Говорят, каждый ребенок продлевает нашу жизнь еще на одну. Мы ведь с каждым ребенком заново все проходим.
Есть родители, которые считают, что отпрыска требуется только одеть-обуть-накормить-"выучить". Это было бы слишком просто. По настоящему любить своё чадо - это погрузиться в его мир, его интересы.
У меня не хватает сил (и желания) слушать вместе с дочерью музыку, которая нравится ей, и смотреть эти странные мультики, от которых сейчас многие подростки сходят с ума (Десу Нот?). Об этом можно поговорить и с друзьями. К тому же общение современных подростков - многогранно, имеет множество видов, которые в наше октябрятско-пионерское детство были просто немыслимы. Такое разнообразие предлагает Интернет-пространство: это и разнообразные "аськи", "ВКонтакте", чаты и форумы.
Но мимо одного из увлечений моей дочери я не могу пройти мимо. И не могу отсоветовать ей этим заниматься, потому что вижу в этом "хобби" много положительных сторон (хотя отрицательная - налицо: огромная потеря времени, которое могло бы предназначаться для более тщательного выполнения домашних заданий).
Пару лет назад мой ребенок "заболел" созданием и развитием форума-ролевой. Я вижу, что она отдает этому интересу всю душу и пытается познать много нового в самом процессе осуществления работы этого "детища".
Все слышали, что люди играют в игры на протяжении всей жизни (ну, так или иначе).
Когда дети играют в ролевые игры, они одновременно находятся на двух смысловых уровнях - с одной стороны, на уровне реальных действий, а с другой стороны на уровне вымышленных действий. Играя, дети должны сохранять две системы отсчета: реальную и игровую.
Сам процесс ролевой игры представляет собой моделирование группой детей (подростков, взрослых) той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа. Играющие испытывают эмоциональные переживания, связанные с содержанием выполняемых ролей, качеством выполнения роли каждым ребенком (подростком, взрослым) и теми реальными отношениями, которые сложились между вступающими в игру. На этапе сюжетно-ролевой игры возникают такие новообразования, как произвольность, воображение, планирующая функция мышления, децентрация и др.
Когда в ходе игры между детьми возникает спор, они могут легко изменить систему отсчета и перейти на реальный уровень, чтобы разрешить спор, а потом снова продолжают свою игру, действуя понарошку, то есть дети могут легко переключаться с игровой ситуации на реальную и обратно, все это время помня, в какой смысловой системе они находятся.
Всеми психологами подчеркивается огромное значение сюжетно-ролевых игр для психического развития ребенка.
Вот поэтому и важно учиться хорошей и качественной игре, и для каждого это должно стать важным именно для себя самого, для собственного развития. Ведь достижение конечной цели, естественно, является основной задачей любого сюжета, но главным приоритетом все-таки должно стать развитие персонажа, правильный отыгрыш и исследование мира взаимоотношений. В жизни пригодится!
Sonic Friends