-Метки

aliexpress baan krating phuket resort bgoperator breathlessrose sonic friends КРИК ДУШИ Снегопад Царицыно Шерон Стоун александр балыков белки вера ворчание встреча в реале гороскоп дача дмитров золотое сечение зоопарк из истории русской орфографии изменить себя интерьер кактусы книги корпоратив кошки культура устной и письменной речи культурный досуг кухня лидерство личность любимый фильм любовь мама мелодии из кинофильмов метро мой кот москворечье мотивация музыка 2000-х музыка 80-х музыка 90-х мультфильмы мысль материальна нравственность опк бор острова пхи пхи память пароочиститель пасха периоды жизни поделки пожелание моим пч позитивное мышление пол уокер природно-ресурсный потенциал притча проект "новые голоса" психология успеха психотехнологии расход калорий рецепты речевой этикет салат слоеный самоменеджмент сапоги семья и брак септопластика сербы слоны случай из жизни смайлики смысл жизни совы сознание человека стас михайлов стихи о любви судьба течение времени типы мужчин удачный сезон улучшение памяти управление в русском языке флешмоб флэшмоб форсаж фото природы фудшоу хобби цель шутки этика юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Navied

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2009
Записей: 478
Комментариев: 7813
Написано: 17412


Изменить себя...

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 01:52 + в цитатник

А у нас сегодня в лифте зеркало повесили. Не знаю, долго ли провисит (подъезд у нас населен не только приличными людьми, но и отморозками), но я не об этом хотела сказать.
Я о том, что теперь не только дома, но и в кабине *стационарного подъёмника* я буду видеть свое озабоченное, хмурое и нерадостное отражение. Только на работе я становлюсь другим человеком, как будто беру свою волю в кулак. Туда я свое плохое настроение не ношу.
А почему я такая угловатая, почему противоречивая вся такая? Потому что на себе все тащу: дом в общем понимании этого слова, работу со всеми этими непрекращающимися авралами, алгебру за 8-й класс (дочке спасибо!), проблемы в личной жизни (моей второй половине есть дело только до себя, любимого), уборку квартиры, аквариума, "кошачьего уголка" (ну очень редко кто-то помогает), тяжелые сумки из магазинов (хотя есть машина и часто мы затариваемся в супермаркетах целыми "багажниками" - всё равно еще что-то тащу одна).
Я не успеваю жить для себя, поэтому стала нервной, некрасивой, неухоженной, располневшей. Я живу совсем не так, как мечтала. Я прозябаю в этой неинтересной жизни. Стало казаться, что меня покинуло чувство собственного достоинства.
Нет-нет-нет-нет-нетушки! Никакого возврата. Я очертила круг проблем, и жизнь моя должна измениться. Уговаривать себя (и окружающих), что времени на себя просто не хватает - это обман! Все это превращение веселой, дружелюбной и мечтательной девочки в сварливую тетку - только моих рук дело.

Сколько раз еще в глубоком детстве я читала женские журналы, где давались советы по ухожу за собой? Сколько раз твердили миру, то есть женщинам, что никогда не нужно дома ходить в бигуди и в халате? Сколько уже было сказано на тему, что нужно любить прежде всего саму себя, и тогда люди подумают: что-то особенно в ней есть, раз она так себя ценит!
Итак, нужно пойти вперед по пути самосовершенствования. Истинная красота создается нами самими. Нужно возродить в себе внутренний огонь. Если глаза таким огнем не светятся, то нет и внешней красоты.
С каждым годом все труднее вырваться из трясины. Восемь лет назад я не задумываясь развелась, когда поняла, что жить так дальше нельзя (вернее, просто задуматься пришлось крепко и шаг этот сделать решительно и быстро). Теперь я придумываю множество аргументов, почему мне трудно остаться одной, сколько трудностей на меня навалиться... Прочно завязла в трясине давно не радующих меня отношений... А может, отношения сошли на нет, потому что я стала другой?

План, как измениться:
1. Подумать о себе.
"Привычка никому не отказывать приводит к тому, что люди начинают перекладывать на тебя свои обязанности". Это я уже проходила: три года работала за другого человека (хроническая усталость и депрессия стали моими диагнозами). Ну ничего! Судьба помогла мне избавиться от этого ига, и вот уже полгода я работаю в другом коллективе.  
Теперь нужно прекратить вести хозяйство в одиночку: привлекать к уборке остальных, равно как и к решению других накопившихся проблем. Журналы советуют: "отбросьте мысли о том, что окружающие будут вас меньше любить, если вы иногда откажете им в их просьбе". Что ж, поверим. Так же как надо было давно поверить про старый халат... и бигуди...
"Остановитесь и подумайте, когда в последний раз вы делали что-нибудь для себя?! На этот раз потратьте деньги на массаж, маникюр или новую блузку. Ваше настроение улучшится, а это в свою очередь благотворно повлияет на других". И такие советы я не единожды мимо глаз и ушей пропускала... А зря! Сам себя не оценишь, остальным и вовсе наплевать..
"Один день в неделю выделите только для себя и делайте то, что доставляет вам настоящее удовольствие. Например, почитайте или посидите с подругой в кафе и просто поболтайте, сходите в бассейн или на курсы иностранных языков. Другими словами, отвлекитесь от повседневных проблем".
Да уж что там говорить: я давно себе время не выделяла. Стала реже, чем раньше, читать; мало встречаюсь с подругами, вообще не отвлекаюсь от наболевших проблем.
2. Подумать о своей фигуре.
Тем более что избыточный вес ведет еще и к длинному ряду болезней. Надо взяться на дело серьезно! Избавиться от привычки переедать. Изменить малоподвижный образ жизни. (Купленные лыжи не помогут: снова снег растаял!)
Как считают психологи, повышенный аппетит - следствие нереализованных желаний, одиночества, наличия комплексов. Еда как бы заменяет отсутствие духовных интересов, увлечений, любви... Также к перееданию ведут нереализованность возможностей, безвыходность положения, ощущение беспросветности домашнего быта. Так что меняться надо в комплексе...
3. Изменить свой духовный мир.
Сто лет не была в театре. Зато в музеях - часто! Хотя и это было давно... Перешла к чтению бестолковых книжек... Хотя пытаюсь наверстать упущенное.

Я сейчас читаю очень хорошую книгу. Только об этом я не хочу говорить в этом сообщении. Потому что рекомендовать к прочтению такую книгу после всего вышесказанного будет просто кощунством. Все перечисленное тоже важно для меня, но по сравнению с духовностью, по сравнению с теми мыслями, которые отражены в том труде, о котором я хочу сказать отдельно, мои недовольства собой и окружающими кажутся таким мелочными и несущественными... Что даже стыдно.
 

Рубрики:  Психология
Метки:  

Процитировано 1 раз

Ирина_новая   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 11:22 (ссылка)
Мне кажется, что Вы обязательно найдете душевное равновесие. У Вас есть желание, а это залог успеха. Нужны знания. Если Вы выбирете знания, которые объясняют, что такое счастье, которое никогда не покидает человека, то у Вас вообще всё пойдет очень быстро. В любом начинании необходимо ВДОХНОВЕНИЕ. Оно приходит от знаний и от людей, которые это знание передают.
Думаю, что пункты, которые Вы начали перечислять, можно продолжать и продолжать. Но на первое место поставить "Обрести любовь к Богу". Вот тогда все остальное будет стоять на своем месте и не навредит.
Как Вы думаете?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 20:30ссылка
Veda_vita, благодарю за ответ.
Пункты можно перечислять и дальше, но все они так или иначе будут относиться к таким обобщающим понятиям, как духовность и нравственность, и физическая/эстетическая составляющая.
Полностью соогласна, что духовность нужно ставить на первое место. Но духовность для меня делится, в свою очередь, на такие два разных поля: нравственная чистота, путь к Богу, и духовность как культура.
Именно поэтому вынесла информацию о чтении духовной литературы за рамки данного сообщения, чтобы не смешивать такие разные понятия, как внешняя оболочка и внутренний мир.
Огромное спасибо за комментарий и поддержку.
Вайрес-сан   обратиться по имени Позитивная психология Вторник, 10 Февраля 2009 г. 14:29 (ссылка)
Я скажу словами из книги Н.Правдиной:
"В этом мире есть только один человек, который способен превратить вашу жизнь в счастливую сказку, и этот человек - Вы!
Только от вас зависит, какой выбор вы делаете каждый день, каждую минуту.
Насколько успешно преобразуете страхи и сомнения в силу и уверенность.
Какие цели ставите перед собой.
Сколько усилий вы прилагаете для достижения желаемого.
Поверьте, что вы достойны всего самого лучшего. Утвердитесь в своей мечте, и делайте реальные шаги к ее исполнению!"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 20:35ссылка
Вайрес-сан, спасибо за поддержку. Констатирую факт: когда я больше времени уделяла чтению книг по позитивной психологии, а именно Д.Карнеги, Н.Правдиной, то как-то меньше жаловалась на окружающий мир. Видимо, нужен постоянный "диалог". Это лучше, чем переосмысливать в одиночку)
Ирина_новая   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 15:12 (ссылка)
Вайрес-сан, согласна с мнением Правдиной, но хочется добавить (думаю, что и сама Правдина тоже так думает). От человека зависит, какой он сделает выбор. Но только Бог помогает человеку обретать силу и уверенность, если человек об этом просит. Очень важно вспоминать о Боге в подобных советах верить в "свои силы", потому что силы на самом деле от Бога, а человек их принимает или не принимает.
Если забывать о Боге и думать, что это МЫ создаем силу, энергию и тд, то это равносильно причинению вреда.
Думаю, что Вы тоже согласны с этим.
И еще. Конечно, я тоже искренне верю, что кадый из нас достоин всего самого лучшего. Это так в абсолюте. Но в жизни случается, что мы должны переживать и тяжелые моменты. Это означает, что не стоит отчаиваться и думать, что хорошее нас обходит стороной. Просто в данный момент мы имеем возможность понять, почему нам нехорошо и за какие ошибки мы это переживаем. Как только нам это становится понятным, как только мы перестаем обижаться на судьбу или думать, что она несправедлива, наша жизнь улучшается.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 20:48ссылка
Veda_vita, просто к пониманию всего этого не сразу можно прийти.
Я вот сейчас читаю "Флавиана", и некоторые мысли из этой книги перекликаются с тем, что Вы имеете в виду.
Цитирую:
"Ну, вот недавний пример: Галина, продавщица из Тарбеевки - пил у нее муж. Пил сильно, там, в райцентре, многие так пьют. Лечила она его и в диспансере, и по Довженко, и еще как-то, приезжала и ко мне сюда. Я ее спрашиваю: ты когда причащалась-то в последний раз, сколько лет назад?
А она мне: а причем здесь я? Муж же пьет, а не я, мне его излечить нужно! Вы скажите, сколько денег надо, чтобы вы его исцелили?
Я ей: муж-то - твой, и скорбь, стало быть, тоже твоя, тебе же Господь эту скорбь не просто так попустил терпеть, а за твои грехи. Очистись сама от грехов, наладь с Богом правильные отношения, тогда и мужу сможешь помочь, а деньгами-то этого не купишь!"

То есть, я хочу сказать, что правильно поняла Вашу мысль: пытаясь разобраться со многими навалившимися проблемами, нужно, как говориться, "на себя оборотиться", подумать, что не так, что неверно сам делаешь в своей жизни.
Ирина_новая   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 21:12 (ссылка)
Navied, Вы очень удачный пример привели. Истинно православный верующий так и ответит. Похожий ответ дал бы и верующий из вайшнавской традиции, речь идет о ведической культуре, которую я изучаю.
Если муж пьет, значит, женщина лишила его своего уважения и тем самым психической поддержки. Когда женщина находит повод (или он сам находится) не уважать мужа, то довольно быстро он теряет энтузиазм заботиться о своей жене. Так устроен мужчина, он черпает вдохновение от женщины, которая подвигает "на подвиги". Когда женщина видит, что муж стал пить, она перестает его уважать еще больше, теперь уже и повод есть явный (а за что, дескать, его уважать?!). В дальнейшем события развиваются в двух направлениях: либо мужчина становится тряпкой, либо он рано или поздно бросает эту женщину и очень долго помнит унижения, которые терпел от нее. Но еще больше помнит унижения тот, кто продолажет их терпеть по разным причинам (например, детей не хочет оставлять). Месть за такие унижения может быть очень жестокой.
Но выход есть даже тогда, когда мужчина успел войти в алкогольную зависимость. Однажды доктор аюрведы Олег Торсунов рассказывал на лекции, что в Риге он давал семинар. Через два года вернулся в Ригу снова. К нему пришла одна женщина с цветами и очень благодарила доктора за то, что он дал ей знания о том, как разрешить тяжелую ситуацию. Та женщина решила поступить именно так. Она приготовилась к очень длительному периоду терпения. Но при этом она перестала пилить мужа, перестала говорить ему унизительные слова-упреки, стала внутренне желать ему счастья и разума, она начала верить в то, что Бог поможет ей. Через два года женщина рассказывала доктору, что ее муж постепенно стал меняться САМ. Она не учила его ничему, не упрекала и не подталкивала. У мужа пропал интерес к алкоголю, потому что к нему вернулся энтузиазм быть человеком.
Вот такая история из жизни
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 21:22ссылка
Veda_vita, это не просто хороший рассказ, этот пример - своеобразная терапия. Очень и очень многим пригодится.
Я со всем сказанным Вами согласна. Так и есть, если вдуматься.
Ирина_новая   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 22:02 (ссылка)
Navied, рада, если рассказываю что-то полезное. Вы дали мне мысль и я из этого рассказа сделала отдельный пост в моем дневнике.
Пусть еще кто-нибудь вдохновится, если еще верит в то, что можно помочь сохранению семьи.
Ответить С цитатой В цитатник
Navied   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 22:06 (ссылка)
Veda_vita, конечно, многие хотят сохранить семью. А в наше кризисное время, да и вообще "по жизни", как говорится, мужчинам свойственно свои неудачи "заливать", поэтому проблема была, есть и будет актуальной, и ее необходимо решать матерям, женам. С интересом направляюсь в Ваш дневник...
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 23:16 (ссылка)
У меня есть не менее полезный материал о том, как распознавать стресс и понимать, с влиянием какой планеты он связан. Это знание помогает ориентироваться в том, как его преодолевать, сколько он длится, как развивается и тд. Я только что закончила переводить трехдневный семинар "Победить стресс" на итальянский язык. Итальянцы уже его начали изучать. Если хотите, повторю в дневнике снова.
Ответить С цитатой В цитатник
Navied   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 23:32 (ссылка)
Veda_vita, если есть возможность, можно и повторить, но также можно просто "бросить в нас ссылкой" на прежний пост. Я даже знаю, кого приглашу читать за компанию... Да и вообще многим будет интересно. Можете оставить ссылку прямо здесь!
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 12:00 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 12:00 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Navied   обратиться по имени Четверг, 12 Февраля 2009 г. 20:38 (ссылка)
Veda_vita, обязательно посмотрю. Спасибо! Я о стрессе тоже кое что нашла. Точнее, как избегать. Доведу немного до ума старые записи - тоже опубликую.
Ответить С цитатой В цитатник
Люда_Никулина   обратиться по имени Понедельник, 23 Февраля 2009 г. 16:45 (ссылка)
Вот сейчас прочитала комментарии. Ведь действительно все находится внутри нас. И даже общаясь с человеком мы являемся зеркальным отражением друг друга. И если есть понимание этого,то начинаешь разбираться в себе.
Ответить С цитатой В цитатник
Navied   обратиться по имени Понедельник, 23 Февраля 2009 г. 18:40 (ссылка)
Люда, многое, очень многое находится именно внутри нас самих. Но окружение тоже влияет на нас. И если на тебя постоянно воздействует своим настроением кто-то злой, неустроенный, недовольный, ты и сам будешь перенимать эти черты характера, волей-неволей...
Ответить С цитатой В цитатник
Люда_Никулина   обратиться по имени Понедельник, 23 Февраля 2009 г. 18:48 (ссылка)
Согласна,поэтому и начинаешь разбираться в себе.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 13:57 (ссылка)
Здравствуйте!
Очень радостно было найти всходы брошенных некогда зерен...
Всегда готовы поделиться своими знаниями, ответить на мировоззренческие вопросы, по мере возможности, выслать публикации.
Ильчук Марина Васильевна - кандидат философских наук, Сурков Николай Васильевич - руководитель мировоззренческой программы "Анх"
Ответить С цитатой В цитатник
Navied   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 01:54 (ссылка)
anh2, Марина Васильевна!
Отношусь к Вам с огромным уважением, с благодарностью - за лекции, за те самые семена, которые просто не могли не дать всходов.
Видела Ваш сайт. Захотелось вновь окунуться в создаваемую Вами атмосферу... Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку