-Рубрики

 -Цитатник

Не убивайте маленьких детей, они ни в чём не виноваты... - (0)

Не убивайте маленьких детей, они ни в чём не виноваты...   ...

ЧЁРНЫЕ коты. ANNE MARSH - (0)

ЧЁРНЫЕ. ANNE MARSH. Ч. 2 РЫЖИЕ. ANNE MARSH ...

Steve Hanks, мастер акварели - (0)

Steve Hanks, the Master of Watercolor      ...

15 вещей, которые важнее денег - (0)

15 вещей, которые важнее денег 15 вещей, которые важнее денег: 1. Опыт отношений. Поц...

Отвар свеклы для полива цветов - (0)

Этот отвар поможет зацвести даже алоэ и денежное дерево   Этот отвар поможет зацвести ...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в neferit

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 11313


Паромная переправа в Севастополе

Пятница, 14 Сентября 2012 г. 15:14 + в цитатник

             Севастополь - город бухт. Их названия звучат в именах улиц и районов города. Их огибают дороги и тропы, а берега соединяют катерные и паромные переправы.

2977473_Sevastopol_14_parom (700x525, 103Kb)

Немного истории

               9 мая 1944 года Севастополь был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Город представлял собой безжизненные руины. Не было воды, электроэнергии. Искореженные взрывами, торчали трамвайные рельсы, были вырваны водопроводные трубы, повалены опоры электропередач, разрушены железнодорожные пути, мосты, туннели, подземные коммуникации и причалы. Все, кто мог держать в руках кирку и лопату, вышли на расчистку завалов. Постоянно работали минеры. В севастопольских бухтах до неба взлетали громадные водяные столбы - моряки Черноморского флота вели подрыв немецких мин. Бухты города нужно было очистить в кратчайшие сроки. Вскоре сюда собирались вернуться боевые корабли. Возвращались в свои родные места и жители освобожденного города. 1 августа 1944 года открылась первая в городе школа, а в ноябре в свою главную базу вернулась эскадра Черноморского флота. Город возрождался.

            Севастополь расположен на берегах бухт, которые разделяют его на три основные части, и связь между ними удобнее всего обеспечивать плавсредствами. После оккупации ни одного пригодного для эксплуатации судна не осталось, поэтому для пассажироперевозок между районами города использовались весельные ялики. За один карбованец (в ценах того времени) можно было переправиться с Северной стороны на Графскую пристань или Павловский мысок. Позднее для этой цели были приспособлены десантные мотоботы, которые использовались в Керченской десантной операции. Это были суда упрощенной конструкции, непригодные для продолжительной эксплуатации. Назревала необходимость проектирования и строительства специальных пассажирских судов.

                В 1952-1953 гг. были построены три портовых самоходных парома проекта 727 ("Паром-1", "Паром-2", "Металлист"), предназначенные для перевозки пассажиров и автотранспорта на городских линиях Севастополя. Это уже были достаточно большие суда длиной 45,2 м и полным водоизмещением 412 т. В носовой и кормовой частях были установлены аппарели для въезда и выезда автотранспорта. Грузоподъемность составляла 100 тонн. Два главных двигателя "3Д12" мощностью по 300 л.с. каждый были изготовлены Барнаульским заводом транспортного машиностроения. Управление двигателями велось вахтовым механиком по команде, которую он получал по машинному телеграфу из ходовой рубки. Скорость полного хода - 8 узлов. Уже в процессе эксплуатации стало очевидно, что мощности главного двигателя недостаточно, и при ветре средней силы пришвартоваться к причалу судну будет весьма затруднительно.
Невзирая на этот недостаток, паромы оказались удивительными долгожителями. Два из них до сих пор продолжают обеспечивать перевозки между Северной стороной и Артиллерийской бухтой. А при сложной навигационной обстановке, когда на бухты опускался туман, паромы выполняли рейсы с Графской пристани до Северной стороны. Установленные на них навигационные радиолокаторы позволяли им совершать рейсы при ограниченной видимости. Абсолютно беспрецедентный рейс во второй половине 70-х годов выполнил "Паром-1". В это время в Астрахани проводилась модернизация плавкрана "Богатырь-3". Целью модернизации было увеличение высоты подъема груза, что достигалось установлением дополнительной грузовой стрелы. Эта стрела была изготовлена в Севастополе и на "Пароме-1" доставлена адресату. Предварительно на судне был уложен балласт для увеличения осадки и максимального углубления винто-рулевой группы, стрелу разместили на грузовой палубе.


Также паромы принимали участие в праздничных мероприятиях. Довелось им поработать и на озере Донузлав. Правительством УССР было принято решение о строительстве нового крупного морского порта на этом озере. В середине 60-х гг. был прорыт судоходный канал в перемычке, которая отделяет Донузлав от моря. По перемычке пролегала автомобильная дорога, которая соединяла Евпаторию с Черноморским районом. Новая дорога, которая обходила озеро с другой стороны, не была еще готова. Поэтому для обеспечения переправы через озеро были использованы паромы севастопольского порта. "Паром-1" и "Паром-2" по очереди занимались перевозками на протяжении нескольких месяцев до окончания строительства новой объездной дороги. Паром "Металлист" сразу после постройки был приписан к порту Евпатория. И только в 1968 году ввиду отсутствия работы в Евпатории по своему прямому назначению был передан на баланс порта Севастополь.

Весной этого года на замену нашим древним паромам пришли их норвежские собратья возраст которых немного меньше и выглядят они посовременней....

2977473_Parom_Admiral_Lazarev (700x525, 104Kb)

 

Использованы материалы сайта: "Пассажирский транспорт Севастополя"

 

Серия сообщений "Севастополь":
Часть 1 - Птичий двор в Севастопольской Артбухте
Часть 2 - И у нас наконец-то ЗИМА!
...
Часть 16 - Приморский бульвар
Часть 17 - Юбилей у "Нахимовцев"
Часть 18 - Паромная переправа в Севастополе
Часть 19 - Новый год в Каче
Часть 20 - Закаты...........
...
Часть 47 - Херсонесский туманный колокол
Часть 48 - Новогодний Севастополь.2021
Часть 49 - Владимир Преображенский. Севастополь - мой город!

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Астронель   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2012 г. 16:13 (ссылка)
О, спасибо, напомнили хорошее время, когда-то отдыхала в Севастополе, и пользовалась паромом не раз )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Сентября 2012 г. 23:24ссылка
Сейчас это дорогое удовольствие (если на машине - дешевле вокруг). А для пешеходов -более-менее приемлемо
Капелька44   обратиться по имени Суббота, 15 Сентября 2012 г. 00:57 (ссылка)
Спасибо за пост. Нам проще вокруг объехать
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Сентября 2012 г. 01:00ссылка
Привет полуночникам!
Антонов_Николай   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 09:58 (ссылка)
Спасибо!Приятно вспомнить...
Ответить С цитатой В цитатник
Антонов_Николай   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 10:00 (ссылка)
Отсюда ходили катера на "Учкуевку"...классный пляж...чистое море...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Апреля 2013 г. 14:32ссылка
Летом, вроде бы тоже ходят. Я не очень знаю. Мы туда не ездим... Нам больше нравится на скалках - в Камышовой, в Казачьей...
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Апреля 2013 г. 15:50ссылка
Я знал эти места и еще в Голубой бухте на острове...на великах туда ездили,я жил на "Куликовом поле"...
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Апреля 2013 г. 18:39ссылка
Эх, в Голубой сейчас так грязно!
На пляже ближе к дачам - более менее, Там и баки поставлены и как-то поддерживается чистота. У меня где-то в дневнике есть постик про ГОлубую бухту, поищу - вышлю ссылочку, а проще - можно в фотоальбоме еще постотреть.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку