-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в navigo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963





Прощание с флaменко Антонио Гадес

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 17:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Лулу_Прада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Todo el mundo tiene derecho a bailar y a enamorarse, para eso no hay edad"
Право танцевать и влюбляться есть у всех, и это не зависит от возраста.
(Антонио Гадес, танцор фламенко)

 (750x300, 15Kb)

Красавица-яхта вспыхивала на солнце золотой надписью "Антонио Гадес" и плавно раскачивалась в такт упругим волнам, словно танцевала под шум моря и протяжные крики чаек. Солнце заливало небо и воду, делая неразличимой линию горизонта. Яхта держала курс на Гавану.
Шестидесятисемилетний танцовщик фламенко Антонио Гадес был обречен - в Мадриде врачи приговорили его к смерти без малейшей надежды на смягчение приговора. Метастазы в желудке, в печени, где-то там еще... Последние два месяца - май и июнь 2004 года - Антонио созерцал гладко оштукатуренные стены своей персональной больничной палаты в Мадриде.

Гадес представил себе, какое лицо будет у его четвертой по счету жены Эухении, когда она узнает, что муж, как мальчишка, сбежал из больницы! Он оставил записку - это его обычная манера: исчезая, оставлять записки - "Купаюсь в море, наслаждаюсь жизнью. Привет с солнечной Кубы!" Хорошо, что Карлос Фаретта, его личный врач, не подвел и согласился на эту авантюру - плыть на Кубу вместе с больным Гадесом. Сейчас на яхте они вчетвером - Антонио, Карлос и два матроса.

Зачем он здесь? Ведь его мутит при малейшем волнении моря, глаза нестерпимо болят от солнца, но пока жив, он будет делать то, что хочет. Гавана - его любимое место, так имеет он право туда смотаться? Может, это его излечит? А Фидель и Рауль его примут.
далее
Рубрики:  искусство

Без заголовка

Среда, 22 Июня 2016 г. 11:39 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Архитектура и элементы декора стиля модерн (Art Nouveau, Art Deco)

 

foto

http://zhenskiyblog.ru/wp-content/uploads/2011/11/art-nouveau.jpg

0_13d21a_29fee13f_S (120x62, 15Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Путешествие по Франции с импрессионистами (часть I)

Суббота, 19 Марта 2016 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Шахма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОКРУГ ДА ОКОЛО ПАРИЖА



1.
скачанные файлы (12) (600x484, 351Kb)


Пьер Огюст Ренуар , «Яхтсмен из Шату», 1879

Сегодня мы бы назвали эти места «тусовочными»: прогулки по самым живописным уголкам Франции массово совершали художники-импрессионисты. Последуем за ними и мы: в багаже рисовальщиков — холсты , кисти и краски , а в нашем саквояже — картины , фото , увлекательные истории и даже рецепты. В путь!

2.
скачанные файлы (13) (700x561, 520Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Сена в Шато

«Впечатленцы» — именно так в вольном переводе с французского звучит меткое определение , которое с легкой руки фельетониста Луи Леруа обозначило крупное течение в европейском изобразительном искусстве. Импрессионисты действительно гнались за впечатлениями , пытаясь уловить цветовое изобилие , переменчивую игру бликов , передать сиюминутную эмоцию.

Пленэр стал божеством, которому они поклонялись, а работа на открытом воздухе — основным методом воплощения в живописи тонких состояний окружающего мира.
3.
скачанные файлы (14) (700x584, 500Kb)Пьер Огюст Ренуар
Клод Моне за работой в Аржантейе


К тому времени уже были запатентованы удобные тюбики для масляных красок, и труд художника стал легче в самом буквальном смысле — ведь больше не нужно было тащить с собой на природу хрупкие стеклянные флаконы , громоздкие деревянные ящички или свиные пузыри , в которых обыкновенно хранились заранее приготовленные краски. Доселе для выхода на пленэр приходилось иной раз и слугу нанимать , чтобы было на кого навьючить оборудование и материалы , а также провиант на целый день! Теперь же путешествие , поездка , прогулка стали заманчивым необременительным приключением в поисках живописной натуры.
Давайте проследим , какие места Франции особенно влекли «ловцов впечатлений»


скачанные файлы (15) (700x555, 69Kb)

Берта Моризо
Эжен Мане с дочерью в Буживале
1881

С середины XIX века среди парижан стремительно вошли в моду летние развлечения на лоне природы. Особо притягательны были излучины Сены к северо-западу от столицы , где течение реки ниже городка Аржантёй , между деревушками Шату и Буживаль образовывало острова. Горожанам было удобно добираться туда по недавно открытой Сен-Жерменской железной дороге. Всего-то 20 минут пути — и вы на станции Шату , а там рукой подать до увеселительных заведений , уютно расположенных над водой.



скачанные файлы (16) (600x355, 72Kb)
Гравюра Альбера Робида (1848 — 1926)

«Генгетт» — так называли французы загородные кабачки , в которых можно было не только отлично перекусить , но и потанцевать. Сюда тянулась самая пестрая публика — почтенные буржуа , представители богемы , проходимцы и авантюристы всех мастей. Прибывали как семействами , так и парами или развеселыми компаниями. Одиночки приезжали в прибрежные ресторанчики в надежде завязать новые знакомства. Пикники , купание и катание на лодках сопровождались шумом и гамом , смехом и откровенным флиртом. Неудивительно , что французским импрессионистам приглянулись эти места: где еще найдешь столько разнообразных типажей и сюжетов для новых работ?

скачанные файлы (17) (471x700, 51Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Танец в Буживале
1883, 181.9×98.1 см.

Остров Шату , регион Иль-де-Франс

Город Шату (Шато , фр. Chatou) расположен на севере Франции , в департаменте Ивелин региона Иль-де-Франс , в 10 километрах западнее Парижа , на берегу Сены. Мост через Сену соединяет здесь Ивелин с департаментом О-де-Сен

скачанные файлы (18) (700x553, 71Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Мост в Шато

Припоминаете , один из персонажей фильма «Амели», «Стеклянный человек», писал копию «Завтрака гребцов» Огюста Ренуара? Вовлекая Амели в своеобразную психологическую игру , он пытался вообразить чувства героев полотна. На самом же деле истории известны не только имена реальных лиц, запечатленных художником , но и отношения , которыми те были связаны между собой. Не составляет секрета и название места , запечатленного в живописной работе: «Завтрак гребцов» написан в загородном ресторанчике «Дом Фурнез», расположенном на острове Шату , где так любили бывать импрессионисты.


скачанные файлы (19) (700x516, 74Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Завтрак гребцов
1881, 129.5×172.7 см

Купив в 1857 году участок земли прямо под мостом , семейство Фурнез открыло здесь прокат лодок и небольшой отель с рестораном под вывеской «Auberge du Père Fournaise» — «Заведение папаши Фурнеза». Здесь любили погостить Клод Моне , Альфред Сислей , Камиль Писарро , Эдуард Мане , Берта Моризо , Гюстав Кайботт , Эдгар Дега , писатель Ги де Мопассан.




1.
скачанные файлы (20) (566x700, 377Kb)

Пьер Огюст Ренуар. Портрет месье Фурнез


2.
скачанные файлы (21) (700x427, 371Kb)
Берта Моризо
Летний день

Ренуар же с 1868 по 1884 годы был здешним завсегдатаем. Считая пансион самым очаровательным местом под Парижем , он создал здесь не менее трех десятков своих полотен. К тому же радушный хозяин , отказываясь от наличных , охотно принимал расчет этюдами , что было немаловажно для художников в тот период , когда они , еще только мечтая о признании , отчаянно нуждались в заказах и деньгах.


скачанные файлы (22) (700x592, 246Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Завтрак в ресторане Фурнез

«Ну когда же мадам Фурнез подаст свой знаменитый салат „Мимоза?“» — возможно , думает молодой человек… Именно этим блюдом славилась добродушная жена хозяина. К слову , рецепт так же отличается от нашей известной версии (рис , лук , яйцо , рыбные консервы…), как настоящий «Оливье» от нынешнего привычного варианта.

скачанные файлы (27) (250x239, 22Kb)Рецепт из «Книги о вкусной и здоровой жизни» (Игорь Губерман, Александр Окунь)

скачанные файлы (28) (700x561, 60Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Портрет Альфонсины Фурнез.

Фирменный коктейль «Альфонсина» (в честь милой хозяйки заведения) — смесь шампанского , апельсинового сока и ликера GrandMarnier.


скачанные файлы (29) (600x400, 72Kb)
Фото со страницы ресторана-музея



1.
скачанные файлы (30) (250x361, 120Kb)

2.
скачанные файлы (31) (600x460, 358Kb) Рекламный постер Henri Thiriet , Musеe de la Grenouillеre

Пережив за полтора века упадок и воскрешение, легендарный пансион c 1990 года вновь открыт для посетителей. Верхний этаж здания занимает музей, внизу, как и прежде, расположен ресторан. Ежегодно в День национального наследия (третье воскресенье сентября) здесь проходит костюмированный бал, гости которого тщательно копируют в одежде моду позапрошлого века

Остров Круасси , регион Иль-де-Франс


скачанные файлы (33) (700x588, 73Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Лягушатник, вид Буживаля
1873

В 10−15 минутах пешей ходьбы от дома Фурнеза по мощеной деревом дорожке , ведущей в южном направлении , находилось еще одно модное в 1860−70 х местечко — так называемый «La Grenouillère», или «Лягушатник». Известно , что «лягушками» парижане именовали девиц , не обремененных тяготами светских условностей — а уж эти «нимфы на гастролях» водились здесь в изобилии! Кафе было расположено на крытом понтоне , пришвартованном посреди глади речного рукава. С берегом кафе-«поплавок» соединялось мостками , перекинутыми через крохотный круглый островок Пот-а-Флер , «Цветочный горшок», где росло одинокое деревце и откуда с визгом бросались в воду купальщики.

скачанные файлы (34) (700x555, 83Kb)
Оскар Клод Моне
Купальщицы в Ла Гренуйере
1869, 73×92 см.

На фото — Ги де Мопассан на своей лодке «Мадам» с вдовой Бизе и дочерью Дюма (1889 , © Primoli , coll. Musée de la Grenouillère). Большой любитель гребли и разгульных кутежей , Мопассан был завсегдатаем привольного местечка — он весьма сочно описал «Лягушатник», «где женщины не отличаются строгостью , а мужчины честностью».

скачанные файлы (35) (250x171, 8Kb)

«Огромная баржа с навесом , стоявшая на якоре , была запружена полчищами самок и самцов — одни сидели за столиками и выпивали , другие стояли , пели , драли горло , плясали , скакали под ноющие фальшивые звуки гулкого , как котел , фортепьяно.
Рослые рыжекудрые девки с накрашенными губами выставляли напоказ двойной соблазн груди и зада , шныряли полупьяные и сквернословили , стреляя глазами.
Другие плясали , как одержимые , в паре с полуголыми молодцами в холщовых штанах , нитяной фуфайке и пестром жокейском картузе.
От всего этого скопища разило потом и пудрой , ароматами парфюмерии и подмышек.
Любители спиртного поглощали за столиками белые , красные , желтые и зеленые напитки , орали , горланили без причины , из одной неудержимой потребности побуянить , скотской потребности поднять такой гам , чтобы в ушах звенело.
И поминутно с крыши в воду прыгали пловцы , обдавая дождем брызг ближайшие столики , откуда раздавались в ответ свирепые вопли».
(Ги де Мопассан , «Иветта», перевод Н. Касаткиной
)



1.
скачанные файлы (36) (600x459, 306Kb)


Иллюстрация H. Guydo «Лягушатник» (а La Grenouillère) для журнала «Le Rire», 1902

2.
скачанные файлы (37) (700x537, 473Kb)/
Пьер Огюст Ренуар
Купальня на реке.
Взгляните на эту «греховную заводь» глазами Ренуара и Моне , которые стоя бок о бок писали один и тот же сюжет. Отметим , что Моне , скорее , заинтересован в изображении пейзажа как такового и видит композицию в общем ключе , в отличие от Ренуара , который всегда уделял особое внимание проработке персонажей.

скачанные файлы (38) (700x530, 110Kb)
Оскар Клод Моне
Лягушатник
1869, 99.7×74.6 см

скачанные файлы (39) (700x576, 104Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Лягушатник
1869, 81×66 см.

Увы , само кафе-понтон до наших дней не дожило , однако ныне здесь расположен музей «Лягушатника» ( Musée de la Grenouillère), который туристы могут посетить в июле и августе. В этом же месте проводятся костюмированные балы , воссоздающие атмосферу легендарных кабачков в формате «генгетт»


1.
скачанные файлы (40) (538x700, 506Kb)

2.
скачанные файлы (41) (250x353, 102Kb)

Текущая экспозиция в музее предоставляет возможность по-новому взглянуть на его коллекцию и открыть для себя еще около 30 работ , которые никогда не выставлялись прежде: они собраны из частных коллекц

Аржантёй , регион Иль-де-Франс


С именами импрессионистов тесно связан и Аржантёй — небольшой городок , расположенный на Сене в 10 километрах от Парижа. Высокие тополя , буйные прибрежные заросли , привольная речная ширь , пестреющая снующими по ней яликами , шаландами , парусниками.

скачанные файлы (42) (563x700, 80Kb)
Гюстав Кайботт
Парусные лодки в Аржантее

Интересно , что в эти места — оцените каламбур! — Клода Моне заманил Мане , чьи родители владели обширным поместьем в Женвилье на другой стороне реки. В самом конце 1871 г. очарованный живописностью округи Моне снял там дом с прекрасным садом. Семья художника проведет в этом славном уголке 7 лет , которые впоследствии Клод будет вспоминать как счастливое и безмятежное время

скачанные файлы (43) (700x466, 53Kb)
Эдуар Мане
В лодке
1874, 97.2×130.2 см


скачанные файлы (44) (700x604, 81Kb)
Оскар Клод Моне
Дом художника в Аржантее
1873, 60.2×73.3 см.

Мы заглядываем на виллы художников в нашем материале « Ренуар и Моне на природе»

скачанные файлы (45) (700x563, 112Kb)
Гюстав Кайботт
Площадь в Аржантее

Моне , явно вдохновленный примером художника Добиньи с его знаменитым ботиком , завел особую вёсельную лодку , которая служила ему студией. Вместительная плавучая мастерская была оборудована деревянной кабиной , в которой можно было даже спать.

скачанные файлы (46) (700x564, 77Kb)

Эдуар Мане
Моне и госпожа Моне в лодке
1874, 82.5×100.5 см.


Достоверных сведений нет , но логично было бы предположить , что к конструированию лодки приложил руку новый знакомый Клода — сосед Гюстав Кайботт , состоятельный коллекционер , увлеченный кораблестроитель и живописец. На почве любви к искусству и к навигации между ними завязалась настоящая дружба. Со временем Кайботт вошел в группу импрессионистов не только как полноценный участник , но и как щедрый покровитель.

скачанные файлы (47) (550x700, 51Kb)Гюстав Кайботт.
Живописец под зонтиком

скачанные файлы (48) (578x700, 92Kb)
Гюстав Кайботт
Лодки на Сене в Аржантее
1888

скачанные файлы (49) (700x571, 80Kb)
Оскар Клод Моне
Парусная лодка в Аржантёе
1874


скачанные файлы (50) (600x337, 68Kb)
Нынешние виды окрестностей порой напоминают картины Кайботта


В гости к Моне частенько наведывались единомышленники. Художник был хлебосольным хозяином , и , как только в кармане заводилась звонкая монета , с удовольствием зазывал к себе гостей. Едва ли не все «впечатленцы» успели поработать в разные годы в этом тихом городке , до поры известном только благодаря местным винам и великолепной спарже. Смех и веселье , речные путешествия и лодочные гонки украшали летнюю жизнь в Аржантёе. Здешние пленэры были особенно плодотворны для Ренуара , Сислея , Мане и Кайботта. Да и в целом этот творческий период был обозначен удивительной сплоченностью , победившей мелкие личные противоречия между импрессионистами


скачанные файлы (51) (700x518, 91Kb)
Оскар Клод Моне
Поле маков, Аржантее
1875




скачанные файлы (53) (522x700, 93Kb)
Эдуард Мане
Аржантей
1874


скачанные файлы (54) (700x542, 89Kb)
Оскар Клод Моне
Аржантей (красная лодка)
1875

Гюстав Кайботт оставался верным Аржантёю до конца жизни. В 1881 г. он приобрел поблизости , в Пти-Женвилье , поместье. Занятия живописью он продуктивно сочетал с деятельностью на общественном поприще: будучи избран городским советником , он настолько близко к сердцу принимал проблемы городка , что даже оплачивал их решение из собственного кармана — обустройство мостовых и освещения , мундиры стражей порядка и тому подобное! Много ли подобных чиновников видывал свет?



1.
скачанные файлы (58) (700x566, 401Kb)



В 1888 году Кайботт написал работу «Фабрика в Аржантёе», которая стала в определенном смысле пророческой. Низкое сизое небо , свинцовая вода , приземистые кирпичные здания , мрачно дымящие трубы — предвестники превращения идиллического местечка в унылый промышленный пригород Парижа. Ко времени первой мировой войны в Аржантёе располагались крупные авиазаводы , а также предприятие , выпускавшее знаменитый автомобиль «Лорен-Дитрих». К сожалению , и сегодняшний многоэтажный Аржантёй ничем не напоминает дачное предместье , настолько очаровавшее импрессионистов.

2.
скачанные файлы (59) (700x526, 468Kb)
Оскар Клод Моне
Дома в Аржантёе
1873

Любуясь прекрасными видами окрестностей Парижа на картинах живописцев , заметим и то , что прикладное изучение живописных качеств водной стихии привело импрессионистов к дробному цветному мазку , как нельзя более подходящему для передачи зыбкой влажной атмосферы , насыщенной отраженным светом и бликами волн. Именно мозаичная фактура живописи , органично передающая трепет состояний изменчивой природы , стала отличительным знаком импрессионизма как художественного направления.2.
скачанные файлы (61) (700x600, 573Kb)
Пьер Огюст Ренуар
Сена близ Аржантея


скачанные файлы (62) (700x593, 87Kb)
Пьер Огюст Ренуар
На берегах Сены в Аржантейе

Что ж , красочное начало путешествия по маршруту Шату — Круасси — Аржантёй обязывает и к яркому продолжению: вскоре вас ждет вторая часть вояжа с импрессионистами по Франции.

Лия Городнянская
Рубрики:  искусство

Без заголовка

Суббота, 19 Марта 2016 г. 12:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Суриков черпал вдохновение в далеком прошлом и спасался от депрессии в Сибири

Мастер исторических полотен: почему Василия Сурикова называли композитором, а его работы – математикой живописи

В. Суриков. Автопортрет, 1913


В. Суриков. Автопортрет, 1913

Сегодня исполняется сто лет со дня смерти выдающегося русского художника Василия Сурикова. Его знаменитые работы «Утро стрелецкой казни», «Взятие снежного городка», «Боярыня Морозова», «Степан Разин» знают все, но мало кому известно, почему Суриков черпал вдохновение в далеком прошлом и как спасался от депрессии в Сибири, и что заставляет критиков говорить о революционной технике художника, прозванного за это «композитором».  Читать далее

Рубрики:  искусство

ергей Есенин: «Никогда с собой я не полажу»

Суббота, 19 Марта 2016 г. 12:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В январе 1924 года поэта Сергея Есенина выписали из санатория для нервнобольных, отпустив его для прощания с усопшим вождем революции Владимиром Ильичом Лениным. Незадолго до выписки Есенина навестил поэт Рюрик Ивнев, который так описывал болезненное состояние товарища: «Говорил полушепотом, озирался по сторонам, потом начал нервничать, сказал, что нужно пересесть от окна, потому что за ним следят, увидят и запустят камнем». Воспоминания друзей и современников о том периоде описывают расстройство, которое в психиатрии называется «бредом преследования».

Сергей Есенин: «Никогда с собой я не полажу»

Читать далее


Без заголовка

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 17:53 + в цитатник
Это цитата сообщения IRIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Marc Chagall \ Над городом летели двое...







Над городом летели двое,
Она устало, он - без сил...
А утро их палило зноем
И ветер в спину торопил...

Она спала, Он был так нежен,
А город спал и видел сны -
О том, как в небесах безбрежных,
Влюбленные себя несли...

Бежали ли, иль отдыхали,
Не знаю я, не мне судить!
Они умели и летали,
Не нужно было им ходить...

И только мастер видел это
И взяв мольберт,и кисти взяв,
Запечатлел в потоке света,
Двоих парящих в облаках...

И вечно в масле отраженный,
Несет ее в потоке дня,
Мужчина нощей утомленный,
Но безмятежный, как дитя...

Алексей Башкиров
(Поэтическая зарисовка к картине Марка Шагала "Полет над городом")


 

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 17:12 + в цитатник
Ogni lettore, quando legge, legge sй stesso. L'opera dello scrittore и soltanto una specie di strumento ottico che и offerto al lettore per permettergli di discernere quello che, senza libro, non avrebbe forse visto in sй stesso. -Каждый читатель, читая, читает себя. Произведение писателя - это своего рода только оптический инструмент, предложенный читателю, чтобы позволить ему различить то, что, без книжки, он в себе бы не разглядел.
(Marcel Proust)


Понравилось: 4 пользователям

Нам бы....

Пятница, 25 Июля 2014 г. 13:27 + в цитатник
Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы.
В.Шукшин
Рубрики:  цитаты

Василий Шукшин (1929-1974)

Пятница, 25 Июля 2014 г. 13:15 + в цитатник
Свет. Солнце... И как-то он сразу вдруг вспыхнул в сознании этот квадратный желтый пожар — весна! На дворе желанная, милая весна. Летел по улице, хрустел ледком, думал черт знает о чем, не заметил, что — весна.
* * *
Не могу жить в деревне. Но бывать там люблю — сердце обжигает.
Всю жизнь свою рассматриваю как бой в три раунда: молодость, зрелость, старость. Два из этих раунда надо выиграть. Один я уже проиграл.
* * *
Глянь, сколько хороших людей кругом. Надо просто жить. Надо бы только умно жить. Я многое повидал на веку. Душа моя скорбит. Но она все помнит. Дай время, дружок, все будет хорошо.

* * *
В жизни — с возрастом — начинаешь понимать силу человека, постоянно думающего. Это огромная сила, покоряющая. Все гибнет: молодость, обаяние, страсти — все стареет и разрушается. Мысль не гибнет, и прекрасен человек, который несет ее через жизнь.

* * *
Нигде больше не видел такой ясной, простой, законченной целесообразности, как в жилище деда — крестьянина, таких естественных, правдивых, добрых, в сущности, отношений между людьми там.


Те, кому я так или иначе помогаю, даже не подозревают, как они-то мне помогают.

* * *

Я — сын, я — брат, я — отец... Сердце мясом приросло к жизни. Тяжко, больно — уходить.
Рубрики:  цитаты
дата

Без заголовка

Пятница, 25 Июля 2014 г. 12:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альфонс Муха (1860--1939). "Славянская эпопея"


Целью моих произведений не было разрушать, а всегда только строить, возводить мосты, так как мы все должны питать надежду, что человечество сблизится. И это сближение будет происходить тем быстрее и проще, чем больше люди узнают друг о друге.





Альфонс Муха - чешский живописец, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво - родился 24 июля 1860 года в моравском городке Иванчице.



Лишь немногим художникам дано выразить мечты родной страны, усилить их звучание своим своеобразным и самобытным почерком, навсегда подчинить им всё своё творчество и кроме того добиться признания и всемирной славы. Альфонс Муха был одним из тех, кому удалось добиться этого. 

Читать далее...

Гроза

Вторник, 22 Июля 2014 г. 09:18 + в цитатник
giorgione-tempeste (537x341, 57Kb)
Giorgione Гроза (фрагмент) (1508)
Рубрики:  искусство

Портрет

Вторник, 10 Июня 2014 г. 21:28 + в цитатник
Мейерхольд (625x700, 429Kb)
П.П.Кончаловский Портрет В.Э. Мейрхольда
Рубрики:  искусство

Франц Кафка - о любви и женщинах

Четверг, 05 Июня 2014 г. 21:34 + в цитатник
« "Il n'y a personne pour me comprendre dans la totalité de mon être. Avoir quelqu'un qui le puisse, une femme par exemple, ce serait avoir pied de tous côtés, avoir Dieu." – Нет никого, кто бы понял всего меня. Иметь кого-то, кто бы понял, например, женщину, - это чувствовать себя, как у Христа за пазухой.

« L'amour, c'est que tu sois pour moi le couteau avec lequel je fouille en moi. » - Любовь, это если бы ты была для меня ножом, которым я роюсь в себе.

« Ecrire des lettres, c'est se mettre nu devant les fantômes ; ils attendent ce moment avidement. Les baisers écrits ne parviennent pas à destination, les fantômes les boivent en route. » - писать письма – словно обнажать себя перед призраками; они жадно ждут этого момента. Письменные поцелуи не доходят до адресата: призраки их выпивают по дороге.

« Je m’aperçois soudain que je ne puis me rappeler en réalité aucun détail particulier de votre visage. Seulement votre silhouette, vos vêtements, au moment où vous êtes partie entre les tables du café : cela, oui, je me souviens… » - Вдруг я осознаю, что не могу вспомнить ни одной особой детали Вашего лица. Лишь Ваш силуэт, одежду в тот момент, когда Вы уходили между столиками кафе. Да, это я помню.
Extraits de Lettres à Milena Jesenska

« Extérieurement nous allons paisiblement côte à côte, mais pendant ce temps-là l'air qui nous sépare est sillonné d'éclairs, comme si quelqu'un le fendait continuellement à coup de sabre. » - Внешне мы идем мирно бок о бок, но в это время воздух, разделяющий нас, заряжен молниями, как будто кто-то его постоянно разрежает ударами сабли.
Extrait d’une Lettre à Felice
Рубрики:  цитаты

Без заголовка

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гений одиночества Иосиф Бродский

24 мая родился, не побоимся этого слова, один из величайших поэтов XX века Иосиф Бродский. Этому человеку с трудной судьбой, но необычайным дарованием, нечаянно удалось влюбить весь мир в свои стихи. Просто, звонко и с силой, неподвластной времени и моде, его рифма и сейчас задевает тончайшие струны человеческой души. Она учит сопереживать, не драматизируя. Любить, не требуя ничего взамен. Жить, не жалея ни о чем. С благодарностью к поэту мы в AdMe.ru подготовили этот пост.




Театр поэзии Аллы Демидовой - Иосиф Бродский



Читать далее

Рубрики:  календарь

Без заголовка

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 12:08 + в цитатник
Clausen-The-Quiet-Room_1 (421x520, 35Kb)Sir George Clausen, The quiet room, ок. 1929, Crawford Art Gallery Cork
Рубрики:  искусство

Frederick Edwin Church (1826-19000

Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 18:50 + в цитатник
Это цитата сообщения nomad1962 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

многие картинки кликабельны

Читать далее...
Рубрики:  искусство


Поиск сообщений в navigo
Страницы: [43] 42 41 ..
.. 1 Календарь