|
|
Прочла недавно книгу новомодной французской писательницы Мюриель Барбери "Элегантность ежика". Сюжет по сути весьма незамысловат, но эмоциональное наполнение книги действительно трогает. Поначалу, первых страниц 50 я никак не могла понять, от чьего лица происходит повествование, а еще в книге масса унылых заумных отсылок к товарищам вроде Оккама, который придумал ту самую бритву (которая о принципе достаточности обоснования) и не таких унылых ссылок на японское искусство. Основными персонажами книги являются консьержка и дочь дипломата, живущая в том же доме, казалось бы, что у них общего, однако выясняется, что не так уж мало - обе неприлично умны для своего социального статуса и активно это скрывают, причем даже делают это схожими методами. И вот в их жизни появляется прекрасный принц, который сразу улавливает, в чем дело, по мелким, совсем незначительным деталям, которые прочие просто не замечают в виду несерьезного статуса консьержки и 13-летней девочки. А дальше... что ж - пожалуй не стоит раскрывать чем все закончилось - почитайте сами. Приведу только несколько цитат, чтобы немножко дать представление о тексте.
"Мы видим только то, в чем заведомо уверены, а главное, не ищем новых встреч, а встречаемся все время только с собственными зеркальными отражениями, хоть и не узнаем в них себя. Если бы мы это поняли, если бы до нас дошло, что мы во всех и каждом видим лишь самих себя и потому живем в полном одиночестве, то сошли бы с ума".
"Психоанализ - единственное, что может сравниться с христианством в любви к нескончаемым страданиям".
"Покою, безмятежности, самодостаточности, которые дает одиночество, никогда не сравниться с вольготным счастьем и свободой каждого движения и слова, которые разделяешь с кем-то".