-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nekto_Lukas

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 27


Дневник Nekto_Lukas

Понедельник, 27 Января 2014 г. 14:49 + в цитатник

Любовь-это пламя
опаляет всех
обезображивает всех
Так мир оправдывается
за свое уродство(с)


Nekto_Lukas   обратиться по имени сознания как первый предмет психологии. Структурная психология.Вундт и Титчнер Вторник, 04 Февраля 2014 г. 23:19 (ссылка)
Сознание-Это Представление субьекта о мире(и о своем месте в нем),связанное со Способностью дать отчет о себе, и необходимое для разумной организации СОвместной деятельности людей.
Первым предметом психологии является Сознание,а точнее осознаваемый психический опыт.
В первой лаборотории,открытой в 1879 году Вундтом ,проводились исследования восприятия цвета ,простых визуальных и звуковых раздражителей(например удары метронома) Вундт изучал сознание при помощи метода-Интроспекция.
Интроспекция была самоотчетом испытуемого о своих ощущениях,представлениях и чувствах,возникающих при предьявлении определенных раздражителей.

Вундт ориентировался на естественные науки,в часности на химию ,и свою задачу в психологии видел в выделении и описании элементов сознания,или как он еще их называл простые впечатления.
Таким образом,
Сознание ,по Вундту, - есть структура организованных элементов,которые обьединяются друг с другом по принципу асоциации.
Такими элементами для Вундта были Ощущения, Представления и Чувства.
Ощущения и представления -это Обьективные элементы. Например,
один удар метронома-Это ощущение.
Два удара-Это уже представление.
А чувства(не сенсорность,а в смысле эмоций,)-это Субьективные элементы сознания.

Описание всех видов чувств укладывается в трехмерное пространство,которое состоит из координантных осей:
удовольствие-неудовольствие
напряжения-разрядки
возбуждения-успокоения
У Вундта была модель сознания,которую можно сравнить с полем зрения(Рисунок шляпа сверху) Переферия,Фокус и Поле Внимания.
На переферии сознания действует перцепт(восприятие),-процесс непосредственного отражения обьективной действительности органами чувств,а в Поле Внимания -АП(аперцепция)-это активный процесс,в результате которого элементы сознания становятся ясными и отчетливыми.
Вундт определил Обьем сознания-который способен включать в себя от 16-40 элементов,однако в поле внимания элементы получают иное свойство чем на переферии-Это Ясность и Отчетливость и таких элементов в поле внимания может быть от 3-х до 6-ти.
Таким образом,Обьем Внимания-это колл-во элементов,которые испытуемый в данный момент воспринимает ясно и отчетливо.
Под ясностью понимается интенсивность(степень),а Отчетливость-это различаемость отдельность элементов(например отдельные удары метронома).
Внимание для Вундта представляет собой одну их характеристик или свойств сознания(поле внимания)
Ответить С цитатой В цитатник
Nekto_Lukas   обратиться по имени функциональная психология Уильяма Джеймса Среда, 05 Февраля 2014 г. 02:28 (ссылка)
Джеймс считается представителем функциональной психологии тк в противовес Вундту и Титчнеру он рассматривал сознание не только как структуру,но и как Процесс.
Сознание по Джеймсу это жизнено важная функция человека,живущего в сложной среде.
Цель психологии Джеймс полагал в изучении приспособительной функции сознания.
Он вводит понятие Потока сознания

Под потоком сознания Джеймс понимал последовательность непрерывно сменяющих друг друга целостностных психических состояний.
Например при засыпании(переходном состоянии из одного в другое) в нашем сознании непроизвольно протекают какие-то впечатления.(Остатки дневных впечатлений,воспоминания о прошлом и т д)это пример потока сознания.
У потока сознания есть 4 сво-ва:
1)Индивидуальность.
Каждое впечатление в потоке сознания стремится стать частью Личного сознания,пройти через субьект.
У каждого поток сознания свой.
2) Непрерывность.
Этот процесс неделим на части.
Одно впечатление как бы набегает на только что прошедшее. эти впечатления даны в контексте рядом с другими впечатлениями и в этом смысле неделимы.
3) Неповторимость впечатлений.
Нельзя дважды войти в одну и ту же реку.
4)Избирательность или направленость.(отбор или селекция)
Впечатления в потоке не равны по значимости.Те что сильнее зададут направления потоку в целом.
Ответить С цитатой В цитатник
Nekto_Lukas   обратиться по имени микс Пятница, 07 Февраля 2014 г. 07:14 (ссылка)
Психология-Это наука о Законах, Порождения и Функционирования психического Отражения индивидом обьективной реальности в Деятельности человека и в поведении животных(Леонтьев)
Психика во первых порождается в деятельности
и во-вторых,
функционирует в ней.
Деятельность это направленая активность после опредмечевания потребности.
Деятельность-это есть взаимодействие субьекта с обьектом. Обьект-это окружающий мир (внешние условия деятельности)
А вот субьект определяется Рубинштейном как внутренние условие деятельности.
Субьект включен в мир ,в деятельность и поэтому не может быть рассмотрен изолировано.
Внутренние(субьект)действует через внешнее и этим само себя изменяет ,пишет Леонтьев в своей книге "Деятельность.Сознание.Личность."
Первое свойство субьекта это активность.
Второе свойство субьекта -Способность к изменению себя(способность к развитию).
Однако,
Условия развития это наличие противоречий.
Отсюда третье свой-во субьекта :Наличие внутренних противоречий или множественность субьекта.
В субьекте три инстанци:
Природный,Социальный и Культурный субьект.
Природный-это субьект активного гибкого приспособления(адаптации),к изменяющимся условиям внешней среды.
Этот способ приспособления выработан в процессе эволюции.
Природный субьект это наши исходные данные:Свойства темперамента,способности и прочь.

Социальный-это субьект ПРИСВОЕНИЯ и адекватного применения коллективных сознательных представлений,способов поведения и правил,имеющихся в данном обществе.

Культурный субьект-это субьект самостоятельного и ответственного Решения собственных проблем,на основе общечеловеческих(универсальных,абсолютных)норм.

Личность рождается дважды и первый раз она рождается внутри социального индивида.

Индивид изначально природен,но обладает социальным чувством(термин Адлера) и поэтому вхоит в социум присваиваевая коллективный опыт социальных взаимодействий и представлений принятых в данном обществе.
Происходит
первое рождение Личности по Леонтьеву.
Но на этапе культурного становления индивид способен к индивидуальному преобразованию этого социального опыта.
Это и есть второе рождение Личности по Леонтьеву.

Социокультурная регуляция деятельности:

Французский социолог Эмиль Дюргейм выделил понятие социального факта.
До Дюргейма считалось что наши социальные представления,например язык на котором мы говорим,моральные нормы которые мы соблюдаем,юридический кодекс и прочь все это результат общественного договора.
Так считал в часности Руссо.
А Дюргейм сказал что все эти представления не зависят от конкретного индивида.
Социальные факты существуют независимо от индивида,социальные факты должны быть присвоены с необходимостью,как бы навязанны индивиду.
Мотивация.

Мотив-это аффективно закрепленный предмет потребности,который направляет деятельность.
Функции мотива:
Первая функция связывает мотивы с потребностями-
Побуждающая функция мотивов.
Побуждает первоначально потребность,но когда у потребности вознакает предмет,теперь потребность передает свою функцию мотиву-Побуждающая функция.
Эта функция роднит нас с животными.
Вторая функция мотива:Связявает мотив с деятельностью.
Смыслообразующая.
Если знаешь Зачем то можно выдержать любое как(с)Ницше
выделяют базовые и ситуативные мотивации

Феномен Зейгарник
Феномен Зейгарник касается непроизвольного запоминания.

Все что нас окружает можно назвать мотивационным полем.(Курт Левин) и в этом поле находятся люди и окружающие их предметы.
Испытуемым предлогалось выполнить ряд заданий.
Время пол часа
15/20 заданий.
При получении задания у испытуемого появляется потребность выполнить его, которая усиливается в процессе выполнения задания (такую актуальную потребность,ситуативную мотивацию научный руководитель эксперимента Зейгарник К Левин называл квазипотребностью). Эта потребность полностью реализует себя, когда задание выполнено, и остается неудовлетворенной, если оно не доведено до конца.

Некоторые задаия прерывались на самом интересном месте,в момент когда задание было почти завершено.
Спустя пол часа часть заданий оставались невыполненными.
И когда испытуемых спрашивали какие из заданий они запомнили испытуемые называли перво наперво те задания которые не были завершены.
Прерванные действия непроизвольно запоминаются испытуемыми лучше чем выполненные.
Квазипотребность осталась неудовлетворенной.
Ситуативная мотивация не удовлетворена.
Из этого можно сделать следующий вывод: человек непроизвольно удерживает в своей памяти и в первую очередь (тоже непроизвольно) воспроизводит то, что отвечает его наиболее актуальным, но не вполне еще удовлетворенным потребностям.

Олпорт,Маслоу,Роджерс
Строение потребностно-мотивационной сферы:

Олпорт выделяет 2 способа удовлетворения потребностей:
1)Стремление к снятию напряжения.
Стремление к редукции напряжения.
Физиологические нужды,базовые мотивы удовлетворяются именно этим способом.
2)Стремление к развитию.
Стремление к поддержанию напряжения.
Потребность в самоактуализации, о которой говорил Маслоу.
Пирамида потребностей Маслоу содержит 7 уровней.
Каждая новая потребность появится тогда когда будет удовлетворена предыдущая.

Потребность
-это обьективная необходимость в чем-то внешнем.(во внешнем благе по Леонтьеву),имеющая (постоянный или актуальный)обьем
и представленная прямо или косвенно в психике -в форме эмоций,желаний,стремлений и т.д.

Эмоция-это и есть психическое отражение актуального состояния потребности по Рубинштейну.
Неудовлетворенная потребность вызывает фрустрацию.
Подленные потребности далеко не всегда осознаются,они представлены в психики косвено, потому что они абвивалентны.
Пример со Сталкером.

У потребности есть предмет.

До акта опредмечивания-
Потребность есть предмета нет:
1)Общая ненаправленная активность.
2)широкий спект возможных благ
3)наличие фрустрации.

После опредмечивания:
1)активность преобретает направление и становится деятельностью.
Деятельность-это направленная активность.
2)резкое сужение возможных благ.
Пример с подростком нашедшим себе друга.Потенцально все остальные друзья тоже,но психологически уже нет.
3)и наконец,происходит аффективное закрепление предмета потребности.









Ответить С цитатой В цитатник
Nekto_Lukas   обратиться по имени Память Вторник, 18 Февраля 2014 г. 14:28 (ссылка)
Теориии памяти:
Одной из первых психологических теорий памяти, была ассоциативная теория.(Эббингауз,Мюллер и др).В основе данной теории лежит понятие ассоциации — связи между отдельными психическими феноменами.

Отдельные элементы информации согласно ассоциативной теории запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, структурно-функциональных и смысловых ассоциациях с другими.
Память в русле этой теории понимается как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости.
Благодаря этой теории были открыты и описаны многие механизмы и законы памяти, например закон забывания Г.Эббингауза,
представленный в виде кривой(вставить рисунок).
В ассоциативной теории
Ассоциации образуются на случайной основе.
но память из всей поступающей и хранящейся в мозге информации человека выбирает всегда определенную информацию.
Поэтому асоциативная теория столкнулась с критикой и понадобилось ввести в теоретическое объяснение мнемических процессов еще один фактор, объясняющий
Целенаправленный характер соответствующих процессов.

Взгляды сторонников бихевиоризма на проблему памяти оказались весьма близкими к тем, которые разделялись ассоцианистами.
Единственное существенное различие между ними заключалось в том, что бихевиористы подчеркивали роль подкреплений в запоминании материала и много внимания уделяли изучению того, как работает память в процессах научения.
Заслугой З.Фрейда и его последователей в исследовании памяти явилось выяснение роли положительных и отрицательных эмоций, мотивов и потребностей в запоминании и забывании материала.
Благодаря психоанализу были обнаружены и описаны многие интересные психологические механизмы подсознательного забывания.

В конце XIX в. на смену ассоциативной теории памяти пришла гештальттеория.

Законы формирования гештальта, по убеждению сторонников этой теории, определяют память.
При запоминании, и при воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов, сложившегося на ассоциативной основе.
Также в русле этой теории подчеркивалось значение намерений и потребностей человека в процессах памяти
(это обьясняло избирательность мнемических процессов).
Некоторое, актуальное в данный момент времени потребностное состояние создает у человека определенную установку на запоминание или воспроизведение. Соответствующая установка оживляет в сознании индивида некоторые целостные структуры, на базе которых в свою очередь запоминается или воспроизводится материал. Эта установка контролирует ход запоминания и воспроизведения, определяет отбор нужных сведений.

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку