Ручная набойка по ткани: Е.А.Шнайдер и Н.Чурбакова |
Елена Александровна Шнайдер, член Союза художников России, признанный мастер старинной техники – ручной набойки.
Нина Чурбакова, член Союза художников России, художник по тканям.
О технологии:
В дальневосточных странах – Китае и Японии – во II в. н.э. вместе с изобретением бумаги, возник способ печати по ткани с помощью бумажных трафаретов, вырезанных вручную, и выполняющих функцию «манер» (деревянных резных досок). До сих пор в некоторых провинциях этих стран сохраняется такой кустарный способ декорирования ткани. Художник не «набивает» краску деревянной доской с резьбой, а, как гравер, прорезает предварительно контуры работы на бумажных листах, получая уникальные ажурные листы-трафареты (иногда до 100 листов для одной работы) и затем расписывает ткань вручную художественным маслом.
Елена Шнайдер в своей мастерской.
Мастерская Е. Шнайдер.
Бумажные трафареты. Вырезаются вручную.
Этим ножичком Елена и Нина вырезают трафареты
Инструменты художников.
О художниках:
«Всё началось с моей мамы, Евгении Сауловны Шнайдер, — рассказывает Елена Александровна. — В послевоенные годы в Ленинграде мама увидела объявление, что требуется художник по тканям в театр Николая Павловича Акимова. Она показала Акимову свои первые пробы набойки на тканях. Так, работая в театре и будучи талантливым человеком с прекрасным вкусом, мама стала самостоятельно изучать истоки и приемы ручной набойки, одновременно воссоздавая и развивая эту многообразную по своим декоративным возможностям технику. И всё это было на моих глазах, какие-то заказы она выполняла прямо на улице, около дома. Я же, окончив отделение текстиля в Мухинском училище, стала просто помогать маме, а затем полюбила эту технику».
Фотография Евгении Сауловны Шнайдер
Набойка, сделанная Евгенией Шнайдер
Нина же в Петербург приехала учиться из города Советск, Калининградской области. Окончила Морской технический университет по специальности художественная обработка материалов. «Так сложилось, что с 96 года я стала помогать Елене Александровне, мы сразу подружились и нашли общий язык. Но поначалу я думала, что это кошмар, долго, трудно, не хватает времени для разгона. И относилась к ручной набойке как к работе, художником себя не ощущала», — делится Нина своей историей взаимоотношений с набойкой.
Ширма «Бестиарий» в интерьере. Н. Чурбакова
Панно «Цирк». Н. Чурбакова
Эта техника позволяет использовать любую ткань или нетканые материалы – от тончайшего шелка и мягкого бархата до грубой кожи, холста или соломки. А масляные краски не позволяют ткани грубеть и не выцветают со временем, благодаря чему можно создавать текстиль интерьерного качества.
Интерьерная композиция «Лето. Окно в Ренессанс». Е. Шнайдер
Фрагмент композиции «Лето. Окно в Ренессанс». Е. Шнайдер. Использовалось более 100 трафаретов.
Фрагмент композиции «Лето. Окно в Ренессанс». Е. Шнайдер
Трафарет «Кружево». Е. Шнайдер
Декоративная ткань «Снился мне сад». Е. Шнайдер. Одна из любимых работ художника
Оформление стен в «Соломенной гостиной». Музей Г. Р. Державина.
Художник — Е. Шнайдер
Елена Шнайдер считает, что печать – процесс не менее творческий, чем свободная живопись: «Возможности набивных тканей поистине безграничными для настоящего мастера, тем более что обращение к традициям, стилям и техникам прошлых столетий действительно обогащает художника в его творческих поисках».
Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/157719-ruchnaya-naboyka-po-tkani-e-a-shnayder-i-n-churbakova
Серия сообщений "работы художников":
Часть 1 - Милые иллюстрации художника Karin Taylor
Часть 2 - Ручная набойка по ткани: Е.А.Шнайдер и Н.Чурбакова
Часть 3 - Наивная живопись Карлы Жерар (Karla Gerard)
Часть 4 - Механический зоопарк
...
Часть 15 - Рисунки Сары Кей
Часть 16 - Эксклюзивная керамика Ани Стасенко и Славы Леонтьева. Часть 2
Часть 17 - Эксклюзивная керамика Ани Стасенко и Славы Леонтьева. Часть 1
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |