-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в percepnef

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2019
Записей: 1830
Комментариев: 1733
Написано: 3933


Центробанк назвал фразы, после которых лучше не продолжать телефонный разговор

Четверг, 08 Февраля 2024 г. 11:08 + в цитатник
Центробанк назвал фразы, после которых лучше не продолжать телефонный разговор
  
 
В регуляторе сделали это, чтобы обезопасить граждан от потери денег. Финансовые аферисты изобретательны, но и их можно вовремя распознать.
 
 
Банк России назвал наиболее характерные фразы и словосочетания, используемые телефонными мошенниками. Хоть они и на слуху, сразу распознать в незнакомце злоумышленника не получается, к тому же они часто используют эффект внезапности. Результатом такой деятельности становятся потерянные деньги. 
 
Любимые фразы финансовых аферистов, по версии ЦБ, звучат так:
 
«Оформлена заявка на кредит». Если клиент таких заявок не оставлял, лучше разговор не продолжать, иначе есть риск сказать что-то лишнее. Этого преступникам может оказаться достаточно, чтобы реально оформить на человека кредит. 
 
«Сотрудник Центробанка». Тут все просто: настоящие сотрудники ЦБ не звонят и не пишут клиентам, делают это только фальшивые финансисты. 
 
«Специальный или безопасный счет». Те, кто читают новости, прекрасно знают, что это словосочетание не сулит ничего хорошего потенциальной жертве махинаторов. Перевод денег на неизвестные счета означает их потерю. «Специальных или безопасных счетов» не существует. 
 
«Идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию». Вроде бы звучит правдоподобно. Однако правоохранители не ведут следствие по телефону и не предлагают участвовать в задержании злоумышленников, как и не запрашивают финансовые данные. 
 
«Ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция». Такие операции банк может остановить без клиента. Если все же есть потребность с ним связаться, то сотрудник может написать в мобильном приложении. Позвонить тоже может, но только с официального номера банка и не будет просить совершать операции по карте. 
 
«Истекает срок действия сим-карты». Срока годности они не имеют и в замене не нуждаются. 
 
«Продиктуйте код из СМС-сообщения». Они не предназначены для передачи кому-либо, делать этого нельзя. 
 
«Вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка». Такой «специалист» активно интересуется данными карты или теми же СМС-кодами, а если спросить у него об остатке средств, аферист его не назовет. 
 
Поэтому, если собеседник произносит такие фразы или их аналоги, желательно насторожиться, а лучше прекратить разговор. Если хочется выяснить, в чем дело, тогда можно позвонить в банк – либо на горячую линию, либо по официальному номеру. При этом номер нужно набрать вручную. 
Рубрики:  Статьи/Советы

dasaltegfds   обратиться по имени Четверг, 08 Февраля 2024 г. 11:25 (ссылка)
Правильно говорите. А ВТБ вообще стал как решето. От его имени постоянно какие то мошенники выходят, уже имея на руках наши данные которые мы сообщали банку. Почему бы изначально на блокировать возможность взятия кредита без присутствия клиента банка? Они в связке, что ли???
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку