-Метки

aliexpress baan krating phuket resort bgoperator breathlessrose sonic friends КРИК ДУШИ Снегопад Царицыно Шерон Стоун александр балыков белки вера ворчание встреча в реале гороскоп дача дмитров золотое сечение зоопарк из истории русской орфографии изменить себя интерьер кактусы книги корпоратив кошки культура устной и письменной речи культурный досуг кухня лидерство личность любимый фильм любовь мама мелодии из кинофильмов метро мой кот москворечье мотивация музыка 2000-х музыка 80-х музыка 90-х мультфильмы мысль материальна нравственность опк бор острова пхи пхи память пароочиститель пасха периоды жизни поделки пожелание моим пч позитивное мышление пол уокер природно-ресурсный потенциал притча проект "новые голоса" психология успеха психотехнологии расход калорий рецепты речевой этикет салат слоеный самоменеджмент сапоги семья и брак септопластика сербы слоны случай из жизни смайлики смысл жизни совы сознание человека стас михайлов стихи о любви судьба течение времени типы мужчин удачный сезон улучшение памяти управление в русском языке флешмоб флэшмоб форсаж фото природы фудшоу хобби цель шутки этика юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Navied

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2009
Записей: 478
Комментариев: 7813
Написано: 17412


Развить память: формы и процессы памяти.

Среда, 11 Марта 2009 г. 15:42 + в цитатник

На протяжении всей истории великие достижения шли рука об руку с великолепной памятью. У Юлия Цезаря память была настолько натренированной, что он мог диктовать своим секретарям четыре письма одновременно. Ослепший Джон Мильтон сочинял в уме сразу по 40 божественных строчек "Потерянного рая" и лишь потом читал их вслух писцу. Дирижер Артуро Тосканини знал каждую ноту более чем 400 партитур, от Баха до Вагнера.
Уинстон Черчилль знал наизусть так много из Шекспира, что суфлировал из зала, тем самым сильно отвлекая актеров на сцене.
Глава "Майкрософт" Билл Гейтс до сих пор помнит сотни строк исходного кода созданного им языка БЕЙСИК. Суперинвестор Уоррен Баффет может воспроизвести по памяти данные ежегодных продаж и другие финансовые подробности о деятельности интересовавших его за последние десятилетия компаний. Но и у Гейтса, и у Баффета есть свои слабые места: и тот, и другой плоховато запоминают имена.

Я уже поднимала вопросы особенностей памяти: Память. Принципы развития хорошей памяти.. Но в связи с тем, что обнаружила в статистическом отчете Ли.ру "следы поиска" в моем дневнике ответов на вопросы, касающиеся этой важной темы, решила продолжить разговор. Тем более что и меня она волнует не меньше других, поэтому я и выбрала в свое время "Исследование различных видов памяти (прим. правда, школьников)" темой своей курсовой по психодиагностике.

Необходимо отметить значение памяти на протяжении всей жизни человека. Благодаря запоминанию происходит накопление опыта, а узнавание и воспроизведение делают возможным использование его в последующей деятельности. Без сохранения прошлого опыта человек не узнавал бы окружающих предметов, не мог бы ни представить их, ни мыслить о них, не мог бы ориентироваться во внешнем мире. Без сохранения опыта невозможно никакое обучение и развитие.

Формы проявления памяти чрезвычайно многообразны. Объясняется это тем, что память обслуживает все виды многообразной деятельности человека. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную (запомиание, сохранение и воспроизведение различных движений), эмоциональную (память на чувства), образную (память на представления, картины природы, жизни, на запахи, звуки, вкусы; бывает зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, вкусовой), словесно-логическую (память на мысли).
По характеру целей память делят на произвольную (целенаправленный на запоминание процесс) и непроизвольную (цель запомнить отсутствует). Произвольная память свойственна только человеку.
По продолжительности закрепления и сохранения материала выделяют кратковременную, долговременную, оперативную память (процессы памяти, обслуживающие выполняемую человеком деятельность).
К процессам памяти относятся запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание информации. Запоминание может быть непроизвольным (бесцельным, не требующим усилий) процессом и статическим (материал подвергается переработке, проявляется в долговременной памяти).
Теории памяти делятся на две категории: ассоциативные теории памяти, основанные на принципе запечатления и вопроизведения предметов и явлений в связи друг с другом (разрабатывали Д.Джеймс, Спенсер, Сеченов, Павлов и др.); нейтронные и биохимические теории, которые утверждают, что запоминание сопровождается структурными или химическими изменениями в мозгу. Но эти явления еще до конца не изучены по причине сложного строения человеческого мозга.
Человек, владеющий своей памятью, - это не просто обладатель хорошей от природы способности к запечатлению, а прежде всего человек, у которого выработаны навыки организации своей мнемической деятельности. Знание закономерностей работы памяти деляют человека хозяином своей памяти.
Особое место в решении задач улучшения памяти занимает осмысленная, интеллектуально насыщенная работа над материалом, введение его в уже имеющуюся систему знаний. Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. Отношение к повторению как творческому процессу, правильная организация содержательных и временных аспектов повторения необходима для результативного проявления возможностей памяти.
Наконец, два фундаментальных требования, без выполнения которых невозможно говорить о продуктивности памяти. Во-первых, для хорошей работы памяти необходимо наличие мотивации, заинтересованности в содержании материала и выполнении задачи запоминания и воспроизведения. Во-вторых, нужно использование различных вспомогательных средств, соответствующих задачам выполняемой деятельности.
Исследование продуктивности произвольного и непроизвольного запоминания как основных норм мнемической дятельности является лишь незначительной частью общего концептуального подхода в исследовании возникновения и развития функции памяти. В современной психологии процессы памяти тесно увязываются с развитием таких высших психических функций, как речь и мышление. Исследуются их взаимодействие на различных этапах онтогенетического развития, проблемы, связанные с нарушением того или иного вида памяти, речи, мышления. Необходимо отметить, что круг вопросов, возникших при исследовании нарушений мнемических процессов, привел к возникновению новой научной области в психологии - нейтропсихологии памяти.
Л.С.Выготский писал о том, что в памяти проявляется своеобразная форма внутренного сотрудничества человека с сами собой. Обогащение этого сотрудничества - основной путь развития и воспитания памяти.
 

Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 17:59 (ссылка)
Спасибо, полезная информация
Ответить С цитатой В цитатник
Navied   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 19:35 (ссылка)
Люда-Мила, спасибо за комментарий.
Ответить С цитатой В цитатник
Вайрес-сан   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 21:04 (ссылка)
Без хорошей памяти жить трудно...
Уношу в цитатник, с вашего позволения.
Ответить С цитатой В цитатник
Liki_777   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 21:32 (ссылка)
У нас что то похоже по логике было
Ответить С цитатой В цитатник
Navied   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 21:40 (ссылка)
Вайрес-сан,
Liki_777,
хорошей вам памяти, ученицы мои! Это важно. Кстати, в школе и в институте мне помогал запоминать материал мой собственный краткий конспект. Видимо, зрительная память более развита))
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 21:50 (ссылка)
Мне тоже была интересна информация о памяти и ее возможностях. Из Вед я узнала, что качество памяти зависит напрямую от наличия такого качества, как правдивость. Правдивость имеет мать, её зовут доброта. Без доброты "правду матку" правдивостью считать не следует.
Ответить С цитатой В цитатник
Navied   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 22:47 (ссылка)
Veda_vita, действительно, тут можно даже очень простую аналогию провести: если говорить правду, быть уверенным в своей правоте, то и забыть свои собственные слова нельзя, а если постоянно врать и изворачиваться, то разве будешь помнить, что ты там в тот раз придумал?
Мне очень нравится фильм-оперетта "Летучая мышь". Помните, как герои братьев Соломиных запутались во лжи:
- Как, твой брат же говорил, что Эмма - это не собака, а жена твоего друга Шульца!.. А собаку зовут Гектор!..
- Неужели?.. Он так сказал?.. Видишь ли, дорогая, так зовут их обеих.
- Кого?..
- И жену, и собаку. Бывало, крикнет старина Шульц: "Эмма!" - жена, конечно же, думает, что муж зовёт собаку, собака думает, что хозяин зовёт жену, и вообще никто не приходит. Так вот он и решил дать собаке новое имя - Гектор.
- Мужское??
- Разумеется! Чтобы жена не думала, что Шульц назвал домашнее животное в честь какого-то из романтических увлечений....
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 23:03 (ссылка)
Да, я хорошо помню эту оперетту.
Действительно, правдивому человеку сам Бог помогает хорошей памятью. Представить только... пять тысяч лет назад люди передавали из уст в уста огромные по объему знания о жизни, то есть священные писания! Их никогда не записывали. Вообще письменность является признаком регресса, а не прогресса, как говорит современная материалистическая наука.
Ответить С цитатой В цитатник
Navied   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 23:30 (ссылка)
Veda_vita, нет уж, я лично скорее соглашусь с другим мнением, а именно:
...появление письменности стало одним из самых важных, фундаментальнейших открытий на долгом пути эволюции человечества. По значимости этот шаг можно, пожалуй, сравнить с добыванием огня или с переходом к выращиванию растений вместо долгой поры собирательства...
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Пятница, 13 Марта 2009 г. 22:31 (ссылка)
Да, действительно, легче думать, что письменность есть прогресс. Но если задуматься и представить себе, что память была такого хорошего качества, что ничего записывать просто не надо было, всё запоминалось быстро и навсегда, то тогда нетрудно согласиться, что потребность записывать была серьезным сигналом деградации качества человека.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Марта 2009 г. 23:14ссылка
Ирина, надо по этому поводу уже отдельную темку заводить. Я подумаю над материалом)
Люда_Никулина   обратиться по имени Вторник, 17 Марта 2009 г. 19:46 (ссылка)
мне понравился этот материал.Возьму себе в цитатник,надо вникнуть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Серж_Новгородский   обратиться по имени Вторник, 17 Марта 2009 г. 19:57 (ссылка)
Спасибо!
Интересная информация. Хотя, и, немного спорная.
Назовите мне, например, мотивацию воспоминаний, как в детстве ты чего то испугался, или вид из окна дома, уже давно снесённого...
Не только в мотивации дело.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Марта 2009 г. 23:17ссылка
Над ответом на Ваш вопрос тоже можно подумать. Этот процесс в двух словах не опишешь - я имею в виду консолидацию следов в памяти. Спасибо за комментарий! Есть над чем поразмыслить, поработать над темой. Память и мотивация - основные темы, заинтересовавшие меня в процессе изучения общей психологии и психологии личности.
Kruvaldina   обратиться по имени Четверг, 27 Августа 2009 г. 03:46 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Мощнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
Kruvaldina   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2009 г. 04:29 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Мощнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку