Разрыв между умными и глупыми нарастает |
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.
— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?
— По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением.....
статья вся здесь - http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html - оченно интересно.
Читать!
Серия сообщений "министр Фурсенко образования":министра образования Фурсенко уже нет! образования уже нет? Рубрика - есть!Часть 1 - Министр Фурсенко в учителЯ меня не пустит! Местоff нет...
Часть 2 - Яйцо до министра не долетело! В чём причина?
...
Часть 16 - В военных ВУЗах продлевают набор до 20 августа
Часть 17 - А министр образования-то исправился!
Часть 18 - Разрыв между умными и глупыми нарастает
Часть 19 - Петров, ты сделал домашнее задание?
Часть 20 - Про школу. Актуальное
...
Часть 25 - Математическая задача. 7 рот по 13 танков
Часть 26 - Драстуй школа новый год!
Часть 27 - 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение maxxam
Вы все и всегда получаете за счет наработки других и те кто наработал это для вас получил это за счет других. Чего стоят слова Ньютона, " Я стоял на плечах гигантов"
Именно оно (Понятийное мышление) и является приобретенным навыком. И именно умение оперировать знаниями без их наличия не будет и мышления.
Понятийное это если хотите синтез абстрактного и критического мышлений именно того что прививается в школе за счёт накопления знаний и обучению ими оперировать.
А наличие зачатков мышления у вас есть и априори и апостериори, спасибо эволюции.
Исходное сообщение maxxam
Исходное сообщение НЕиСТОРик
maxxam, Cherry_LG
Читаю ваш диалог.
Вот в этом месте мне непонятно.
А как рождались Личности (с большой буквы Л) в исторические периоды отсутствия систем образования? :)
Исходное сообщение maxxam
Cherry_LG, научпоп:
http://soft-best.ws/1158726252-osno...13-iptvrip.html
Исходное сообщение maxxam
Cherry_LG, нет, провожу ликбез:) Ничего примечательного.
Логика в отличии от психики интернациональна, а вот использование её зависит от разделения психики, просто "женская логика" удобное выражение для определения как не стоит делать.
Исходное сообщение maxxam
Cherry_LG, ой, какая прелесть прочли и тут же снова её в полный рост, ну и зачем?
Тогда как будет для науки ваше субъективное самомнение основанное на нем же самом, а не на чем либо научном или позновательном? Неужели ржу не могу?
И. вам не хворать.
Исходное сообщение maxxam
Cherry_LG, ну вот а5 сплошное самомнение.. :(
Исходное сообщение maxxam
Cherry_LG, ну вот а5 и снова... да нет уж, спасибо, мне его и здесь за глаза.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |