Цитата сообщения Людмила_Клименченко
Сумочка "ЛЕТО"
Великолепная сумочка 'Лето' от Татьяны Каваками
Когда вижу такие работы зависть проникает в мое сердце! Умеют же люди!
Такая сумочка в моих мечтах. Может рисунок другой, но ...хочу уже давно. А браться страшно... Такое все изящное и миниатюрное... Вдруг не получиться...
Смотрите сами:
Перед вами - один из экспонатов выставки лоскутного шитья в Токио-2008, вид спереди и сзади. Необычный дизайн сумки и мастерство исполнения привлекают внимание. Все, кто видел ее, отмечали оригинальность и красоту. Давайте попробуем сделать то же самое!
Начинаем работу, как всегда, с эскиза в натуральную величину, чтобы сразу определить размеры и количество деталей для аппликации.
Думаю, что подбор тканей тоже займет немало времени. На поиск нужного оттенка, например, лепестков лилии может уйти не один день.
Затем по эскизу делаем чертеж и вырезаем детали аппликации.
Так как части рисунка достаточно малы, то в ход могут пойти даже небольшие обрезки тканей, лишь бы подходили по цвету.
Раскладываем выкройку на ткани и с припуском на швы выкраиваем.
Раскладываем заготовки на основе и прикидываем, что будет за чем пришиваться, т.е. последовательность.
В данном случае начали со ствола, потому что он находится на заднем плане и все последующие детали немного его перекрывают.
Подгибая края, пришиваем деталь 1, затем накладываем деталь 2 так, чтобы в подшитом виде она немного заходила на первую и пришиваем.
Конечно, можно пустить в ход машинный зигзаг, не подворачивать края, но тогда это будет уже не японская сумочка :)
По такому же принципу действуем дальше: после веток пришиваем ствол.
Затем черед листьев.
Тут главное не торопиться. Как говорит одна моя знакомая, "впадаю в медитативное состояние - и пошла работа!"
Листики могут быть немного разного цвета, лишь бы их было много, как на настоящем дереве.
Затем приходит черед лилии. Расположите ее так, что закрыть нижний срез ствола.
Тонкие стебельки будет пришивать легче, если воспользоваться небольшой хитростью: полоску ткани намотайте на тонкую проволоку, которую вытащите после пришивания.
Но в данном случае мастерица пошла другим путем.
Чтобы сделать стебелек, выкраиваем по косой полоску. Кладем ее изнанкой вверх на фон и, изогнув по рисунку, простым швом "вперед иголку" пришиваем один край.
Затем, отвернув на лицо, подгибаем второй край и подшиваем потайным швом.
Так же действуем и со второй частью стебля.
Обратите внимание, концы стеблей мы не подшиваем. Они потом все равно будут закрыты следующими деталями.
И опять по той же схеме: пришиваем один край, отгибаем, подворачиваем и пришиваем.
С первого раза может и не получиться так аккуратно, как у этого мастера. Но не опускайте рук, мастерство - дело наживное!
В работе над лилией действуют общие правила для аппликаций: сначала пришиваем те детали, которые будут в самом "низу", т.е. будут перекрыты другими частями.
Потраченное время и усилия, по-моему, вознаграждаются, посмотрите, какая красавица!
Как живая!
Дальше - все по-прежнему.
Определяем последовательность, вырезаем детали, пришиваем.
Чтобы выполнить верхнюю веточку, пришлось поискать нужную ткань. В данном случае в ход пошла ткань с разводами.
Так же, как мы делали верхнюю веточку, делаем нижний цветущий куст.
Обратите внимание на вышитые серединки цветов.
Кажется, это называется "французские узелки".
Постепенно рисунок обретает целостность и законченность.
Но наша работа на этом не завершается.
Теперь пришло время колокольчика.
Его стебелек и веточки пришиваем так же, как и у лилии: сначала швом "вперед иголку", изогнув по рисунку, пришиваем одну сторону,
а затем, подворачивая краешек, вторую.
Чтобы колокольчик получился красивым, нарисуйте чертеж и на нем сразу пометьте последовательность работы. Сделайте выкройки деталей по вашему рисунку.
Здесь, по-моему, самое сложное будет в том, что детали очень маленькие.
Старайтесь делать мелкие стежки, чтобы они не были сильно заметны на краях деталей.
И вот что должно было получиться.
Честно говоря, этот колокольчик мне нравится ничуть не меньше, чем роскошная лилия.
Теперь пришел черед нижних листьев.
Определяем положение каждого листа на полотне и пришваем. Обратите внимание, некоторые листья находят друг на друга - это надо учитывать.
Не беда, если некоторые части аппликации выходят за край, вы выровняете это потом.
Прожилки листьев вышиваем стебельчтым швом.
Теперь - насекомые. Для каждого: рисуем чертеж, делаем выкройку и вырезаем части.
Пришиваем жучков последовательно, аккуратно подворачивая края.
Мелкими стежками вышиваем лапки, усики, точки на спинке.
Все остальные жучки делаются аналогично.
Вся трудность в маленьких размерах. Но тут уж вам придется постараться!
У второй божьей коровки крылышки раскрыты, поэтому с ней придется повозиться подольше.
Других насекомых "рассаживайте" на свою сумку как захотите. Здесь главное - чувство меры.
Ну, вот где-то так!
Как обычно, сметываем три части (лицевая часть, уплотнитель и подкладка).
Подойдите серьезно к выбору уплотнителя, он должен быть достаточно плотным, чтобы сумка в конечном итоге хорошо держала форму.
Техника сметывания в данном случае классическая: начинаем от центра и двигаемся к сторонам. Мастера советуют даже последовательность таких "лучей". Сначала верх-низ, потом вправо-влево. Затем пошли линии между ними, но тоже попарно в противоположные стороны.
Заполняем пространство между деталями картины линиями стежки.
Старайтесь делать стежки ровными, одинаковыми и достаточно мелкими.
Чтобы линии получились ровными, вам не обойтись без рисунка.
Нанести их на ткань вы можете мелом, мылом, карандашом или специальным маркером. Главное - чтобы можно было их удалить после работы и они не были видны.
Чем чаще будет стежка, тем плотнее стенки сумки и тем лучше они будут держать форму.
Уже после простегивания, мастерице захотелось добавить еще один штрих: на колокольчик она "посадила" муравьишку!
Так что первая половинка сумки у нас теперь выглядит так.
Итак, продолжаем работу. Теперь пришел черед второй стороны.
Начало - как и с первой стороной. Деревья, ветки, листья - сначала определяем очередность, затем аккуратно пришиваем мелкими стежками.
Очень интересно, на мой взгляд, мастерица решила вопрос крылышек у бабочки.
Посмотрите, из какого рисунка ткани они получились.
Как я понимаю, это способность - увидеть в общем рисунке отдельные фрагменты и применить их совершенно в другом качестве - является залогом успеха лоскутной картины.
Пришив сначала туловище, на него накладываем крылья.
Если не хватает каких-то деталей в рисунке крыльев, их всегда можно вышить.
Чтобы выделить край "загнувшегося" листика, прогладываем еще один декоративный шов.
Усики и лапки вышиваем - и наша бабочка готова.
Кстати, обратите внимание, нижняя веточка, на листике которой сидит бабочка, закрывает нижний срез дерева.
Когда будете планировать свою композицию, учитывайте необходимость наложения одних деталей на какие-то открытые срезы других.
Внизу было решено разместить одуванчики.
Помимо декоративной роли, у них есть практическая задача: они закрывают открытый срез ствола.
Так как мастерица пошла "своим путем" и захотела сделать свою сумку не похожей на выставочный оригинал, она отказалась от аппликации грибов и украшает свою работу более сложными и интересными, на мой взгляд, деталями: на бабочку будет любоваться птичка.
Сделан эскиз, определена последовательность пришивания деталей. Обратите внимание: веточки, на которой будет сидеть птичка, еще нет. Сначала надо найти место для птички, чтобы композиция получилась гармоничной.
Начинаем с ...клювика! Потом- туловище.
Посмотрите, туловище не пришито до конца, т.к. его части будут заходить на крыло и хвостик.
Крылышко, ....
перышки для хвоста,
которые пришиваем по одному, ...
глазок, ...
и только после всего этого - веточка, на которую птичка присела.
Дополнительные штрихи: отдельные стежки на грудке и головке, сучок на ветке.
Ветка не простая, а с ягодами.
Здесь лучше видно: веточка составлена из нескольких частей, чтобы было более похоже на её естественные изломы.
Цветы одуванчика: подходящий по цвету кружок ткани вышиваем петельчатыми стежками, одновременно пришивая к основе.
Заключительные штрихи: божья коровка на одуванчик и еще две бабочки.
Стегаем так же, как и первую половину.
Помимо декоративных линий стежки, простегиваем вдоль всех контуров аппликации.
На изнанке это хорошо заметно.
Поначалу меня смущали оставленные мастерицей заметными узелки.
Но она рассудила здраво: в любом случае изнанка будет закрыта подкладкой, поэтому можно особенно и не наводить лоск.
Одновременно со стежкой, можно дополнительно подчеркнуть какие-то части картины, например, перышки хвостика или крыла.
Итак, вторая часть закончена!
Обе стороны закончены, приступаем собственно к шитью.
Начинаем с изготовления донышка.
Сметываем изнанку, синтепон и лицевую часть
и начинаем стегать.
Стежка будет ложится ровнее, если прижать полотно чем-нибудь тяжелым.
Выкраиваем дно. Не надо говорить, что его длина по окружности должна равняться сторонам сумки.
Сшиваем боковые стороны, отмечаем наверху и внизу линии будущих швов.
Кстати, это единственные швы, которые в этой сумке прошиты на машинке, все остальное - вручную!
С изнанки аккуратно подшиваем припуски, чтобы не топорщились.
Теперь кант. Шнур необходимой длины вкладываем в косую бейку и прокладываем шов близко к нему.
Приметываем кант ко дну сумки
Поверх канта сначала приметываем, а затем и пришиваем дно. Здесь самое главное - аккуратно все вшить, чтобы не было складок.
Вот так это выглядит в идеале. :)
Теперь - верх.
Отдельно шьем подкладку - по выкройкам лицевых сторон и дна.
Мастерица решила украсить и подкладку аппликацией - мне очень нравится этот листочек с божьей коровкой на кармашке. Так трогательно!
Соединяем подкладку и лицо и сметываем по верху.
По верхнему краю приметываем косую бейку из основной ткани, а поверх ее - сложенную пополам полоску синтепона.
Подворачиваем полоску на изнанку и подшиваем потайным швом.
Так мы получаем красивый валик по верхнему краю.
Теперь ручки.
Так как сумка красива сама по себе, то нет необходимости в дополнительных украшениях. Поэтому ручки будут самыми простыми.
Заворачиваем шнур в синтепон,
потом в косую бейку
и аккуратно сшиваем.
Обратите внимание: на машинке вы так не сошьете, как на руках - не получится гладкого валика. К тому же в этот момент вы можете "отрегулировать" плотность и толщину ручек, сделать их поплотнее и потоньше, или потолще.
Пришиваем ручки, ведя шов по линии шва верхнего валика (чтобы было незаметно).
Открытый конец ручки закрываем отдельным кусочком ткани. Подгибаем его края и нашиваем потайным швом поверх.
Вот она, красавица!
со всех сторон.
Но надо же сумку как-то закрывать?
Шьем застежку-мешочек.
Берем кусок ткани, по одной стороне подгибаем, как кулиску.
Сшиваем боковые стороны, получаем некую трубу.
А потом нижний край этой трубы пришиваем с изнанки под верхний валик сумки.
В кулиску продергиваем шнур - застежка готова!
И последний штрих.
У сумки, особенно лоскутной, чаще всего пачкаются ручки.
Чтобы можно было быстро их почистить, мастерица намотала на них косые бейки из основной ткани (края аккуратно подшиты).
Если ручка запачкается, достаточно отпороть эти полоски, размотать, постирать и вернуть на место!
Источник