-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nedorezov_n

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2006
Записей: 19
Комментариев: 49
Написано: 100

Записки





НАДО БЫЛО...

Без заголовка

Среда, 06 Апреля 2011 г. 13:06 + в цитатник
А.З. Винников, В.И. Дынин, С.П. Толкачева

ЛОКАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

В СОСТАВЕ ЮЖНОРУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОГО КРАЯ

Обширность этнической территории русских обусловила нали-

чие множества этнографических и субэтнических групп в соста-

ве русского народа, каждая из которых имеет свои специфичес-

кие особенности в языке (говоре) и традиционно-бытовой куль-

туре. Население Воронежского края в прошлом разделялось на

несколько локально-этнических (этнотерриториальных), этносо-


словных, этноконфессиональных и иных субэтнических групп

(однодворцы, цуканы, экономические/монастырские крестьяне,

старообрядцы и другие). Локально-этническими группами в со-

ставе южнорусского населения Воронежского края, в частности,

являются:

Цуканы - этнотерриториальная группа в составе южнорусско-

го населения, различавшаяся и по сословной категории: в XIX

- начале ХХ века цуканы относились к разрядам помещичьих и

монастырских крестьян. В пределах Воронежского края (по дан-

ным исследователей XIX - начала ХХ века Н. И. Второва,

А. М. Путинцева, Д. К. Зеленина) цуканы проживали компакт-

ной массой в бассейне р. Хворостань: села Московское, Можай-

ское, Коломенское, Каширское, Новоклинское, Верейское,

Мосальское, Дорогобужское, Одоевское, Левая Россошь (в пре-

делах Воронежского уезда); Копанище, Тресоруково, Марьино,

Почепское, Рождествено, Олень-Колодезь, Дракино, Давыдов-

ка, Солонцы, Борщево (в пределах Коротоякского уезда). Эти

села возникли в 1760-1770-х гг., когда здесь были поселены

бывшие монастырские крестьяне, переданные в ведение колле-

гии экономии и называвшиеся экономическими.

К "цуканским" относились также отдельные селения в Ниж-

недевицком (Березово, Одинцовка, Змеевка), Землянском (Ка-

верино/Таволжанец, Ивановка, Коровкины), Валуйском (Белый

Колодезь), Новохоперском (Каменка/Садовка) уездах. В этих

селах проживали помещичьи крестьяне.

Этнографические материалы, собранные в Центральном Чер-

ноземье в последние годы, свидетельствуют, что цуканами до

сих пор именуют себя жители некоторых сел Семилукского рай-

она Воронежской области (Новосильское, Ивановка, Долгомо-

ховка), а также деревень Набоково, Барышниково, Даниловка,

сел Васильевка и Малые Борки Тербунского района Липецкой

области. В с. Троицкое (Семилукского района) "цуканами"

называли "приезжих из Липецкой области", "не коренных жи-

телей"1. В с. Усманские Выселки (Панинский район Воронеж-

ской области) одну местную жительницу называли "цуканкою"

- "по мужу", который сам был родом "из Кондрашей" (из села

Кондрашкино)2.

Предполагается, что локальный этноним "цуканы" был пер-

воначально присвоен как прозвище жителям перечисленных выше

сел соседями-однодворцами и указывает на особенности их гово-

ра: так называемое "цуканье" (или "цоканье") - неразличение

аффрикат ц и ч. В "Толковом словаре" В. И. Даля читаем:

8 9

"Цукан (тамбовское, воронежское) - цокальщик, кто говорит

ц вместо ч"3. Иного мнения придерживался в свое время воро-

нежский краевед А. М. Путинцев, предполагавший, что этно-

ним-прозвище "цукан" происходит либо от чукавый ("догадли-

вый, сметливый"), либо от чукан - "щеголь"4. Существует

целый ряд и народных этимологий. Например, по сообщению

информаторов из Тербунского района Липецкой области, в селе

Казинка "живут цуканы, или суканы" - "в старину здешний

барин Штахов якобы менял крепостных на сук, - вероятно,

отсюда и название"5.

Следует отметить, что в прошлом цоканье действительно яв-

лялось одной из характерных особенностей говора "цуканов";

однако большинство жителей "цуканских" селений утратило эту

особенность говора в начале ХХ века. По сообщению из д. Ба-

рышниково, цуканы "разговаривают на ы - пычаму, мыкароны",

а в д. Даниловка -"на и"6.

Однодворцы - сословная по происхождению этнокультурная

группа южнорусского населения, потомки военно-служилых

людей низшего разряда (стрельцов, пушкарей, казаков и др.),

поселенных в XVI-XVII вв. на южной окраине Московского

государства для защиты степных границ. В пределах Воронеж-

ского края однодворческие селения располагались преимуще-

ственно в северо-западной его части (например, в пределах Во-

ронежского уезда это села Никольское, Приваловка, Верхняя

Хава, Спасское, Чертовицкое, Усмань-Собакино, Курино,

Рогачевка, Камышино, Ступино и другие). По данным этно-

графических исследований 1990-2000-х гг., "однодворцами" на-

зывали себя в прошлом (или называют до сих пор) жители це-

лого ряда населенных пунктов Задонского района Липецкой об-

ласти (села Ксизово, Мухино, Балахна и др.), Хлевенского рай-

она (с. Отскочное), Тербунского района (села Урицкое, Солдат-

ское, Новосильское, Березовка, Малые Борки, 2-е Тербуны,

Казинка, Дуброво), Семилукского района Воронежской облас-

ти (села Троицкое, Голосновка)7. Село Ксизово, например, по

свидетельству информаторов, в прошлом делилось на две части

- "однодворщину" и "барщину"; "парни однодворщины и бар-

щины не ходили на половины села друг к другу"; различался и

их говор8.

В составе однодворческого населения Воронежского края

выделяются (или выделялись в прошлом) более мелкие локаль-

но-этнические группы со своими этнонимами-прозвищами.

Талагаи (талагайщина) - локальная группа однодворцев,

А. З. Винников, В. И. Дынин, С. П. Толкачева. Локально-этнические группы

9 0

Вестник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. 2004. № 2

проживавшая в Нижнедевицком (села Новая Ольшанка, Верхнее

и Нижнее Турово, Вязноватовка) и Коротоякском (Мастюгино,

Оськино, Платава, Россошки, Краснолипье) уездах. Талагаями

и талагушками до сих пор называют также жителей с. Коломен-

ское (в Каширском районе)9.

По поводу происхождения этнонима-прозвища "талагаи" вы-

сказывались различные точки зрения. По мнению Д. К. Зеле-

нина, например, он происходит от талагаять или талалакать -

"дурно, картаво говорить"10. Другие исследователи сходятся во

мнении, что прозвище однодворцев "талагаи" буквально означает

"бездельники, невежи". В.И. Даль указывает несколько различ-

ных значений слова "талагай": лентяй, шатун, тунеяд; большой

болван, неуч, невежа; (воронежское бранное) однодворец; во-

обще странный, чужой мужик, отличаемый по одежде; (симбир-

ское) мордовская женская верхняя рубаха11. А. М. Путинцев

считал, что прозвище "талагаи" связано с особенностями одеж-

ды: однодворцы Нижнедевицкого уезда якобы носили длинную

белую рубаху с "полеками", как у женщин (т.н. талагай - верх-

няя мордовская женская рубаха с вышивками)12.

Ягуны - однодворческая группа, проживавшая в западной

части Нижнедевицкого уезда (села Першино, Ясенки, Березово,

Старое и Новое Меловое, Кучугуры, Синие Липяги, Богородиц-

кое, Роговое, Ключи, Горшечное, Солдатское). Прозвище

"ягуны" происходит, по всей видимости, от особенностей их

говора (произношение каго, яго)13.

Ионки - однодворцы Нижнедевицкого уезда, группа более

образованная, чем другие, утратившая к началу ХХ века архаиз-

мы в говоре, носившая городской костюм14. Прозвище "ионки"

опять-таки связано с особенностями говора (по произношению

ион/ён вместо он).

Щекуны - группа однодворцев "грубого нрава", проживавшая

в Нижнедевицком и Коротоякском уездах и иногда приравнивав-

шаяся к талагаям. По свидетельству Н. И. Лебедевой, щекуны

(или щекольщики) - локальный этноним также жителей с. Ро-

говатое (в Белгородской области). Жители с. Анновка Бобров-

ского района носили прозвище щегунки, которое народная эти-

мология производит от чугунки (в их говоре звук ч заменяется на

щ: чугунки=щегунки). В "Толковом словаре" В. И. Даля щекун,

щекуха (воронежское) - тот, кто говорит ще или що вместо

что15. Щеканье вообще является типичной чертой ряда южно-

русских говоров (в том числе, и саянского говора в Курской

9 1

области, для которого характерно отсутствие аффрикат и произ-

ношение в соответствии ч - мягкого ш, а в соответствии ц - с).

Москали (т.е. "подчиненные Москве") - так называют себя

жители с. Татарино (Каменский район Воронежской области).

В языке, культуре и быту жителей этого села наблюдается до-

вольно сильное украинское влияние, но в целом сохраняется

традиционная русская культура.

Кацапы - самоназвание жителей ряда населенных пунктов в

Тербунском районе Липецкой области (села Яковлево, Вислая

Поляна, Озерки), Репьевского района Воронежской области

(с. Истобное)16.

Гамаи - локальный этноним-прозвище жителей с. Долгомо-

ховка (Семилукский район), сел Яковлево и Вислая Поляна

(Тербунский район Липецкой области). По сообщению инфор-

маторов из с. Долгомоховка, в прошлом гамаи были "незакреп-

ленные за барином"; они отличались от цуканов говором (гово-

рили, например, прийдешь), носили широкую юбку17. Этимоло-

гически слово гамай, вероятно, связано с гамить или гаманить/

гаманеть - "гомонить, говорить громко, шумно, кричать". Воз-

можна также этимологическая связь локального этнонима "гамаи"

с бранным галманы - "мужик, олух, грубиян, невежа"; в ряде

мест Воронежской губернии слово "галманы" являлось прозви-

щем однодворцев18. Можно предполагать также связь слова "га-

май" с диалектизмом баглай, встречающимся в ряде мест Воро-

нежской и Курской областей и имеющим значение "лентяй, дар-

моед, увалень, лежебока". В начале ХХ века бранное прозви-

ще "баглаи" употреблялось также воронежскими мещанами по

отношению к сельским жителям вообще.

Талдоны - прозвище жителей "села Красненьского" (с. Крас-

ное Каширского района ?), которые говорили: Ванещка, приня-

си скалощку19. Этимологически, возможно, связано с талдо-

нить, талдыкать - "говорить бестолково" (ср. тамбовско-пен-

зенский диалектизм далдонить/долдонить - "болтать, пустосло-

вить, много говорить").

История формирования локально-этнических групп Воронеж-

ского края - сложная и не до конца решенная научная пробле-

ма. Так, по мнению Н. И. Второва, цуканы, например, пе-

реселились в Воронежский край из центральных губерний России

не ранее 60-х гг. ХVIII века. Свой вывод Н. И. Второв осно-

вывал на том, что у цуканов "сохранялись в памяти рассказы их

дедов о том, из каких мест они вышли", "а сами названия

многих селений, в которых живут цуканы, ясно указывают на

А. З. Винников, В. И. Дынин, С. П. Толкачева. Локально-этнические группы

9 2

Вестник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. 2004. № 2

места их первоначального жительства - Московское, Мосаль-

ское, Можайское, Коломенское, Каширское, Одоевское, Доро-

гобужское, Мещовское и т.д."20. Последующие исследования

поставили, однако, под сомнение этот вывод Н. И. Второва.

Так, изучение цуканских сел в 1950-х гг. позволило Н. И. Ле-

бедевой предположить, что эта группа населения значительно

более древняя, сохранявшаяся в глухих местах южнорусского

региона еще с домонгольских времен, а позднее - в XVI-

XVIII вв. - впитавшая в себя новые переселенческие волны из

центральных уездов России. Подобным образом и так называе-

мые щекуны являются, по мнению Н. И. Лебедевой, остатка-

ми древнего славянского населения Дона, позднее смешавшегося

с однодворцами или переведенного в разряд служилых людей21.

Данные топонимики и археологии свидетельствуют о пребы-

вании в бассейне Среднего Дона отдельных групп финно-угор-

ского населения, которое в домонгольское время так или ина-

че контактировало с появившимися здесь позднее восточными

славянами. Следствием таких контактов могло явиться, в част-

ности, появление цоканья в говоре отдельных групп славянско-

го (позднее - южнорусского) населения. Локально-этническая

группа цуканов по своему происхождению могла быть связана как

раз с древним славянским населением Среднего Подонья, кото-

рое обитало здесь в условиях контактов с финно-угорскими груп-

пами. Не исключена поэтому связь этнонима "талдоны" (равно

как и других южнорусских диалектизмов типа долдон, далдон,

талдонить, долдонить) с мокша-мордовским толдонь, толдоння

- "из тех мест, оттуда". Восточные славяне, появившиеся в

указанном регионе, встретили здесь группы более древнего фин-

но-угорского населения, язык которого был им непонятен.

Южнорусское население Воронежского края формировалось в

результате сложных миграционных процессов, происходивших на

протяжении нескольких столетий, начиная с XVI века. Череда

переселенческих волн, занявшая более двух столетий, не могла

не сказаться на календарной системе. Часть населения не была

в прошлом достаточно тесно связана с земледелием (бывшие

однодворцы - служилые люди). Вероятно, поэтому крестьян-

ский аграрный цикл представлен в данной традиции в редуци-

рованном виде.

Несмотря на то, что на протяжении веков под влиянием ис-

торических и социальных условий происходила культурная кон-

солидация различных групп, постепенно исчезали определявшие

их названия, все же и до нашего времени сохранились некото-

9 3

рые специфические особенности в одежде и других компонентах

традиционной культуры. К нашему времени позднейшие пересе-

ленцы - т.е. монастырские, экономические крестьяне - уже

слились с другими, древнейшими по времени появления в крае

группами населения. Различия в говоре, если и были, стерлись,

но доказательством существования здесь разных сословных групп

убедительно выступают особенности традиционного костюма.

По сообщению из с. Долгомоховка, цуканы - барские кре-

стьяне - носили "платья гаратские". В с. Набоково отмечали

отличие цуканов от однодворцев "разговором и обрядом": цука-

ны носили юбки паперешнаи (полотно идет поперек), а одно-

дворцы - далявые (в длину)22. Характерной чертой женской

одежды цуканов можно также считать бытование рубахи с пря-

мыми поликами, пришитыми по основе ткани. Отличие ее от

рубах других групп южнорусского населения вполне очевидно.

Для поясной одежды цуканов характерна так называемая "глухая"

понева, которую шили из трех прямых клетчатых полотнищ до-

мотканой шерсти и дополнительного полотнища - прошвы. В

комплексе костюма цуканов также отмечено бытование длинно-

го туникообразного передника - "запана". Судя по материалам

этнографической коллекции Воронежского областного краеведчес-

кого музея и полевым исследованиям последних лет, у цуканов

была распространена весьма архаичная форма женского головного

убора - кички - с рогами, торчащими кверху. В женском

головном уборе цуканов сохранялся и ряд других архаичных

южнорусских черт. Анализ традиционного костюма цуканов Во-

ронежского края дает основания предполагать архаичный харак-

тер и древнее происхождение этой локально-этнической группы

южнорусского населения.

Костюм однодворцев (в своем женском варианте) имеет ряд

особенностей, отличающих его от традиционной одежды других

групп южнорусского населения. Так, по сообщению из с. Сол-

датское, однодворцы носили юбки челноками или далявые. Ха-

рактерными элементами женского костюма однодворческого на-

селения Воронежского, Землянского, Задонского уездов являют-

ся: рубаха с большим отложным воротником, с прямыми поли-

ками, пришитыми по основе ткани; рукава с большими оборка-

ми шириной до 20 см; в качестве поясной одежды большей ча-

стью использовалась полосатая юбка по типу юбки "андарак"

(встречавшаяся в Прибалтике и Белоруссии); нагрудная одежда -

душегреи и жилетки; головной убор - так называемый "одно-

дворческий кокошник". Этими чертами костюм однодворцев

А. З. Винников, В. И. Дынин, С. П. Толкачева. Локально-этнические группы

9 4

Вестник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. 2004. № 2

указанных уездов сильно отличается от южнорусского костюма,

характерного для ряда других однодворческих групп Воронежского

края - в частности, талагаев и ягунов. Можно предполагать,

что указанные особенности однодворческого костюма связаны по

своему происхождению с Подмосковьем, откуда в свое время как

раз и переселялось служилое население в южные районы, в том

числе - на территорию Воронежского края. Отмечается сходство

костюма помещичьих крестьян и однодворцев сел Малышево,

Устье и Петино с костюмом однодворцев-талагаев из Нижнеде-

вицкого уезда.

У щекунов Нижнедевицкого и Коротоякского уездов в одеж-

де бытовала особая рубаха с косыми поликами (причем район

бытования такой рубахи, по данным Л. Н. Чижиковой, прости-

рается полосой по правому берегу Дона вплоть до р. Поту-

дань)23. Н. И. Лебедева полагает, что у щекунов Нижнедевиц-

кого уезда прослеживаются реликты местной домонгольской

одежды и обуви (черные шушпаны, нагрудники-пузатки, шер-

стяные черные оборы). У щекольщиков с. Роговатое также име-

ют место архаичные черты в женской одежде (рогатая кичка и

т.п.), а вышивки на рубахах аналогичны вышивкам на старинных

рубахах с Черниговщины24.

В традиционной обрядовой системе южнорусского населения

на протяжении XIX-ХХ вв. происходили огромные перемены,

связанные, в первую очередь, с изменением мировосприятия

крестьянина. Несмотря на прогрессирующее вымирание многих

обычаев и обрядов, в настоящее время еще возможно реконст-

руировать картину народных представлений и верований на осно-

ве рассказов местных жителей.

На ранневесеннюю календарную обрядность сильное воздей-

ствие оказала христианская традиция. Видимо, в связи со все-

возможными запретами в этот период, ритуальные действия не

получили широкого распространения в этот сезон. Все сохранив-

шиеся обряды этого периода были связаны с воздействием на

будущую урожайность, поэтому важнейшее значение в них при-

обретают магические свойства хлебной выпечки.

Вероятно, вследствие довольно значительной редукции риту-

ально-магических действий в сознании крестьянства сформирова-

лась иная система верований, также основанная на языческом

мировосприятии, но связанная с потусторонними нечистыми

силами. Так, например, в традиционном мировосприятии жи-

телей большинства обследованных сел огромное значение имеют

9 5

поверья, связанные с колдунами. На их основе широкое распро-

странение получил жанр былички.

В традиционно-бытовой культуре различных локальных групп

южнорусского населения Воронежского края отмечаются опреде-

ленные особенности, но в целом культура таких групп не выби-

вается из общеюжнорусских традиций. Следует отметить общ-

ность традиционной культуры южнорусского сельского населе-

ния, ассимилировавшей разнообразные элементы традиций раз-

личных (в прошлом) групп местного и пришлого населения.

Южнорусская традиция, безусловно, обладает многоуровневой

организацией, в основе которой, однако, лежат общие для

южнорусской территории явления.

1 Архив Кабинета народной музыки Воронежской государственной ака-

демии искусств (Далее - АКНМ ВГАИ). Описи аудиоматериалов (далее -

ОА). Ед. хр. 772. № 2, 11; 762. № 5-6; 710. № 9, 62; 706. № 16-17;

714. № 18; Экспедиционные отчеты (далее - ЭО). Ед. хр. 109. № 5.

2 Архив учебно-научной лаборатории "Этнография Центрально-Черно-

земных областей России" при Воронежском государственном университете

(Далее - АУНЛ ЭЦЧОР ВГУ). Ед. хр. № 5. Л. 2.

3 Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб.,

1882. Т. 4. С. 575.

4 Путинцев А. М. Пища и напитки в верховом цуканском селе // На-

родный побыт. Воронеж, 1927. Вып. 1. С. 44.

5 АКНМ ВГАИ. ОА. Ед. хр. 776. № 25.

6 Там же. Ед. хр. 762. № 5-6.

7 Там же. Ед. хр. 714. № 18; 710. № 62; ЭО. Ед. хр. 109. № 5;

АУНЛ ЭЦЧОР ВГУ. Ед. хр. № 9. Л. 9, 15.

8 АУНЛ ЭЦЧОР ВГУ. Ед. хр. № 9. Л. 9, 15.

9 Там же. Ед. хр. № 5. Л. 2.

10 Зеленин Д. К. Великорусские говоры с неорганическим и непереход-

ным смягчением задненёбных согласных, в связи с течениями позднейшей

великорусской колонизации. СПб., 1913. С. 81; Он же. Талагаи и цука-

ны // Памятная книжка Воронежской губернии на 1907 год. Воронеж, 1908.

11 Даль В. И. Указ. соч. С. 388.

12 Путинцев А. М. Указ. соч. С. 44.

13 Чижикова Л. Н. Русско-украинское пограничье. История и судьбы

традиционно-бытовой культуры (XIX-ХХ века). М., 1988. С. 37.

14 Русские: этнотерритория, расселение, численность и исторические

судьбы (XII-ХХ вв.). М., 1999. Т. 1. С. 95.

15 Даль В. И. Указ. соч. С. 653.

16 АКНМ ВГАИ. ЭО. Ед. хр. 109. № 5; ОА. Ед. хр. 855. № 13.

17 Там же; ОА. Ед. хр. 706. № 16-17; 778. № 37.

18 Даль В. И. Указ. соч. 1880. Т. 1. С. 343, 342.

19 АУНЛ ЭЦЧОР ВГУ. Ед. хр. № 5. Л. 2-3.

20 Второв Н. Приложение к этнографическому альбому и этнографичес-

кой карте Воронежской губернии. Рукопись // Фонды Воронежского обла-

стного краеведческого музея. ВОМ № 4325. С. 64.

А. З. Винников, В. И. Дынин, С. П. Толкачева. Локально-этнические группы

9 6

Вестник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. 2004. № 2

21 Лебедева Н. И. Этнографическая характеристика отдельных групп

русского населения Орловской, Курской и Липецкой областей // Матери-

алы и исследования по этнографии русского населения Европейской части

СССР. М., 1960 (Труды Института этнографии АН СССР. Т. 57). С. 264-

265.

22 АКНМ ВГАИ. ОА. Ед. хр. 706. № 16-17; 769. № 14; 772. № 16.

23 Чижикова Л. Н. Указ. соч. С. 146-147.

24 Лебедева Н. И. Указ. соч. С. 264.


Понравилось: 28 пользователям

Без заголовка

Среда, 06 Февраля 2008 г. 16:35 + в цитатник
Итак, друзья, сдав благополучно экзамен в ГАИ у меня стоит задача как выгодно купить авто (это будет Жигули 6 или 7 модели) :)))Если есть варианты, то буду признателен.

Мой друг

Среда, 03 Октября 2007 г. 23:38 + в цитатник
Вернулся из 4-х месячной геологической экспедиции с Урала!
 (700x525, 43Kb)

Обеденный перерыв

Пятница, 07 Сентября 2007 г. 14:01 + в цитатник
В обеденный перерыв у меня есть несколько вариантов на счет пожрать :): 1)Дойти до магазина и купить какой-нибудь кефир с булкой. "+" в том, что идти не далеко и по деньгам не накладно совсем. "-" в том, что кефир и булка каждый день, это жесть. 2) Дойти до ближайшего кафе под названием "Вермишель" и рублей на 200 покушать. "+"в том, что вкусно и разнообразно, "-" в том, что 200 рублей для меня накладно и идти дальше, чем до магазина.3)Дойти до столовой Технологического университета и покушать там тоже самое, что и в "Вермишели" только за 100 рублей. "+" в том, что вкусно и разнообразно, "-" в том, что вход в универ строго по студенческим или аспирантским (я не тот и не другой), но в столовой (на 1этаже) всегда открыто окно и через него я пролажу, что не всегда удобно и существует опасность быть пойманным охранником.
Вот, а вы говорите...Вот какой я был во время отпуска счастливый...а теперь что?

Бабье лето воцарилось

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 10:59 + в цитатник
Как-то лето пролетело и не заметно... очнулся в сентябре... Все из памяти вышло, как и не было. Но эта осень мне представляется интересней, чем прошедшее лето. Во-первых, осень трезвее, во-вторых, появляется некая джазовость, новые привкусы в жизни. Лето-молодое вино, а осень- уже простите, коньяк :)

Реклама для мигрантов в Воронеж :))

Вторник, 03 Июля 2007 г. 15:28 + в цитатник
Звоню в регистратуру своей поликлиники ( по месту жительства), говорю, так и так, клещ укусил. Мне отвечают, вы можете прийти к хирургу, мы работаем до 20-00. Я говорю, что было бы здорово после работы к вам заехать часиков в 18-40. А в регистратуре отвечают, что хоть они и до 20-00 работают, но в 18-00 уже ни одной медсестры не будет!!!!!!!!!!!!!!!!!!

я и Ватсон 29-го апреля в Петербурге

Воскресенье, 06 Мая 2007 г. 19:36 + в цитатник
Спасибо Натали за фото!
Ватсон и я редакт (480x640, 136Kb)

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Воскресенье, 08 Апреля 2007 г. 11:50 + в цитатник
С ПРАЗДНИКОМ!!!!

Простите меня, Христа ради!

Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 10:46 + в цитатник
простите

С новым годом!

Воскресенье, 31 Декабря 2006 г. 14:50 + в цитатник
Ну что, друзья, всех вас с новым годом!
Надеюсь увидимся!
 (699x687, 23Kb)

Познакомился с девушкой...

Воскресенье, 24 Декабря 2006 г. 20:54 + в цитатник
познакомился с девушкой...
 (699x466, 63Kb)

Что же ждет нас в год СВИНЬИ?

Воскресенье, 24 Декабря 2006 г. 20:43 + в цитатник
В колонках играет - Церковь детства "папа"
Настроение сейчас - чудесное

Друзья, я в шоке от этого мракобесного действа! Все перед глазами, все...
информативность достигает глобальных размеров, голова лопается, а внутри сухо... там ничего нет.
С наступающим Вас, друзья, Новым годом, годом СВИНЬИ!!!

 (367x698, 33Kb)

Кругозор

Воскресенье, 03 Декабря 2006 г. 15:46 + в цитатник
 (100x119, 14Kb)
Кругозор
Нам Отечество не купечество
Ох, хитер
Что ж ты милая не радая солдату с орденом
Кругозор
Ставлю знаки препинания, что б врагам все вражее
всех на кол
От свободы слова, сервера, из сети вынести б ноги нам
Там в леса
На собаках, автостопом
В небеса
Кругозор
Близоруки скользки пальцы, но язык
До греха
До соленых берегов, псевдо истин
Где моря
Там за Киевом черви роют, черти пляшут
До Кремля
А тот кто спасет, ждет
До утра
Солнце встанет, солнце сядет
Вот те на
Глянул в зеркальце Иванушка
Лик козла
Да культ хуя и бабла
Нам в леса
На собаках, автостоп есть
В небеса.

Без заголовка

Среда, 27 Сентября 2006 г. 00:27 + в цитатник
В великий век конца концов
Когда в разгаре танцы на могилах
В толпе ведьм и колдунов
Молись и что бы мы остались в силах
Прясть лен…

В великий век тщеславия всех слов
Пустых и оскудевших
Где, сатанея, рушат свой же кров
И поделены на «еще» и уж отсидевших
Пряди свой лен…
27 сентября.
Читаю сейчас книгу иеромонаха Дамаскина (Орловского) "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия"
жизнеописания и материалы к ним - очень познавательно

Из окон смотрят

Понедельник, 25 Сентября 2006 г. 21:15 + в цитатник
 (100x100, 7Kb)
Настроение сейчас - домашнее и трезвое

Из окон смотрят не рожденные детки
Разноглазые и спокойные
С крыш свисает соплями ветер
И суется к нам за вороты

За снегом асфальт - придет весна
Пустоцветная и безумная
Опять по ночам ловить бесов в снах
И топить их в омутах яви


Из окон смотрят жадные жизни
А тут надо тут надо б
Прислушивайся, как копошатся мысли
И не выходят наружу

За лесом, за три девять земель
Покатилось вниз колесо
Сунул нос в дырявый апрель
Все будет хорошо

2 минуты и виднеется небо
Прощай, аэропорт
Теперь пой, что ты там не допела
А я покидаю борт

Что мне твои глаза
Разноглазые и спокойные
Что с того, что пришла весна
И ветер суется за вороты

посиделки со Ставропольскими напитками

Суббота, 16 Сентября 2006 г. 20:12 + в цитатник
 (100x100, 7Kb)
Но портвейн больше не буду…
А Вадим пошел, а я на троллейбусе домой кино смотреть «Иди и смотри» нам барин дал по сотке за то, что мы картошку на пятый этаж носили…
Вот такая поэзия-моэзия-шмонезия, будьте люди Человеками!

блюз

Среда, 16 Августа 2006 г. 22:19 + в цитатник
В колонках играет - Buddy Guy

Почему-то с детства люблю блюз, даже сам пытался писать. Ну, блюз я очень люблю пацаны!
С уважением, Jimi Hendrix.

Борис Васильев

Среда, 16 Августа 2006 г. 21:46 + в цитатник
В колонках играет - five long years

Все же замечательный писатель Борис Васильев! На днях приобрел книгу 2005 года издания "Завтра была война", "В списках не значился", "А зори здесь тихие", "Встречный бой". Перечитываю. Очень хорошо.

.

Среда, 16 Августа 2006 г. 00:01 + в цитатник
Житель города Воронежа


Поиск сообщений в nedorezov_n
Страницы: [1] Календарь