Университет «Украина » Ровенский институт объявляет набор в программу подготовки специалистов по направлению "Арт-терапия в работе психолога с детьми и взрослыми"
Цель: подготовка специалистов по направлению арт-терапии в работе с детьми, подростками, взрослыми и семьями. Овладение арт-терапевтическими техниками, проработка методологических основ работы в техниках арт-терапии.
Целевая группа: рассчитана на практических психологов, психологов образовательных, лечебных и оздоровительных учреждений, социальных работников, психологов-консультантов, психотерапевтов, педагогов, студентов.
Программа арт-терапии в работе психолога с детьми и взрослыми будет реализовываться в течение 2011-2013 года, продолжительность программы 210 часов групповой работы, обучение будет проходить сессионно по 30 часов раз в три месяца .
База реализации программы арт-терапии в работе психолога с детьми и взрослыми: Центр практической психологии РИ вузов ОМУРЧ "Украина" - лаборатория арт-терапии; лаборатория интерактивных форм обучения; консультативный кабинет, оборудованные для игровой, песочной и сказкотерапии.
Основные задачи проекта:
- Ознакомить с методологическими и теоретическими основным методов арт-терапии;
- Апробация основных форм арт-терапии в процессе групповой работы;
- Овладеть системными принципами диагностики и коррекции средствами арт-терапия.
Формы работы: мини-лекции, просмотр видеофрагментов коррекционных упражнений, диагностический практикум, использования арт-терапевтических упражнений, изотерапии (спонтанное рисование; метод каракули, фантазийное рисования, архитепичне рисования, селф-коллажи, этнопсихологические рисования, создания родовой картины, рисование на песке, пальце-рисование, работа с мандалы (мандалы из цветного песка) песочная терапия, игровая терапия, музыкотерапия, работа с глиной, цветотерапия, сказкотерапия (создание психологических сказок; создание коррекционных сказок, диагностика в сказке, разыгрывание сказок, рисование по сюжетам сказки, анализ сказок), музыкотерапия (музыка как метафора, музыкальная терапия и терапевтический характер музыки, основные направления музыкотерапии, активная и пассивная формы музыкотерапии, сочетание изобразительных техник с музыкой, способы взаимодействия терапевта с клиентом, с группой в музыкотерапии, маркировка с использованием работы с образами, классификация музыкальных метафор, использование метода музыкальной терапии в рамках групповой и индивидуальной работы, критерии выбора музыкальных произведений, техники музыкотерапии, модели построения "индивидуальной" мелодии.