 года.



Эта прекрасная комната эпохи Людовика XV обставлена старинной мебелью.



На столе – серебряная посуда с гербами рода Блака.



Первый герцог де Блака был послом в Риме. В его обязанности входила
сервировка роскошного стола для торжественных приёмов.



Столовое серебро передаётся владельцами замка из поколения в поколение.



Обратите внимание на красивый витраж, что виднеется сквозь стеклянную дверь столовой.
Этот витраж расположен в приватных покоях и туристов туда не пускают. Но иногда, видимо,
двери всё-таки открываются (возможно, раньше пускали?) - я нашла фото этого витража, но
покажу его позже, ибо наша экскурсия ещё не закончена - идём по туристическому маршруту.

Прямо напротив столовой находится большая лестница. У подножия лестницы представлены французский портшез XVIII века и курьёзная пара сапог, называемых сапогами гонца. Такие сапоги защищали всадника от холода и ненастья. Каждый из них весит 2 килограмма. Рядом стоит пушка XIX века из замка Бопрё. Она выстрелила в 1943 году, возвестив о рождении нынешнего герцога де Блака.



Элегантная большая лестница выполнена в итальянском стиле, её автор - известный архитектор Франсуа Мансар. Это прекрасный пример прямой лестницы с перилами из кованого железа, относящийся к началу XVII века.



По этой лестнице мы поднимаемся на второй этаж, где нас ждут
королевские покои и прихожая перед ними.



Прихожая была создана в XVII веке при подготовке королевских покоев по приказу маркиза де Валентине. Комната украшена превосходным бюро в стиле “Буль”, названным по имени его создателя Андре-Шарля Буля (краснодеревщика и инкрустатора).



Картина на стене – это красивая копия полотна Паоло Веронезе “Ночи в Кане Галилейской”, написанная в XVII веке. Оригинал находится в Лувре.

В углах комнаты стоят прекрасные “китайские” лаковые шкафчики эпохи Людовика XV. По обеим сторонам двери видны пастели Жана Балада, придворного художника Людовика XV. Они изображают маршала де Дюра слева и его супругу герцогиню де Дюра справа.



Из прихожей мы прямиком попадаем в "Королевские покои"

В царствование Людовика XIV владельцы всех крупных замков были обязаны приготовить королевские покои на случай остановки Его Величества в их доме (вдруг королю приспичит, когда он будет проезжать мимо?!). В замке Юссэ этот приказ исполнили - покои приготовили и сели ждать:)



Комната обтянута пышными шёлковыми обоями XVIII века, созданными на мануфактуре города Тур. Согласно тогдашней моде, они украшены китайскими мотивами. Мебель и отделка относятся к 1770 году. Дубовый “кессонный” паркет сохранился с XVII века (платюшко на даме из лионского шёлка, датируется 1905 годом)



Салонный гарнитур и кровать с балдахином (“а ля полонез”) выполнены
в стиле Людовика XVI. Слева от окна видно венецианское зеркало XVII века.



А мы любуемся платьем 1908 года. Нам, в общем-то, уже начхать на столы и стулья:)



Мы вообще забыли, зачем сюда пришли..



Посмотрите на этот подол! Это ж можно кругами ходить
весь день вокруг этого произведения искусства!



А стены украшают многочисленные портреты, в том числе -
короля Людовика XIV ( а вдруг и правда заедет?)



Над камином находится изящный портрет Мадемуазель де Блуа,
Принцессы де Конти - дочери Людовика XIV и Луизы де Лавальер.



Помню, я была потрясена, узнав, что Луиза де Лавальер не вымышленный персонаж из романа А.Дюма, а настоящее историческое лицо, которая действительно была любовницей Людовика XIV. Она ещё и родила четверых детей от него, но до взрослого возраста дожили лишь двое, мальчик и девочка. И вот эта девочка смотрит на нас с портрета.



Вы спросите: а как же король? Побывал он в "своих" покоях? Доехал? - Нет, мои дорогие, эта спальня так и не пригодилась! Ни разу ни один король так и не посетил замок Юссэ. Вернее, в 20-м веке один король всё же заезжал в Юссэ, и даже отдохнул в этой спальне - это был король Эфиопии)).

Ну вот и здесь мы всё посмотрели (всё, что дозволено). На лестнице
ещё пара манекенов, но нам туда нельзя - проход наверх закрыт!



На этом экскурсия обычно и заканчивается (за исключением, разве что, садов). Но я же обещала показать витраж в приватных покоях. Обещание сдержу! И даже больше: я покажу вам сами покои, ту комнату, где живут владельцы замка, и куда туристов вообще не пускают!

Вот тот самый вестибюль, где находится витраж, на который мы положили глаз ещё в столовой.



Сразу обращаешь внимание на львов и герб над входом. Естественно,
у меня возник вопрос: кому принадлежит этот герб со львами?



Колонны вдоль стен более изящные, чем в остальной части замка.
И опять же: почему на них геральдические королевские лилии?
И к какому семейству, к какому роду относятся вот эти ракушки?



Переводим взгляд на витражные двери - там картина повторяется: львы и ракушки.



При увеличении рисунок становится более разборчивым, но надписи нечёткие.
Я несколько часов потратила на выяснение: чьи же это гербы, чёрт подери!



Герб со львами я сразу узнала - это герб герцогов де Дюрфор де Дюра (мы видели этот герб в Зале Стражи на генеалогической картине, показывающей семейные гербы герцога де Дюра, его жены Клер де Керсен, а также гербы их дочерей с мужьями)



А вот ракушки никак не могла опознать, пока не догадалась посмотреть герб рода де ла Рошжаклен.
Старшая дочь герцога де Дюра дважды была замужем. Первый раз её выдали замуж за принца де Талмонд (дочери в то время было 14 лет), но принц умер через 3 года. В 21 год - второй брак с графом де ла Рошжаклен (очень известная семья!). Учитывая, что замок Юссэ после смерти родителей унаследовала именно старшая дочь, графиня де ла Рошжаклен, выглядит вполне логичным присутствие именно герба де ла Рошжакленов рядом с гербом рода де Дюрфор де Дюра.

+

На одном французском сайте я прочитала, что графиня де ла Рошжаклен даже сама разрабатывала витражи для этого замка. Как видим, каждый владелец что-то перестраивал, вносил какие-то новшества в архитектуру и убранство. А вот сапоги у входа - это уже вклад новых хозяев (шучу).



Хоть и мало, но видно, что хозяйские апартаменты куда интереснее чем то, что показывают туристам))



Впрочем, вот и святая-святых: личные, приватные покои нынешнего герцога де Блака, которые находятся в западном крыле замка:



Я даже увеличу картинку и покажу по частям. Обратите внимание на телевизор и колонки по углам.



Вот вроде да, как в музее, но что-то лично-домашнее присутствует тоже.



Кресла, конечно, шикарные. Вон то красное, с большими "ушами", можно увидеть на одной из картин в этой комнате (справа от окна). Рядом карточный столик (я так думаю, ибо обтянут тканью).



"Вышитое" кресло - вообще отвал башки, ничего подобного раньше не встречала. Оно, наверное, шло в комплекте вместе с теми ширмами, что мы видели в "королевских" покоях. Могу напомнить:



Ну а это "задняя" часть приватных покоев, то, что возле входной двери (стянула с оф.сайта замка)



Не удивляйтесь, что там стоят манекены - это постановочное фото специально для сайта замка Юссэ.
Сейчас эти модели находятся в салоне Вобана - это часть экспозиции 2015 года, так что туристы их видят.



Диваны стоят в два ряда, как в кинотеатре:) Вот лучше пусть тут будет толкучка, но туристам не дам!



Вот, собсна, и всё, что удалось нарыть. Могу показать ещё ту часть замка, куда не пускают туристов.



А воон там видно центральный вход, тот, что с витражами.



А это задворки замка. Туристов туда пускают, но не все догадываются пройти туда от конюшен.



Зато некоторые обходят замок по верху (я не догадалась, жаль). С этой точки видно маленькую дверь в башне, приглядитесь. Просто удивительно, сколько в этом Юссэ разных потайных ходов!



Даже под бывшим входом в замок есть малюсенькая дверь, что только доказывает разветвлённую систему подземных ходов - это целый лабиринт Минотавра!



Некоторые пути из замка выходят в сад.



Сами сады меня не впечатлили. У нас такие сады можно встретить на каждой даче.



Скромный фонтанчик тоже так себе..



Грядками и клумбами меня тоже не удивишь.



Хотя сверху всё выглядит красиво. Но я летать не умею, чтоб оценить эту красоту воочию.



А вот что меня действительно потрясло, так это умопомрачительный пейзаж перед самим замком!
Ради этого стоило снести одно крыло. Ради ЭТОГО вообще стоит приехать во Францию!



Юссэ оказался довольно милым замком, даже домашним. Чувствуется, что он не избалован таким вниманием, как, к примеру, Шенонсо. Если в Юссэ максимум - это 120.000 посетителей за сезон, то в Шенонсо - миллион. Юссэ принадлежит простому адвокату, а Шенонсо - шоколадному магнату. И где больше правды? Замок Юссэ охраняют котик с совой..






...а в Шенонсо целая армия охранников и надзирательниц! Плюс дикие толпы туристов.
Если вы хотите тихую, спокойную экскурсию - езжайте в Юссэ! Возможно, вас даже встретят сам хозяин замка с супругой (на фото с ними ещё муж их старшей дочери - Alexis de Limburg Stirum)



На этом экскурсия закончена.
Рубрики:  Мода и имидж
Дворцы,замки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку