-Метки

арт технологии арт-терапія арт-терапия арт-терапия украина арт-техники арт-технологии арттерапия афоризмотерапия аффирмации игра игроваятерапия игровые технологии в работе психолога игротерапия игрушки игрушки для куклотерапии игрушки для работы психолога идеи для куклотерапии изо-терапия изобразительная деятельность изотерапевтическое занятие изотерапия инструмент психолога инструменты психолога креативность кукла в работе психолога кукла для психолога куклотерапия куклы кукольная семья мандала мандалотерапия мастер-класс по созданию кукол методики назаревич назаревич назаревич в.в. назаревич виктория психолог психологи ровно психологическая помощь психологические методики психотерапия рисование рисование мандал рисунки в психологии рисунок в психологии сказкотерапия техники арт-терапии фототерапия центр психологии чердачная кукла

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Назаревич_Виктория

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1141


Психокоррекционные сказки

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 11:08 + в цитатник
40229583_princess_light (524x387, 86Kb)
Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния па поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается "замещение" неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.
Надо сказать, что применение психокоррекционных сказок ограничено но возрасту (примерно до 11 —13 лет) и проблематике (неадекватное, неэффективное поведение).
Создать психокоррекционную сказку нетрудно, и многие писатели, сами не осознавая этого, сочиняют их блестяще.
Алгоритм психокоррекционной сказки: 1. В первую очередь, мы подбираем героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.
2. Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, что-бы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
3. Далее, помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка.
4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию, приводить ее к логическому концу, что также подталкивает героя к изменениям. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает "фигуру психотерапевта" — мудрого наставника, объясняющего ему смысл происходящего и пр. Наша задача, через сказочные события показать герою ситуацию с другой строны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем. "Увиденное в правильном свете, все является благом" - эту мудрость хотелось бы донести до ребенка через сказку.
5. Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.
Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину "плохого" поведения. Обычно их пять.

Ребенок ведет себя плохо, если: 1. Желает привлечь к себе внимание. В этом случае в коррекционной сказке будут содержаться модели социально приемлемых, положительных способов привлечения внимания;
2. Желает властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками. При этом в психокоррекционной сказке может быть предложена позитивная модель проявления лидерских качеств (ибо власть связана с выраженными лидерскими качествами): хороший предводитель прежде всего заботиться о своих друзьях;
3. Желает за что-то отомстить взрослому. При этом в психокоррекционной сказке есть указание на искаженное видение героем проблемы и конструктивная модель поведения;
4. Ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи. В этом случае герои коррекционной сказки оказывают главному герою поддержку и предлагают способы преодоления страха;
5. У него не сформировано чувство меры. В этом случае психокоррекционная сказка может довести ситуацию до абсурда, показывая последствия поступков героя, и оставляя выбор стиля поведения за ним.
В создании психокоррекционных сказок нам поможет наш жизненный опыт. Ведь многие ситуации уже пережиты нами в детстве и мы можем поделиться этим с ребятами в сказочной форме.
Психокоррекционную сказку можно просто прочитать ребенку, не обсуждая. Таким образом мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Даже если он не проявил восторгов по поводу сказки, она все равно попала в его душу, и через некоторое время его поведение изменится. Нам остается только подождать.
Если ребенок хочет, можно обсудить с ним сказку, сформулировать "сказочный урок", проиграть ее с помощью кукол, рисунков, песочницы и миниатюрных фигурок.

© Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева
"Практикум по сказкотерапии"
Рубрики:  Психологические техники
Сказкотерапия
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Песня_в_лесу   обратиться по имени Пятница, 07 Сентября 2012 г. 03:18 (ссылка)
Интересно. Благодарю.
85967839 (82x149, 7Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку