-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nega65

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 63




Дорогу осилит идущий.


Комнатные растения

Четверг, 05 Июня 2014 г. 21:51 + в цитатник

Выращивание глоксинии: 17 проблем и их решение

ГлоксинияГлоксиния - очень популярное комнатное растение. Но, как и у любого растения, у глоксинии есть свои секреты, заморочки, одним словом, существуют проблемы при выращивании. Чтобы их избежать, нужно при первых признаках их появления попытаться исправить условия содержания глоксиний.

1. Глоксиния не проснулась после зимовки

Место хранения клубней глоксиний должно быть прохладным и темным. Если клубень глоксинии взрослый и здоровый, то стоит его только немного отливать, как у него начинают отрастать побеги. Однако на практике не всегда получается так, как должно быть.

Клубень глоксинииЧтобы ускорить прорастание клубня глоксинии, накройте горшок п/э пакетом

Самая первая и простая скорая помощь при пробуждении глоксиний из спячки - завернуть горшок с глоксинией в целлофановый пакет, чтобы создать повышенную влажность для появления побегов. Вполне возможно, была слишком сухая зимовка и клубень пересушился.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, горшки с клубнями глоксиний зимой нужно иногда слегка поливать. А можно поместить клубни глоксиний в полиэтиленовые пакетики, насыпав туда немного грунта или влажного мха. Пакетики закрыть или завязать герметично. В пакетике сохранится постоянная влажность, а за счет того, что пакетик прозрачный, у вас появится возможность наблюдать за клубнями глоксиний зимой. При первом же появлении листочков вы можете сразу посадить глоксинию в горшок.

Если глоксиния не проснулась после зимовки, значит на зимовку отправили слишком молодую глоксинию, не успевшую образовать клубень.

Если клубень глоксинии приобретали в магазине и он после прошлогоднего цветения не проснулся от спячки, возможно, что клубень продали очень низкого качества. Очень многие цветоводы жалуются именно на эту проблему. Внешне клубни выглядят вполне благополучно, но на деле может оказаться, что они уже старые, или заражены какой-нибудь инфекцией или вредителями, или просто перекормлены различными стимуляторами роста и удобрениями. Силы таких клубней хватает только на то, чтобы отцвести один сезон.

Раскопайте клубень, осмотрите его: если он сильно сморщен, то, скорее всего он пропал. Разломите или разрежьте его: клубень на срезе должен быть чуть желтоватым или розоватым. Если это так, тогда подсушите срезы, присыпьте толченым углем, можно обработать обычной зеленкой или фукорцином (малиновая жидкость, сильный антисептик, обладает противогрибковым действием, продается в аптеках). Можно обработать клубень эпином или цирконом, чтобы увеличить жизненные силы клубня, стимулировать его к образованию побегов.

Если на срезе клубень глоксинии коричневый, то, скорее всего, он пропал. Если же коричневая окраска только с одного края, срежьте всю гниль, обработайте клубень, как описано выше и посадите в новую землю.

Если вы хотите, чтобы купленные клубни смогли без проблем перенести зимовку, тогда сразу после приобретения клубней глоксинии дома обработайте весь посадочный материал в растворе марганцовки или фитоспорина. Эта обработка направлена на то, чтобы сохранить клубни глоксиний от гнили.

Следующий шаг - обработка клубней глоксинии актелликом или фитовермом. Эти препараты помогут избавиться от трипсов, паутинного клеща и других вредителей комнатных растений.

Если приобрели глоксинию в горшке, поменяйте землю и обработайте клубень. Земля, которая продается в горшках вместе с растениями очень бедная.

Возможно, клубень уже старый, и просто умер. Глоксинии живут три-четыре года. Если вы сильно дорожите именно этим сортом глоксинии, постарайтесь заранее укоренить черенок или листочек.

2. У глоксинии не успел образоваться клубень

Если глоксиния выращивается из семян, и семена посажены поздно, то у глоксинии может не успеть сформировать клубень. Глоксиния зацветает только в шести-семи месячном возрасте, когда у нее нарастает шесть-семь пар листьев. В этом случае молодую глоксинию не надо отправлять на зимовку, потому что можно совсем потерять глоксинию. Зимой постарайтесь поддерживать достаточную влажность и освещенность, чтобы глоксиния не вытянулась.

Чтобы понять, перезимует глоксиния или нет, посчитайте листочки: если их всего четыре-пять пар, то такую маленькую глоксинию нельзя отправлять на зимовку. Глоксиния наберет бутоны, когда она нарастила не менее шести пар листьев.

Также клубень не успевает образоваться при выращивании глоксинии из листа или черенка, особенно если черенок слишком длинный и его сильно заглубили.

Не злоупотребляйте поливами. Из-за переувлажнения глоксиния также может не успеть образовать клубень­.

У глоксинии слишком маленький клубень, он может не перенести зимовкуЛистья глоксинии желтеют или краснеют, обесцвечиваются

3. Побеги глоксинии сильно вытянулись

Побеги глоксинии сильно вытягиваются после зимовки, когда в комнате слишком тепло и недостаточное освещение. Добавьте освещения, снизить температуру в комнате помогут периодические опрыскивания воздуха, влажная уборка. Сильное вытягивание побегов может быть и при недостаточном освещении плюс перекорм азотными удобрениями. Добавьте света, не подкармливайте азотными удобрениями.

Глоксинии могут вытягиваться из-за сортовой особенности, некоторые сорта глоксиний склонны к вытягиванию побегов. Вытянувшийся побег желательно обрезать. Клубень даст новый побег. Обрезанный побег можно укоренить, и он также успеет зацвести. Если вытянувшийся побег оставить, то он, скорее всего, упадет и укоренится. Он будет получать питание и от своих, вновь образованных корней, и в придачу тянуть питание из клубня. На клубне может отрасти новый побег, но он будет слабым, не зацветет, да и клубень станет ослабленным и может не перезимовать.

4. Глоксиния очень плохо растет, у нее скручиваются цветки

Если у глоксинии слишком медленный рост, или цветки глоксинии скручиваются, возможно, зимовка растения была слишком холодной, либо в комнате, где растет глоксиния слишком низкая температура, либо сквозняки. Возможно, земля очень бедная, не хватает питания. Проведите обработку против вредителей. Они тоже могут угнетать рост глоксинии.

5. Листья глоксинии пожелтели

Листья глоксинии желтеют при избыточном поливе. Если растение залито, то это сразу заметно по листьям. Может так случиться, что клубень начал гнить. Срочно вынимайте клубень глоксинии, осмотрите на предмет гнилей, проведите обработку фитоспорином или другими препаратами, замените землю.

Листья глоксинии могут пожелтеть от недостатка азота. Вообще, подкормки азотосодежащими удобрениями рекомендуется делать только в начале вегетации, когда начинает отрастать стебель. Впоследствии подкормки лучше делать удобрениями, в которых содержание фосфора и калия намного превышает содержание азота. Помните, что перекорм азотом может привести к гнили клубня глоксинии.

Хлороз листьев глоксинии. Причиной хлороза может стать лишком жесткая вода. Воду для полива глоксиний нужно использовать отстоянную, теплую. Смягчите ее капелькой уксуса или лимонного сока. Причиной хлороза может стать пониженная кислотность почвы или повышенное содержание золы. Поменяйте грунт.

6. Листья глоксинии обесцветились

Если листья глоксинии начали обесцвечиваться, то налицо магниевое голодание. В этом случае помогут жидкие подкормки, в которых уже добавлены все микроэлементы.

7. На листьях глоксинии появились пятна

Пятна на листьях глоксинии могут появиться от слишком яркого освещения. Притените глоксинию, иначе будет солнечный ожог. Пятна на листьях глоксинии могут появиться от избыточных поливов, а также, если вы поливаете слишком холодной водой. Пятнистость листьев глоксинии могут вызвать сквозняки. Маленькие пятна на листьях глоксинии могут говорить о наличии вредителей на растении. Нужны обработки инсектицидами. Кроме того, глоксиния может поражаться различными вирусными болезнями, например, вирусом кольцевой пятнистости томата.

На листьях глоксинии появились пятнаНижние листья глоксинии сохнут и пропадают

8. Листья глоксинии скручиваются

Скручивание листьев глоксинии возможно, если в комнате слишком сухо и жарко. Однако и при слишком большой влажности, избыточном переувлажнении листья глоксинии тоже скручиваются, выгибаются, образуются короткие цветоножки или наблюдается образование деформированных цветков. Отрегулируйте полив глоксиний. Обработайте глоксинию актелликом или фитовермом от паутинного клеща. Скручивание  листьев глоксинии может быть от передозировки калийными удобрениями.

9. Листья глоксинии покраснели

Покраснение листьев глоксиний начинается при недостатке фосфора. Голодание фосфором приводит к тому, что глоксиния вообще перестает цвести. Чтобы исправить эту проблему, подкормите глоксинию суперфосфатом или другим удобрением, в котором содержание фосфора и калия больше, чем азота. Например, для этого подойдет удобрение диаммофоска или жидкие подкормки, содержащие набор дополнительных микроэлементов.

10. У глоксинии сохнут нижние листья

У глоксинии сохнут нижние листья при недостаточной влажности воздуха, или наоборот, переливе. Возможно инфекция. Проведите обработку фитоспорином или другим фунгицидом.

11. Глоксиния не цветет

Глоксиния не цветет из-за перекорма азотными удобрениями. Азот только стимулирует рост зелени, но замедляет цветение. На задержке цветения может сказаться недостаточное освещение, низкая температура окружающего воздуха, низкая влажность или недостаточный полив. На цветении может сказаться и неправильная или слишком короткая зимовка, в результате которой клубень не успел подготовиться к следующему сезону. Чтобы глоксиния хорошо цвела в следующем сезоне, ей необходим период покоя в течение четырех месяцев.

Чтобы глоксиния полноценно цвела, ей просто необходимо хорошее освещение. Глоксинии обожают свет! С момента их пробуждения сразу ставьте горшки с клубнями глоксиний на места, где много света, или организуйте дополнительное освещение, иначе бутоны могут не заложиться совсем, а если и заложатся, то их может быть мало , или цветы могут не до конца сформироваться, оказаться пустоцветом, или не конца раскрываться.

Размер горшка также играет немаловажную роль. Для выращивания глоксинии лучше выбрать небольшой, скорее, низкий и широкий горшок, чем глубокий. В Большом горшке глоксиния будет долго наращивать клубень в ущерб цветению. Для взрослого клубня глоксинии горшок должен быть около 9-12 см в диаметре. И после того, как у глоксинии начнется активный рост, нужно проводить подкормки фосфорно-калийными удобрениями.

Кроме горшка, глоксиния ежегодно нуждается в пересадке и новой плодородной земле. Земляную смесь для глоксиний можно сделать самим: перегной, хвойная земля, листовая земля, песок, перлит или гидрогель, торф. Но перед применением ее нужно прокалить на предмет вредителей и болезнетворных микробов. Рассыпьте грунт на подносе и прокалите его в духовке 20-30 минут.

Если нет возможности сделать свою земляную смесь, тогда придется воспользоваться магазинной, но чаще удобрять.

При правильном уходе глоксиния быстро набирает бутоныКрая листьев глоксинии желтеют и сохнут, нехватка калия или бора

12. Гниют черешки листьев глоксинии, загнивают бутоны

У глоксинии гниют черешки листьев, загнивают бутоны из-за чрезмерного переувлажнения, слишком кислая реакция pH почвы, а также избыточное количество азотосодержащих удобрений. Поменяйте грунт, отрегулируйте полив. Чтобы не переборщить с азотными удобрениями, используйте только комплексные, в состав которых кроме азота входят и фосфор, и калий. Дополнительно проведите две-три обработки фитоспорином, Максимом или другим фунгицидом, чтобы сохранить клубень глоксинии от загнивания.

Проблема 11: У глоксинии чернеют и отмирают бутоны

Если у глоксинии чернеют и отмирают бутоны, то, скорее всего, была слишком холодная зимовка, почва слишком бедная и недостаточно питания, сильный перелив. Обычно проблемы с цветением решаются подкормками фосфорными удобрениями и дополнительным освещением. Проведите обработку фунгицидами. Если проблема не исправляется, то, скорее всего проблемы с клубнем: он начал пропадать.

Листья глоксинии чернеютПустоцвет глоксинии

13. У глоксинии образуется пустоцвет

Вначале на глоксинии, как обычно, закладываются бутоны, раскрываются чашелистики, а внутри вместо бутона зеленая горошина, пустоцвет. Через некоторое время цветоножка, на которой вырос этот недоразвитый бутон, буреет.

Возможно, клубень глоксинии хранился при слишком холодной температуре. Обрежьте эту цветоножку, и подождите следующих цветоносов. Через некоторое время посмотрите, как раскрываются новые бутоны, возможно, все нормализуется без дополнительного вмешательства. Попробуйте еще провести несколько опрыскиваний эпином, чтобы помочь растению снять стресс и помочь образованию нормальных бутонов.

14. У глоксинии не до конца раскрываются бутоны

У глоксинии не до конца раскрываются бутоны, а потом буреют и, становятся мягкими. Такое вполне возможно, если на глоксинии слишком много бутонов, и ей не хватает подкормок, она просто не в состоянии осилить цветение. Таким способом глоксиния сама регулирует свое цветение. Это может быть сортовой особенностью.

Возможно, что она зацвела слишком рано или поздно, когда короткий световой день и ей просто недостаточно освещения. Обычно, такое наблюдается в период межсезонья.

Недораскрытие бутонов может стать следствием атаки паутинного клеща или трипсов. Проведите обработки инсектицидами.

У глоксинии не раскрывается до конца бутонБутоны глоксинии пропадают

15. У глоксинии сохнут бутоны

У глоксинии сохнут бутоны из-за слишком сухого воздуха, высокой температуры воздуха. Если лето очень жаркое, опрыскивайте глоксинию. Повесьте на окно влажную простынь. Попробуйте подкормить фосфорно-калийными удобрениями.

16. У глоксинии начали вянуть все листья

Если у глоксинии начали вянуть листья осенью, то это означает, что глоксиния готовится к зимовке. Сократите поливы до минимума. Дождитесь, когда глоксиния совсем завянет, обрежьте верхнюю часть побегов, оставьте только маленький пенек и отправляйте клубень глоксинии на зимовку. Можно в этом же горшке, можно в п/э пакете, как было рассказано в проблеме 1.

Если же у глоксинии начали вянуть листья в период вегетации, то, скорее всего, проблемы с клубнем. От слишком сильного переувлажнения он загнил. Срочно выкопайте, обрежьте пораженные листья, обработайте клубень фунгицидами и посадите в свежий грунт.

Глоксинии повялиПосле обрезки глоксиния снова зацветет

17. Как заставить глоксинию цвести повторно

Если ваша глоксиния отцвела и больше не образует цветоносы, а вы хотитезаставить глоксинию цвести повторно, обрежьте ее до 2-3 пар листьев. За 1,5-2 месяца у глоксинии отрастет новый стебель, и ваша любимая глоксиния снова зацветет. Простимулировать повторное цветение можно подкормками фосфоро-калийными удобрениями.

ГлоксинияГлоксиния

8abc5cc7db4099f807d8fc381ac214f11525196cc3797a488e6468e694f2f095 (525x700, 85Kb)

Серия сообщений "Комнатные растения":
Комнатные растения
Часть 1 - Комнатные растения
Часть 2 - Хризантема - уход в домашних условиях




Процитировано 14 раз
Понравилось: 28 пользователям

Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения

Четверг, 05 Июня 2014 г. 21:41 + в цитатник

Сказки для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Если в 3-4 года чаще взрослые выбирают, что прочитать детям, то в 5-7 лет дети уже более самостоятельны в выборе сказок, очень ярко видны индивидуальные предпочтения.  Дети с удовольствием обсуждают сказки,  представляют себя на месте героя (отвечая на вопрос: «Как ты думаешь, что дальше сделал мальчик? А как бы ты поступил на его месте? Почему?»),  малыши придумывают своё окончание к сказке. Они могут сравнить разные жанры литературы (сказка и рассказ, сказка и докучная сказка). Они сравнивают одинаковые по теме произведения разных авторов (например, «Мороз Иванович» — русская сказка и «Госпожа Метелица» — немецкая сказка), сопоставляют иллюстрации к одной сказке разных художников — иллюстраторов, им интересны биографии писателей и художников – иллюстраторов. Именно в этом возрасте закладываются основы культуры чтения, воспитывается умения вслушиваться в текст, анализировать его, понимать подтекст, совершать литературные открытия.

Очень советую найти в детской библиотеке (или скачать и распечатать) книгу  для совместного чтения взрослых и детей — Л.П. Стрелкова «Уроки сказки» (издавалась в издательстве «Педагогика» с замечательными иллюстрациями). В этой книге Вы найдете очень интересные игры и приемы ознакомления детей со сказками. Вы вместе с героем книги мальчиком Данилкой будете путешествовать по разным сказкам и выполнять задания.

Книга помогает малышам понять эмоции, мотивы поступков сказочных героев, прочувствовать ситуации из сказок и получить очень важные уроки человечности. Я выросла на этой книге, сейчас читаю ее детям, она у нас уже потрепанная, но всё так же любимая. Переиздания книги не видела – если Вы видели ее где-то, то прошу написать об этом в комментариях к статье.

- Отличная идея: Для детей старшего дошкольного возраста очень рекомендую взять в библиотеке одну и ту же сказку с иллюстрациями разных художников  и дома в спокойной обстановке рассмотреть и сравнить иллюстрации. Вас ждет очень много интереснейших открытий! И у Вас получится  замечательная развивающая беседа с ребенком. Оказывается, каждый художник видит своё, индивидуальное в одном и том же отрывке сказки! Кроме того, иллюстрации к сказке отражают историю вещей вокруг нас.

Например, очень советую взять в библиотеке сказку К.И.  Чуковского  «Телефон» в разном оформлении –  с иллюстрациями разных художников.   Вы рассмотрите с ребенком телефоны разных эпох, сравните их с Вашим домашним телефоном и мобильным телефоном. Когда малыш увидит на картинке старинные телефоны, которыми пользовались его прабабушка и прадедушка– он будет в восторге и очень заинтересован. А потом вместе с детьми придумайте телефон будущего – какой  будет телефон через 100 лет? Дайте волю фантазии!

Вот ориентир — фамилии художников — иллюстраторов сказки «Телефон»:  ранние издания К. Рудаков (старинный телефон), В. Винокур (также телефон времен прабабушек наших детей), В. Конашевич  (телефон детства бабушек современных деток), Л. Якшис, В. Сутеев  (телефоны нашего детства, в том числе телефонные аппараты на улицах – помните такие?), современные издания сказки (современные телефоны).

Так же можно сравнить иллюстрации и к другим сказкам – как изображены  одни и те же персонажи разными художниками, что изображено вокруг них и о чем нам могут рассказать эти детали?

- Для детей старшего дошкольного возраста также очень рекомендую брать в библиотеке книги одного автора и устраивать «книжные тематические недельки» любимых ребенком писателей и поэтов. Дома  у нас  редко есть возможность иметь разные произведения одного автора (квартиры всё-таки у нас маленькие), и библиотека здесь – отличный помощник. Сделайте дома в  доступе ребенка на полочке небольшую мини-выставку книг одного автора и читайте его книги ребенку в эту неделю, расскажите интересные факты биографии этого автора. Можно сделать тематическую выставку сказок о природе, сказок А.С. Пушкина с иллюстрациями разных художников, морских сказок или лесных сказок, сказок определенного народа (английских сказок, белорусских сказок). Библиотекари с удовольствием Вам помогут в подборе книг – им это в радость! Это уже более высокий уровень, чем простое чтение сказок, уровень очень интересный, глубокий и развивающий!

- Если Вы живете в Москве, то у Вас есть потрясающая возможность записать ребенка в главную библиотеку нашей страны — Российскую государственную детскую библиотеку. Используйте ее!  Это  дворец Книги, в который малыши входят, затаив дыхание, и который воспитывает любовь к книге только просто входом в него! Библиотека находится рядом с метро  «Октябрьская».  В дни школьных каникул в этой библиотеке проходят экскурсии (за символическую оплату или бесплатно),  в том числе и для малышей-дошколят. А еще – советую побывать на занятиях в Комнате сказок. В ней проводятся сказочные занятия (например, по сказке «Городок в табакерке» В. Одоевского и другим). Если Вы педагог – то можно договориться о занятиях с группой Ваших деток или с семейной группой (родители + дети). В читальный зал библиотеки можно записать ребенка с двух лет.  В библиотеке работают литературная студия для дошкольников и студия воспитания будущего читателя, проводятся БЕСПЛАТНЫЕ  литературные занятия для детей 3-6 лет.

Если Вы живете в другом городе – не грустите, что Вы далеко от Российской детской библиотеки, зайдите в Вашу детскую библиотеку, и Вы удивитесь, узнав, сколько интересных мероприятий для деток там проходит. Используйте эту возможность приобщиться к миру книг! Тем более что занятия с детьми и мастер-классы в библиотеках чаще бесплатные, либо стоят символические деньги (например, мы платили 40 рублей!).

- В ходе чтения сказки ребенку старше 5 лет можно делать паузы и спрашивать: «Как ты думаешь, как поступил Вася? А ты как бы поступил на его месте? Что дальше может произойти? А теперь давай узнаем, что случилось дальше на самом деле». Это очень важно – обсуждать с ребенком мотивы поступков героев, помогать малышу почувствовать себя на месте героя сказки, научить делать  в трудных жизненных ситуациях нравственный выбор и показать последствия выбора.

- В сказках для детей старшего дошкольного возраста часто встречаются новые, непонятные для дошкольников слова. Что делать -  объяснять их смысл или нет?

Если слово важно для понимания смысла текста, то нужно его объяснить до чтения сказки, чтобы потом не прерываться. Если же слово не влияет на понимание прочитанного, малыш не задал вопрос о смысле данного слова – то прерывать чтение сказки не нужно. Либо ребенок узнает смысл данного слова позже, на следующей возрастной ступени, либо Вы объясните ему значение слова позже – например, на следующей день (покажите этот предмет на картинке в книге,  назовете его, объясните, зачем он нужен). Если же во время чтения сказки Вы будете постоянно прерываться, объясняя подробно каждое новое слово (обедня, глашатай и т.д.), то эмоциональное восприятие сказки и ее воздействие на ребенка будет сведено на «нет».

Какие сказки читать детям 5 лет?

Русские народные сказки:

Лиса и кувшин (в обработке О. Капицы)

Крылатый, мохнатый да масляный (в обработке И. Карнауховой)

Хаврошечка (в обработке А. Толстого)

Заяц – хвастун (в обработке О. Капицы)

Заяц –хваста (в обработке А. Толстого)

Царевна – лягушка (в обработке М. Булатова)

Сивка – Бурка (в обработке М. Булатова)

Финист – Ясный Сокол (в обработке А. Платонова)

Никита Кожемяка (из сборника А. Афанасьева)

Лень да Отеть.

Жар-птица и Василиса – царевна.

По щучьему велению.

Иван-царевич и серый волк.

Петушок и бобовое зернышко.

У страха глаза велики.

Хвосты

Народные сказки других стран:

Златовласка (перевод с чешского К. Паустовского)

Как братья отцовский клад нашли (молдавская, в обработке М. Буланова)

Кукушка ( ненецкая) (в обработке К. Шаврова)

О мышонке, который был кошкой, собакой и  тигром (индийская, в переводе Н. Ходзы)

Чудесные истории про зайца по имени Лек (сказки народов Африки, в переводе О. Кустовой и В. Андреева) – это сказки о зверях Саванны, можно найти их тексты в Интернете в свободном доступе.

Три золотых волоска Деда – Всеведа (перевод с чешского Н. Аросьевой, из сборника сказок К. Я. Эрбена)

Желтый аист (китайская, в переводе Ф. Ярлина)

Старый Мороз и молодой Морозец (в обработке М. Булатова)

Авторские сказки:

Н. Абрамцева. Чудеса, да и только. Новогодние подарки.

Т. Александрова. Домовенок Кузька. Катя в игрушечном городе. Хрюшка и чушка.

Ф. Баум. Удивительный волшебник из страны Оз.

П. Бажов. Серебряное копытце. Малахитовая шкатулка.

Т. Белозеров. Лесной плакунчик.

В. Бианки. Сова. Лесной колобок – колючий бок и другие сказки о природе.

А. Волков.  Волшебник изумрудного города (главы из книги).

М. Гаршин. Лягушка — путешественница

Б. Заходер. Серая звёздочка. Русачок. Ма-Тари-Кари.

В. Катаев. Цветик – семицветик.

Р. Киплинг. Слоненок (перевод с английского К. Чуковского).

Ю. Коваль. Сказка в три блина длиной.

С. Козлов. Сказки (Как ослику приснился страшный сон. Зимняя сказка и другие)

А. Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше (перевод со шведского Л. Лунгиной)

Д. Мамин – Сибиряк. Сказочка про Козявочку.

С.  Маршак. Двенадцать месяцев (словацкая сказка в пересказе С. Маршака)

М. Москвина. Что  случилось с крокодилом? (замечательная сказка, она есть в свободном доступе на разных сайтах в Интернете, прочитайте сами – я бы сказала, что в первую очередь это сказка для мам и пап!, а уже во вторую – для детей) – очень рекомендую прочитать!

Х. Мякеля. Господин Ау (перевод с финского Э. Успенского)

Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Незнайки и его друзей.

В. Одоевский. Городок в табакерке. Мороз Иванович.

Г. Остер. Котенок по имени Гав (Одни неприятности, Хорошо спрятанная котлета и другие сказки из этого цикла). Зарядка для хвоста.

М. Пляцковский. Как щенок Тявка учился кукарекать и другие сказки

Б. Поттер. Сказки о кролике Питере.

О. Пройслер. Маленькая Баба – Яга (перевод с немецкого Ю.  Коринца)

С. Прокофьева. Великие холода

А. Пушкин. Сказки

М. Раскатов. Пропавшая буква (наконец книгу переиздали в знакомой нам с детства обложке!, это любимейшая книга моей сестры и моя, зачитанная в детстве до дыр)

Дж. Родари. Сказки из книги «Сказки, у которых три конца» (перевод с итальянского И. Константиновой) Приключения Чиполлино

Г. Сапгир. Как лягушку продавали. Сказка – шутка.

В. Сутеев. Палочка – выручалочка. Под грибом и другие сказки.

Н. Телешов. Крупеничка.

А. Усачев.  Про умную собачку Соню

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

Д. Харрис. Сказки дядюшки Римуса.

В. Чирков. Что натворило Р? (замечательная сказка для речевых занятий и игр – звуки Р и Л)

Т. Янссон. Шляпа волшебника ( в переводе В. Смирнова), О самом последнем в мире драконе (в переводе Л. Брауде). Муми- тролли.

Какие сказки читать детям 6 лет?

Многие дети шести – семи лет либо уже читают, либо учатся читать. Означает ли это, что с этого возраста не нужно читать им книги, чтобы «простимулировать» к самостоятельному чтению. Конечно же, нет. Слушание сказок в исполнении взрослых – это особый процесс восприятия художественной литературы – глубокий, эмоциональный, затрагивающий душу ребенка и душу взрослого. И лишать ребенка такого восприятия – это не верно.

Нужно понимать, что главное в обучении чтению и приобщении ребенка-дошкольника к литературе – не техника чтения, а умение вдумываться – вчитываться в сказку или любое другое литературное произведение, находить в нем скрытые смыслы, совершать настоящие литературные открытия.

Русские народные сказки:

Белая уточка (из сборника А. Афанасьева)

Василиса Прекрасная (из сборника А. Афанасьева)

Волк и лиса ( в обработке И. Соколова – Микитова)

Снегурочка.

Семь Симеонов – семь работников ( в обработке И. Карнауховой)

Сынко-Филипко ( в пересказе Е. Поленовой)

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться (в обработке К. Ушинского)

Чудесное яблочко (в обработке Л. Елисеевой)

Марья Моревна.

Волшебное кольцо.

Сказки других народов:

Кот в сапогах (французская, обратите внимание – это важно – в переводе Т. Габбе, именно в этом переводе лучше всего читать детям сказки Ш. Перро)

Мальчик – с пальчик (перевод Б. Дехтерева)

Самый красивый наряд на свете (японская, в переводе В. Марковой)

Айога (нанайская, в обработке Д. Нагишкина),

Каждый своё получил (эстонская, в обработке М. Булатова)

Голубая птица (туркменская, в обработке А. Александровой и М. Туберовского)

Беляночка и Розочка ( в переводе с нем. Л. Кон)

Джек – покоритель великанов (в переводе К. Чуковского)

Как лисичка  бычка обидела (эскимосская)

Авторские сказки

Н. Абрамцева. Сказки об осеннем ветре.

С. Аксаков. Аленький цветочек.

Г.Х. Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утенок. О том, как буря перевесила вывески. Свинопас. Новое платье короля. Огниво (сказки  в переводе с датского А. Ганзен)

Д. Барри. Питер Пэн.

Ю. Вяземский. Про девочку Настю и злую Невидимку (прочитайте эту сказку сначала сами, она есть в Интернете в свободном доступе – ведь эта сказка не только о детях, но и о нас — о наших семьях, об обидах и прощении, о мире и ладе в семье)

В. Губарев. Королевство Кривых Зеркал.

В. Даль. Старик – годовик. Девочка Снегурочка.

Е. Данько. Побежденный Карабас (продолжение «Золотого ключика» — первое издание книги вышло в 1941 году)

К. Драгунская. Лекарство от послушности.

Ю. Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина. Волшебная школа. А также В. Постников Приключения Карандаша и Самоделкина.

П. Ершов. Конек – горбунок.

Ф. Зальтен. Бемби (в переводе Ю. Нагибина).

К. Коллоди. Пиноккио.

А. Кума, С. Рунге. Вторая тайна золотого ключика (еще одно продолжение известной сказки, первый выпуск книги – 1975 год, ее можно найти в детских библиотеках)

С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

М. Мэйпс. Серебряные коньки (это важно – только в переводе М. Клягиной – Кондратьевой, другие переводы некачественные), книга для детей ближе к 7 годам и старше.

Л. Лагин. Старик Хоттабыч.

А. Линдгрен. Принцесса, не желающая играть в куклы (перевод со шведского Е. Соловьевой). Пеппи Длинный чулок

С. Маршак. Кошкин дом (пьеса для инсценирования и чтения в лицах)

Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

К. Паустовский. Теплый хлеб

А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.

А. Пушкин. Сказки.

Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.

И. Токмакова. Может, нуль не виноват? Аля, Кляксич и буква А.

А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.

С. Топелиус. Три ржаных колоска ( в переводе со шведского А. Любарской)

П. Трэвэрс. Мэри Поппинс

А. Ремизов. Хлебный голос.

Э. Успенский. Вниз, по волшебной реке. Дядя Федор, пёс и кот.

К. Ушинский. Слепая лошадь. Ветер и солнце.

Г. Цыферов. Сказки старинного города.

Л. Чарская. Чудесная звездочка.

К. Чуковский. Приключения Бибигона. Е. Шварц. Пьесы: Красная Шапочка. Снежная королева. Сказка о потерянном времени.

М. Энде. Бесконечная история (очень философская книга – волшебная история, больше подходит по возрасту для детей ближе к 7 годам и младших школьников и даже для взрослых,  хотя часто ее читают и пятилетним детям) Очень важен качественный перевод этой книги – будьте внимательны при покупке. Есть переводы,  в которых потеряны все художественные особенности текста и текст сокращен на половину.  Рекомендовать могу перевод Т. Набатниковой или Л. Лунгиной. Сами будете читать с удовольствием.

Конечно же, этот список сказок для чтения детям – ориентировочный и далеко не полный. Если Вы его дополните в комментариях, расскажете о любимых сказках Вашего ребенка и Вашей семьи – я буду очень Вам благодарна!

Какие сказки читать детям — это тема бесконечная! Если Вы хотите узнать:

- как сказки, которые мы читаем могут повлиять на жизнь малыша в будущем,

- как сказка помогает  решить проблемы в воспитании детей и в общении с ними,

- какие сказки и как читать сказки мальчикам, а какие — девочкам,

-как сочинить индивидуальную сказку с учетом особенностей именно Вашего ребенка, которая поможет ему в жизни и решит проблемы,

- как рассказать ребенку сказку так, чтобы она дала результат,

- как сказка поможет Вам в конкретных ситуациях (малыш чего-то боится, не пользуется горшком, не может отвыкнуть от соски, не хочет ходить в садик, стесняется гостей, не  любит одеваться,  боится мыть голову и других)

то приходите на курс «Поможет сказка: азы сказкотерапии для родителей» — подробности здесь: http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/skazkoterapiya/


 

1389937908_detiikniga (670x513, 57Kb)

Серия сообщений "Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения":
Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения
Часть 1 - "Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения":
Часть 2 - Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения
Часть 3 - Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения


Метки:  

Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения

Четверг, 05 Июня 2014 г. 21:27 + в цитатник

Сказки для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Как читать сказки младшим дошкольникам:

 копилка полезных советов и идей

 - Общее правило чтения сказки детям любого возраста гласит – сказку нужно  читать, пока у ребенка есть интерес в глазах, то есть пока ему очень хочется слушать ее. А поэтому: большие по объему сказки (сказки с продолжением) заканчиваем читать на самом интересном месте, чтобы  у ребенка было большое желание  узнать, что же случится дальше и продолжить слушание.

- Если ребенок устал и не хочет слушать книгу, то лучше всего не заставлять. Вместо этого пойти на прогулку или поиграть, сменить вид деятельности. Насилием интерес к книге не воспитать.

- Перед чтением назовите ребенку жанр, автора и название сказки. Например: «Давай почитаем сказку  Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Называние жанра — это маленький шажок к культуре чтения, к знанию особенностей разных жанров литературы (Позже – к 6-7 годам Ваш ребенок сможет уже точно определять жанр и отвечать на вопрос: «Что это за произведение – сказка, рассказ или стихотворение?» « Это колыбельная или считалка?» и давать обоснование своего мнения). Жанр называйте всегда  точно, правильно – не «стишок», а «стихотворение», не «сказочка», а «сказка». Если сказка народная – то можно сказать  так: « Я расскажу тебе украинскую народную сказку «Рукавичка».

-  Прежде чем читать сказку ребенку, желательно взрослым ознакомиться с ее текстом и иллюстрациями. Это нужно и для того, чтобы вовремя объяснить незнакомые слова, и чтобы обратить внимание на выразительные слова и образные сравнения, на язык сказки. И еще по одной причине – которая возникла в последнее время в книгоиздании для детей. Очень важной причине.

Покупая книжку для ребенка, обязательно внимательно прочитайте текст сказки прямо в магазине, т.к. сейчас очень часто встречаются «вольные» пересказы известных сказок и переводы, которые отнюдь не  отличаются художественностью.  Такие тексты очень вредно читать детям. Увы, я тоже попалась. Расскажу, чтобы Вы не повторили мою ошибку.

В декабре этого года  мы купили красивые детские книжки с русскими сказками  в подарок на Новый год (книги–панорамы). Уже дома я с удивлением обнаружила, что текст сказок  совершенно другой, куцый, совершенно невыразительный, да еще и сокращен в три раза! Из текста были выброшены все характерные для русской речи фразеологизмы и сказочные обороты – язык сказки в результате просто «никакой», такой язык ничего не может дать ребенку!  Встречаются в современных переводах и сцены насилия, и грубая речь. Теперь я очень внимательно смотрю при выборе книги со сказками не только на название, автора и иллюстрации, но и на фамилию переводчика или автора обработки каждой сказки. Эти фамилии известных мне авторов качественных переводов и обработок сказок я указала в списке рекомендованных для детей сказок –обратите внимание. Обработка сказки и перевод – это ОЧЕНЬ ВАЖНО.

-  Очень часто малыши просят несколько раз читать  одну и ту же сказку. Что делать – читать ее или предлагать другую? Конечно же, читать — читать ту сказку, которую малыш выбрал и просит повторить. Дети дошкольного возраста очень любят повторения сказок, они каждый раз заново проживают одни и те же ситуации с таким же удовольствием, как  будто слушают сказку в первый раз. Потом они начинают исправлять Ваши неточности, если Вы где-то ошиблись при чтении, знают сказку почти наизусть, но всё равно снова и снова просят ее повторить. Это важный этап в развитии ребенка как будущего читателя.

По моим наблюдениям, у каждого ребенка или у каждой группы детей есть одна такая любимая книжка, которая зачитывается до дыр. Очень важно, чтобы такая книга — сказка несла в себе общечеловеческие нравственные ценности, имела художественный язык, несла положительные сценарии поведения и жизненные сценарии. Мы не знаем, в какую книгу из прочитанных вдруг «влюбится» Ваш ребенок, какая захватит его внутренний мир и станет спутником по жизни, на кого из сказочных героев он захочет стать похожим,  поэтому к каждой книге для детей предъявляются очень высокие требования.

Прочитать одну и ту же сказку можно и сегодня, и завтра, и послезавтра, и на следующей неделе, потом сделать перерыв и снова повторить. Каждый раз сказка открывает перед нами всё новые пласты смысла, мы начинаем видеть в ней то, что раньше не замечали. Потом Вы сами увидите, как ребенок к сказке «остыл» и сам предложил послушать другую.

- Дети любят инсценировать сказки. Никогда не вырезайте для театра фигурки из книжки. Этим мы продемонстрируем свое неуважение к книге. Где взять картинки для игр – инсценировок:

А) сделать  цветной ксерокс страниц книжки и наклеить фигурки на картон,

Б) сделать фотографии картинок из книги, распечатать их  и вырезать,

В) в Интернете есть варианты картинок по сказкам, которые тоже можно использовать. Причем очень удобно комбинировать персонажей из разных сказок для сочинения своих собственных.

- Играя в сказку, ребенок может изменять ее сюжет, вводить новых персонажей, новые диалоги. Это нормально, нельзя его останавливать или тем более ругать, что «плохо слушал, в сказке такого не было». Разрешите малышу творить, придумывать, сочинять. Это замечательно! Ведь сказка  и игра- инсценировка — это творчество, живая речь, а не заученный  заранее наизусть текст. И творческие театрализованные и режиссерские сказки (игры по сюжетам сказок) – это очень важная часть жизни ребенка, необходимая для его полноценного развития.

- Если малышу не интересны книги, не расстраивайтесь. Интерес к книге воспитывается, развивается – это не врожденное качество. В этом случае начинайте с небольших произведений, заканчивая чтение до момента усталости малыша.

- Сказка или мультик — какой вариант  из двух лучше?  Вариант 1 -  сначала посмотреть с ребенком мультик по сказке, а потом прочитать эту сказку. Или  вариант 2 – сначала прочитать сказку, а потом посмотреть по ней мультфильм?

Отвечаю: лучше второй вариант. И вот почему. При слушании сказки ребенок более активен, он сам придумывает – воссоздает в своем воображении образы героев сказки. У него нет перед глазами мелькающих картинок на экране, а поэтому он более внимательно вслушивается в слова сказки. При просмотре мультика малыш пассивен, образы героев уже созданы режиссером и художником. Разумеется, что ничего страшного не будет, если малыш сначала увидит мультфильм, а потом Вы прочитаете сказку. Но если есть выбор – то лучше выбрать второй вариант.

 - Не бойтесь читать детям не говорящим или плохо говорящим сказки с ярким художественным языком, со сложными синтаксическими конструкциями, не упрощайте язык сказки «под уровень речи ребенка». Пусть малыш еще говорит плохо – но он всё впитывает и всё понимает! Наоборот, даже плохо говорящим детям очень нужно  и очень важно ежедневно и часто читать высокохудожественные сказки, давая образец литературной речи. Эта та «питательная среда», в которой и будет постепенно формироваться и развиваться богатая выразительная речь ребенка. Иначе он так и останется на уровне примитивной мысли и примитивной речи. Не обедняйте литературную жизнь и язык Ваших малышей! Закладывайте задел на будущее!

- Детям младшего дошкольного возраста народную сказку лучше рассказывать, а не читать по книге (если есть такая возможность). Или хотя бы просматривать текст сказки «вперед» глазами по книге, а потом повторять ее вслух малышу, глядя ему в лицо и наблюдая за его реакцией.

Когда Вы рассказываете сказку,  глядя на ребенка, Вы видите его реакции, Вы можете в нужный момент сделать паузу, поменять интонацию речи, задать вопрос. Маленькому ребенку трудно и совсем не интересно слушать сказку, если взрослый уткнулся в текст и не обращает внимание на малыша.

Какие сказки читать детям 3 лет?

Народные русские сказки:

Колобок (в обработке К. Ушинского)

Волк и козлята ( в обработке Л. Толстого)

Кот, петух и лиса ( в обработке М. Боголюбской)

Гуси – лебеди

Снегурочка и лиса

Бычок – черный бочок, белые копытца  ( в обработке М. Булатова)

Лиса и заяц (в обработке В. Даля)

У страха глаза велики ( в обработке М. Серовой)

Теремок (обратите внимание – в обработке Е. Чарушина!)

Рукавичка

Маша и медведь

Три медведя

Лиса – лапотница (в обработке В. Даля)

Привередница ( в обработке В. Даля)

Лиса и тетерев («Тетерев сидел на дереве», в обработке Л. Толстого)

Маша и Даша (в пересказе Л. Елисеевой, из сборника сказок «Наливное яблочко»)

Народные сказки других стран:

Рукавичка (украинская, в обработке Е. Благининой)

Коза – дереза (украинская, в обработке Е. Благининой)

Храбрец – молодец (болгарская, перевод Л. Грибовой)

Два жадных медвежонка ( венгерская, в обработке А. Краснова и В. Важдаева)

Пых (белорусская, обработка Н. Мялика)

Упрямые козы (узбекская, в обработке Ш. Сагдуллы)

Лесной мишка и проказница Мышка ( латышская, обработка Ю. Ванага, перевод Л. Воронковой)

У солнышка в гостях (словацкая, перевод С. Могилевской и Л. Зориной)

Петух и лиса ( шотландская, перевод М. Клягиной – Кондратьевой)

Свинья и коршун (народы Мозамбика, перевод Ю. Чубкова)

Лиса – нянька (финская, перевод Е. Сойни)

Авторские сказки:

Е. Бехлерова. Капустный лист (перевод с польского Г. Лукина)

Д. Биссет. Лягушка в зеркале (перевод с английского Н. Шерешевской)

Л. Милева. Быстроножка и Серая Одёжка (перевод с болгарского М. Маринова)

А. Милн. Три лисички (перевод с английского Н. Слепаковой)

Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост

С. Маршак. Сказка об умном мышонке. Тихая сказка

Б. Поттер.  Ухти – Тухти (перевод с англ.)

С. Прокофьева. Маша и Ойка. Когда можно плакать. Сказка о невоспитанном мышонке (из книги «Машины сказки»)

В. Сутеев. Три котенка. Кто сказал «мяу» и другие сказки

Й. Чапек. Кукла Яринка ( из книги: Приключения песика и кошечки (обратите внимание на перевод – нужен перевод с чешского Г. Лукина, без сокращений!)

К. Чуковский. Краденое солнце, Мойдодыр. Айболит.

Г. Цыферов. Про цыпленка, солнце и медвежонка (цикл)

Какие сказки читать детям 4 лет

Русские  народные сказки:

Война грибов с ягодами (в обработке В. Даля)

Петушок и бобовое зёрнышко (в обработке О. Капицы)

Сестрица Аленушка и братец Иванушка (в обр. А. Толстого)

Зимовье (в обработке И. Соколова – Микитова)

Жихарка (в обр. И. Карнауховой)

Про Иванушку – дурачка (в обр. М. Горького)

Лисичка – сестричка и волк (в обработке М. Булатова)

Лиса и козел ( в обработке О. Капицы)

Лиса -  лапотница (в обработке  В. Даля)

Привередница ( в обработке В. Даля)

Снегурушка и лиса

Лисичка со скалочкой (в обработке М. Булатова)

Журавль и цапля (в обработке В. Даля)

Чудесные лапоточки (в обработке Н. Колпаковой)

Небывальщина (в обработке Н. Колпаковой)

Кот, петух и лиса.

Народные сказки других стран:

Колосок (украинская, в обработке С. Могилевской)

Три поросенка (перевод с англ. С. Михалкова)

Заяц и ёж. Из сказок братьев Гримм (перевод с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака)

Красная Шапочка. Шарль Перро (перевод с франц. Т. Габбе)

Бременские музыканты (перевод с нем. В. Введенского)

Как собака друга искала (мордовская, в обработке С. Фетисова)

Врун. Ивовый росток (японские, в переводе Н. Фельдмана)

Авторские сказки:

Т. Александрова. Светофорчик.

Н. Абрамцева. Сказка о двух Снах.

Э. Аттли. Про маленького поросёнка Плюха (главы из книги в переводе К. Румянцевой, И. Баллод)

А. Баллинт. Гном Гномыч и Изюмка (главы из книги в переводе с венгерского Г. Лейбутина)

Д. Биссет. Про мальчика, который рычал на тигров. Про поросенка, который учился летать и другие сказки (в пер. Н. Шерешевской).

 Э. Блайтон. Знаменитый утенок Тим (пер. с англ. Э. Паперной)

М. Горький. Воробьишко.

Й. Лада. О хитрой Куме- Лисе (перевод с чешского П. Клейнер)

Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про Комара – Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост.

А. Милн. Винни-Пух и все-все-все. Главы из книги в переводе Б. Заходера

Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (главы из книги)

В. Осеева. Волшебная иголочка

М. Потоцкая. Острое поросячье произведение, показывающее  в форме сказки, «что такое хорошо и что такое плохо»

А. Прёйсен. Веселый Новый год

Д. Самойлов. У слонёнка день рождения.

Р. Сеф. Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Э. Хогарт. Мафин и его веселые друзья (главы из книги в переводе О. Образцовой)

К. Чуковский. Телефон. Муха – Цокотуха. Федорино горе. Айболит. Айболит и воробей.

Б. Шергин. Рифмы

Г. Цыферов. Сказки («Муравьишкин корабль» и другие)

Хогард Э. Мафин и его друзья (главы из книги в переводе О. Образцовой и Н. Шанько)

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Отпуск Крокодила Гены. Дадя Федор, пес и кот.

Т. Эгнер. Приключения в лесу Елки – на – Горке (главы из книги в переводе с норвежского Л. Брауде). Не все знают эту книжку, но если Вы ее прочтете – то она наверняка станет одной из самых любимых! В нашем детстве нам ее читали.

 



 

 

qdtujpmh tx (600x399, 115Kb)

Серия сообщений "Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения":
Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения
Часть 1 - "Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения":
Часть 2 - Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения
Часть 3 - Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения


Метки:  


Процитировано 1 раз

"Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения":

Четверг, 05 Июня 2014 г. 21:21 + в цитатник

Какие сказки читать детям?

В этой статье Вы найдете:

А) рекомендации по подбору сказок для детей по возрастам (ранний возраст – до 3 лет, младший дошкольный возраст – 3-4 года, старший дошкольный возраст – 5-7 лет),

Б) рекомендации о том, как читать эти сказки малышам.

Сказки для детей раннего возраста (до трех лет)

Рекомендации по чтению сказок малышам:

Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. При-общение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.

- Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

 а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),

б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае,  если это хорошо знакомые  ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

- Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу…?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.

- Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

- Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)

- Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

- Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

- Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

Какие сказки читать детям 1 года?

Русские народные сказки:

  • Курочка Ряба
  • Колобок
  • Репка ( в обработке К. Ушинского)
  • Как коза избушку построила ( в обработке М. Булатова)

Авторские сказки:

К. Чуковский. Цыпленок.

Т. Александрова. Чушка и Хрюшка ( в сокр.)

В. Сутеев. Цыпленок и утенок.

Какие сказки читать детям 2 лет?

Русские народные:

  • «Золотое яичко»,
  • «Колобок» (в обработке К. Ушинского),
  • «Теремок» ( в обработке М. Булатова),
  • «Как коза избушку построила»,
  • «Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского),
  • «Репка»,
  • «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
  • Три медведя (Л. Толстой)

Авторские  сказки отечественных писателей:

Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.

Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.

В. Бианки. Лис и мышонок.

С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.

Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост

С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.Теремок.

С. Михалков. Три поросёнка.

Н. Павлова. Земляничка.

В. Сутеев. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок  и другие.

К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.

Авторские  сказки зарубежных писателей:

О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)

В. Балл. Желтячок.

Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)

Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)

Б. Поттер.  Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками

Ч. Янчарский. В магазине игрушек.  Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)



 

74351935_f67d7d766581 (600x450, 47Kb)

Серия сообщений "Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения":
Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения
Часть 1 - "Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения":
Часть 2 - Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения
Часть 3 - Развитие речи детей. Развивающие игры и упражнения


Метки:  

Вот и пришло долгожданное лето

Суббота, 31 Мая 2014 г. 02:26 + в цитатник

Вот и пришло долгожданное лето,
Много ли теплых деньков нам достанется?
И на вопросы мы ищем ответы,
Только ответы нам часто не нравятся…
С яблонь, кружась, лепестки облетают,
Воздух пьянит ароматом и свежестью…
Но почему нам подчас не хватает
Капельки Счастья и чуточку Нежности?

podsolnuh (400x489, 75Kb)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Дневник Nega65

Пятница, 30 Мая 2014 г. 10:15 + в цитатник

 



Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Nega65
Страницы: [1] Календарь