-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nedotykomka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2005
Записей: 144
Комментариев: 735
Написано: 2228


Записки о лабиринтах - узлы и пятна. Гармония и хаос

Вторник, 07 Августа 2007 г. 01:08 + в цитатник
Нынешний сад как бывший лабиринт искушений. Определенно между этими двумя состояниями есть связь. Ее надо найти, поймать...за хвост (если он у нее есть) и попытаться рассмотреть. Сетями будут служить разрозненные заметки - размышления о самых разных лабиринтах и уголках Сада. Нить Ариадны должна будет вывести к Садовнику.

"Узлы" без начала и конца, образующие лабиринты на рисунках Леонардо и Дюрера, можно рассматривать как карты Вселенной. Подобно более поздним рисункам, они являют своего рода иероглифы, на которые, быть может, повлияли знаменитые упражнения Леонардо в зрительных фантазиях: "погружения" в серые пятна сырости на стене или в другие фрагментарные формы. "Создается впечатление, что гравюры из Виндзорского собрания, символично представляющие мир как в его рождении, так и в его конечном катаклизме, тоже берут свое начало в подобных видениях" -см. Gustav Rene Hocke. Die Welt als Labyrinth. 1957

* Сад как начало и конец. Все сходится: первоначальный рай и...обетованная земля после Апокалипсиса. Все симметрично. Но если сопоставить эти гармоничные упражнения, аналогичные регулярным паркам,  с другими лабиринтными брожениями, то в общую картину впишутся и самые заросшие, самые непроходимые, хаотичные тропинки сада.

"Бесконечные лабиринты". Так определяет Паркер Тайлер большие абстрактные полотна Джексона Поллока, написанные в технике "дриппинга" около 1950-го г.

 (250x487, 94Kb)
Следы стекающих и капающих красок образуют ритмическую, трудно обозримую калиграфию тропок, где один пласт накладывается на другой. Из этой системы "множественных лабиринтов" невозможно выбраться, их центр закамуфлирован и устранен умножением.
"Обычный лабиринт прост, в противоположность этому цветная нить Ариадны в созданном Полоком мире струящихся нитей не может быть путеводной, потому что у него она обычна сплетена с другими и сама частично перекрещивается с собой, так что ее невозможно распутать" (Parker Tylor. The infinite labyrinth.- Magazine of Art, 1950).

* Как в узлах вечности и вечного поиска Леонардо и Дюрера, так и в узлах вечного бродения Поллока, нет явного центра. Любой завиток можно принять за главный, центральный. Поэтому искушения в таком лабиринте встречаются взгляду чуть ли ни каждую секунду.



Рубрики:  topos-ы, locus-ы и их фокусы
"НЕ спится, няня..."

songmeili   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2007 г. 02:58 (ссылка)
С удовольствием почитала.А то ведь я больше зрительно воспринимаю живописные произведения, не задумываясь...,лишь на собственных ощущениях.
Ответить С цитатой В цитатник
Nedotykomka   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2007 г. 13:20 (ссылка)
Да, и я в основном на впечатления и ощущения ориентируюсь. А потом уже начинаю разбираться во всех камушках, водорослях, ракушках, которые приносит эта волна. Иногда даже шторм случается :)
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Коваль   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 04:37 (ссылка)
О! Узлы! А знаешь про чётные и нечётные-те?
Ответить С цитатой В цитатник
Nedotykomka   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 21:45 (ссылка)
Нет, поймал врасплох просто. Расскажешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Коваль   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 23:26 (ссылка)
Ну это как раз про лабиринты. Они все состоят из чётных и нечётных узлов. Чётный -- из которого выходит чётное число путей, нечётный -- ясный пень. И вот все лабиринты из них состоят, причём они легко преобразуются в "деревья". Любой лабиринт, хоть какой запутанный, можно представить в виде "дерева". Графически это очень удобно и убедительно. Отлично изложено в детской книге Сергея Боброва "Волшебный двурог", которую Гаспаров не только читал и с восторгом упоминал, но и взял за образец для своей "Занимательной Греции".
Ответить С цитатой В цитатник
Nedotykomka   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 23:29 (ссылка)
! Ушла в восторге рисовать деревья!
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Коваль   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 23:34 (ссылка)
А ты умеешь рисовать?
Ответить С цитатой В цитатник
Nedotykomka   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 23:35 (ссылка)
А то! (обижено)
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Коваль   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 23:41 (ссылка)
нУ ВОТ Я НАПРИМЕР --- ни в малейшей степени!
Ответить С цитатой В цитатник
Nedotykomka   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 23:43 (ссылка)
НЕ ВЕРЮ!
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Коваль   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2008 г. 00:04 (ссылка)
Ну а чего ж не верить? Как на духу!
Ответить С цитатой В цитатник
Nedotykomka   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2008 г. 00:06 (ссылка)
Пир духа прям какой-то
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Коваль   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2008 г. 00:24 (ссылка)
Ну да. Такой дух стоИт...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку