Уже очень долгое время мечтала попробовать себя в роли беты.... Ибо, на сколько я могу судить, у меня должно неплохо получиться. Думала найти на Самиздате что-то стоящее и напроситься к автору в беты, но к сожалению большинство интересующих меня произведений уже заняты или отредактированы, остальные же кажутся просто не привлекательными. Была удивлена, найдя на этом сайте то, что искала на другом - зелёный текст, который *ну нифига себе* меня заинтересовал=) спасибо Allois, которая разрешила помочь ей с редактированием))))) надеюсь совместными усилиями у нас всё получится.
Если кто не в курсе что есть "бетта", приведу выдержку из Справочника писателя:
"Бета-ридер -- это человек, который вычитывает рукопись до ее отправки в издательство. Его основная задача -- выявить ошибки, которые автор не видит в силу "замыленности взгляда".
Идеальный бета-ридер -- это человек-зануда. Он выходит из кино и гундосит: "На тринадцатой минуте заколочка у героини висела слева, а через секунду переползла на правую сторону". Книги он читает с карандашом, а потом с победным видом демонстрирует знакомым все ляпы и опечатки.
Примерные правила работы с бета-ридером:
1. Человек должен быть начитан в вашем жанре. Или хотя бы иметь с вами одинаковые эстетические ценности.
Нравиться всем невозможно. Надо работать с людьми, которые входят в вашу целевую аудиторию.
2. Ни в коем случае не надо оправдываться и доказывать бета-ридеру, что он неправ. Его работа -- критиковать, а писатель может прислушиваться или не прислушиваться к его советам. И уж тем более глупо обижаться. Если не дать бета-ридеру всласть поглумиться над книгой, то он может ослабить внимание или вообще бросить начатое.
3. Лучше всего работать с бета-ридерами вживую или по-телефону, чтобы человек мог объяснить, что именно ему не понравилось. Писать все то же самое на бумаге -- слишком много работы. Ну меня это к счастью не утомляет, так что опустим.
Самый главный огрех, который почти всегда выявляют бета-ридеры: это "проклятие знания". Автор исходит из того, что читатель имеет тот же набор знаний, что и он сам, и забывает дать важные пояснения. В результате в рукописи появляются логические и эмоциональные дырки.
Наиболее распространенные ошибки этого типа:
1. Автор не описывает предыдущие взаимоотношения героев -- в результате не совсем понятно, почему Маша не любит Петю, а Вася хочет жениться на Маше.
2. Автор употребляет специальную лексику, с которой обычный читатель может быть незнаком (например, иностранные слова и т.п.).
3. Автор полагает, что читателю известны те или иные исторические, культурные или социальные факты -- что не всегда соответствует действительности.
4. Автор забывает указывать на цели или стремления второстепенных персонажей. В результате неясно, почему они совершают те или иные поступки."
Собственно всё правильно написано=) сейчас главное чтобы она не бросила своё писательство...не терплю незаконченные произведения.... Да и интересно посмотреть что из этого получится=)