-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nazar_1

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

религия. жизнь. искусство. кино. театр. человек.

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 50




"Мышление равнозначно действию." Аристофан

Заборы дач

Понедельник, 20 Августа 2007 г. 15:00 + в цитатник
Была тут на даче. Прошлась по улицам. И так мне стало грустно - от заборов, от отдельного маленького счастья, устроенного человеком для себя и своих близких. У кого заборы высокие, плотные, непроницаемые, у кого дружелюбная прозрачная сеточка, у кого компромисс - колышки с просветами. А у иных даже с колючей проволокой наверху. Понятно, и бомжи тут ходят, и всякие...а всё равно печально.

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Без заголовка

Суббота, 14 Июля 2007 г. 01:46 + в цитатник
Страх Божий перерастает иногда в паралич веры.

Хороший день

Пятница, 13 Июля 2007 г. 00:40 + в цитатник
Сегодня день Св. Первоверховных апостолов Петра и Павла. Была в храме. Было очень хорошо. Как хорошо, когда так хорошо. На полу полоски света, светлее обычного, люди все красивые. На улице тоже всё сияет - даже трещины на асфальте кажутся прекрасными. Дома на стенах опять лучи солнца. Солнечный день.

Метки:  

О Православном...

Четверг, 21 Июня 2007 г. 02:31 + в цитатник
Православные христиане, тяготеющие к старому стилю понятны в своём стремлении запечатлеть время, они воспринимают время как вечность.
Они бережно хранят старые корневища. Только если при этом они страшно боятся молодых побегов и старательно обрезают их или затаптывают, во имя корней, сами корневища начинают загнивать или засыхать.
Православные христиане либерального направления само движение времени, изменение превращают в символ вечности.
Если они, увлечённые молодой зеленью забывают разрыхлить почву, или, ещё хуже, обрезают побеги и ставят их в новую вазочку со сменной водой, то веточки рано или поздно тоже засохнут.
А для Господа, мне кажется, дороги и те и другие. И Он, милосердием своим, восполняет наши метания от стиля к стилю, от крайности к крайности. "Во благое изравнивает"...

Метки:  

Живые трупики

Среда, 20 Июня 2007 г. 00:50 + в цитатник
Сегодня на прослушивание пришёл трансвестит. Он был одет как она, в розовом атласном платье до щиколоток, в блистающих серьгах и колье, в босоножках со стразами, с зелёными веками и розовой помадой. Я решила, что это просто странная девочка и постаралась выслушать её чуть дольше других, из жалости. когда все вышли, студенты просветили меня.
Бедное, исковерканное существо. Пребывает ни там, ни тут - в нереальном, придуманном им самим пространстве, где он - "красивая" девочка, принцесса в розовом платье. А на самом деле живой трупик...До какой же степени должно быть искажено понятие красивого не только в этом человеке, но и в тех, для кого предназначается весь этот нелепый маскарад? Вечером зашла в аптеку и увидела двух наркоманов - молодого и постарше. И тот же "нереальный" вид - исчезающие человечки - кожа серая, перхоть, сутулые плечики, худоба, выглядят как какие-то подвальные мокрицы, вдруг выползшие на свет. И эти наркоманы и трансвестит были очень похожи - своим уже осязаемым небытием.

Метки:  

Поступление в театральный

Вторник, 19 Июня 2007 г. 02:13 + в цитатник
Прослушиваю людей, желающих быть актёрами. Сама я поступила с четвёртого раза, в критический для абитуриентки возраст - 21 год, поэтому больше всех жалко тех, у кого припирает тот самый возраст. Этот возрастной ценз не кажется мне справедливым. Это тянется из советского времени, когда человек выбирал профессию слесаря раз и навсегда. А некоторые, поступив под давлением мамы и папы в какой-нибудь институт, вдруг с ужасом обнаруживают в себе тягу к театру. Но - в институтах их встречают неумолимые правила - девушки - до 20 , мальчики - до 24. Кто это придумал? Жестоко. Учить 16-летнего тоже нелегко. Про жизнь он ещё ничего не знает, а ему дают играть Астрова!. Годы учёбы приходятся на возраст влюблённостей, открытия для себя "радостей" пива и прочего, и учёба часто проходит мимо. Я знаю только редкие случаи ранней взрослости. Мне кажется, все эти "правила" придуманы и поддерживаются подсознательным и наивном желании нарисовать что-то на чистеньком листе бумаги, и таким образом тайно проявляется властолюбие. К 21 году личность уже более оформлена, не особо покомандуешь - нужен настоящий авторитет.

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 19 Июня 2007 г. 01:33 + в цитатник
. Любительница театра

Я работала тогда ещё в Московском Тюзе. Она появилась у меня в гримёрке и встала за спиной. Я увидела её в зеркале. "Вам нравится Макдональдс? Я просто без ума от Макдоналдса. Меня туда прям тянет как магнитом. А Русское бистро не ходите, там Катю отравили".
Она выглядела обычно для такого рода людей - полноватая, в очках-стрекозах. Актриса, работавшая со мной объяснила, что она - больной человек, что она щипцевая, и что она давняя почитательница ТЮЗа и ходит на все детские спектакли. У неё были свои любимцы среди актёров и на праздники она дарила им собственноручно сделанные открыточки. Сама про себя говорила "Мне нравится то, что девочкам в 15 лет. Ребёнок я. Вот"
Её слова показались мне такими забавными, что я их записала. Собственно тогда и родился персонаж Ульяны.

Метки:  

Прототипы Ульяны Тулиной

Среда, 13 Июня 2007 г. 23:05 + в цитатник
Прототипы Ульяны Тулиной
2. Алёнка.

Алёнка - девушка с синдромом Дауна. Ей тогда было 24 года. Я познакомилась с ней через её старшую сестру - Юлю. Юля работала в кинокомпании, которая пыталась запустить фильм, и зная о сценарии рассказывала о своей сестре милые и забавные эпизоды. Затем, сама предложила поехать и познакомиться с ней. Я купила женский роман, и киндерсюрприз в подарок. Я была наивная.
Алёнка книгу взяла, за киндерсюрприз сдержанно поблагодарила. Затем спросила режиссёра Тину Баркалая, тихонько, чтоб я не слышала: "Можно я киндерсюрприз своей племяннице отдам ?(той четыре года) - я ведь уже взрослая". Тина мне потом сказала - "Наташ, она нас "сделала".
Алёнка была очень гостеприимна, она рассказывала нам и показывала "приёмчики" Брюса Ли, рассуждала на все темы, дала нам свои стихи...очень талантливые - мы их предполагали первоначально вставить в сценарий. Там была одна гениальная строчка "Горячий конь, взбегая, взлетаю я по ветру"...Вот вам и синдром Дауна. Также она рассказала, что у неё под подушкой хранится фотография Ирины Аллегровой, как талисман. Это и вошло в сценарий, где Уляьна хранит фотографию Дёмина под подушкой. Вообще Алёнка у меня оставила самые светлые воспоминания - как пример того, каким может вырасти больной человек в любящей и верующей семье. А для своей семьи она ангел-хранитель.

Метки:  

О прототипах Ульяны Тулиной

Среда, 13 Июня 2007 г. 22:46 + в цитатник
У Ульяны, героини фильма "Дура" было три прототипа. Я расскажу о каждом отдельно.
1. Ирочка Крамская.
Ирочка была самым несчастным и самым сильным человеком которого я встречала в своей жизни. У неё была страшная болезнь - рассеянный склероз. Я встретила её на рынке в Текстильщиках. Она шла, согнувшись, тяжело дыша и держась за прилавки - с кошёлкой для продуктов. Меня поразило её лицо - очень красивое, с большими голубыми глазами, при тёмных волосах. Если б не болезнь, она была бы красавицей.
Мы познакомились. Она была артистична. Она обожала кино и книги. Пока она ещё могла ходить, она спускала всю зарплату в книжных магазинах. Её там все знали, ей оставляли книги. Но болезнь прогрессировала - она уже не могла держать в руках книгу. И она, сидя в кресле, смотрела телевизор и очень переживала за судьбу Збруева, который так и не сыграл Гамлета. Фраза Ульяны "Ему Гамлета пора играть. Он созрел" принадлежит ей. Она вообще обладала афористичой речью и удивительным чувством юмора. Когда я звонила ей - и спрашивала как дела, она отвечала "Ючфе всех!" Она не выговаривала несколько букв. "Натафенька...я самая фястливая...у меня всё ховофо!" Она рассказывала, как ей делали операцию на сердце и как она шутила на операционном столе. Рассказывала, как отец её ребёнка посмотрел на младенца как на червяка и ушёл. Она решила броситься под автобус, но её остановила мысль, что у водителя могут быть дети. Последние годы её были ужасны. Болезнь разрушила всё её тело. Она уже меньше шутила и однажды закричала на меня страшно, когда я принесла ей её любимой пастилы "Не носи ты мне эту пастилу! Я не могу её уже есть!"...Потом она опять через силу улыбалась - она испугалась, что я больше не приду. К ней больше никто не ходил. Сын, подросток, уставший от болезни матери, сбегал из дому, оставлял её на произвол судьбы. Я его не виню - с ней было тяжело. Мне тоже часто хотелось забыть про её существование.. Однажды я приехала из Америки. Она позвонила мне, заплетающимся, плачущим голосом умоляла приехать. Мне очень не хотелось ехать, но пришлось. Дверь её была закрыта. Я услашала плач за дверью, она не могла выйти. К счастью, у соседей добыли ключ. Она лежала у двери, придавленная чемоданом. По ней толпами ходили тараканы. Я такого количества тараканов никогда не видела. Когда я открывала холодильник - они лавиной падали на пол. Они прогрызали пакеты с хлебом и колбасой. Потом у Ирочки обнаружились вши. Это было новым для меня потрясением. Я купила в аптеке какое-то средство, промыла всё её кресло. Надо было помыть и её. Вечером я судорожно проверяла свои волосы - не запрыгнула ли какая и на меня? Вши добили меня. У меня уже иссякало терпение. Тут мне на помощь пришёл Толян. С помощью него мы её вымыли. Вши ушли. Тараканов тоже протравили какой-то немецкой дрянью. Толян организовал её последний выезд на природу. Без него я бы ничего не смогла. Но про него будет отдельный рассказ.
Потом она умерла. Сын позвонил мне и попросил приехать. Я приехала, она уже никого не узнавала. Она тяжело дышала. Мальчик, сын был на кухне со своей подружкой, я села рядом с её кроватью. На рассвете она умерла. Я пришла на кухню. Сашка и Лена спали, положив головы друг другу на плечо. Я разбудила их. Саша заплакал. Он её любил. Я позвонила в Скорую. Через полчала звонок - заявилась какая-то мадам в шубе и стала навязывать ритуальные услуги. Мадам еле прогнали. Затем пришли милиционеры. Составили протокол. Потом два мужика из перевозки приехали её забирать. Носилок у них не было, чистой простыни в доме тоже. Они положили её в какую-то синюю подкладочную ткань, которую я нашла в шкафу и унесли. Я видела её истощённую ногу, свесившуюся из этого куля. На похоронах, наконец, появился её брат. Он говорил, что у него тоже больное сердце, поэтому он её не навещал. Конечно, ему было стыдно. Его жена, тётя Клава, быстро всё организовала и тоже плакала на неё гробе, искренне прося прощения за то что не приезжала. Я тоже просила у неё прощения, так как она давно уже была мне в тягость. Её похоронили в могиле с мамой, под берёзой, на окраине кладбища. За полгода до смерти она мне сказала, что видела сон, как её похоронили на опушке леса, под берёзой.
Потом мне приснился сон - маленькая девочка, похожая на неё взбегает по светящейся лестнице, наверху которой стоят красивые беседки. Она добежала до самого верха, обернулась и помахала рукой. Лицо у неё было счастливое. Она и правда до самой смерти была ребёнком. Но такого мужества я не видела больше ни у кого.

Метки:  


Процитировано 1 раз

О фильме "Дура"

Понедельник, 11 Июня 2007 г. 23:41 + в цитатник
фильме "Дура"
Когда сценарист пишет сценарии, он, конечно, представляет в своих мечтах некий идеальный фильм и, когда фильм выходит на экраны, обычно это становится разочарованием. Даже в лучших своих формах.

Фильм "Дура" вышел на экраны в 2004 году. До этого сценарий болтался от студии к студии. Были страшные попытки некоторых кинодеятелей его переписать, и результат был пошл и ужасен, но, огромное спасибо Дмитрию Лесневскому, который спас сценарий от акта вандализма и вернул его его создателю. Огромное спасибо Станиславу Говорухину, который сказал много добрых слов автору и очень поддержал его веру в себя. Спасибо продюсеру Ларисе Исаевой, которая пробила своей энергией этот проект.

Фильм вышел и все, кто его видел разделились на два лагеря - те, кто его принял полностью и кто его отверг. На чьей стороне автор? Должна признаться, многие ругательные статьи были абсолютно справедливыми и я с горечью признаю правоту людей, которым не хватило в фильме подлинной правды. Я не беру в расчёт критиков картины, которые просто изостряли чувство юмора либо огульно упрекали авторов в спекуляции. Эти обвинения я отметаю полностью, так как сценарий писался абсолютно искренне, снят был искренне и родился он из некоторых встреч, знакомств и от личного постоянного вопроса - что важнее: хорошее искусство или живой человек? Упрёки в спекуляции, конечно возникли тоже не на пустом месте, так как фильму не хватило правды, и тема глубоко не прозвучала. На мой взгляд режиссёр и исполнительница главной роли слишком увлеклись образом Ульяны, которой была дана на откуп вся смысловая нагрузка истории. Это случается именно от сильной влюблённости в один персонаж, в результате которой историю перекосило и все остальные персонажи стали исполнять функцию сопровождения и где-то по дороге была утеряна правда. Горькая правда Лизы - о том, что совсем нелегко жить с таким человеком, и что больной человек не всегда бывает таким талантливым и пушистым, каким его показала Оксана Коростышевская. В изначальной истории Ульяна бывала и неприятна, и назойлива, и несправедлива. И насчёт талантливости дуры Ульяны у меня изначально были сомнения - всё-таки она больной человек. А Лиза как раз талантлива. и Саша, писатель совсем не бездарь. Но на экране бедолаги вместе с прекрасными актёрами Региной Мянник и Женей Редько были принесены в жертву Ульяне. Это вообще беда нас - людей сытых и благополучных - идеализировать больных людей и поддаваться некоторой сентиментальности при изображении. Правда страшнее. И прекраснее.
По сценарию сёстры живут в бедной квартире, не такой симпатичной, как на экране. Это тоже снизило художественное качество фильма и даже заставило употребить в его отношении слово "гламурный", с чем я конечно, не согласна, но причину чего я понимаю.
Но, несмотря на всю свою горечь, я очень благодарна Максиму и Оксане, которые всё же были предельно искренни в своей работе и мне очень приятно, когда посторонние люди признаются мне, что для них фильм был событием в их личной жизни и заставил пересмотреть что-то в своих отношениях с близкими людьми. Это самое ценное в этой профессии. Если хоть один человек задумался - значит не зря работали.

Метки:  

Поиск сообщений в Nazar_1
Страницы: [1] Календарь